Страница 2 из 4

Eneos Super Diesel 5W-40 отработка с Mitsubishi L-200 2,5D после 15173 км [PLM lab]

Добавлено: 25 мар 2016, 17:15
mixailo13
итог на сегодня, который можно я сделал из анализа отчета лаборатории PLM самостоятельно с учетом мнения участвовавших в обсуждении:
- вязкость не просажена, по данному показателю выбраковки нет,
- щелочное и кислотное число - просадка щелочного есть, очень высокое кислотное. но по данным показателям выбраковки нет,
- металл присутствует, показатель высоковат, но в пределах (менее 100), скорее признак коррозии чем износа.
- сажа менее 1%. Не превышает допуск Каминс (3,0%). Косвенно подтверждается малой просадкой вязкости. по данному показателю выбраковки нет.
- комплексно: масло выдержало межсервисный пробег.

вопросы:
- уровень сажи по мнению участвующих в обсуждении не верен, т.к. двигатель имеет по этому показателю скверную репутацию + ЕГР не заглушен, что создало условия повышенного сажеобразования. Уровень сажи в анализах других машин с данным движком дают более (и значительно) высокие параметры.
- показатель вязкости по мнению участвующих не верен.

общий вывод:
- предполагается что отчет не корректный. возможно из-за того, что финансирование лабораторного исследования выполнял дилер.
- буду делать повторный анализ в другой лаборатории после ТО-210.

Eneos Super Diesel 5W-40 отработка с Mitsubishi L-200 2,5D после 15173 км [PLM lab]

Добавлено: 25 мар 2016, 18:28
SerB64
mixailo13 писал(а): общий вывод:
- отчет не корректный. возможно из-за того, что финансирование лабораторного исследования выполнял дилер.
- буду делать повторный анализ в другой лаборатории после ТО-210.
Не думаю что PLM пошла на поводу у дилера.
Сделайте промывку промывочным маслом перед повторным анализом, будет интересно как будет с кислотным числом.

Eneos Super Diesel 5W-40 отработка с Mitsubishi L-200 2,5D после 15173 км [PLM lab]

Добавлено: 25 мар 2016, 18:34
Бозон Хиггса
mixailo13 писал(а): отчет не корректный
зря Вы так, соглашусь с SerB64, ПЛМ серьезная лаборатория. Я склоняюсь к таким результатам именно из за разных моторов 4d56. Где то есть то самое различие которое даёт такую огромную разницу.

Eneos Super Diesel 5W-40 отработка с Mitsubishi L-200 2,5D после 15173 км [PLM lab]

Добавлено: 25 мар 2016, 19:32
mixailo13
Бозон Хиггса писал(а):зря Вы так, соглашусь с SerB64, ПЛМ серьезная лаборатория. Я склоняюсь к таким результатам именно из за разных моторов 4d56. Где то есть то самое различие которое даёт такую огромную разницу.
по ПЛМ у меня самого нет оснований не верить их отчету. но есть сомнения у ряда участвовавших в обсуждении. Это их право, а я , так как опубликовал отчет на общее обсуждение, обязан учесть наличие такого мнения. Это я решу повторным анализом.

По разности моторов под общей маркой 4D56 - в этом наверное есть рациональное зерно, т.к. под маркой 4D56 скрываются разные движки 4D56 / 4D56 Т / 4D56 DI-D (136 л.с) / 4D56 DI-D (178 л.с) с разной степенью сжатия, наличия/отсутствия наддува, подачи топлива.

Для себя практический вывод я сделал - у меня с маслом обстановка зер гут и я продолжаю эксплуатировать машину в старом режиме, т.е. езжу далее на ЕНИОСЕ следующие 15 т.км..

Eneos Super Diesel 5W-40 отработка с Mitsubishi L-200 2,5D после 15173 км [PLM lab]

Добавлено: 25 мар 2016, 20:07
Бозон Хиггса
mixailo13 писал(а): Для себя практический вывод я сделал
можно перестраховаться и взять запас 2500 км, т.е. заменить чуть раньше и будет аупще шикарно. и как писалось выше кислую среду промывочным бы удалить.
mixailo13 писал(а): но есть сомнения у ряда участвовавших в обсуждении
да читал я заключения тех про кого вы пишете на "дружественном" форуме, понял про что речь...не стал бы я слушать по пояс деревянных. Стая львов под управлением барана - никчемна (с)

Eneos Super Diesel 5W-40 отработка с Mitsubishi L-200 2,5D после 15173 км [PLM lab]

Добавлено: 25 мар 2016, 20:12
Others
mixailo13, маленькое замечание - если лаба аттестованная по данному методу, тогда погрешность измерения в этой лабе не может превышать погрешность, описанную в стандарте по которому проводится замер данного показателя
поэтому если лаба ставит на результат свою печать и может показать тебе аттестат, в котором указаны все методы, присутствующие в твоем анализе - этим цифрам можно верить
если лаба находится неизвестно где, неизвестно как называется - то она идет лесом (надеюсь, ты понимаешь, на какую я намекаю?) и ее цифрам доверия нет

Eneos Super Diesel 5W-40 отработка с Mitsubishi L-200 2,5D после 15173 км [PLM lab]

Добавлено: 25 мар 2016, 20:49
Vadim_Mk
mixailo13 писал(а): - предполагается что отчет не корректный. возможно из-за того, что финансирование лабораторного исследования выполнял дилер.
Лично у меня доверия больше к PLM, чем к лабе олейы которая дает сажу и топливо в попугаях, в моих отработотках на дизеле они определяли сажу корректно..
Просто у всех шок что 4D56 не дал большого количества сажи - и все не понимают почему, хотя на олейне есть еще один анализ 4D56 без сажи..

Eneos Super Diesel 5W-40 отработка с Mitsubishi L-200 2,5D после 15173 км [PLM lab]

Добавлено: 26 мар 2016, 11:08
mixailo13
сегодня утром я написал на Оил клубе:

Сразу видно что никакой истины вам добиться не надо было, только самоутвердится в том что вы все правильно сделали. :) Главное не истина, а печать и штамп - все кто против, "а докажите!". Я предложил вам доказать :)Более ничем помочь не могу. Анализу не верю, опыт у меня в этом деле есть очень большой, дело ваше прислушаться к моим словам или опротестовывать их.
да, одна из целей у меня подтвердиться в правильности принятого мною решения. это именно так и я этого не скрывал. и на сегодня, так как отчету PLM я верю, для себя я подтвердил это: я продолжаю ездить на ЕНИОСЕ следующие 15 т.км.
Главное не истина, а печать и штамп - все кто против, "а докажите!".Анализу не верю, опыт у меня в этом деле есть очень большой
А я наоборот верю, так оснований для отрицания отчета ллаборатории с заслуженной репутацией у меня оснований нет. Но я инженер, и привык до конца разбираться в ситуации.
для исключения из рассуждений допущения о ошибке в отчете или искажению отчета в процессе передачи мне я запрошу у лабы подтверждение истинности отчета, который пришел мне через дилера по электронке. готов задать дополнительно вопрос о методе измерения щелочного. думаю это реально.
кроме того я уже принял решение о повторном анализе при ТО-210, о чем написал вчера.
архивные отчеты и ожидаемые уровни сажи
отрицание результатов анализа отработки с моей машины базируется на сложившемся мнении о моторе 4D56 как аппарате по выработке сажи и убийце масел. Но вот в мнении Бизон Хиггса с сайта Оил Чойс о том что модификаций движка несколько предполагает объяснение почему есть отличия в уровнях сажи в разных отчетах с двигателем 4D56.
сейчас подготовлю сводную таблицу по отчетам - какой отчет, какая сажа, какая машина, какая модификация движка. попробую сделать систематизацию. и поглядим что из этого выйдет.

