mvg писал(а): ↑05 июл 2019, 15:38
По Москве?
Средняя скорость по бортовому 12 км/час
Есть анализы отработки?
По Москве и 12 км/ч - норм, дизель на низких оборотах и бедной смеси - это не бензин, и температура термостатирования не большая и топливо применялось качественное. Да, моточасов будет много, но и нагрузки не большие, на исправном свежем моторе и качественных ГСМ - да. Вот кстати и показатель для масла - реально ли оно "крепкое" или нет (на фоне хорошего топлива, конечно)
Психологически сложно, а технически реально.
Анализ не делали, могу в этом году в октябре пробу взять, если интересно.
Машина кстати всегда на присадках в топливо, иногда для контроля вытаскиваем и разбираем форсунки - они девственно чисты и работают с параметрами новых (время впрыска, распыл, обратка). Это в регионе, где хорошее топливо как класс отсутствовало как раз с 2014 года до прихода Татнефти (и то 2-3 заправки им торгуют пока).
-----
По поводу случая с налетом - надо делать анализ этого налета - из чего он.
Фото в невысоком разрешении, но и по ним видно, что отложения только в парах трения. Это наводит на мысль, что туда мог высадится какой то компонент из масла под воздействием давления/температуры.
Скорее всего случаи будут продолжаться, и нужно выработать стратегию при дефектовке мотора.
Понятно, что при износе вкладышей получим соответствующие элементы в масле. Но вот не могли ли вкладыши это "покрытие" и нанести.
Например корейцы сейчас применяют вкладыши с керамическим покрытием. Может и поставщики ВАЗ могли что то похожее поставить на конвеер.
Проблема может идти и от дефекта маслонасоса - так просто получить износ вкладышей и стук мотора не получится, надо иска причину падения давления, и соответствующего износа.
Но самое неприятное, это то, что трибологические процессы, происходящие в парах трения реально не изучены до конца.
Например - формирование углеродосодержащего вещества в парах трения, в том числе в режиме гидродинамического трения, при вводе силикатов в масло.
Возможно здесь похожий случай, только покрытие не защитное получилось, а на оборот.
Надо исследовать это покрытие как на химическом, так и на физическом уровне.
Замерить размер шейки на момент изменения размера относительно заводских допусков, измерить шероховатость поверхности.