Werker писал(а): ↑13 янв 2019, 00:54
кто реально уже по мере увеличения пробега переходил на более вязкие масла
 
у меня несколько подопытных в наблюдении было и есть . Правда, менее высокотехнологичные чем мотор на вашем авто сейчас (если о BMW 218 ) 
Мой ответ в  том, что почти никакой разницы не замечено. Разве что и на К24Z3 , и на K20A6 при попытке перейти на 10w xx и 15w xx, чуть дольше при холодном запуске "подвывает" муфта Vtec. Но, на XXw40 масле, меньше звук от цепи грм и всего механизма вцелом. Снижение расхода топлива на XXw20 есть, по сравнению с XXw40 , процента на 3-4 в среднем на 12 т км межсервисного интервала - я тогда обнуляю данные доп.компа. Динамика меняется, с пробегом масла (то есть с его разжижением и срабатыванием присадочного комплекса) ухудшается динамика " с низов". Я решаю этот вопрос при помощи добавления Xenum VRX500 , пол рекомендуемой дозы при каждой замене (150-200 мл на 4 л масла). Про зазоры в разрезе конструктивных особенностей современных двигателей , с безгильзовой конфигурацией и отсутствием ремонтных размеров для валов (и вообще деталей, как, скажем, у Форда и Мазды), я бы вообще не думал. При штатно работающих кольцах и живых колпачках, масло "на угар" не должно уходить видимо по щупу ни 20-ка, ни 30ка, ни 40ка. Что и подтверждают косвено мои любительские наблюдения на моторах нескольких Хонд, Рено и одного Ситроена Берлинго. 5w50 и 10w60 в моём понимании для штатной пользовательской эксплуатации, в том числе изредка и с некоторыми отжЫгами, совершенно ни к чему. Про турбы не скажу, но читал статью про исследования влияния 5w30 vs 5w40 на Вольвовский D5 163 ps , она есть на Драйве тоже, так вот там человек однозначно уверен по результатам, что 40ка предпочтительнее для турбированных моторов. Но, есть так же другой чел, американец, он проявлялся на Bobe (BITOg) , его имя 540 Rats , он уверен ( и проводил исследования ) что вязкость по SAE практически не определяет "уровень защиты от износа", а примарно определяют "крутость" продукта база, пакет и собственно их сочетание. Я сейчас вернулся на 5w30 A5/B5 и никакого дискомфорта не испытываю. Пробеги 280 т км на K20A6, на DW8 около 180 т км . Видимого расхода масла нет ни на первом, ни на втором. Да, я переходил с 30ки на 40ку , и обратно, несколько раз за 100 т км , речь о K20A6.
Отправлено спустя     4 минуты 51 секунду:
Werker писал(а): ↑13 янв 2019, 00:54
Стоит ли после 100000 км переходить на 5W-40
 
нет разницы. Более того, если жить не на севере Эстонии, в Швеции или в Архангельске, на 0w40 нет смысла тратиться и сейчас, как мне кажется. Понятно, что 10w40 с допуском LL-01 не существует, поэтому 5w40 я бы лил уже сейчас, и спал бы спокойно.