Масла в Mitsubishi Pajero Sport 3.0 6B31

Масла API GL-4 и GL-5
Аватара пользователя
Booth
Завсегдатай
Сообщения: 3184
Зарегистрирован: 30 ноя 2018, 08:21

Масла в Mitsubishi Pajero Sport 3.0 6B31

#16

Сообщение Booth »

Booster писал(а): 02 ноя 2023, 19:21 Я это прекрасно помню,
Я ведь спросил вот о чём (повторяюсь):
топик стартер озвучил 75-80. Админ посоветовал 75-85.
Вопрос почему совет гуще? Были же какие то основания и аргументы.
Потому что 75-80 это какой-то редкозем, я таких не видел вживую в рознице такого не найти.
Вон вальволайн есть, но в наличие продаже как оно хз.
Booster писал(а): 02 ноя 2023, 19:21 Вопрос почему совет гуще? Были же какие то основания и аргументы.
Потому что один и тот же стандарт GL-4, а вязкость незначительно гуще (и то при высокой температуре что вдвойне неважно).
И ВНЕЗАПНО в инструкции к авто такое SAE75W85 разрешено, чем не аргумент?! Скриншот из руководства по экспл-ии от 14 года с такой же РК я тебе уже писал. :!:
Да механическкой раздатке пофиг будет что вторая цифра sae80 что sae85. Шестреням цепи такая небольшая разница кинематической вязкости монописуально, для подшипников возможно может актуально. Да хоть 75W140 залей будет работать. (я так думаю)



На Api не нашел конкретных спецификаций требуемых для классов GL-4 , GL-5 там только общими словами.
https://www.api.org/-/media/files/certi ... firmed.pdf
Но уже из этого понятно что GL-5 более требовательна к антизадирным св-ам, и анализы и тех данные производителей это подверждает.
Ломать голову тебе нее стоит, раздатка это не дифференциал повышенного трения и не вискомуфта где спец масло, а обычная "ручная" трансмиссионка.
Считаю не надо искать смысл в древних манускриптах про 75-80, а заливать любое современное GL-4.
Есть масла класса GL-4/5 т.е. они по свойствам перекрывают и 4 и 5. Они дороже, но думаю это не критично, не часто же оно меняется. Один раз залил и забыл.


Тут понятным языком написано.
http://unom.ru/article_list/article27/
Офтопик
Ключевым моментом является то факт, что в среднем в маслах категории API GL-4 серо-фосфорных присадок вдвое меньше, чем в маслах API GL-5. Серо-фосфорные присадки создают специальное защитное покрытие на деталях трансмиссии. Во время работы контакт между трущимися элементами происходит через это покрытие и тем самым детали защищены от износа. Однако, при контакте медных деталей оказывается, что это покрытие более прочное, чем поверхность деталей из меди или других мягких деталей. В результате происходит износ не только защитного слоя, но и поверхности элемента из мягкого металла.

Ряд исследований показали, что при использовании масел категории API GL-5 в коробках, где требуется применение масел API GL-4, вызывает появлении меди в использованном масле в 2-4 раза больше, чем при применении масел API GL-4. Как правило, синхронизаторы сделаны из меди и они подвержены повышенному износу, при использовании смазочных материалов с высоким содержанием серо-фосфорных присадок. Некоторые производители смазочных материалов, указывая стандарт API GL-4 / 5, прямо указывают, что продукт не предназначен для коробок передач с синхронизаторами.

С другой стороны стандарт API GL-5 уже не всегда отвечает требованиям современной техники, что вызвало появление нового международного стандарта SAE J2360. Соответственно возникает закономерный вопрос, насколько трансмиссионные масла API GL-4 / 5, содержащие умеренный пакет противозадирных присадок для коробок передач с синхронизаторами, хороши для применения в других высоконагруженных агрегатах.
Booster писал(а): 02 ноя 2023, 19:28 Хтир залит сейчас - плохое.
Booster писал(а): 02 ноя 2023, 19:32 Был бы очень благодарен, если бы Вы указали конкретные варианты масел, с учётом строго 75-90 гл4.
Офтопик
Нуу пробуй другое. :popcornn: Пока не попробуешь не поймешь хорошее или плохое.
Многие раньше моторным маслом Лукойл Люкс восторгались, я попробовал мне оно не понравилось - "плохое", спорить и доказывать другим бесполезно. Но АТФ у них мне нраИЦа и в жигули минералку лукойловскую лил тоже норм.


так на вскидку неск примеров, можно и больше набросать но перебирать все лень.
Бери что есть у тебя в продаже. :arrow:

Eurol HPX ZM 75W-80 GL-4
арт. E1100715L Девять тыс руб. Думаю много желающих такое купить.
Valvoline Heavy Duty Gear Oil 75W-80
Valvoline Heavy Duty Gear Oil PRO 75W-80 LD
Valvoline Heavy Duty TDL 75W-90
Valvoline Heavy Duty TDL PRO 75W-90
Kixx Geartec FF GL-4 75W-85 (GL-4)
Kixx Gearsyn GL-4/5 75w-90 (GL-4/5)
United LSD UniGear S5 75w-90 (GL-4/5, MT-1)
G-Box GL-4/GL-5 75W-90 (GL-4/5, MT-1)
G-Box GL-4 75W-90 (GL-4)
Татнефть ТМ-4-12 75W-85 (GL-4)
Татнефть ТМ-5-18 75W-90 (GL-4/5)
Ответить

Вернуться в «Масла в МКПП и мосты (дифференциалы)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей