Заканчиваю анализ.
На асфальте всё меняется с ног на голову. Особенно на мокром асфальте: Хакка 8 уже в арьергарде, на мокром уступая даже Нордману 5!
А провалившие зимние тесты шины, наоборот, теперь оккупировали верхние строчки рейтинга. По мокрому самый безопасный Gislaved, по сухому Dunlop, Michelin и... Sava! За рулём правда ещё возвысил Конти, ну да ладно. Пирелли чуть лажанул у финнов, но он также в лидерах.Гудьир также очень хорош.
Короче, на асфальте проще сказать кто плох.
А что с комфортом? Ведь большую часть времени мы просто едем не меняя скорости и направления, и никак не используем экстренных возможностей шин.
Единогласно все три издания признали самой тихой шипованной шиной Gislaved. Круто!
Но и Мишлен примерно такой же. И опять хорош Данлоп!
Самыми комфортным на неровностях наверное следует признать новейший Конти. Судя по всему неплохи и шины Toyo, надо будет глянуть отзывы.
А бывшие лидеры в лице Нокиан, Гудьир и Пирелли самые некомфортные, если не считать Макссис и две другие шины, которые были протестированы лишь одним изданием из трёх.
Но нельзя обойти вниманием и ценовой вопрос, поэтому я взял свежие данные с Яндекс-маркета по Москве и сравнил с теми, что были написаны в Авторевю и За Рулём. В целом всё совпало, но Нокиан и Бридж оказались ещё дороже написанного. С такими ценами эти шины мне абсолютно не интересны, поэтому я исключаю их из дальнейшего раундапа.
Также не вижу смысла обсуждать китайца - за его цену есть шины лучше.
Например
Sava Eskimo Stud . В прошлом Goodyear UltraGrip Extreme, они до сих пор борозды не портят, обеспечивая отличное сцепление с сухим асфальтом и удовлетворительное с мокрым асфальтом и льдом. Главные недостатки - сцепные свойства на снегу и курсовая устойчивость, а также невысокий уровень комфорта. Соответственно их можно рекомендовать для города, где снег не задерживается надолго.
А для загорода лучше подойдёт
Cordiant Snow Cross. Они комфортнее Савы и намного лучше цепляются за снег, но, словно в отместку, плохо держат асфальт.
Следующая ценовая группа - от 4000 рублей.
За эти деньги можно купить
Toyo Observe G3-Ice, единственным достоинством которой являются умеренный уровень комфорта и расхода топлива, но лучше выбирать между
Hankook Winter i*Pike RS+ (W419D) и
Nokian Nordman 5 . Обновлённый кореец существенно лучше цепляется за лёд, но Нордман чуть комфортнее и лучше рулится.
На следующей остановке (от 4500 рублей) добавляются всего два кандидата,
Yokohama IceGuard iG55 и
Dunlop Ice Touch , однако дуэли между ними не получится. Во-первых напрямую их ещё не сталкивали, а из тех данных, что есть, европейский Данлоп выглядит лучше по всем статьям: он тих и комфортен, отлично держит асфальт, хорошо снег и лёд. Единственная придирка - проходимость в глубоком снегу. Великолепная универсальная шина!
Немногим дороже него
Gislaved Nord*Frost 100. Ещё более тихий, ещё лучше на мокром асфальте, но очень плохо цепляется за лёд. Впрочем,
Michelin X-Ice North 3 ещё хуже, а стОит дороже, так что брать Gislaved можно не колеблясь. Жаль, его не сравнили с Мишленом по ходимости, ведь во всём остальном эти две шины невероятно похожи. Даже аппетит к топливу у них одинаково повышенный.
На 500 рублей дешевле Мишлена можно купить
Goodyear UltraGrip Ice Arctic и
Pirelli Ice Zero. Эта парочка также настолько похожа, что во всех испытаниях неизменно оказывалась рядом. Обе шины грызут лёд, великолепны на снегу и хороши на асфальте. И обе недостаточно комфортны.
Кто там ещё остался? Ах да,
Continental IceContact 2.
Новинка показала себя универсальным солдатом: будучи единственной шиной, хоть что-то противопоставившей Хакке на льду, она не потерялась на асфальте, да и на снегу к ней никаких претензий. Однако она не самая тихая и самая дорогая, если не считать Хакку. За цену одного Континенталя можно купить два Кордианта, которые на льду и, особенно, снегу будут не так уж и хуже.
Так что думайте сами, решайте сами, платить или не платить.
P.S.
Забыл напомнить, что всё вышесказанное относится к шинам размерности 205/55 R16. У других размеров всё может быть сильно по-другому.