Страница 4 из 5

Масло в двигатель KIA SPORTAGE III (G4KD)

Добавлено: 27 июн 2021, 20:49
Дмитрий Анатольевич
mvg писал(а): 27 июн 2021, 18:44 каким образом оно влияет на количество ММ, разбрызгиваемого после вкладышей при прочих равных?
вот так и влияет. 2,4 не дерет, мицубиси не дерет. а g4kd дерет. Конструкция блока одинакова у всех. только колено разное.
mvg писал(а): 27 июн 2021, 18:44 1-й самый холодный, ко всему прочему.
у 2.4л все 4 холодные при похожем блоке и системе охлаждения? также мицубиси 2.0л ...
почему там все 4 холодные? блоки почти одинаковые с японцем и даже свапали умельцы, оставляя корейскую ГБЦ

локальный перегрев это следствие недостаточной смазки. задир только в нагруженной части стенки цилиндра. был бы перегрев по ОЖ, то и характер повреждений был иной - обе юбки бы драло и стенку переднюю тоже.

Масло в двигатель KIA SPORTAGE III (G4KD)

Добавлено: 28 июн 2021, 00:33
Odon01
Проблемы с задирами происходят, в основном, зимой.

Масло в двигатель KIA SPORTAGE III (G4KD)

Добавлено: 28 июн 2021, 04:57
mvg
Дмитрий Анатольевич, подбор масла решает проблему?

Отправлено спустя 16 минут 51 секунду:
Тем более, что
Odon01 писал(а): 28 июн 2021, 00:33 Проблемы с задирами происходят, в основном, зимой.
Проблеме не один год, решения таки нет или все уже задрало по несколько раз?

Отправлено спустя 21 минуту 53 секунды:
система смазки у него не самая удачная – масляные каналы очень тонкие, а масляный насос не самый производительный. Есть пример, когда владелец Kia Sportage ставил себе манометр и на холостом ходу намерил давления масла около 0,5 бара.
https://avtoexperts.ru/article/zadiry-v ... traneniya/
На относительно небольших пробегах (от 50 до 150 тысяч километров) у моторов начинает появляться металлический стук. Сначала только на холодную, до прогрева, потом уже и на горячем моторе стучит, все больше и больше.
Напрашивается, как один из вариантов, маслофильтр с низким давлением перепускного клапана...
1. Сократить интервал замены масла с 15 хотя бы до 10, а еще лучше до 7,5 тысяч километров и заливать масло вязкостью 5W20.
...
Непонятно 5W20, если одна из причин - низкая производительность насоса
Укороченный интервал замены, это и более частая замена фильтра (фильтрующая способность...)

Отправлено спустя 1 час 13 минут 20 секунд:
Масла Cupper (0W, 5W), с очень высокими показателями CCS mPa*s, достаточно интересный вариант для решения задачи в части показателя вязкости. Только дорогие. Не сильно понятно, как меняются х-ки ММ в процессе эксплуатации.

Масло в двигатель KIA SPORTAGE III (G4KD)

Добавлено: 28 июн 2021, 10:28
Odon01
mvg писал(а): 28 июн 2021, 04:57все уже задрало
Пока цилиндры не смотрел. Пробег всего 3600, но появился странный перестук. Хочу сначала посмотреть на отработку. У людей, с примерно таким же пробегом, уже есть царапины в 4-ом цилиндре.

Масло в двигатель KIA SPORTAGE III (G4KD)

Добавлено: 28 июн 2021, 11:26
Booth
Odon01,
У тебя мотор NU (G4NA) ?
Это другой мотор , отличается от сабжевого G4KD. Это уже все знают даже кто не владел и не владеет ХуКиа. :D
Odon01 писал(а): 28 июн 2021, 10:28 Пробег всего 3600, но появился странный перестук.
Так это норма, они с новья стучат. 8-) По опыту этого моториста на NA уже было несколько ревизий насоса. И форсунки в них с завода стали ставить.
Стук похож на гидрокомпенсатор, КПовер ругали что они (ГК) плохого качества (или конструктива) не только они.

