Страница 5 из 7

Султан-тема LSPI, он же super knock, он же mega knock, он же surface ignition

Добавлено: 11 мар 2024, 21:43
bmwserv_ICE
GusKruchus писал(а): 11 мар 2024, 21:08 Сергей, не могли бы вы предоставить свои размышления на этот счет?
Мне непросто переключаться на режим нормального диалога.)

Тут проблема в том, что ТАМ мало кто вообще понимает, зачем и о чем они спрашивают). Там чисто троллинг.

_PI это просто до_зажигание. И все. Это существенно ничем не отличается от срыва нормального горения, с последующим взрывом. Ну откатите вы угол на чипе (прошивкой) = да то же самое и получите же = "РАННЕЕ" зажигание, вид сбоку = первый закон Ньютона сработает.) От свечи оно, не от свечи - фаза же сдвинется, вот вам и PI с последующим взрывом, который априори хуже, чем виртуальный "самоподжиг" - кто вообще сказал, что самоподжиг ведет к детонации? Так они же и сами говорят, кстати, что "не всегда ведет".)

Да и даже если взять LS_PI - так детонация, скорее всего, зависит от частотности - на высоких оборотах ее и нет - авто обычно стучит "в горку", с низких оборотов, когда известный вам BMEP (так же, вроде?), нагрузка, короче, реально "высока". Условий для детонации на высоких оборотах фактически и нет - PI всегда LS, иными словами.

Ну или вот тот же Гудок дудит о "невозможности" двигателем "распознать" и что-то там лопочет "про угол".)

Ну так угол это же свеча (поджиг), а в цилиндре еще есть и ТОПЛИВО. Если сама свеча через контроль тока разряда (что есть почти на всех авто), или же датчик детонации + датчик положения коленвала, видят проблему, то тут же отключается-то ТОПЛИВО = форсунка.) Ну просто Гуд наш так и вообще не понимает, как двигатель управляется.)

Это даже если чисто про "теорию" рассуждать, допуская, что такие чудеса ВООБЩЕ возможны, что у вас двигатель спотыкается до такой степени, что вы поршень оплавили и не заметили. Я уже предлагал Гуду попробовать петардами под кастрюлей чай вскипятить попробовать.)

Султан-тема LSPI, он же super knock, он же mega knock, он же surface ignition

Добавлено: 11 мар 2024, 22:08
bmwserv_ICE
На ОФИЦИАЛЬНОЙ фотографии "LSPI" эти дегенераты умудрились выставить фотку длительного нормального сгорания (догорания) смеси сбоку от поршня. Там даже нагар в жаровом поясе успел "очистится" по обе стороны от очага.

Это просто невозможно было бы, если бы двигатель не работал нормально. Это довольно длительный процесс, сопровожлаемый нормальным сгоранием (в фазе). Смесь нормально сгорала около ВМТ, поршень успел "прогреться" на глубину аж в пару сантиметров и вытек - там и слепому видно как, откуда и "до куда" он вытек/вытекал...

Раньшие фотки со сколотой перемычкой были не столь постыдны, как эта. Та для школьника бы сошла (кстати, насколько она отличается!), а это апокрифическое изображение, так они и вообще зря приляпали...
LSPI_FUN.png
LSPI_FUN.png (940.42 КБ) 1100 просмотров

Султан-тема LSPI, он же super knock, он же mega knock, он же surface ignition

Добавлено: 11 мар 2024, 22:09
GusKruchus
bmwserv_ICE писал(а): 11 мар 2024, 21:43 Мне непросто переключаться на режим нормального диалога.)

Тут проблема в том, что ТАМ мало кто вообще понимает, зачем и о чем они спрашивают).
Благодарю вас за оперативность и отсутствие a delay slog, как это, вероятно, было бы для folks в том ТГ-канале :!: :)
Действительно, в теории LSPI (теперь) детонация не облигаторно развивается в ходе фиксированных на тестах событий. Интересно, каким образом LSPI связано с разрушением, если в теории не предполагается гарантированное возникновение детонации, а лишь указывается на риск.

Султан-тема LSPI, он же super knock, он же mega knock, он же surface ignition

Добавлено: 11 мар 2024, 22:54
bmwserv_ICE
Вот дегенераты из NGK фантазируют про LSPI - кусочек горячей золы-де, на такте ВПУСКА(!) залетает в цилиндр, еще и летает(!) там, охлаждаясь, и, рано или поздно, что-то там "поджигает"...


1.впускные клапаны непрерывно обдуваются свежей порцией воздуха температурой ниже 100 градусов со сверхзвуковой скоростью. СДУТЬ оттуда что-то "песочное" КРАЙНЕ маловероятно - вы попробуйте напильником-то оттуда что-то отскрести, для начала. Там органика вполне уверенно, длительно и медленно запекается до состояния монолита - если бы там Т была бы хотя бы "400+" - клапан бы, скорее, САМООЧИЩАЛСЯ, не зарастая до такого ужаса. Выветренные скалы видели? Много там лишних песчинок можно найти и сдуть в момент времени.)

2.Чтобы поджечь ТВС, Т золы этой должна быть равной 900+ градусов и это она там еще "полетать" успевает. Впускные клапаны крайне маловероятно разогреть до такого состояния, чтобы тарелка отдала тепло золе...

3.Частичку сдуло оттуда, она полетала на такте сжатия, ее Т уже < Tклапана, который, по мнению сумасшедших, еще и покрыт шубой из фактического теплоизолятора же - золы.

Ну и так далее... авторы таких картинок - дизайнеры, мягко скажем...
LSPI_SHAME.png
LSPI_SHAME.png (703.57 КБ) 1082 просмотра

Султан-тема LSPI, он же super knock, он же mega knock, он же surface ignition

Добавлено: 11 мар 2024, 23:43
GusKruchus
bmwserv_ICE, в настоящее время преобладает концепция кальциевой гипотезы, касающаяся развития преждевременного зажигания. Это уже даже банально?
Острая формулировка проблемы зародилась еще в 1990-х годах в связи с разработкой компанией Shell высокоэффективных щелочных "моющих средств", обогащенных значительным содержанием карбоната кальция, и специально адаптированных для интеграции в soap. Возможно, вам известно о том, что Shell уделяла значительное внимание избыточной щелочности. Одним из предложенных решений стало чрезмерное применение высокореактивного кальциевого карбоната особой композиции (в составе soap, в 2000-х, from the Big Four additive makers).
Таким образом, "ресуррекция" явления PI, фактически, было определьно гонкой вооружений подобных soap.
В свете уменьшения многими производителями содержания растворяющих агентов в маслах (2000-х), в частности минеральных компонентов, ухудшалось смачивание указанных детергентов и облегчалось высвобождение карбонатов. Таким образом, использование сложных эфиров могло быть оправданным, в то время как Shell, Total и другие предпочитали сокращать минеральные компоненты и избегать оптимизаторов solvency.

LSPI.JPG
LSPI.JPG (123.01 КБ) 1065 просмотров

Султан-тема LSPI, он же super knock, он же mega knock, он же surface ignition

Добавлено: 12 мар 2024, 00:17
bmwserv_ICE
Да, слышал про Ashless/LowASH. GM с Shell "обещали"... в 60-х...

Я тут что подумал-то еще: поршень нагревался локально 600+ С, да так, что +-1 см от него аж декарбонизировался... и ничего - никто ничего не замечал, никакого калильного пред_зажигания-то не было, вплоть до последней доли секунды, когда поршень сам не вытек от давления в ВМТ - работало все и воспламенялось от искры... думаю, что это десятки минут движения на средних оборотах и НИ ОДНОГО срыва горения. Да там сама смесь, ближе к ВМТ, может быть 450+.

Тут нечему удивляться, хотя бы потому, что изолятор свечи ничуть не холоднее может быть - так его же специально таким делают, "подбирают".

Ну так вот, версия о любом "воспламенении" при помощи "горячей золы" кажется просто абсурдной - ее, такую горячую, просто взять неоткуда - она должна быть 900+!
LSPI_FIRE.png
LSPI_FIRE.png (619.04 КБ) 1046 просмотров

Султан-тема LSPI, он же super knock, он же mega knock, он же surface ignition

Добавлено: 12 мар 2024, 02:31
mvg
Прямой впрыск из Поднебесной плотно подсел на российский авторынок. Учитывая ситуацию с ГСМ и по законам жанра, LSPI должен был проявиться во всей красе... ужас-ужас.
Стучат фазовращатели (клапана), форсунки не але (их ни кто и не обслуживает), загрязняется впуск (EGR и вентиляция картера. Дилер не разрешает ставить сепараторы масла), но ни разу пока не слышал про LSPI, хотя кормят китайские движки "чем подешевле"... ибо нехрен ;)

Где эти блуждающие частички и зависимость от кальция?

