Страница 12 из 45

Система ААИ-ГСМ

Добавлено: 01 июл 2019, 06:54
mvg
Нашел https://m.kam.business-gazeta.ru/articl ... =read_also
Но я бы не торопился с выводами, хотя в целом не плохо. Интервал 20 000 для наших условий, это уже вызов, особенно для "московской" машины. Испытания продлили и расширили.
По своим показателям качества дизельное топливо «ТАНЕКО» стандарта «Евро-5» соответствует уровню двигателей «Евро-6».
По паспорту - ДА.
Было бы правильным (интересно) проверить комбинацию техники и ГСМ на соответствие нормам ЕВРО ... , но решения пока нет. Проверить не специально подготовленную технику, а машину "с дороги". Такие возможности в рамках Системы ААИ-ГСМ есть.

Система ААИ-ГСМ

Добавлено: 01 июл 2019, 09:11
Ilia
mvg, в приведенном паспорте, да и в паспортах с начала года, внизу Танеко пишет 19/13% пентан/гексан, у Лука/Роснефти например -2/1% всего лишь соотношение... по ссылке с паспортами не всегда указывают вообще, якобы указывают для снижения налогооблажения.

Система ААИ-ГСМ

Добавлено: 01 июл 2019, 09:52
mvg
Ilia писал(а): 01 июл 2019, 09:11 у Лука/Роснефти например -2/1%
Где посмотреть?

Система ААИ-ГСМ

Добавлено: 01 июл 2019, 10:29
Ilia
по той ссылке, что вы привели, только в одном паспорте с МНПЗ-ГПН на 95 указали, сейчас на олейне найду и выложу

Отправлено спустя 32 минуты 42 секунды:
еще паспорта

Отправлено спустя 39 секунд:
еще паспорт

Система ААИ-ГСМ

Добавлено: 01 июл 2019, 13:09
mvg
Очень плохо видно, ху из ху.

Система ААИ-ГСМ

Добавлено: 01 июл 2019, 13:23
Ilia
mvg, МНПЗ-ГПН 1 паспорт 1.3/0.9%, 3 паспорт Омский НПЗ-ГПН- 0.59/0.29%
2 паспорт -Янос-славнефть-4.1/0.9%

Система ААИ-ГСМ

Добавлено: 01 июл 2019, 21:31
Booth
mvg,
Как оценивается количество высокотемпературных отложений на кшм, поршнях, внтури блока - или это вообще не оценивается?

Система ААИ-ГСМ

Добавлено: 02 июл 2019, 17:22
mvg
Booth, моторно-стендовые испытания по методу СТО 31697153-ААИ004-2019 - Масла моторные для автомобильных двигателей. Метод оценки склонности масел к образованию высокотемпературных отложений.
Примерные аналоги ASTM D 7320, CEC-L-088-02

Система ААИ-ГСМ

Добавлено: 02 июл 2019, 17:23
mvg
Отправлено спустя 13 часов 42 минуты 2 секунды:
Ilia писал(а): 30 июн 2019, 21:24 почему в Аи-95 Танеко использует большое соотношение эфиров, а именно пентан/гексан в соотношении почти 20%/13% (также есть и большие в зависимости от партии)? Другие Винки используют 2%/1%. О чем это свидетельствует? чем это хорошо/плохо? это газоконденсатное топливо? это дешевые компоненты(пентан и гексан)?
Паспорт Аи-95 Танеко приложил

QP0000002053_SH0000048287_M45r1sY1ZU.pdf
Вот что мне ответили
В составе бензина высокооктановый компонент - изомеризат, состоящий в большей степени из смеси углеводородов ИЗО-пентана и ИЗО-гексана, обладающих высокими значениями октановых чисел по исследовательскому методу: 93,5 и 95 соответственно, что обеспечивает высокую детонационную стойкость.

Благодаря наличию в составе автомобильного бензина данного компонента удается достичь высоких показателей по:
- экологичности (минимальное содержание серы, минимальное содержание ароматических соединений);
- плавности запуска двигателя – это особенно актуально в зимний период.

За счет минимального содержания олефиновых углеводородов (менее 1%), обладает повышенной термоокислительной стабильностью, что повышает КПД и в разы снижает нагаро- и смолообразование в двигателе.
Последнее, на мой взгляд, особенно интересно.

Можно было покрутить это топливо по СТО ААИ007, в частности по методу СЕС F-05-93 Оценка чистоты впускных клапанов на двигателе Мерседес-Бенц М 102 Е. Выше есть фото клапана после бензина по ГОСТу (К5)

Система ААИ-ГСМ

Добавлено: 02 июл 2019, 20:46
Ilia
mvg, Михаил, спасибо!
лукойл 95-евро вообще получается гадкий бензин-олефинов всегда 12-13%, ДНП и фракционному составу по всемирной топливной хартии почти очень редко когда соответствует.
на данный момент Танеко бензин Аи-95 самый оптимальный для авто в плане отложений, антидетона, запуска в зимний период. ДНП и фракционному составу соответствует, когда дождешься наконец-то что завезут летний бензин вместо межсезонки. с логистикой у татнефти до сих пор проблемы!
только с экономичностью не понятно 95 Танеко...

Отправлено спустя 1 час 29 минут 55 секунд:
mvg, пользователь с форума олейны написал что ОЧИ изопентана и изогексана-92, на самом деле 91-93 макс! не сходится с ответом. плюс изопентан уже давно 2-метилбутан....также он написал что теплотворной способности из-за отсутствия почти олефинов будет мизер и расход бензина будет высок=низкая экономичность. как считаете? можете ли это спросить? плюс такой большой процентный состав изомеризата при поиске дает определевние газового/газоконденсатного бензина.... интересно, что ответят на это

Система ААИ-ГСМ

Добавлено: 03 июл 2019, 05:30
mvg
Ilia, спросить-то, наверное, можно, но это все слова. Все это на уровне мнений, маркетинга или задач.
Жесткое нормирование серы по ЕВРО привело к необходимости пересмотра технологии производства деталей двигателя.
Одно время в стране начали активно испытывать (контролировать) топливо, но быстро свернули. Возможности есть, но ни у кого нет желания подставляться.
Да и массовое распространение аутсорсинга внесло свою лепту. Две, к примеру,АЗС Лукойл, а качество бензина на них может быть разное...

Либо, как с маслами, компонентный состав секретом не является и рецептуры схожи, лей любое, но на практике это не так.
В позапрошлом году столкнулись с проблемой - на топливе, полностью соответствующему ГОСТ Р (АИ95, К5), не смогли вывести стенд на заданные режимы по методике.

Раз уж пресса приоткрыла предварительные результаты испытаний Татнефть-VW, полагаю, можно и мне чуток прокомментировать. VW приходится сталкиваться с ситуациями, когда самоочистка сажевых фильтров перестает работать или работает криво - одна из проблем на нашем рынке. Есть предположение, что виновато топливо. С дизельным топливом от Танеко этих проблем не наблюдается. По бортовым компьютерам испытуемых все работает, как часы, да и водители-испытатели хорошо отзываются о работе техники, разве что робот в московских пробках дает о себе знать.

p.s. Нужны не субъективны, часто предвзятые оценки, а объективные, независимые. В этом плане такие площадки, как oilchoice могут быть и безусловно полезными, и наоборот, поскольку на форуме мы мало что знаем друг о друге. Никогда в жизни не сотрудничал с компаниями, производящими ГСМ, но меня банили за субъективные оценки продукции той же Xenum. Да, участвовал в их проектах, но с позиции потребителя, а не производителя. Это, как контроль (аудит) товарной продукции по согласованным правилам третьей стороной (конечным потребителем). Были ли "претензии" к фирме? - да были, как и к другим участникам (поставщикам, производителям ГСМ) аналогичных проектов.
Поскольку на масляном форуме отказались от проекта испытаний, пришлось использовать админские, на тот период, полномочия на компьютерном форуме http://www.thg.ru/forum/forumdisplay.php?f=299 , дабы обойтись без компетентного давления "химмотологов", поскольку и программисты бывают за рулем, и системные администраторы, и физики-ядерщики ;) В целом проекты оказались интересными, на мой взгляд. Сегодня возможностей больше... ;)

Система ААИ-ГСМ

Добавлено: 03 июл 2019, 11:20
Ilia
mvg, понял вас, тогда спрошу по-другому, какой АИ-95 или Аи-100 вы льете в Москве, основываясь на своем опыте/коллег и увиденном в лабораториях?

Система ААИ-ГСМ

Добавлено: 03 июл 2019, 12:49
mvg
Пока ездил мимо Татнефти - заправлялся там
Сейчас - Лукойл
АИ-92 Экто

Сотку из моего окружения не используют.

Система ААИ-ГСМ

Добавлено: 03 июл 2019, 16:15
mvg
Из общих, утвержденных положений Системы управления качества
структура.png
структура.png (234.17 КБ) 507 просмотров
Нормами Системы предусмотрен контроль товарной продукции на рынке страны, подобно правилам в международных системах.
Не секрет, что некоторые поставщики (производители) на испытания представляют одни образцы, а на рынке "оставляют за собой право...". Одним словом, на рынок поступает продукт с тем же названием, как испытанный образец, но с иными функциональными свойствами. Подрывают и свою репутацию, и репутацию испытателей. Терпят убытки и производители техники. В среднесрочной и долгосрочной перспективе в проигрыше все... :(

Как, по мнению oilchoice (форумчан), должна происходить закупка товарных образцов с рынка для компаний, подписавших соглашение о подобном контроле!?
Достаточен ли контроль образцов от крупных дистрибьюторов и крупных представителей розничной торговли?

Положительные результаты будут в открытой публикации. По продукции не прошедшей испытания на соответствие заданным параметрам будет предложено разбираться производителям (поставщикам). Примерно так же, как имеет место быть в зарубежных системах контроля.

По программе ATIEL работы (испытания) уже ведутся, но пока лишь для российских производителей, членов ATIEL.

Система ААИ-ГСМ

Добавлено: 03 июл 2019, 21:16
Ilia
mvg, отрицательные результаты тоже в открытые публикации стоит выносить! в остальном вроде все ок!