Популярные темы
Лабораторный анализ масла от 2000 руб (повышение стоимости с 01.2023)
Телеграм-канал
Низкие цены на масла! Что, где, почем ?
Какое масло мне залить ?
Заказать экспертизу масляного фильтра
Раздел по подбору и распилу фильтров
Лабораторный анализ масла от 2000 руб (повышение стоимости с 01.2023)
Телеграм-канал
Низкие цены на масла! Что, где, почем ?
Какое масло мне залить ?
Заказать экспертизу масляного фильтра
Раздел по подбору и распилу фильтров
Low Speed Pre-ignition (LSPI) - преждевременное зажигание на низких оборотах.
-
- Новичок
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 17 фев 2016, 15:33
- Имя: Алексей
- Авто: LR2
Low Speed Pre-ignition (LSPI) - преждевременное зажигание на низких оборотах.
Стремительно развивающийся технический прогресс, а следовательно и новые экологические и технические стандарты побудили инженеров-конструкторов к созданию нового класса двигателей с использованием самых передовых технологий гражданского моторостроения.
Речь идет о облегченных бензиновых двигателях в которых совмещены системы непосредственного впрыска в цилиндры и системы турбонаддува.
Этот тип двигателей еще называют Downsized Turbo Gasoline Engine или Direct Injection Spark Ignition (не буду вдаваться в историю создания первых двигателей с прямым впрыском Mitsubishi и т.д.)/
В 2010 г. компанией Ford был представлен "экономичный и экологичный" двигатель Ecoboost 2.0 в двух вариантах форсировки (203 и 240 л.с).
Спустя небольшое время начались многочисленные жалобы автовладельцев на неустойчивые холостые, детонацию (металлические стуки) и появились первые гарантийные случаи преждевременного выхода из строя цилиндро-поршневой группы (ЦПГ). По началу производитель грешил на якобы неправильную эксплуатацию, плохой бензин, но где-то с 2012 г. видимо, когда начались уже многочисленные отказы, данной проблемой занялись вплотную.
В результате многочисленных исследований и тестов был выявлен феномен, получивший название Low speed pre-ignition (LSPI)
Наглядно можно посмотреть на анимашке.
http://origin-qps.onstreammedia.com/ori ... roNOV.html
В двух словах, в определенном диапазоне среднего эффективного давления BMEP (высокой нагрузке) на низких оборотах (до 2500 об) в камере сгорания стало возможным появление аномальных явлений раннего зажигания горючей смеси до момента штатного зажигания от свечи, в результате возникает неуправляемый процесс, можно так сказать, двигатель переходит в целый цикл (до 10-12 циклов) неуправляемых зажиганий, вызывающих гигантские противонагрузки (в противоположную сторону движения поршня), в результате не выдерживают компрессионные кольца, поршни и шатуны, двигатель клинит. Обычно это происходит в третьем или четвертом цилиндре.
Как я уже говорил, проблемой основательно занялись не только инженеры компании Форд, рассылающие "письма счастья"
https://www.drive2.ru/l/3481349/
https://www.drive2.ru/l/3636467/
но и производители компонентов ГСМ Lubrizol, Afton, Infenium.
Многочисленные тесты показали зависимость частоты появления эффекта LSPI, что использование в моторных маслах моющего пакета(детергента), содержащего соли кальция (Салицилаты, карбонаты и т.д.) в концентрациях от 0.1-0.2% (дальнейшее увеличение не увеличивало частоты эффекта).
В то же самое время было установлено, что при наличии в масле противоизносных пакетов (которые попутно и являются антиоксидантами) ZNDTP и MODTS (молибден) в концентрациях от 0.15% и 0.07% соответственно вероятность эффекта практически сводилась на нет.
Виной всему оказался нагар (депозиты) в межпоршневом пространстве компрессионных колец, которые в определенных условиях при смешении с товарным бензином вызывали мегадетонацию.
http://fuelsandlubes.com/digital/fli/20 ... .html#/42/
В результате вышеуказанных исследований был составлен задел на будущие стандарты масле ILSAC GF6 и Dexos (Second Edition), в которых уже предусмотрены тесты на эффект LSPI.
Прочитал недавно брошюру "Моторные масла" Р. Балтенас, А.С. Сафонов, А.И. Ушаков, В. Шергалис Москва-СпБ 2000.
Там было написано, что моющие детергенты (присадки) могут приводить к образованию в камере сгорания пероксидных соединений, которые как известно еще и являются причиной детонации в товарных бензинах. Так вот, вполне возможно, антифрикционные пакеты, попутно выполняя роль антиоксидантов, предотвращают образование данных "гремучих соединений" (вспомните бертолетовую соль, перхлорат калия в хлопушках или шарики такие, которые взрываются, когда их бросаешь на землю).
В общем, проблема заслуживает внимания, надеюсь на ваше сотрудничество в расследовании данного феномена.
Ваш покорный слуга озаботился данным вопросом сразу после того, как машина Freelander 2 с мотором ecoboost 2.0 (204pt) прошла обкатку и я начал, как говорится, "топить" и меня очень испугали эти металлические стуки, честно говоря я сразу подумал, что все!
Что это за стуки детонация или LSPI?
Но использование высокооктанового бензина 98 помогло избежать дальнейшего появления этих стуков.
В общем уже более двух лет я занимаюсь данной проблемой вплотную.
Купил октано-индикатор Октис2.
Что интересно, производитель в Руководстве по эксплуатации допускает появление кратковременной серии стуков при нагрузке под горку (т.е. убеждает, что это нормально) и предписывает использование 95 бензина, хотя ИМХО лукавит - есть приписка "Можете использовать бензин с оч 98 если он у вас продается"
Как вам, а?
Лейте 95 бензин, слушайте детонацию, это нормально, но если не хотите, то можете и лить 98!
В настоящий момент нашел подходящее масло с низким содержанием кальциевого моющего пакета - d линейке масел Mobil1, в частности X1 5w-30 половина кальция заменена солями магния (кальцие-магниевый детергент).
Elena RAV убеждает нас, что есть еще и специальные масла в линейке Ravenol.
Очень надеюсь, что это так на самом деле.
Надежда как говорится умирает последней!
Фото с ресурса: http://www.range-rover-evoque.ru/club/s ... php?t=3762
Речь идет о облегченных бензиновых двигателях в которых совмещены системы непосредственного впрыска в цилиндры и системы турбонаддува.
Этот тип двигателей еще называют Downsized Turbo Gasoline Engine или Direct Injection Spark Ignition (не буду вдаваться в историю создания первых двигателей с прямым впрыском Mitsubishi и т.д.)/
В 2010 г. компанией Ford был представлен "экономичный и экологичный" двигатель Ecoboost 2.0 в двух вариантах форсировки (203 и 240 л.с).
Спустя небольшое время начались многочисленные жалобы автовладельцев на неустойчивые холостые, детонацию (металлические стуки) и появились первые гарантийные случаи преждевременного выхода из строя цилиндро-поршневой группы (ЦПГ). По началу производитель грешил на якобы неправильную эксплуатацию, плохой бензин, но где-то с 2012 г. видимо, когда начались уже многочисленные отказы, данной проблемой занялись вплотную.
В результате многочисленных исследований и тестов был выявлен феномен, получивший название Low speed pre-ignition (LSPI)
Наглядно можно посмотреть на анимашке.
http://origin-qps.onstreammedia.com/ori ... roNOV.html
В двух словах, в определенном диапазоне среднего эффективного давления BMEP (высокой нагрузке) на низких оборотах (до 2500 об) в камере сгорания стало возможным появление аномальных явлений раннего зажигания горючей смеси до момента штатного зажигания от свечи, в результате возникает неуправляемый процесс, можно так сказать, двигатель переходит в целый цикл (до 10-12 циклов) неуправляемых зажиганий, вызывающих гигантские противонагрузки (в противоположную сторону движения поршня), в результате не выдерживают компрессионные кольца, поршни и шатуны, двигатель клинит. Обычно это происходит в третьем или четвертом цилиндре.