Масло в двигатель KIA SPORTAGE III (G4KD)

Добавлено: 28 июн 2021, 12:09
Odon01
Booth писал(а): 28 июн 2021, 11:26 У тебя мотор NU (G4NA) ?
Да, это наследник, и переделок там немного. Но самое интересное, у кого-то есть такие перестуки, а у кого-то нет. Возможно дело действительно в бракованном гидрокомпенсаторе (на форуме их уже много поменяло по гарантии). Очень жду анализ отработки от ув. Gubkin. Сегодня-завтра, надеюсь, будет готово.

Масло в двигатель KIA SPORTAGE III (G4KD)

Добавлено: 28 июн 2021, 12:27
Дмитрий Анатольевич
Odon01 писал(а): 28 июн 2021, 12:09 Да, это наследник, и переделок там немного.
можешь хоть одну совместимую деталь двигателя назвать кроме фильтра и некоторых болтов?

Масло в двигатель KIA SPORTAGE III (G4KD)

Добавлено: 28 июн 2021, 12:34
Booth
Odon01 писал(а): 28 июн 2021, 12:09 Да, это наследник, и переделок там немного.
Абсолютно разные моторы.
Odon01 писал(а): 28 июн 2021, 12:09 Очень жду анализ отработки от ув. Gubkin. Сегодня-завтра, надеюсь, будет готово.
Анализ МПЗ (масло первой заливки) ?
Полагаю что ничего интеренсого : 0W20 со следами приработки (фонящие герметики - кремний, приработка ЦПГ - Fe )

Масло в двигатель KIA SPORTAGE III (G4KD)

Добавлено: 28 июн 2021, 12:49
Дмитрий Анатольевич
mvg писал(а): 28 июн 2021, 04:57 Дмитрий Анатольевич, подбор масла решает проблему?
Среди стандартных продуктов решения нет.
Спасает только короткий интервал и бесконечная трасса. Бывали в сети единичные экземпляры в таком режиме доехали до 400-500тыс. Бесконечный межгород. В частных руках такой режим редкость на таком автомобиле.

Поэтому остается альтернативщина и экзотические продукты, которые выдержат тяжелые условия дефицита смазки. Либо доработка мотора во время капиталки. Если бы я капиталил, то засверлил бы шатуны, как это было в первой версии G4KD 2008г. Такие шатуны редкость, только по разборкам искать. С призводства сняты. С 2009 идут без сверления

Масло в двигатель KIA SPORTAGE III (G4KD)

Добавлено: 28 июн 2021, 13:49
Gubkin
Odon01 писал(а): 28 июн 2021, 12:09 Сегодня-завтра, надеюсь, будет готово.
после передачи в лабу срок как правило 1-3 недели, так что сегодня-завтра точно ни как :popcornn:

Масло в двигатель KIA SPORTAGE III (G4KD)

Добавлено: 29 июн 2021, 06:41
mvg
Дмитрий Анатольевич, пока мало информации, но суть сводится к следующему
Изображение
https://hot-hatch.ru/raznoe/chto-takoe- ... rive2.html

Если внимательно, без предубеждений, отнестись к изложенному, после 5 часов моторных испытаний, лишь Мобил остался в классе 5W, остальные перешли в класс 10W. Всего 5 часов!!!
Заливаете, к примеру, 0W перед зимой, а по факту "въезжаете в зиму" на 10W. Очевидно, что склонность к задирам даст о себе знать именно
Odon01 писал(а): 28 июн 2021, 00:33 Проблемы с задирами происходят, в основном, зимой.

Масло в двигатель KIA SPORTAGE III (G4KD)

Добавлено: 30 июн 2021, 13:08
RandomXP
mvg, вот смотрю на эту табличку и понимаю, что мотор то новый.
Компрессия наверняка отличная, прорыва картерных газов по минимуму.
И в масло не поступает топливо.

В реальных условиях - завел машину- богатит смесь, зазоры большие - недогоревшее топливо летит в масло.
Выехал со двора - попал в пробку - это остановка - разгон. Разгон это опять обогащение, опять топливо в масло.

Если раньше компрессионные кольца были толстые, хорошо прилегали к цилиндру.
Сейчас эти моторы уже изношены, а на новых моторах кольца ставят тонкие, с небольшим преднатягом - что бы меньше потерь на трение.

По этому испытание на стенде и реальные условия обычного автомобилиста в большом городе - это очень большая разница.

Сейчас экспериментирую с мотором 1.3 карб (Шкода Фелиция) - пробег 256 000 км.
Основная проблема мотора - колечки уже стерлись, идет большой прорыв газов в картер.

Заливаешь свежее масло (пробовал от минералки до "супер" синтетики) - сценарий один: проезжаешь 150-200 км и мотор начинает работать звонче, начинаешь слышать цепь и тд. При этом на совсем свежем масле мотор работает идеально тихо, без вибраций.
Чистота выхлопа тоже меняется - на только что залитом масле выхлоп не пахнет, а через 1000 км - воняет оч не приятно. Катализатор стоит.

Понятно, что у этого 1.3 путь на капиталку, но он показал мне то, что на других моторах надо довольно долго ловить - я увидел, как недогоревшее топливо уничтожает масло любой категории качества, на любой базе буквально на глазах.

И таких моторов - большинство на дорогах страны - изношенных, уничтожающих масло за первые пару тысяч км.

Может есть смысл поднять тему состояния мотора, прежде чем советовать какое либо масло, сделать это правилом.
В исправном моторе любое масло нормально отработает разумный интервал, так же как помрет в неисправном в самом начале.

Масло в двигатель KIA SPORTAGE III (G4KD)

Добавлено: 30 июн 2021, 17:02
mvg
RandomXP писал(а): 30 июн 2021, 13:08 В реальных условиях - завел машину- богатит смесь, зазоры большие - недогоревшее топливо летит в масло.
Выехал со двора - попал в пробку - это остановка - разгон. Разгон это опять обогащение, опять топливо в масло.
Температуры масла какие?

Все изложенное (пример), может быть интересно при переходе с теплого на зимний период, когда масло уже не слабо окислено... или на пути к "черному шламу"... ;)

Хотите судить о топливе в масле, тогда не забывайте про температуру вспышки. Это не дорого, но для оценки бензина в масле будет не лишним. А то встречаются результаты - вспышка чуть ли не 120, вязкость в пределах, а топлива нет... или 1%.
RandomXP писал(а): 30 июн 2021, 13:08 По этому испытание на стенде и реальные условия обычного автомобилиста в большом городе - это очень большая разница.
Для таких выводов хорошо бы знать режимы испытаний (алгоритм)... Чтобы взять и просто ознакомиться с методикой (пусть "черный шлам" CEC L-107-19), нужно заплатить сущие копейки - €129 800 ;)

Отправлено спустя 7 минут 31 секунду:
RandomXP писал(а): 30 июн 2021, 13:08 мотор начинает работать звонче
Все это ухо-попо-мер... Годится для настройки роялей, да и то при наличии камертона.

Отправлено спустя 1 час 15 минут 21 секунду:
RandomXP писал(а): 30 июн 2021, 13:08 начинаешь слышать цепь и тд.
Мы так устроены, что можем услышать и не такое... :facepalm

ИМХО, нужен инструментальный (лабораторный) контроль, без эмоций и субъективных оценок.

Масло в двигатель KIA SPORTAGE III (G4KD)

Добавлено: 01 июл 2021, 19:38
RandomXP
mvg писал(а): 30 июн 2021, 17:02 ИМХО, нужен инструментальный (лабораторный) контроль, без эмоций и субъективных оценок.
Можем взять любое сертифицированное масло и провести серию анализов - они покажут разжижение масла, снижение температуры вспышки, увеличение количества топлива.
И что?
С чем это все сопоставлять?
С износом ?
Не будет там никаких откровений, если на этой жиже долго не катать.

