Gubkin писал(а): Dow грит, что силиконовыми смазками мазать только петли дверей и направляющие люка на крыше
в направляющих тормозов они не идут и идёт дребезг и прочий щум. Даже PTFE не спасает, т.к. нагрузку силикон не держит ну ни как.
Поэтому DOW перешёл на полигликолевую смазку загущенную литий-комплексом.
Заинтересованный производитель может рассказывать что угодно, особенно что бы продать "новую разработку" полигликолиево-литиевую смазку по бешенной цене.
Но я больше склонен верить практике, себе и своим глазам, и думать при этом своими мозгами, анализируя полученную информацию:
В теории несущая способность силиконовых смазок действительно хуже. Но стойкость к высыханию и вымыванию на 10 этажей выше.
DOW втирает про дикий механический износ направляющих, вот я хотел бы увидеть ЭТИ направляющие, механически изношенные, а не сгнившие от коррозии!
На практике получается, что износа нет, но есть коррозия, когда нестойкая полигликолиевая или литиевая вымывается, высыхает/вытекает при нагреве (нужное подчеркнуть) направляющая суппорта остается без смазки, и тогда свойства смазки которая там когда-то была уже совершенно не имеют значения. Её там уже НЕТ, направляющая успешно "гниет" и клинит.
1. Полигликолиевую смазку нужно менять не реже чем раз в год, а при разрыве пыльника она умирает за неделю.
2. Силиконовая смазка держится спокойно до 5 лет, при разрыве пыльника "держит" воду пару месяцев спокойно.
3. Покажите мне хоть кто-то механический износ направляющей нормально смазанной качественной силиконовой смазкой.
4. Поршни желательно смазывать только силиконовыми смазками, по причине того, что они не смываются и не растворяются в тормозных жидкостях DOT 3 / 4 / 5.1 смазка находится между манжетой и поршнем и резко снижает усилие перемещение поршня. Особенно это актуально при растормаживании суппорта и отводе колодок от диска.
Да конечно, я не отрицаю, что возможно, где-то есть какая-то "конченно-кривая" конструкция суппорта, где направляющие испытывают какие-то запредельные нереальные нагрузки, но повторюсь на практике такого не попадалось, и информации об этом не встречалось (кроме рекламных брошюр). Мы же ведем речь про нормальные суппорта, которые массово стоят на авто?
Теперь посчитаем стоимость обслуживания:
Полигликолиевая - замена не реже раз в год. Стоимость смазки + стоимость работ. При порыве пыльника быстрое уничтожение смазки и дополнительный попандос на недешевые детали поршни/направляющие.
Качественная силиконовая - смазал и на 5 лет можно забыть, только время от времени проверять целостность пыльников. При порыве пыльника - меняем пыльник и смазку, и едем дальше.
Все написанное моё личное мнение и главное многолетний практический опыт обслуживания суппортов.
PS
Состояние тормозной системы
http://www.carina-e.ru/viewtopic.php?p=610602#p610602