⚠️ Популярные темы⚠️
✅ Лабораторный анализ масла от 2000 руб (повышение стоимости с 01.2023)
🔊 Телеграм-канал
✅ Низкие цены на масла! Что, где, почем ?
✅ Какое масло мне залить ?
✅ Заказать экспертизу масляного фильтра
✅ Раздел по подбору и распилу фильтров
⛔️ Источник дохода сайта - реклама где-то внизу страницы, пожалуйста, отключите блокировщики рекламы

ЧШМ и ХХI век

Статьи нашего ресурса, выжимки из исследований
Alchemist
Посетитель
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 07 окт 2015, 16:23
Авто: Olds

ЧШМ и ХХI век

#1

Сообщение Alchemist »

ЧШМ и ХХIвек

Эпиграф
Я мненью вашему вращенье придавал. И осью был мой детородный орган.
Феодора Черкасова

Эпиграф посвящен специалистам Госстандарта, профессорам и лаборантам трибо лабораторий ВНИИ НП, ГАНГ и прочих триболабораторий НИИ и институтов вместе взятых, где стоят ЧШМ, а также всем тем, кто молится и ссылается на сей архаичный механизм.

Идея написания данной статьи родилась достаточно давно, статья со временем вырисовывалась достаточно актуальной и злободневной -меня лично давно напрягали извечные указания единственного специалиста по маслам на [слово запрещено] и местных специалистов - на результаты исследования масла на ЧШМ.
Чотирикулькова машина тертя \укр.\прекрасно звучит.
Последней каплей стало видео трибоклоуна Э. Давидыча висевшего на рычаге машины трения.
Итак, поехали:
Исторический факт:
Четырех шариковая машина трения, предложенная Д. Берлаге в 1933 г., получила большое распространение. Несмотря на различное конструктивное оформление, основной узел трения – пирамида из трех неподвижных и одного подвижного шаров (см. рис. 1) является неотъемлемой частью каждой конструкции четырех шариковой машины трения. Верхний шарик, закрепленный в шпинделе машины, вращается относительно трех нижних под заданной нагрузкой при частоте вращения шпинделя 1470±50 мин-1. Проворачивание шариков в процессе испытания не допускается. Большинство машин трения снабжено шарами диаметром 12,7 мм.
1.jpg
1.jpg (103.55 КБ) 2428 просмотров

Рис.1. Принцип действия четырех шариковой машины: а — схема нагружения шариковой пирамиды; б — схема четырех шариковой обоймы; 1 — неподвижные шарики; 2 — вращающийся шарик; 3 — исследуемое масло.[/i]
Одними из самых именитых являются ЧШМ фирмы Plint и Bruker
http://www.phoenix-tribology.com/cat/at ... s/te77.htm
Если Вы полагаете, что ЧШМ, это какой-то навороченный компьютерный трибометр, то смею Вас разочаровать.
За 83 года с момента создания данный анахронизм сохранился в неизменном виде))) Смотрим фото))
Зарубежные ЧШМ.
2.jpg
2.jpg (60 КБ) 2428 просмотров
3.jpg
3.jpg (48.07 КБ) 2428 просмотров
4.jpg
4.jpg (25.16 КБ) 2428 просмотров
Особенно впечатляет ЧШМ отечественного трибостроения))
Всего каких-то 200 000 рублей и имеем гостированную ЧШМ с гирьками)))фото внизу.
5.jpg
5.jpg (62.21 КБ) 2428 просмотров

И так начнем глумится над ЧШМ:
Первое, на что хочу обратить внимание, на узел три шарика внизу и один вращающийся сверху, нет такого узла ни в двс, как и в природе….ну нет его и все тут.
Хорошо – давайте сделаем допущение, что такой узел в двс все-таки имеется, скрытый от глаз.
Глумимся далее:
Обратим свой взор на количество масла в кювете….его там по самым скромным подсчётам 50-70мл. Кювета имеет подогрев масла.
Теперь внимание!
В двигателе масло нагревается за счет внутренних термодинамических процессов, происходящих в оном.
В ЧШМ процесс идет как раз таки наоборот, нагреваем масло и предполагаем, что и детали ЧШМ нагреваются до такой же температуры….черта с два!!!! Даже если закипятить масло, шпиндель привода ЧШМ вообще не нагреется))).
И следуя логике мы понимаем, что ни о какой корреляции \совпадения\ с внутренними процессами двс не может идти осмысленной речи!!
Далее:
Масло в двс подается под давлением если разумеем коленвал и распредвал.
Может кто на ЧШМ у зреет масляный насос??
Глумимся далее:
С тех дальних времен, прогресс так и не дошёл до понимания, что рычаг с гирьками пора бы удалить….ан нет…он присутствует на всех ЧШМ даже на самых навороченных.
В реалии конструкторы додумались приклеить к ЧШМ компьютер…ну да солидно, актуально…веление времени…но замутить линейный шаговый двигатель вместо рычага и гирек - мозгов не хватат)) и управлять всем этим хозяйством с компьютера…ну да ладно, не в этом проблема.
Проблема как раз таки в рычаге и лаборанте…да, да именно в лаборанте….и в твердости его рук растущих от колен, и от того сколько он вчера принял на грудь, насколько вчера истерила жена, зависит реальный результат исследуемого масла.
Смех, смехом, но кто-нибудь задумывался над тем как положить гирьку на подвес????
Можно ведь и мягко, и нежно положить, а можно положить с ударом –дрожащей рукой \после вчерашнего\, а можно и просто бросить…
Теперь представьте себе, что мы бросаем гирьку с весом в 300гр при рычаге \допустим\ 1:30, это не много не мало 9кг….это почти кувалдой долбануть по шарику….это прямой контакт шарик-шарик….какой к черту масляный клин…выбросьте этот бред из головы.
Для обывателя эти детали мало известны, для того кто хоть раз имел ЧШМ или она его, тот понимает насколько это капризный механизм ….можно сказать так, сколько заплатят лаборанту производители масла))) такой и результат получат….все зависит от мягкости движений и полета ассигнаций в карман лаборанта)).
Резюме: Исследование масла на ЧШМ не дает четкого понимания как поведет себя масло в двс. На этом все!!
Все, кто попытаются вступится в защиту ЧШМ-типа это произведение искусства, почти полет инженерной мысли - читают эпиграф.
А теперь стихи:
Единственным механизмом, который может дать четкий и исчерпывающий ответ по трибологическим характеристикам исследуемого масла может только моторный стенд!!!
Я не знаю отечественных моторных стендов, которые могут соперничать с моторными стендами австрийской компании AVL https://www.avl.com/ таковых попросту нет. В России используются именно стенды AVL /25НИИ /МО России/, Тольятти, Челябинский тракторный завод/ это из тех что я знаю. Это реально круто. Но недостижимо(((
Alchemist
Посетитель
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 07 окт 2015, 16:23
Авто: Olds

ЧШМ и ХХI век

#2

Сообщение Alchemist »

6.jpg
6.jpg (161.41 КБ) 2425 просмотров
7.jpg
7.jpg (238.21 КБ) 2425 просмотров
8.jpg
8.jpg (65.4 КБ) 2425 просмотров
9.jpg
9.jpg (83.17 КБ) 2425 просмотров
10.jpg
10.jpg (214.85 КБ) 2425 просмотров
Да, исследование на таком оборудовании не из дешевых, но и результат сами понимаете соответствующий.
На моей памяти в Зеленограде группа ученых сотрудничающая с компанией AGA пыталась модернизировать ЧШМ, для того чтоб попасть в корреляцию с двс … затраченное время и средства впустую…Модернизации подвергались практически все основные узлы ЧШМ.
Несомненно, если бы корреляция ЧШМ совпала с двс, возможно этой статьи бы не было.
Но статья есть, а корреляции ЧШМ с двс нет)))
Очень рекомендую посетить страницу трибоцентра головного института нефти и газа им. Губкина \ГАНГ\.
http://www.gubkin.ru/faculty/mechanical ... centre.php
Есть на что посмотреть, и есть повод поглумится)))
Вот еще ссылка на ВМПАВТО http://vmpauto.livejournal.com/5359.html
Антикварный шедевр ИИ 5018 с самописцем))))
https://www.susu.ru/ru/f/at/perechen_ka ... boratoriya
Несомненно, можно продолжать и дальше рассматривать машины трения с системой колодка- ролик, диск-ролики и глумится над данными механизмами, я полагаю на основании вышеприведенных фактов можно применить аналогию с ЧШМ и оставить все как есть, изменить то уже ни чего нельзя, остается только вдумчиво делать выводы.
Alchemist
Посетитель
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 07 окт 2015, 16:23
Авто: Olds

ЧШМ и ХХI век

#3

Сообщение Alchemist »

12.jpg
12.jpg (287.06 КБ) 2418 просмотров
Трибометр имеет игольчатый индентор, веры данному прибору лично у меня нет, ибо нет у нас игольчатых контактов в двс. И надо понять, что коэффициент трения 0.03 это сверхнизкое трение superlubricity….типа трения вообще нет))))
Пищи для размышления более чем.

За сим откланиваюсь.
Ко всем с уважением.
Последний раз редактировалось Alchemist 23 сен 2016, 18:39, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2659
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

ЧШМ и ХХI век

#4

Сообщение mvg »

Alchemist писал(а):Исследование масла на ЧШМ не дает четкого понимания как поведет себя масло в двс
Факт, но как ведет себя масло на ЧШМ по сравнению..., результат вполне адекватен. При прочих равных, будет не лишним.
В принципе, с тем же успехом можно утверждать, что испытания на моторе ВАЗ не имеют ни какого отношения к ЯМЗ. Но, тем не менее, мы рассматриваем продукты, которые могут с успехом применяться и в том, и в другом случае.
В перечне заявленных соответствий..., лей куда хошь ;)

Отправлено спустя 2 минуты 8 секунд:
Alchemist писал(а):исследование на таком оборудовании не из дешевых
Куда проще купить "одобрение"... и размахивать им, как флагом.
Ну и самое главное, разве авто стали надежнее? Что-то мне подсказывает, фактический ресурс сокращается, а не растет... ;)

Отправлено спустя 5 минут 54 секунды:
Alchemist писал(а):если бы корреляция ЧШМ совпала с двс
Зачем? Зачем параметру из совокупности множества с чем-то коррелировать?
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Alchemist
Посетитель
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 07 окт 2015, 16:23
Авто: Olds

ЧШМ и ХХI век

#5

Сообщение Alchemist »

mvg писал(а):ЧШМ по сравнению..., результат вполне адекватен. При прочих равных, будет не лишним.
Возможно, только я утверждаю, что в двс нет точечных контактов!!! И иследовать работу масла на точечных контактах и на \скажем так\ плоскостных крайне не корректно. Именно этим фактом масленщики вводят в заблуждение рядовых потребителей. Откуда на точке будет маслянный клин???? попробуйте ответить. Законы гидродинамики еще ни кто не отменял.
Я не хочу втягиваться в полемику...я высказал свое видение и отношение в архаизму.
Масллянный клин.jpg
Масллянный клин.jpg (85.8 КБ) 2412 просмотров
Я вижу как помои льют на уши потребителей и народ их блогодушно воспринимает....помои то из НИИ исходят...
С уважением

Отправлено спустя 6 минут 5 секунд:
mvg писал(а):Куда проще купить "одобрение"... и размахивать им, как флагом.
Ну и самое главное, разве авто стали надежнее? Что-то мне подсказывает, фактический ресурс сокращается, а не растет
Первая часть не ко мне а к совести масленщиков.
По ресурсу моторов - данным фактом согласен полностью...акционеры требуют больше прибыли))
mvg писал(а):Зачем? Зачем параметру из совокупности множества с чем-то коррелировать?
Корелировать с двс-заветная мечта масленщиков...в этом случае моторные стенды будут не востребованы, а на данный момент...дино стенды почти самостоятельная отрасль...не у нас...где то там на западе...
С уважением
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2659
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

ЧШМ и ХХI век

#6

Сообщение mvg »

Alchemist писал(а): Законы гидродинамики еще ни кто не отменял.
ГРМ ..., привода ГРМ ...

Отправлено спустя 3 минуты 28 секунд:
Alchemist писал(а): Откуда на точке будет маслянный клин???
Откуда берется задир?
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Alchemist
Посетитель
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 07 окт 2015, 16:23
Авто: Olds

ЧШМ и ХХI век

#7

Сообщение Alchemist »

mvg писал(а):Откуда берется задир?
Маслянное голодание)) неверно расчитанная инженерами система смазки.
С уважением

Отправлено спустя 1 час 14 минут 13 секунд:
Продолжать тиранить машины трения уже не было желания, но для обожателей friction machine решил слить инфу….можно сказать выстраданную))
Наверняка многие знают имеется еще один тип friction machine колодка-ролик, чтоб не было недопонимания нарисовал в Corel ее схематику.
11.jpg
11.jpg (12.91 КБ) 2387 просмотров
Все достаточно вращается ролик \обойма от подшипника сталь ШХ15\ и сверху в обойме зажат ролик от подшипника \тоже сталь ШХ15\.
Как видите имеется точечный контакт, недостатки описаны ранее, как и система рычагов-анахронизм.
Прибор для сравнения масел с разбросом +\-40% вполне годится.
В свое время мной так же применялись попытки сравнять корреляцию данного анахронизма с двс, чего скрывать то…было дело)))
Но! Вариант до которого в конечном итоге дополз мозг получил корреляцию 86-88%...это вполне адекватный результат и над ним стоило работать и дальше….но терпение уже было на исходе. Посему бросил….
Вариант, который был применен на данной машине трения имел немного другой вид и форму прижимного ролика…скорее всего не ролика, а призмы.
Вот ее схематика…размер призмы 3х3мм деталь вытачивалась на фрезерном станке. Было сделано 10 заготовок, самое интересное только одна деталь дала указанную корреляцию из десяти образцов.
12.jpg
12.jpg (12.08 КБ) 2387 просмотров
Все 9 деталей были сделаны строго по чертежу, но на одной детали фрезеровщик сделал фаски надфилем…то ли заусенец был большой…то ли что-то его торкнуло…не знаю, уже поздно искать причину.
13.jpg
13.jpg (11.79 КБ) 2387 просмотров
Но результат был очень достойным и может быть над ним стоило работать далее, уменьшать размер призмы, регулировать нагрев, и т.д.
Нагрев осуществлялся керамическими нагревателями, расположенными на держателе призмы, т.е. масло нагревалось от деталей вращения \хотя время нагрева было достаточно велико\, потом был применен еще и нагрев кюветы только не более 50оС. Нагрев осуществлялся ШИМ регулированием с обратной связью. Точность поддержания температуры была 0.1оС.
Двигатель вращал ролик напрямую, без ременной передачи, обороты двигателя регулировались частотным преобразователем с вектором тяги.
Т.е. чтоб при нагрузке обороты не падали используется вектор тяги частотника.
Точность поддержания оборотов 0.5%.
В принципе все это детали…но они дают понимание сложности процесса.
Я сделал рисунок в увеличенном виде, чтоб было понятно каким образом была получена вышеуказанная корреляция.
14.jpg
14.jpg (34.45 КБ) 2387 просмотров
В принципе над этим анахронизмом можно работать и далее, с учетом современных материалов и средств. И полагаю можно получить и гораздо большую корреляцию…только мне это уже не интересно.
Если кому либо из обожателей friction machine удасться продолжить данное направление...не забудьте отправить бутылочку огненной воды в адрес рожденной идеи))) :drinks:
С уважением
Аватара пользователя
Дмитрий Анатольевич
Завсегдатай
Сообщения: 1524
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 00:22
Откуда: Сочи
Имя: Арабский скакун
Авто: KIA SportageIII '11 G4KD
Масло: Cupper 0w-20
Контактная информация:

ЧШМ и ХХI век

#8

Сообщение Дмитрий Анатольевич »

mvg писал(а):Факт, но как ведет себя масло на ЧШМ по сравнению...,
А какой смысл сравнивать, когда и так давно понятно, что пустое базовое масло дает диаметр 0,8мм
Самое дешевое моторное "на каждый день" 0,4мм
А супер масло в 10 раз дороже дает от 0,35-0,39мм
А еще ведь есть погрешность и жестокость, с которой накидывает гири лаборант))
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2659
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

ЧШМ и ХХI век

#9

Сообщение mvg »

Дмитрий Анатольевич писал(а):жестокость, с которой накидывает гири лаборант))
Откуда Вы это взяли? Ни кто, ничего не накидывает. Вес на пятно износа статичный, если не ошибаюсь, 20 кг.
При испытании на "сваривание" сначала набирают вес, потом пускают агрегат. Шарики для каждого веса новые.
Пятно износа с одним, известным препаратом ... оказалось больше на 20% (даже на глаз заметно, без микроскопа) по сравнению с исходным маслом.

Отправлено спустя 6 минут 56 секунд:
Alchemist, на одном из моторных заводов есть стенд, имитирующий работу вала и вкладышей. Все, как в движке, масляный насос и т.д., включая температурный режим. На сколько мне известно со слов испытателей, ни одна чудо композиция себя на этом стенде не проявила... Однозначный, положительный вывод только в части MoS2 - слоистые модификаторы. Да и вообще, сделать стенд имитирующий работу реального узла не так сложно.

Отправлено спустя 5 часов 37 минут 12 секунд:
Дмитрий Анатольевич писал(а):Самое дешевое моторное "на каждый день" 0,4мм
А супер масло в 10 раз дороже дает от 0,35-0,39мм
В течении часа... Разница в процентах вполне осязаема.
Как влияют на результат чудо композиции?
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Alchemist
Посетитель
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 07 окт 2015, 16:23
Авто: Olds

ЧШМ и ХХI век

#10

Сообщение Alchemist »

mvg писал(а):Откуда Вы это взяли? Ни кто, ничего не накидывает.
Мммм-ладно , допустим Дмитрий Анатольевич даже и близко не стоял возле ЧШМ, допустим!! Но на фото четко виден рычаг с подвесом и Н-е количество гирек....позволь спросить они что сами на подвес прыгают????За счет левитации??
О своих мытарствах над этим анахронизмом можно еще целую статейку налабать....только к чему???
Я вижу как Вы отстаиваете ЧШМ, да она имеет право на жизнь...но до поры до времени, время поменялось на дворе ХХI век, а у нас гирьки))) Поймите меня правильно...за эти 83 года не созданно почти ни чего уникального, соответствующее духу времени, вот к чему я веду...Если так Вам угодно...ЧШМ надо капитально усовершенствовать. Хотя на мой взгляд колодка ролик более реальный механизм и возможностей у него куда более.
mvg писал(а):на одном из моторных заводов есть стенд, имитирующий работу вала и вкладышей. Все, как в движке, масляный насос и т.д., включая температурный режим. На сколько мне известно со слов испытателей, ни одна чудо композиция себя на этом стенде не проявила.
Ох уж мне эти теоретики)))
параметры вакуума  до и после.jpg
параметры вакуума до и после.jpg (274.52 КБ) 2335 просмотров
фаза и компр до после.jpg
фаза и компр до после.jpg (269.67 КБ) 2335 просмотров
Вам будет достаточно для наглядности этих сравнений???
Это параметры снятые осцилографом Постоловского \мотортестер\ первая осцилка Ауди А8, вторая Ваз 2109
Имея такой прибор можно в реальности увидеть изменения происходящие на реальном двс.....что может дать нам ЧШМ????
Мотор тестером...допустим я могу снять более 10 параметров со всех дырок двс))))одновременно.
Зайдите на сайт Постоловского....посмотрите.
Вещица занятная.
С уважением
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2659
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

ЧШМ и ХХI век

#11

Сообщение mvg »

Alchemist писал(а):Но на фото четко виден рычаг с подвесом и Н-е количество гирек....позволь спросить они что сами на подвес прыгают????За счет левитации??
Вроде ясно написал. Сначала выставляется груз, если нужно, потом запускается агрегат. Всякий раз используются новые шарики. В процессе ни кто, ничего не набрасывает. Т.е. система статична на период конкретного испытания.
Зачем наводить тень на плетень?

Отправлено спустя 4 минуты 17 секунд:
Alchemist писал(а):Вам будет достаточно для наглядности этих сравнений???
Причин изменения множество. Уже отмечал где-то на форуме - шлифовка, микрошлифовка, устраняющие повреждения полученные в процессе эксплуатации, могут менять параметры работы узла: как улучшить, так и ухудшить ситуацию. Процесс может отчасти напоминать капитальный ремонт... проточка, шлифовка, устранение задиров, полировка и ни каких чудес с невидимыми пленками.
Хотя бы просто вернуть подвижность кольцам, уже результат будет, если они сохранили достаточную упругость.
Т.е. осциллограммы говорят о наличии изменений, но не объясняют их причину... Бой с тенью.

Пятно износа (20 кг нагрузки, 1 час испытаний) при введении в масло сажи, аморфного кремния и магния увеличилось на 20%...

p.s. Вы же сами не раз отмечали на нестабильность результатов после "серпентиновой" обработки... Если бы износ компенсировался новообразованиями, результат был достаточно стабильным.
В случае же "механической" обработки, мы получим большой разброс по итогам.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Alchemist
Посетитель
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 07 окт 2015, 16:23
Авто: Olds

ЧШМ и ХХI век

#12

Сообщение Alchemist »

mvg писал(а): Всякий раз используются новые шарики. В процессе ни кто, ничего не набрасывает. Т.е. система статична на период конкретного испытания.
В ГАНГЕ , ВНИИТИН и в ГОСНИТИ не единожды наблюдал как раз таки обратную картину от описанной Вами... Запуск, нагрев масла, затем опускание шпинделя "сверлильного станка" может там работают по другой методе? В ЭЛИНПе кстати тоже самое...
В AGA на Ферсмана стандартная показуха на машине трения колодка -ролик происходит по указанной методе....вначале вращение ролика в кювете, потом манипуляции с рычажками. Посмотрите эспериментатора Э. Давидыча
Видит бог хотел видео найти по ЧШМ((( не нашел, хм...полагал, что такое видео должно быть снято "мобилой"...ни на руссом, ни на английском не бьется...занятно))
mvg писал(а):Бой с тенью.
Ну конечно доказательная база туфта...что нам мотор тестер при измерении параметров реального мотора, ЧШМ это круть!!! Я тут работая с реальными механизмами занимаюсь ерундой)) А у Вас ЧШМ не смогла показать ни чего....уж не знаю что у Вас за метода...но и мы не шиты лыком))) Ловите.

Рассмотренные сотрудниками лаборатории использования смазочных материалов и отработанных нефтепродуктов ГНУ ВНИИТиН некоторые детали машин, представленные одним из разработчиков присадок, действительно имели на своей поверхности риски, но при рассмотрении деталей под микроскопом при кратности увеличения, а 240 раз замечено, что риски и задиры «снивелированы» прозрачной пленкой, которая видна и невооруженном глазом.
Проведя исследования поверхностей детали, где имел место контакт с маслом, обогащенным катализатором DLC и где отсутствовал, установлено, что твердость обработанной стороны с пленкой составляет 1800-1900 кг/мм2, а твердость металла, из которой изготовлена деталь (с нерабочей стороны), 1200-1300 кг/мм2.
Предварительные лабораторные испытания катализатора DLC в двух вариантах составов показали, что первый состав во взаимодействии с товарными моторными маслами минерального и синтетического происхождения эффект дает незначительный 5-10 % по улучшению физико-химических свойств масел и изменению диаметра пятна износа.
На втором этапе лабораторных исследований было принято решение о внесении катализатора DLC в отработавшие определенный срок масла. В соответствии с чем, в моторное масло М-10Г2К, проработавшее в двигателе более 200 часов, были внесены два варианта катализатора DLC в концентрации 4% к объему. Анализ физико-химических характеристик масла с присадками показал, что происходит повышение таких показателей как вязкость и щелочное число работавшего масла.
Исследования противоизносных свойств смесей масла с присадками на четырехшариковой машине трения при температуре масла с присадкой 100 и 150ºС косвенно подтверждают появление новых образований на поверхностях трения шариков, так как в одном случае диаметр пятна износа уменьшился более чем на 30% по сравнению с исходным маслом без присадок, а поверхности пятен при их рассмотрении под микроскопом имели матовый цвет, позволяющий предположить образование пленки в местах трения.
Однако в соответствии с принятой ГНУ ВНИИТиН концепцией проведения всего комплекса исследований от лабораторных до производственных эксплуатационных, делать заключение о появлении новых высокоэффективных наноприсадок пока преждевременно.
В 2011-2012 годах будут продолжены стендовые и эксплуатационные испытания катализатора DLC, что и позволит дать однозначное заключение об их эффективности.

Полагаете, я не тестил на ЧШМ, специально для Вас. Смените методу))
Как говаривал М.Жванецкий-"Может, что-то в консерватории подправить"
Только не подумайте, что я за спиной лаборанта с ассигнациями стоял и наговариал ему в ухо как правильно делать тест))) упаси боже от такого греха)))
С уважением
Аватара пользователя
Иванович
Завсегдатай
Сообщения: 2374
Зарегистрирован: 17 мар 2016, 17:03
Откуда: ЕКБ
Имя: Владимир
Авто: Опель Антара 3,2л
Масло: Арал 10W40 A3/B4+5%Mobil Jet Oil II

ЧШМ и ХХI век

#13

Сообщение Иванович »

Alchemist писал(а):при рассмотрении деталей под микроскопом при кратности увеличения, а 240 раз замечено, что риски и задиры «снивелированы» прозрачной пленкой, которая видна и невооруженном глазом.
Ну наконец-то есть документальное подтверждение моим опусам о возникновении пленок на задирах распредвалов и цилиндра :class .
Причем распредвалы на своей предыдущей машине, цилиндры Крузака проехавшего на сухую и далее обработанного на ХХ на высоких дозировках. Разговаривал с механиком который делал вскрытие мотора по причине замены сальников через пару лет. Задиры довольно большой глубины и протяженности, нутромером(тремя!!!) никак не фиксируемые инструментально. Размеры и эллипсность в допусках, с двух мастерских ходили смотреть на это :D .
С благодарностью Иванович :) .
Аватара пользователя
Дмитрий Анатольевич
Завсегдатай
Сообщения: 1524
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 00:22
Откуда: Сочи
Имя: Арабский скакун
Авто: KIA SportageIII '11 G4KD
Масло: Cupper 0w-20
Контактная информация:

ЧШМ и ХХI век

#14

Сообщение Дмитрий Анатольевич »

Это как краш-тест для автомобилей. Производители научились виртуозно его проходить с 5ю звездами. Но стоит немного изменить скорость или степень перекрытия препятствия с автомобилем - полный провал)))

ЧШМ подогнано под стандартные моторные масла со стандартными присадками и все масла прекрасно его проходят.

Вот занимательное видео, в котором обычный шампунь head&sholders рвет все супер-масла в клочья :D


Также имеет значение плавность нарастания нагрузки.
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2659
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

ЧШМ и ХХI век

#15

Сообщение mvg »

Alchemist писал(а):задиры «снивелированы» прозрачной пленкой, которая видна и невооруженном глазом.
Как вы все видите "прозрачную пленку"? Какой должна быть ее толщина, чтобы зафиксировать преломления света невооруженным глазом...? При нанесении пленки "антидождь", ее наличие обнаруживается только по каплям. Оптически ничего не меняется, царапины на стекле никуда не уходят, хотя пленка относительно толстая.
Alchemist писал(а):Исследования противоизносных свойств смесей масла с присадками на четырехшариковой машине трения при температуре масла с присадкой 100 и 150ºС косвенно подтверждают появление новых образований на поверхностях трения шариков, так как в одном случае диаметр пятна износа уменьшился более чем на 30% по сравнению с исходным маслом без присадок, а поверхности пятен при их рассмотрении под микроскопом имели матовый цвет, позволяющий предположить образование пленки в местах трения.
Получен прямо-противоположный результат (НАМИ-ХИМ).
В части температур. В зоне трения поверхности разогреваются до куда более высоких температур. С увеличением нагрузки - вплоть до сваривания (расплава).
Матовость поверхности - есть иные варианты пятна износа?

1. Старательно уходим от вопроса - условия для формирования "пленки", кроме наличия "катализатора"? Та же цементация, с весьма незначительным насыщением углеродом поверхности, идет при температурах в районе 900 грС.
2. Микрометрия узлов до и после обработки? - "Методика ускоренных испытаний автомобильных двигателей на безотказность". Что происходит со штатными, антифрикционными покрытиями деталей?
3.
Alchemist писал(а):детали машин, представленные одним из
Не берусь утверждать, что делали в лаборатории, но мне показывали фото деталей, где использовался метод ни как не связанный с обработкой в двигателе, хотя подносилось в "пакете доказательств".
4. При большом желании, можно организовать не сильно затратные, публичные моторные испытания в учебных институтах. Некоторые оснащены весьма не плохо. Применение ЧШМ здесь вряд ли уместно.

p.s. При правильной, подчеркну - правильной, эксплуатации агрегатов (от условий), их ресурс удовлетворит любого владельца. Большая часть проблем лежит на поверхности в буквальном смысле - высокотемпературные и низкотемпературные отложения, а так же - в топливе, некоторых элементах конструкции и присадках, связанных с экологией.

Если кто-то неверно трактует результаты и неверно использует ЧШМ, вопрос не к методу, а к испытателям.

Отправлено спустя 16 минут 19 секунд:
Если у вас есть (по сути без затратный) метод формирования DLC, заводы должны выстроиться в очередь... Причем не только моторные... Это ж какая экономия на производстве... Масло первой заливки специального состава и все. Идеальная обкатка и упрочнение поверхностей одновременно. И все это за счет потребителя - авто уже в эксплуатации ;)
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Ответить

Вернуться в «Блоги»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex, YandexBot/3.0, Фримен Д. и 4 гостя