Султан-тема LSPI, он же super knock, он же mega knock, он же surface ignition

Добавлено: 12 мар 2024, 09:21
GusKruchus
bmwserv_ICE, интересно, что вы об этом вспомнили – ведь именно авиационные масла были источником инспирации для тех самых масел "без золы" 1960-х годов.
Так как детонация "от масла" – одна из ключевых причин отказа от моторных масел с моющими (зольными) присадками в авиации.
Касаемо того, что в гипотезе PI выдвинута идея о перегреве фрагмента оксида кальция до 900°C, то можно смело написать, что это предположение действительно имеет определенную заметную каузацию с доказанными (и эмпирически верифицируемыми, при желании) явлениями физической химии.
Возможно, вы слышали о понятии limelight.
Негашеная известь (оксид кальция) вполне способна быть аккумулятором и дополнительным источником зажигания.
Продуктивность эффекта зависит от размера фрагмента вещества и wetting (в минеральных маслах может быть менее опасно vs GTL). И тем не менее, так получается, что фрагмент quicklime, если он оказывается изначально достаточно перегревшимся, при реакции с углекислым газом получает еще больше тепла – разогреваясь до "белого свечения" в импульсе.

Султан-тема LSPI, он же super knock, он же mega knock, он же surface ignition

Добавлено: 12 мар 2024, 09:23
GusKruchus
mvg,
заботясь о вашем мнении, мы потратили много слов, прежде чем вы написали такое в этой теме, поэтому проверьте, пожалуйста, аргументы, которые были сделаны здесь до этого момента :).
Главное здесь то, что никто не смог установить прочную связь между LSPI и повреждениями.
Гипотеза LSPI больше связана с объяснением или устранением рисков, а не с доказанным состоянием. Например, испытания IX не создают точных условий для повреждений и не могут объяснить какое-либо развитие событий. В испытаниях просто фиксируют событие PI, поэтому такое наблюдение ограничивается измерением пикового давления и массовой доли сгорания.
Очевидно, что у нас есть некоторые факты - состав масла, растворяющая способность, топливо, тип моющих присадок, соединения и структура могут сделать масла более опасными. Однако риск не всегда подтверждает или гарантирует тяжелые последствия, которые часто объявляются неизбежными (заявляются зачастую не очень умными людьми или манипуляторами).
Риск - это всего лишь риск, и его критичность пока еще только обсуждается.

Султан-тема LSPI, он же super knock, он же mega knock, он же surface ignition

Добавлено: 12 мар 2024, 10:19
mvg
GusKruchus писал(а): 12 мар 2024, 09:23 Гипотеза LSPI больше связана с объяснением или устранением рисков
Если вероятность исчезающе мала, она не имеет практического значения.

Султан-тема LSPI, он же super knock, он же mega knock, он же surface ignition

Добавлено: 12 мар 2024, 12:53
bmwserv_ICE
GusKruchus писал(а): 12 мар 2024, 09:21 ведь именно авиационные масла были источником инспирации для тех самых масел "без золы" 1960-х годов.
Так как детонация "от масла" – одна из ключевых причин отказа от моторных масел с моющими (зольными) присадками в авиации.
Это весьма любопытно: авиа-ДВС с воздушным охлаждением (зазоры в 10 раз больше номинала) обречены на расход масла (предположительно, сам не проверял). Допустим.

Но противопоставлять современным двигателям эти сугубо архаичные конструкции, без современного управления - вы же знаете, что это 50+ годы и более-менее современное идет от Rotax сейчас, года так с 2018.

Я про них ничего глубже интернета не знаю, но это и необязательно, чтобы формулировать вопросы:

1.Какая связь между ними и современными ДВС?! Я о "зольности". И что будем связывать? Что там зольности нет и не было (негативные последствия для двигателя очевидны), а тут она есть и к чему именно приводит.

Тут уж волей-неволей спотыкаюсь о саму формулировку LSPI:

"Это нечто такое, мы не знаем до конца что, оно возникает точно не знаем почему и от чего, может разрушить, но может и не разрушить, но вроде о кальция, но не от кальция и мы его уберем, но не до конца, хотя и скажем, что он тут не виноват." - вот где бы бритва Оккама не помешала, так это тут...

2.А разве вообще были детергентные металлические масла в авиации поршневой? Хотя бы один пример. С самого начала был MIL = ashless. Почти уверен, что мировой практики подобных масел в таких ДВС вообще никогда не было... данных по этому вопросу просто нет в природе. А если есть - имитация этих данных.

3.Царь вопрос: ну вот есть Ротакс. Это 99% автомобильный мотор (водяной). Туда идет минералка 10-40 от Shell, совершенно PCMO. Там 99% кальцинированный пакет. Но это же САМОЛЕТ - они НЕ БОЯТСЯ LSPI и проблем с золой, стало быть?!)
https://www.flyrotax.com/ru/products/915-is-a-isc-a

На некоторых видео "частички золы/капли масла" летят-то прямиком из поршневой...)

Султан-тема LSPI, он же super knock, он же mega knock, он же surface ignition

Добавлено: 12 мар 2024, 14:17
Дмитрий Анатольевич
Совсем недавно делал эндоскопию перед покупкой на kia optima 2л t-gdi (турбо / непосредственный впрыск)
Пробег 160тыс

В двух цилиндрах раздуло гильзы и они лопнули. Почти прогорел поршень, уже есть перегретое пятно.
Мотор еще работал нормально и это было большим сюрпризом.
Естественно LSPI не существует :D

Султан-тема LSPI, он же super knock, он же mega knock, он же surface ignition

Добавлено: 12 мар 2024, 14:50
Booth
bmwserv_ICE писал(а): 12 мар 2024, 12:53 3.Царь вопрос: ну вот есть Ротакс. Это 99% автомобильный мотор
https://www.flyrotax.com/ru/products/915-is-a-isc-a
Серьезно? :D
Для него (всей серии 912/915) определены серьезные ограничения - одноместные ЛА, с возможностью посадки с выкл (неисправным) мотором и пр. Летать может, но если что, мы вас предупредждали.


bmwserv_ICE писал(а): 12 мар 2024, 12:53 (водяной).
там только бошки мокрые. НЭНТ.
:popcornn:
bmwserv_ICE писал(а): 12 мар 2024, 12:53 Туда идет минералка 10-40 от Shell, совершенно PCMO.
Очередная попытка забайтить минералку провалена. :lol:
аввыаыв.png
аввыаыв.png (97.05 КБ) 949 просмотров

Султан-тема LSPI, он же super knock, он же mega knock, он же surface ignition

Добавлено: 12 мар 2024, 15:02
bmwserv_ICE
В огороде бузина, а в Киеве - Ротакс?) Зачем тут этот набор гудкизмов выше наштампован?
Booth писал(а): 12 мар 2024, 14:50 Серьезно?
Для него определены серьезные ограничения - одноместные ЛА, с возможностью посадки с выкл (неисправным) мотором и пр. Летать может, но если что, мы вас предупредждали.
Бус, ты себя кем возомнил? Гудком?) Зачем тут публиковать саркастически бессодержательные измышления?

Султан-тема LSPI, он же super knock, он же mega knock, он же surface ignition

Добавлено: 12 мар 2024, 15:07
Booth
bmwserv_ICE писал(а): 12 мар 2024, 15:02 В огороде бузина, а в Киеве - Ротакс?)
Не только в Киеве, но и по всей 404-й. Полет в один конец. Регулярно. :popcornn:
bmwserv_ICE писал(а): 12 мар 2024, 15:02 Зачем тут этот набор гудкизмов выше наштампован?
Гудкизмы это отражение Семенычизмов.
bmwserv_ICE писал(а): 12 мар 2024, 15:02 Бус, ты себя кем возомнил? Гудком?) Зачем тут публиковать саркастически бессодержательные измышления?
Испугался? :D :hahaha: