Gubkin писал(а): ↑12 янв 2019, 09:03
вот ОЖ участвует в теплоотводе. Потому что тепло потом жидкость отдает через радиатор размерами 1 x 1 м.
Если масло отбирает откуда-то тепло, то куда оно его отдает ?
Александр, немного не соглашусь с Вами.
Само масло само собой не охлаждает, оно носитель/проводник.
Долго думал как понятнее объяснить, в итоге мне (как It-шнику) в голову пришёл такой пример:
Процессор -> кулер и процессор -> термопаста -> кулер. В каком случае температура первого будет ниже? Термопаста тончайшим слоем и сама она ничего не охлаждает, она носитель передающий тепло от крышки процессора на кулер, а вот радиатор кулера уже рассеивает тепло.
Безусловно основная задача масла - снижение трения, как раз чем оно ниже, тем ниже нагрев деталей ДВС. Соответственно чем лучше модификаторы трения, тем уже будет ниже температура. В 20х запросто модификаторов может быть больше чем в 30, 40х (но это не точно
)
Далее масло нагревается, и имея контакт с деталями не только в глубине ДВС, но и со стенками самого блока отдаёт тепло в эти стенки (которые по определению холоднее снаружи чем внутри), а корпус ДВС уже во внешнюю среду, в том числе антифриз забирая это тепло и проходя через радиатор охлаждается.
Т.е. контакт масло-стенки и является тем - куда масло отдаёт тепло. В том числе нижняя часть ДВС не имеет прямого нагрева, греется поддон от теплопроводности металла и прежде всего от масла которое там плещется. Я думаю не будем спорить что сам ДВС тоже радиатор охлаждения, т.е. рассеивает тепло.
Соответственно при движении происходит обдув не только радиатора с ОЖ, но и всего ДВС вцелом, в том числе поддона с большой концентрацией масла.
По этой причине и температура масла в поддоне и в рабочей зоне разная, если бы масло никуда не отдавало тепло, то и разницы в температуре бы не было.
Не изучал "труды" господина на которого Вы сослались, что не надо верить этому бреду, поэтому не знаю что он там озвучивал, но то что масло задействовано в отводе тепла это не считаю бредом.
Что же касается температуры при w20 и w30 тут всё неоднозначно может быть, как раз по причине модификаторов (как я это вижу), далее создаваемому сопротивлению и скорости циркуляции. Соответственно если толщина масленной плёнки условно будет больше зазора, то это может быть причиной разницы температур на масле с тонкой пленкой. В любом случае эти величины (градусы) будут на грани погрешности и тут уже вина будет не в том что оно гуще, а что оно в этот ДВС не подходит в принципе, плюс как уже говорил модификаторы тут могут влиять больше всего.
А то что основное охлаждение это радиатор с ОЖ, тут даже и говорить не о чем, это факт.