Страница 1 из 7

Свечи в моторы A16(18)XER/Z16(18)XER/F16(18)D4

Добавлено: 01 июл 2015, 20:25
veles
Решил обобщить информацию по свечам зажигания для моторов A16(18)XER/Z16(18)XER/F16(18)D4, устанавливаемых на огромное количество моделей GM, продававшихся и продающихся в СНГ.
Оригинал для A16(18)XER(F16D4) GM 55565219(Opel 12 14 016) и более "теплые", оригинал для Z16(18)XER GM 93176801( Opel 12 14 031).
Аналоги :
DENSO - KJ20CR-L11(обычные), K20TT(тонкие зазор 1мм), IK20L(иридий, обычный срок эксплуатации), VK20(иридий+платиновый боковой, увеличенный срок эксплуатации).
Более "теплый" вариант DENSO - KJ16CR-L11(обычные), K16TT(тонкие зазор 1мм), IK16L(иридий,обычный срок эксплуатации), VK16(иридий+платиновый боковой, увеличенный срок эксплуатации)

NGK- ZFR6V-G (8894)(медь), ZFR6FIX-11 (6441)(иридий), ZFR6FIX-11P (3064)(иридиевый центр+ платиновый боковой)
Более "теплый" вариант NGK - ZFR5F-11(2262), ZFR5FIX-11(2477) (иридий), ZFR5FIX-11P (4620) (иридиевый центр+ платиновый боковой)

BOSCH - 0 242 236 542(FR7LCX+)(медные электроды), 0 242 236 558(FR7LPX)(платиновые электроды)
Более "теплый" вариант BOSCH - 0 242 229 699(FQR8LEU2) (зазор 0,9мм)
еще более "теплый", но массово применяемый, вариант BOSCH - 0 242 225 580 (FR9LCX)(медь)

Beru - Z 203("теплые", зазор 0,9мм), комплект из 4-х свечей - Z 203 SB

Autolite - XP5224(иридиевый центр+ платиновый боковой), зазор 1.1мм

Подходят оба варианта по калильному, но первый, более холодный, идет в оригинале с завода, на втором же, более "горячем", с добрый десяток лет эксплуатируется сотни тысяч астр и прочих корс с инсигниями и зафирами, с моторами серии XER. Теоретически, свечи более "горячие" должны служить несколько меньше. Так же, теоретически, любителям высоких оборотов и трассовых пробегов больше подойдут более "холодные" варианты свечей, а людям, эксплуатирующим авто в основном в городских пробках, более "горячие", лучше очищающиеся при более низких температурах и нагрузках. На практике же имеют положительный опыт использования оба варианта и автолюбителям на этот счет сильно задумываться не стоит.

Прошу нашего специалиста свечника-винодела Бозона Хиггса поправить, если есть неточности.

Свечи в моторы A16(18)XER/Z16(18)XER/F16(18)D4

Добавлено: 01 июл 2015, 21:04
Бозон Хиггса
Отличная подборка, и думаю актуальная для GM-водов. Если не ошибаюсь на этих моторах есть небольшая проблема с катушками. А значит и выбор свечей становится интересней :)
Единственное на чем хотел бы остановиться так это на калильном числе. Если у вас 90% пробега город и нет возможности минут 15-20 дать авто гари то лучше отдать предпочтение более теплым свечам. Если есть деревня/дача или просто на выходные любите съездить куда-то и притопить то берите холодный вариант.

Свечи в моторы A16(18)XER/Z16(18)XER/F16(18)D4

Добавлено: 03 июл 2015, 08:04
veles
Добавлю. Можно по разному относиться к рассказам производителей про преимущества иридия, говорить о том, что с нашим топливом, все это блажь, а отзывы о лучшей динамике, более стабильной работе мотора, хорошем пуске - просто субъективизм автовладельцев. Но!
В связи с тем, что иридиевые свечи Denso, NGK, Autolite имеют тонкие электроды(0,4 - 0,6мм в диаметре), напряжение разряда при том же искровом промежутке у этих свечей ниже, чем у обычных медных свечей зажиания, в том числе и OEM, с диаметром электрода 2,5мм. Т.е., при искровом промежутке в 1.1 мм, рекомендованном GM, на иридиевых тонкоэлектродных свечах мы получаем некий запас по напряжению, что актуально для хлюпких и недешевых модулей зажигания моторов XER.
Можно использовать никелевые Denso TT с зазором 1мм и диаметром электрода 1,5мм, можно уменьшать до 0,9 мм межэлектродный зазор на оригинальных свечах, при этом снижая мощность искры, теряя в динамике, при этом учитывая, что медно-никелевые свечи работают без перебоев 10-15 тыс.км. Но преимущество иридиевых свечей, уменьшить нагрузку на МЗ, при сохранении мощности искры и искрового промежутка, рекомендованного заводом - вполне реально. Стоит ли за них переплатить стоимость, эквивалентную одной заправке "до полного" и уберечь свой МЗ, стоимостью 10тыс.рублей, да еще и с возможностью получить все преимущества иридия, описанные выше и плюсом более долгий срок эксплуатации? Решайте, выбор за вами.

Свечи в моторы A16(18)XER/Z16(18)XER/F16(18)D4

Добавлено: 03 июл 2015, 10:43
Dmitry_R
veles писал(а): Стоит ли за них переплатить
Просчитывал как то, что комплект иридиевых свечей полностью отбивается снижением расхода топлива.
* Снижение расхода подтверждалось многочисленными тестами.

Т.е. это вложение, которое постепенно возвращается.

Свечи в моторы A16(18)XER/Z16(18)XER/F16(18)D4

Добавлено: 28 июл 2015, 08:20
veles
Описываю свои ощущения от установки иридиево-платиновых свечей зажигания ZFR6FIX-11P (3064). Итак, субъективно, после перехода с Denso K20TT ничего не изменилось. Надеюсь, что использование иридия с тонкими электродами, по крайней мере снизит нагрузку с нашего нежного МЗ и продлит его жизнь.

Свечи в моторы A16(18)XER/Z16(18)XER/F16(18)D4

Добавлено: 28 июл 2015, 13:08
Dmitry_R
veles писал(а): Итак, субъективно, после перехода с Denso K20TT ничего не изменилось.
Летом заметить трудно, сильная разница зимой проявляется, при холодном запуске.

Свечи в моторы A16(18)XER/Z16(18)XER/F16(18)D4

Добавлено: 29 авг 2015, 09:45
8.5
veles писал(а):на иридиевых тонкоэлектродных свечах мы получаем некий запас по напряжению, что актуально для хлюпких и недешевых модулей зажигания моторов XER.
73т пробег,ежжу только на иридии,замена кажд. 20-25т,проблем не было с МЗ.И убедился,что на НЖК едет лучше чем на денсо.

Свечи в моторы A16(18)XER/Z16(18)XER/F16(18)D4

Добавлено: 29 авг 2015, 13:41
Dmitry_R
8.5 писал(а): И убедился,что на НЖК едет лучше чем на денсо.
Неплохо бы конкретезировать номера свечей.

Свечи в моторы A16(18)XER/Z16(18)XER/F16(18)D4

Добавлено: 29 авг 2015, 16:58
8.5
гм...не шибко в них силен...обычные,по 380 р\1 шт

Свечи в моторы A16(18)XER/Z16(18)XER/F16(18)D4

Добавлено: 10 май 2016, 19:20
yev
ZFR5FIX-11 буду ставить на выходных, стоит ли на иридии уменьшать зазор как делали на обычных или нет?

Свечи в моторы A16(18)XER/Z16(18)XER/F16(18)D4

Добавлено: 10 май 2016, 19:59
veles
Я не уменьшал, возможно стоило бы, не знаю

Свечи в моторы A16(18)XER/Z16(18)XER/F16(18)D4

Добавлено: 10 май 2016, 20:02
380VAC
У меня тоже заводской зазор 1.1 мм, я уменьшил до 0.9мм - пишут в инете что катушкам полегче работать и искра более мощная

Свечи в моторы A16(18)XER/Z16(18)XER/F16(18)D4

Добавлено: 10 май 2016, 20:29
Others
380VAC, на этом моторе все равно катушка не долгожитель...

Свечи в моторы A16(18)XER/Z16(18)XER/F16(18)D4

Добавлено: 10 май 2016, 20:36
380VAC
Ну вот можно поэкспериментить если есть желание! Уменьшить зазор и посмотреть - дольше проходит,или нет!

Свечи в моторы A16(18)XER/Z16(18)XER/F16(18)D4

Добавлено: 11 май 2016, 01:14
8.5
Others писал(а):на этом моторе все равно катушка не долгожитель
ну почему же,70000 обычно держится,за это время уже положено 2 к-кта высоковольтных проводов поменять,у кого они еще бывают.

какие из НЖК лучше мне взять(иридий,с обычным интервалом) ,если люблю отжечь как следует? как понял более холодные чем те на которых сечас ежжу? 2477 всегда ставил,это вроде как "зимние" получается,а мне лучше VK20 или 6441 NGK ?