Как я уже говорил, проблемой основательно занялись не только инженеры компании Форд, рассылающие "письма счастья"
https://www.drive2.ru/l/3481349/
https://www.drive2.ru/l/3636467/
но и производители компонентов ГСМ Lubrizol, Afton, Infenium.
Многочисленные тесты показали зависимость частоты появления эффекта LSPI, что использование в моторных маслах моющего пакета(детергента), содержащего соли кальция (Салицилаты, карбонаты и т.д.) в концентрациях от 0.1-0.2% (дальнейшее увеличение не увеличивало частоты эффекта).
В то же самое время было установлено, что при наличии в масле противоизносных пакетов (которые попутно и являются антиоксидантами) ZNDTP и MODTS (молибден) в концентрациях от 0.15% и 0.07% соответственно вероятность эффекта практически сводилась на нет.
Виной всему оказался нагар (депозиты) в межпоршневом пространстве компрессионных колец, которые в определенных условиях при смешении с товарным бензином вызывали мегадетонацию.
http://fuelsandlubes.com/digital/fli/20 ... .html#/42/
В результате вышеуказанных исследований был составлен задел на будущие стандарты масле ILSAC GF6 и Dexos (Second Edition), в которых уже предусмотрены тесты на эффект LSPI.
Прочитал недавно брошюру "Моторные масла" Р. Балтенас, А.С. Сафонов, А.И. Ушаков, В. Шергалис Москва-СпБ 2000.
Там было написано, что моющие детергенты (присадки) могут приводить к образованию в камере сгорания пероксидных соединений, которые как известно еще и являются причиной детонации в товарных бензинах. Так вот, вполне возможно, антифрикционные пакеты, попутно выполняя роль антиоксидантов, предотвращают образование данных "гремучих соединений" (вспомните бертолетовую соль, перхлорат калия в хлопушках или шарики такие, которые взрываются, когда их бросаешь на землю).
В общем, проблема заслуживает внимания, надеюсь на ваше сотрудничество в расследовании данного феномена.
Ваш покорный слуга озаботился данным вопросом сразу после того, как машина Freelander 2 с мотором ecoboost 2.0 (204pt) прошла обкатку и я начал, как говорится, "топить" и меня очень испугали эти металлические стуки, честно говоря я сразу подумал, что все!
Что это за стуки детонация или LSPI?
Но использование высокооктанового бензина 98 помогло избежать дальнейшего появления этих стуков.
В общем уже более двух лет я занимаюсь данной проблемой вплотную.
Купил октано-индикатор Октис2.
Что интересно, производитель в Руководстве по эксплуатации допускает появление кратковременной серии стуков при нагрузке под горку (т.е. убеждает, что это нормально) и предписывает использование 95 бензина, хотя ИМХО лукавит - есть приписка "Можете использовать бензин с оч 98 если он у вас продается"
Как вам, а?
Лейте 95 бензин, слушайте детонацию, это нормально, но если не хотите, то можете и лить 98!
В настоящий момент нашел подходящее масло с низким содержанием кальциевого моющего пакета - d линейке масел Mobil1, в частности X1 5w-30 половина кальция заменена солями магния (кальцие-магниевый детергент).
Elena RAV убеждает нас, что есть еще и специальные масла в линейке Ravenol.
Очень надеюсь, что это так на самом деле.
Надежда как говорится умирает последней!
Фото с ресурса: http://www.range-rover-evoque.ru/club/s ... php?t=3762
- Vadim_Mk
- Завсегдатай
- Сообщения: 2576
- Зарегистрирован: 25 июн 2015, 12:06
- Откуда: Санкт-Петербург
- Имя: Вадим
- Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
- Масло: Castrol Vecton Fuel Saver 5W-30 E6/E9
Low Speed Pre-ignition (LSPI) - преждевременное зажигание на низких оборотах.
Фотки suslikrus с vwts
Три года на 2.0 TSI на 95 бензине в пробках и в жару -ни каких проблем (ну жрал с завода 270 мл/1000 км)
Пару раз по несколько тыс катал высокозольные масла, а так 60 тыс на 504 507 /228.51
Странно что у Фордов с их малозольными маслами такой эффект, одним словом атмо наше все..
Три года на 2.0 TSI на 95 бензине в пробках и в жару -ни каких проблем (ну жрал с завода 270 мл/1000 км)
Пару раз по несколько тыс катал высокозольные масла, а так 60 тыс на 504 507 /228.51
Странно что у Фордов с их малозольными маслами такой эффект, одним словом атмо наше все..
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.
-
- Новичок
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 17 фев 2016, 15:33
- Имя: Алексей
- Авто: LR2
Low Speed Pre-ignition (LSPI) - преждевременное зажигание на низких оборотах.
Ну во первых это фотки нашего коллеги с evoque клуба.Vadim_Mk писал(а): Фотки suslikrus с vwts
Три года на 2.0 TSI на 95 бензине в пробках и в жару -ни каких проблем (ну жрал с завода 270 мл/1000 км)
Пару раз по несколько тыс катал высокозольные масла, а так 60 тыс на 504 507 /228.51
Странно что у Фордов с их малозольными маслами такой эффект, одним словом атмо наше все..
Потом, почему вы взяли что у фордов малозольные масла?
Castrol edge pro A5, это полнозольник вообще-то так на минуточку.
И я не совсем понимаю, что вы хотели своим сообщением донести до нас, что у вас все круто, ну поздравляю, я очень рад за вас!
По процедурному вопросу есть что добавить, если нет, то давайте не будем засорять тему излишними эмоциями. Я Вас очень прошу!
- Vadim_Mk
- Завсегдатай
- Сообщения: 2576
- Зарегистрирован: 25 июн 2015, 12:06
- Откуда: Санкт-Петербург
- Имя: Вадим
- Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
- Масло: Castrol Vecton Fuel Saver 5W-30 E6/E9
Low Speed Pre-ignition (LSPI) - преждевременное зажигание на низких оборотах.
Свеча 3 цилиндра куда выходил клапан ВКГ была засрана, компрессия была ниже на очко ко всем другим цилиндрам, масло уходило постоянно EA888A gen2 CAWA
из 70 тыс км было пройдено порядка 10 тыс км на масле с золой 1,33 и 1,3, остальные с интервалом 15 000 км на 504 507 - в ЭБУ не ни обной записи об детонации
По поводу эмоций - не хотите проблем берите атмо движки пока есть..
Если по части масел то получается для избежания такого эффекта надо использовать 504 507 /Dexos 2 505.01/C3/229.51/228.51 - интервал через анализ...
Только и всего, ну и применять раз в полгода очиститель камеры сгорания типа Chevron Techron...
из 70 тыс км было пройдено порядка 10 тыс км на масле с золой 1,33 и 1,3, остальные с интервалом 15 000 км на 504 507 - в ЭБУ не ни обной записи об детонации
По поводу эмоций - не хотите проблем берите атмо движки пока есть..
Если по части масел то получается для избежания такого эффекта надо использовать 504 507 /Dexos 2 505.01/C3/229.51/228.51 - интервал через анализ...
Только и всего, ну и применять раз в полгода очиститель камеры сгорания типа Chevron Techron...
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.
Low Speed Pre-ignition (LSPI) - преждевременное зажигание на низких оборотах.
На фото проблема явно не из-за масла, либо детонация, либо гидроудар...Не совсем понял каким образом масло связано с непроизвольным зажиганием???
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
Mark Twain ©
Mark Twain ©
- veles
- Модератор
- Сообщения: 6767
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:18
- Откуда: Горький
- Авто: Ford Kuga 2R 2,5
- Масло: API SP GF-6A
Low Speed Pre-ignition (LSPI) - преждевременное зажигание на низких оборотах.
Вот как раз и нужно найти причину появления этих отложений(депозиты у нас в банке, если у кого есть). На двигателях с каким интервалом замены масла появлялись данные отложения? Может быть не стоит списывать все на высокую зольность полнозольных масел, которые действительно, окислившись, нагадят гораздо больше, чем их малозольные аналоги, а подобрать более подходящие интервалы замены масел, не доводя их до состояния, когда детергенты и десперсанты не справляются с ростом кислотности и начинается рост отложений?skylander521 писал(а): Виной всему оказался нагар (депозиты) в межпоршневом пространстве компрессионных колец, которые в определенных условиях при смешении с товарным бензином вызывали мегадетонацию.
Я бы попробовал сделать серию анализов отработки на разных пробегах и подобрать интервал для своих условий эксплуатации. При стоимости анализа около 1,5-2тыс. рублей, это не накладно, тем более при сравнении со стоимостью ремонта ДВС. Ну и для непосредственного впрыска, все же, рекомендую использовать средне и малозольные масла ACEA C3/C4 или низковязкие варианты C2/C1
- Gubkin
- Администратор
- Сообщения: 19532
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 18:28
- Откуда: Самара
- Имя: Иосиф Виссарионович
- Авто: Haval F7x 2.0T 4WD
- Масло: Sintec Platinum 5W-30 (SP, C2/C3)
Low Speed Pre-ignition (LSPI) - преждевременное зажигание на низких оборотах.
Два анализа с одной машины
Сначала человек ездил на оригинале моторкрафт, потом на пензойле
На пензойле железо вышло в норму
медь и алюминий от прошлого анализы, кмк
TBN мотокрафта впечатляет... масло полностью дохлое
Моё имхо - поменьше зольность, побольше толщина масляной плёнки
Как это не странно звучит, но надо смотреть не на 0w-20 какие-то новые
А наоборот на дизельные
Пример Chevron Delo LE 400 5W-40
молибден 45
фосфор 1093
цинк 1195
бор 81
магний 1149
кальций 757
Поищу анализы...
Сначала человек ездил на оригинале моторкрафт, потом на пензойле
На пензойле железо вышло в норму
медь и алюминий от прошлого анализы, кмк
TBN мотокрафта впечатляет... масло полностью дохлое
Моё имхо - поменьше зольность, побольше толщина масляной плёнки
Как это не странно звучит, но надо смотреть не на 0w-20 какие-то новые
А наоборот на дизельные
Пример Chevron Delo LE 400 5W-40
молибден 45
фосфор 1093
цинк 1195
бор 81
магний 1149
кальций 757
Поищу анализы...
Оф.телеграм-канал сайта https://t.me/oilchoice_ru
Low Speed Pre-ignition (LSPI) - преждевременное зажигание на низких оборотах.
Мое ИМХО использовать масла 504\507 с укороченным интервалом + постоянно лить промывки топливной системы, Castrol TBE\TBA например.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
Mark Twain ©
Mark Twain ©
- Gubkin
- Администратор
- Сообщения: 19532
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 18:28
- Откуда: Самара
- Имя: Иосиф Виссарионович
- Авто: Haval F7x 2.0T 4WD
- Масло: Sintec Platinum 5W-30 (SP, C2/C3)
Low Speed Pre-ignition (LSPI) - преждевременное зажигание на низких оборотах.
Заводская заливка с другого двигателя
Опять бешенное содержание металлов износа
Мотокрафт виноват ?
8000 км = 5 тыс. миль. Масло уже дохлое.
Опять бешенное содержание металлов износа
Мотокрафт виноват ?
8000 км = 5 тыс. миль. Масло уже дохлое.
Оф.телеграм-канал сайта https://t.me/oilchoice_ru
- veles
- Модератор
- Сообщения: 6767
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:18
- Откуда: Горький
- Авто: Ford Kuga 2R 2,5
- Масло: API SP GF-6A
Low Speed Pre-ignition (LSPI) - преждевременное зажигание на низких оборотах.
На моторкрафте пробег авто 10тыс.миль, как и пробег на масле. На пеннзойле пробег авто 5200 миль, на масле 4100 миль. Разные машины?Gubkin писал(а): Два анализа с одной машины
- Gubkin
- Администратор
- Сообщения: 19532
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 18:28
- Откуда: Самара
- Имя: Иосиф Виссарионович
- Авто: Haval F7x 2.0T 4WD
- Масло: Sintec Platinum 5W-30 (SP, C2/C3)
Low Speed Pre-ignition (LSPI) - преждевременное зажигание на низких оборотах.
я понял - с одной. Может мой англ. хромает немного ))veles писал(а): Разные машины?
http://fordstnation.com/focus-st-repair ... hread.html
Оф.телеграм-канал сайта https://t.me/oilchoice_ru
- veles
- Модератор
- Сообщения: 6767
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:18
- Откуда: Горький
- Авто: Ford Kuga 2R 2,5
- Масло: API SP GF-6A
Low Speed Pre-ignition (LSPI) - преждевременное зажигание на низких оборотах.
Мы не знаем режимов. Вязкость уже "двадцатка". Во всех анализах меди много. Все-таки лучше использовать масла с более высоким HTHS.Gubkin писал(а): 8000 км = 5 тыс. миль. Масло уже дохлое.
Отправлено спустя 6 минут 35 секунд:
Анализы с разных авто, все авто еще на обкатке, отсюда и металлы. Все-таки, я останусь при своем мнении, надо корректно подбирать интервалы и использовать среднезольные масла.Gubkin писал(а): я понял - с одной. Может мой англ. хромает немного ))
http://fordstnation.com/focus-st-repair ... hread.html
-
- Новичок
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 17 фев 2016, 15:33
- Имя: Алексей
- Авто: LR2
Low Speed Pre-ignition (LSPI) - преждевременное зажигание на низких оборотах.
вот еще один капитальный ремонт https://www.drive2.ru/b/1403166/
Проблема LSPI признана и Тойотой, у них сейчас на NX 200t аналогичный мотор.
https://www.pressroom.com.au/press_kit_ ... ectionID=6
"Lexus developed a new 0-20W viscosity lubricating oil without calcium content to remove the chance of engine knock at low engine revolutions. "
Это "Масло без кальция" скорее всего Mobil1 0w20 у них сейчас у всей линейки кальциево-магниевый пакет, к тому же ExxonMobil является эксклюзивным поставщиком ОЕМ ГСМ для Lexus.
Проблема LSPI признана и Тойотой, у них сейчас на NX 200t аналогичный мотор.
https://www.pressroom.com.au/press_kit_ ... ectionID=6
"Lexus developed a new 0-20W viscosity lubricating oil without calcium content to remove the chance of engine knock at low engine revolutions. "
Это "Масло без кальция" скорее всего Mobil1 0w20 у них сейчас у всей линейки кальциево-магниевый пакет, к тому же ExxonMobil является эксклюзивным поставщиком ОЕМ ГСМ для Lexus.
- Gubkin
- Администратор
- Сообщения: 19532
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 18:28
- Откуда: Самара
- Имя: Иосиф Виссарионович
- Авто: Haval F7x 2.0T 4WD
- Масло: Sintec Platinum 5W-30 (SP, C2/C3)
Low Speed Pre-ignition (LSPI) - преждевременное зажигание на низких оборотах.
Какая-то явная попытка перевести все стрелки на масло
Причем тут вообще кальций
Обычный просчёт инженеров. Облегченные поршня, высокая теплонапряженность и масло "жидкое"
Причем тут вообще кальций
Обычный просчёт инженеров. Облегченные поршня, высокая теплонапряженность и масло "жидкое"
Оф.телеграм-канал сайта https://t.me/oilchoice_ru
-
- Новичок
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 17 фев 2016, 15:33
- Имя: Алексей
- Авто: LR2
Low Speed Pre-ignition (LSPI) - преждевременное зажигание на низких оборотах.
Как все просто оказывается!Gubkin писал(а): Какая-то явная попытка перевести все стрелки на масло
Причем тут вообще кальций
Обычный просчёт инженеров. Облегченные поршня, высокая теплонапряженность и масло "жидкое"
и инженеры Ford и производители ГСМ просто борятся с ветряными мельницами.
Может быть тогда эту тему закрыть?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 44 гостя