⚠️ Популярные темы⚠️
✅ Лабораторный анализ масла от 2000 руб (повышение стоимости с 01.2023)
🔊 Телеграм-канал
✅ Низкие цены на масла! Что, где, почем ?
✅ Какое масло мне залить ?
✅ Заказать экспертизу масляного фильтра
✅ Раздел по подбору и распилу фильтров
⛔️ Источник дохода сайта - реклама где-то внизу страницы, пожалуйста, отключите блокировщики рекламы

Зарядное устройство для АКБ

GReY
Завсегдатай
Сообщения: 5060
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 08:00

Зарядное устройство для АКБ

#181

Сообщение GReY »

Да, и в этих рекомендациях есть смысл - сульфаты кальция неразлагаемы, в отличие от сульфатов свинца. Однако если разрядить большим током, а потом сразу зарядить большим током, то вреда скорее всего не будет.

Продолжение истории: после глубокого разряда и медленного заряда Актех так и не восстановил свои показатели, но всё ещё охотно принимал и отдавал ток. Долил водички, плотность перестала подыматься выше 1,25, но для лета сойдёт - поставил на машину.

Снятый с неё Titan Asia Silver, купленный осенью 2015, имел НРЦ всего 12,25 В! Но хуже то, что плотность по банкам гуляет от 1,24 до 1, 21, а в крайней банке у минусовой клеммы ниже 1,2! Поставил заряжать, напряжение почти сразу улетело к 15 В и зарядник перешёл в режим ограничения тока. Попробовал отключить ограничение, напряжение стремится к 17 В, но зарядник продолжает делать циклический заряд, как и на "автомате"! Включил ограничитель обратно, как перестанет "моргать", поставлю на ночь добивать "нулевым" током, а завтра начну КТЦ, о результатах которого сообщу.
Аватара пользователя
Vitek74
Завсегдатай
Сообщения: 2282
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:52
Откуда: Москва
Имя: Виктор
Авто: Хонда аккорд8 К24
Масло: и лукоил тоже

Зарядное устройство для АКБ

#182

Сообщение Vitek74 »

GReY писал(а):Titan Asia Silver, купленный осенью 2015, имел НРЦ всего 12,25 В! Но хуже то, что плотность по банкам гуляет от 1,24 до 1, 21, а в крайней банке у минусовой клеммы ниже 1,2! Поставил заряжать, напряжение почти сразу улетело к 15 В
это грустно!(...похоже загипсовался
Думай, о хорошем...)
GReY
Завсегдатай
Сообщения: 5060
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 08:00

Зарядное устройство для АКБ

#183

Сообщение GReY »

Регулятор напряжения зимой держал напряжение 14,2 В, а как стало жарко снизил где-то на полвольта, и вот вам результат.
Ничего, с таким зарядником надеюсь раскачать его обратно.

Отправлено спустя 11 часов 24 минуты 28 секунд:
Titan Silver ведёт себя очень странно, после заряда плотность электролита на поверхности падает!
Выше я написал, что было при снятии с машины. После мучительной подзарядки во всех банках стало около 1,2. Я очень удивился и начал записывать.
После добивки в течение полутора суток плотность стала следующая
1,23 - 1,25 - 1,25 - 1,26 - 1,25 - 1,23. Как видите, крайняя банка "поднялась".
После разряда на 1 Ом в течение полутора часов напряжение под нагрузкой снизилось до 11,57 (прервал когда начало падать всё быстрее и быстрее), НРЦ после прекращения разряда поднялось до 12,29 В, а плотность получилась
1,16 - 1,17 -1,18 - 1,18 - 1,18 - 1,17. Налицо довольно глубокий разряд, при этом слабейшим звеном теперь стала не правая, а левая банка.
После 4,5 часов зарядки большим током с паузами и добивки примерно такой же длительности плотность во всех банках опять стала в районе 1,2, а именно
1,20 - 1,20 - 1,21 - 1,22 - 1,21 - 1,20
Напряжение поднялось до 15,17 В и встало "на ограничитель", но оставил на добивке и дальше, надеюсь утром увидеть хотя бы 1,25 во всех банках.

Кстати после быстрого разряда аккумулятор стал нормально брать заряд. С отключенным ограничителем ЗУ наваливало 18 А часа четыре, а когда напряжение достигло 15,6 В и донеслись бульканья пузырьков газа я включил ограничитель обратно.

Отправлено спустя 11 часов 59 минут 19 секунд:
Ну что ж, нехотя, после четвёртого цикла разряд-заряд аккумулятор набрал плотность 1,27 во всех банках. Напряжение под нагрузкой и ёмкость понемногу росли, напряжение окончания разряда (по началу его резкого снижения) понемногу уменьшалось, в последнем цикле разряжал до 11,42 В за 137 минут. Кипение с каждым циклом начиналось всё позже и вчера напряжение при "добивке" пульсирующим зарядом при отключенном ограничителе достигло 16 В. И в каждом цикле плотность во всех банках по окончании основного заряда становилась 1,20! Это что, особенность кальция с серебром?

Чтобы достигнуть этого результата я делал то, что крайне не рекомендуют во многих источниках - менял порцию электролита между банкой с максимальной плотностью и банкой с минимальной. Считаю это необходимое условие, чтобы все 6 банок смогли "подняться".

Отправлено спустя 11 часов 2 минуты 47 секунд:
Закончил эксперименты с Титаном, ибо если в первые пять циклов ёмкость непрерывно росла, то вторые пять циклов столь же стабильно падала. Долго не мог понять, в чём дело, ведь и напряжение конца разряда повышалось, то есть дело не в глубине разряда. Потом понял: сначала я заряжал "на автомате", с ограничением напряжения 15 В, и добивку делал с ограничением, а когда понял, что аккумулятор свободно достигает 16 В, начал заряжать большим током при отключенном ограничителе, до самого начала обильного кипения. И вот тут ему стало плохеть.

Так что советую делать bulk charge только до начала стремительного роста напряжения, а потом переводить в "добивку" до прекращения роста напряжения. У Titan Asia Silver это 16,2 В. При "добивке" с ограничением в 15 В он не набрал положенной плотности, разброс по банкам составлял от 1,255 до 1,27. При полноценной добивке все банки поднялись до 1,27.
Аватара пользователя
Vitek74
Завсегдатай
Сообщения: 2282
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:52
Откуда: Москва
Имя: Виктор
Авто: Хонда аккорд8 К24
Масло: и лукоил тоже

Зарядное устройство для АКБ

#184

Сообщение Vitek74 »

Зарядное устройство для АКБ (Пост Vitek74 #6789)
тут описывал моргалку и как реанимировал старый Актех! ...на днях он меня подвес и не завел машину, видимо я слишком много слушал музыки и высадил его прилично! ..да и емкости уже нет...
в общем катался по магазам, болтал с продавцом, как заходит мужик и просит "померять" аккум вот такой http://www.avtomotiv.ru/catalog/avto-ak ... tory/3433/ магазин тот же, может емкость у акума была и 70 а ток всего 500А а не 550, точно я не смотрел, но на вид такой именно!..
так вот ему померяли "ток" сами знаете каким прибором и намерили 464 А ! ...мне стало интересно , говорю давай мой старый Актех переживший 5 зим, тоже замерим, машина рядом стояла, меряем и ох...как удивляемся! 439 А , я честно не ожидал! получается акум вполне может крутануть разок двигатель, а моргалкой я его неплохо таки значит подраскочал год назад! , по крайней мере поверхности пластин достаточно чистые, раз сопротивление как у нового
кстати новый он был заявлен током на 430-или 470 А уже точно не помню! щас вроде 470А ..5 лет назад наверное был заявлен 430А.
в общем инетерсный случай, хотел его выкидывать, но вот думаю вдруг зиму переживет, сын щас в армии и машина в принципе будет стоять, может юуду иногда заводить да променад делать)
Думай, о хорошем...)
GReY
Завсегдатай
Сообщения: 5060
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 08:00

Зарядное устройство для АКБ

#185

Сообщение GReY »

Vitek74 писал(а):но вот думаю вдруг зиму переживет
если плотность есть, то переживёт
проблема в том, что у них остаточная ёмкость с гулькин нос, машину надолго оставлять нельзя на сигналке
Аватара пользователя
Vitek74
Завсегдатай
Сообщения: 2282
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:52
Откуда: Москва
Имя: Виктор
Авто: Хонда аккорд8 К24
Масло: и лукоил тоже

Зарядное устройство для АКБ

#186

Сообщение Vitek74 »

GReY писал(а):надолго оставлять нельзя на сигналке
при редком использовании думаю можно просто клемму скидовать, или просто домой носить, а когда надо раз в две недели или неделю можно принести теплый и завести)))...
з.ы. про емкость я писал, ее конечно совсем мало)..мне теперь самому интересно как он себя поведет зимой)...а то было чуть не сдал его в утиль...
Думай, о хорошем...)
GReY
Завсегдатай
Сообщения: 5060
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 08:00

Зарядное устройство для АКБ

#187

Сообщение GReY »

Актехи вообще хороши в плане отдачи и приёма заряда. Мой подопытный тоже легко крутит стартер, но несколько дней простоя авто для него непосильная ноша.
nik

Зарядное устройство для АКБ

#188

Сообщение nik »

Vitek74 писал(а):просто домой носить, а когда надо раз в две недели или неделю можно принести теплый и завести)))...
нормальный вариант.., но желательно иметь мультиметр,ареометр и зарядное..
Аватара пользователя
Vitek74
Завсегдатай
Сообщения: 2282
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:52
Откуда: Москва
Имя: Виктор
Авто: Хонда аккорд8 К24
Масло: и лукоил тоже

Зарядное устройство для АКБ

#189

Сообщение Vitek74 »

nik писал(а):но желательно иметь мультиметр,ареометр и зарядное..
для аккуума на 6м году жизни достаточно жесткого кипятильника)))...хотя и все остальное в наличии!)
Думай, о хорошем...)
GReY
Завсегдатай
Сообщения: 5060
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 08:00

Зарядное устройство для АКБ

#190

Сообщение GReY »

Vitek74 писал(а):достаточно жесткого кипятильника
ну что ты такое говоришь... как без мультиметра и ареометра понять, получилось ли оживить аккум?
Аватара пользователя
Vitek74
Завсегдатай
Сообщения: 2282
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:52
Откуда: Москва
Имя: Виктор
Авто: Хонда аккорд8 К24
Масло: и лукоил тоже

Зарядное устройство для АКБ

#191

Сообщение Vitek74 »

да все просто, включил вскипятил от души, если крутит пусть работает, нет выкинуть...
з.ы. а мультиметр тебе как помогает понять есть ли в аккуме емкость? и плотность часто обманывает, загипсуется акум , плотность бует 1,30 а емкость 3Ач)))...у меня в актеке плотность вроде нормальная, а емкости то нет...
Думай, о хорошем...)
nik

Зарядное устройство для АКБ

#192

Сообщение nik »

GReY писал(а):как без мультиметра
вот именно..что толку его домой носить и грязь разводить,да и жена скажет :опять какую-то гадость принес.. :x ..если он показывает 9 вольт ?
Аватара пользователя
Vitek74
Завсегдатай
Сообщения: 2282
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:52
Откуда: Москва
Имя: Виктор
Авто: Хонда аккорд8 К24
Масло: и лукоил тоже

Зарядное устройство для АКБ

#193

Сообщение Vitek74 »

акститесь фантазеры...) видели рабочий акум который крутит с 9В ?
Думай, о хорошем...)
Аватара пользователя
8.5
Завсегдатай
Сообщения: 3019
Зарегистрирован: 14 июл 2015, 23:06
Откуда: нино
Имя: Роман
Авто: del
Масло: WOLF ET 0W40 FE/TQR 10W50

Зарядное устройство для АКБ

#194

Сообщение 8.5 »

Vitek74 писал(а):.у меня в актеке плотность вроде нормальная
межбаночный мост гнилой,это главная болячка акб,за которыми "вроде бы следили",но "он все равно сдох за 5 лет"

Отправлено спустя 32 секунды:
Vitek74 писал(а):видели рабочий акум который крутит с 9В
мопедный

Отправлено спустя 2 минуты 42 секунды:
https://www.ulmart.ru/goods/3404658 неплохо показал себя,думаю за такую цену ничего лучше не купить.Бош с-3 заряжает после него всего 10 минут и также входит в режим хранения...
del
Аватара пользователя
Vitek74
Завсегдатай
Сообщения: 2282
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:52
Откуда: Москва
Имя: Виктор
Авто: Хонда аккорд8 К24
Масло: и лукоил тоже

Зарядное устройство для АКБ

#195

Сообщение Vitek74 »

8.5 писал(а): "он все равно сдох за 5 лет"
я бы не стал так говорить про аккум 5 летний)...считаю что акумы нужно менять через 3-4года в нашем морозном климате, чтоб не иметь проблем, а та часть сьэкономленных денег от 5года жизни (считай 1000р) ...не стоит даже разговора об этом)
з.ы. а зарядка мне КЕДр очень нравится! ...хоть зарядить, хоть добить хоть вскипятить может при необходимости :)
что касается танцев с бубнами вокруг аккума считаю это только для людей с высоким познавательным интересом...и кучей свободного времени..ИМХО
Думай, о хорошем...)
Ответить

Вернуться в «Аккумуляторы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей