Масла для бессупенчатой трансмиссии CVT (Вариаторов))
Добавлено: 09 сен 2015, 22:08
Как многим известно, жидкости для вариаторов (JATCO) несут на себе разные функции. Основная и принципиальная - "склеивание" поверхности шкивов и толкающего ремня при определенной температуре и давлении, что и обеспечивает нам передачу вращения с плавной сменой передаточного отношения.
Для достижения нужного результата, жидкость должна обладать рядом необходимых характеристик. При неграмотной эксплуатации очень легко нанести вред вариатору, повредить поверхность шкивов, что приведет к плохому сцеплению, проскальзыванию ремня и дальнейшему износу.
Статья известного в этой теме человека (Гаджиев Арид Омарович) о принципах работы:
http://np-spas.ru/images/articles/ucheb ... _CVT_1.pdf
Некоторые особенности:
http://www.skylineservice.ru/cvt-nissan.php
http://www.skylineservice.ru/resurs-cvt.php
А также о проблемах эксплуатации:
http://autodata.ru/article/all/zamena_m ... _i_murano/
Как итог, можно сделать вывод о том, что все проблемы приписанные вариаторам - исходят от владельцев авто.
Не смотря на то что рекомендации по замене жидкоски для вариаторов JATCO разные, (Интервал от 60 тыс до "неменять вообще") считаю нужным всеже менять, и не реже чем через 40-50 тысяч, а то и почаще.
Процесс не так уж сложен(Nissan Teana): http://www.club-nissan.ru/forums/showth ... p?t=253524
Однако требуется 12 литров масла NS-2 (двойная замена) а стоимость оригинала на сегодняшний день 4300 рублей за 4 литра. Показалось дороговато. Вот и задумался о подборе не оригинала.
Вопросов несколько. Смешиваемость, в системе даже при двойной замене останется около 25-30% старого масла. Качество неоригинальных масел, их ресурс, отличие некоторых свойств и наконец - производитель!
Лить ли не оригинал? Если лить то какой и почему?
Для достижения нужного результата, жидкость должна обладать рядом необходимых характеристик. При неграмотной эксплуатации очень легко нанести вред вариатору, повредить поверхность шкивов, что приведет к плохому сцеплению, проскальзыванию ремня и дальнейшему износу.
Статья известного в этой теме человека (Гаджиев Арид Омарович) о принципах работы:
http://np-spas.ru/images/articles/ucheb ... _CVT_1.pdf
Некоторые особенности:
http://www.skylineservice.ru/cvt-nissan.php
http://www.skylineservice.ru/resurs-cvt.php
А также о проблемах эксплуатации:
http://autodata.ru/article/all/zamena_m ... _i_murano/
Как итог, можно сделать вывод о том, что все проблемы приписанные вариаторам - исходят от владельцев авто.
Не смотря на то что рекомендации по замене жидкоски для вариаторов JATCO разные, (Интервал от 60 тыс до "неменять вообще") считаю нужным всеже менять, и не реже чем через 40-50 тысяч, а то и почаще.
Процесс не так уж сложен(Nissan Teana): http://www.club-nissan.ru/forums/showth ... p?t=253524
Однако требуется 12 литров масла NS-2 (двойная замена) а стоимость оригинала на сегодняшний день 4300 рублей за 4 литра. Показалось дороговато. Вот и задумался о подборе не оригинала.
Вопросов несколько. Смешиваемость, в системе даже при двойной замене останется около 25-30% старого масла. Качество неоригинальных масел, их ресурс, отличие некоторых свойств и наконец - производитель!
Лить ли не оригинал? Если лить то какой и почему?