⚠️ Популярные темы⚠️
✅ Лабораторный анализ масла от 2000 руб (повышение стоимости с 01.2023)
🔊 Телеграм-канал
✅ Низкие цены на масла! Что, где, почем ?
✅ Какое масло мне залить ?
✅ Заказать экспертизу масляного фильтра
✅ Раздел по подбору и распилу фильтров
⛔️ Источник дохода сайта - реклама где-то внизу страницы, пожалуйста, отключите блокировщики рекламы

Масло в моторы GM/Opel

Обсуждения, FAQ, техническая информация, фотографии двигателей
Аватара пользователя
veles
Модератор
Сообщения: 6767
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:18
Откуда: Горький
Авто: Ford Kuga 2R 2,5
Масло: API SP GF-6A

Масло в моторы GM/Opel

#1

Сообщение veles »

Итак, разберемся с маслами для Опель/Шевроле. Они уходят, но не бросают, мы тоже не бросим, хоть и только пришли.
Рекомендации в моторы Ecotec для Европейского рынка и стран СНГ гласят, что нужно использовать масла с допуском Dexos2 вязкостью 5w-30. Допускается использование "нулевок" в холодном климате, а так же "сороковок". Так же, возможно использование масел стандарта ACEA A3, но не допускается использование низковязких масел ACEA A5 (HTHS<3,5), хотя допуск GM для бензиновых двигателей - dexos1, как раз "низковязкий". Это "тридцадки" с HTHS<3,5 или вообще "двадцатки". Да и старый бензиновый допуск Opel GM-LL-A-025 регламентирует HTHS>2,9.
Инструкция от Astra J, снащаемой моторами серии XER и турбированными моторами, в том числе и с непосредственным впрыском:
Изображение
Изображение
Изображение
Т.е., моторы одни и те же, но в Европе и СНГ -dexos2 и запрет на использование низковязких масел, а во всем остальном мире в бензиновые моторы - низковязкий dexos1. Я думаю, это вызвано унификацией смазочных материалов, что приводит к снижению издержек, которые в масштабах концерна уровня GM, выливаются, видимо, в кругленькие суммы. Плюс, интервалы замен масла в Европе почти в 2,5 раза выше(30000 км), чем, например, в Америке(12000 км). Что тоже играет свою роль... в Европе. Но не у нас, где бывает и 10тыс. км много.
Т.е. "по железу" ограничений в использованиеи низковязких масел в бензиновых моторах нет. Dexos2 жестко требуется только для дизелей, что разумно. Это, собственно, подтверждает, как вешепредставленный мануал Астры, так и мануал с Chevrolet Cruze с Американского автомобильного рынка(самого большого в мире)
Изображение

Что мы имеем в результате? То, что бензиновые моторы GM, в отличии от некоторых других автопроизводителей, достаточно непритязательны к маслам.
В бензиновых моторах без непосредственного впрыска могут быть использованы без риска повреждения масла - 0w/5w/10w-30/40 с уровнем допусков ACEA A3/B3, A3/B4, A5/B5, C3,C2.
В моторах с непосредственным впрыском, SiDi - 0w/5w-30/40 ACEA C3, C2
Наиболее интересными, я считаю масла:
1. Для желающих получить "запас прочности" и заправляющихся, бывает, на no-name заправках и не уверенных в качестве топлива - 0w/5w-30/40 с допусками MB 229.5 + RN 710. Более экономичный вариант, в плане расхода топлива - 0w/5w-30 ACEA A5 с допусками FORD WSS-M2C913-C/D. Эксплуатация 300-350 моточасов.
2. Для заправляющихся всегда проверенным топливом, а так же обладателям SiDi - 0w/5w-30/40 с допусками MB 229.51+ VW 505.01 ну или 5w-30 c VW 504.00/507.00 Эксплуатация до 300 моточасов.
3. Самый интересный вариант по моему мнению, предпочтительный для современных катализаторов, достаточно стойкий к эксплуатации на "непонятном" бензине, а так же обладателям SiDi - масла 5w-30 ACEA A5 + dexos1. Единественный минус - цена на данный момент на такие продукты в РФ. Эксплуатация до 300 моточасов.
4. Оптимальный вариант по соотношению цена/качество - GM Dexos2 5w-30. Дешево, доступно. Единственно, нужно учитывать свои условия эксплуатации и качество топлива.

P.S. По дизелям - используйте масла 5w/10w/15w-30/40 Dexos2, ACEA C3 или MB 228.31/51, ACEA E6/E9 и/или API CJ-4, если не заправляетесь печным топливом. И будет вам счастье.

P.P.S. Дополнение о старых допусках Opel и что же заменил Dexos?
Спрашивали? GM отвечает:
Сейчас на смену допускам GM-LL-A-025 и GM-LL-B-025 пришел новый стандарт — Dexos
Dexos рекомендовано GM для использования во всех своих автомобилях, кроме тех, для которых требуется использовать специально предназначенное моторное масло API CJ-4 (например дизельные силовые агрегаты Duramax). Dexos может также использоваться и в автомобилях более старых выпусков, поскольку их силовые агрегаты совместимы с новыми техническими требованиями.
Dexos1 предназначено для использования в бензиновых двигателях и заменяет GM-LL-A-025, GM6094M и GM4718M
Dexos2 предназначено для использования в дизельных двигателях и заменяет GM-LL-B-025 и GM-LL-A-025* (для бензиновых моторов*).
Изображение

Особо интересны требования допуска GM-LL-A-025 к HTHS. Еще один штрих к вопросу о допустимости низковязких масел в моторах GM/Opel.
Opel Oil.pdf
(142.83 КБ) 2206 скачиваний
Аватара пользователя
veles
Модератор
Сообщения: 6767
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:18
Откуда: Горький
Авто: Ford Kuga 2R 2,5
Масло: API SP GF-6A

Масло в моторы GM/Opel

#2

Сообщение veles »

Low Speed Pre-ignition (LSPI) победило унификацию. В 2017 году GM ввел новые рекомендации для современных турбомоторов - масла со спецификацией Dexos1 Gen.2. Масла Dexos2 в бензиновые моторы не рекомендованы сейчас даже для Европы и России, только в дизеля.
5.jpg
5.jpg (46.64 КБ) 29626 просмотров
1.jpg
1.jpg (233.55 КБ) 29626 просмотров
2.jpg
2.jpg (165.62 КБ) 29626 просмотров
3.jpg
3.jpg (165.36 КБ) 29626 просмотров
Закрыто

Вернуться в «Общий форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 22 гостя