Вот другой аспект - вредные выхлопы.
Вот бы провести сравнительное исследование состояния масла и выброса вредных веществ.

А на счёт "настройки рояля"...
Скажем так, разница между свежим маслом и умершим может быть столь разительная, что тут не нужен музыкальный слух.
Для меня это показания как минимум к замене масла.
Есть масла, которые звонкие сами по себе, на ПАО например - там разница не большая может быть

Масло в двигатель KIA SPORTAGE III (G4KD)

Добавлено: 02 июл 2021, 06:50
mvg
RandomXP писал(а): 01 июл 2021, 19:38 Можем взять любое сертифицированное масло и провести серию анализов
Все уже взято по 100 раз и отмечено в нормах испытаний
a)If CCS viscosity measured is less than or equal to maximum
CCS viscosity specified for original viscosity grade, run ASTM
D4684 (MRV TP-1) at MRV temperature specified in SAE J300
for original viscosity grade.
b)If CCS viscosity measured is higher than maximum viscosity
specified for the original viscosity grade in J300, run ASTM
D4684 (MRV TP-1) at 5°C higher temperature (i.e., at MRV
temperature specified in SAE J300 for next higher viscosity
grade).
c)EOT ROBO sample must show no yield stress in D4684 test
and its D4684 viscosity must be below maximum specified in
SAE J300 for original viscosity grade or next higher viscosity
grade, depending on CCS viscosity grade, as outlined in a) or
b) above.
В АСЕА только после ROBO, в ААИ только после моторных... ;)
Примечание. В АСЕА нет методов аля Sequence III, у нас ААИ004

Леш, ну ей Богу, все материалы публичные.

Цитаты из
Engine Oil Licensing and
Certification System
API 1509
NINETEENTH EDITION, JANUARY 2021

Простым языком: после испытаний по Sequence III (ААИ004, возможно и в новой редакции ААИ005), моторное масло должно остаться в классе или на класс выше по CCS, MRV. Иначе говоря, 0W может изменить динамическую вязкость до 5W, если изменения более значительны (нулевка стала 10W) - масло не соответствует требованиям. Еще ни одно масло не имело обратной тенденции.

Отправлено спустя 14 минут 18 секунд:
Лично я ввел бы для РФ - "остается в классе". Ни каких на класс выше. Хотя бы для отдельных регионов.

Отправлено спустя 33 минуты 36 секунд:
Имеют место быть два встречных процесса - разжижение/загущение.
Деструкция всех видов, разбавление топливом ... - разжижение, потеря взякости
Окисление, испарение, загрязнение ... - загущение, рост вязкости.

Чаще всего или абсолютно, вязкость отработки оценивают только кинематическую (40, 100 грС). С динамической вязкостью ни кто не связывается. С одной стороны дорого, с другой реально убить прибор... В масле могут быть радикальные изменения функциональных свойств, но мы их не видим...
Масло осталось в классе SAE (ASTM D445), следы топлива и воды, вспышка - 140, это как? - строго говоря, это уже не масло...
Только по совокупности показателей можно судить о результате.

p.s. В Италии, Франции, Корее ... модификатор вязкости "Х" худо-бедно работает, нет условий, где могли бы проявиться его отрицательные свойства. Попав в Россию...
В позапрошлом году у нас главбух попал на "черный шлам" (переборка движка). "Чума масла" никуда не ушла...
Или.. - за сутки температура снизилась от 0грС до -20грС. На моей памяти, даже в Москве приходилось с этим сталкиваться. Если масло склонно к "желированию (гелированию)", при пуске движка масло вообще ни куда не пойдет, пока "желе" не растрясется, не прогреется... Если не ошибаюсь, Шелл сталкивалась с этим явлением в РФ... Не замерзло, но и не течет, аля "студень"

Отправлено спустя 18 минут 36 секунд:
Строго говоря, об этом и пример выше. После 5 часов бултыхания в движке, три из четырех масел 5W стали 10W!!! - подчеркну, всего 5 часов. Увы, нет результата при -25грС..., либо он был совсем грустный для каких-то брендов.