Отправлено спустя 10 минут 3 секунды:
Others писал(а): mixailo13, маленькое замечание - если лаба аттестованная по данному методу, тогда погрешность измерения в этой лабе не может превышать погрешность, описанную в стандарте по которому проводится замер данного показателя
поэтому если лаба ставит на результат свою печать и может показать тебе аттестат, в котором указаны все методы, присутствующие в твоем анализе - этим цифрам можно верить
если лаба находится неизвестно где, неизвестно как называется - то она идет лесом (надеюсь, ты понимаешь, на какую я намекаю?) и ее цифрам доверия нет
по лаборатории - я выбирал опираясь на репутацию. PLM одна из списка тех, в кого гнилые помидоры не бросают.

Сообщение #22 Vadim_Mk » Сегодня, 00:49
Отправлено спустя 3 часа 11 минут 51 секунду:
Просто у всех шок что 4D56 не дал большого количества сажи - и все не понимают почему, хотя на олейне есть еще один анализ 4D56 без сажи..[/quote]

посмотрел я это обсуждение . один в один как у меня. из данного обсуждения вынес один плюс, а именно : лаба оил-клуба самостоятельно дала отчет в котором сажи меньше 0,5% при пробеге 5000 км.
что косвенно подтверждает правдивость моего отчета с показателем менее 1,0% на пробеге 15000 км.

Eneos Super Diesel 5W-40 отработка с Mitsubishi L-200 2,5D после 15173 км [PLM lab]

Добавлено: 26 мар 2016, 12:12
veles

Eneos Super Diesel 5W-40 отработка с Mitsubishi L-200 2,5D после 15173 км [PLM lab]

Добавлено: 26 мар 2016, 13:18
Vitek74
mixailo13 писал(а): Можно посчитать за прочистку на 105 т.км при капиталке, т.к. его однозначно разбирали.
а можно подробней про капиталку? что делали и причину следствия может быть?...
и еще пользуясь случаем, хотел бы спросить какова мотивация катать до 15т км на масле с повышенным кислотным и судя по всему не хилым содержанием абразива?..ни к чему не призываю просто интересно :)

Eneos Super Diesel 5W-40 отработка с Mitsubishi L-200 2,5D после 15173 км [PLM lab]

Добавлено: 26 мар 2016, 15:37
Vadim_Mk
mixailo13
по износу нормально все для этого интервала, в пределах ASTM D 5185
по TBN и TAN, главное что TBN > TAN
Ну и свое имхо - ну слишком древнее масло Eneos Super Diesel 5W40 с CH-4, прямо времен Очакова и покоренья Крыма, если есть возможность то лучше использовать 5/10W-30/40 с API CJ-4 c MB 228.51 или Dexos 2 так как чем больше цинка в масле, тем крепче и больше плохо удаляемого нагара в ЦПГ и впуске выпуске...
Ну а сажи быстрее всего нет из за того что двигатель не очень форсирован, что наглядно показывает что современные масла на нормальном дизельном двигателе с нормальной солярой спокойно ходят по 15 тыс км со штатным EGR

Eneos Super Diesel 5W-40 отработка с Mitsubishi L-200 2,5D после 15173 км [PLM lab]

Добавлено: 26 мар 2016, 15:53
mixailo13
[а можно подробней про капиталку? что делали и причину следствия может быть?...
[/quote]
ремень балансиров порвался, влетел под ремень ГРМ, встреча с поршнями - ремонт головы. в процессе разборки обнаружился задир 3 цилиндра. Видать последствия перегрева (поймал ремонтников после аварии с Газелью, которые завели и хотели перегонять машину с места на место на движке из которого вытек антифриз. Это поймал, а сколько было когда не поймал? Грешу на это, так как не кипел до этого). Задир убирать только расточкой. Расточил, новые поршня, кольца и тд. Прошел более 90 после капиталки. связи с малым содержанием сажи и проведенными работами по капиталке не усматриваю.

.[/quote]
и еще пользуясь случаем, хотел бы спросить какова мотивация катать до 15т км на масле с повышенным кислотным и судя по всему не хилым содержанием абразива?..ни к чему не призываю просто интересно :)[/quote]
увеличенный межсервисный это благо для владельца в части комфортности содержания машины. Машина для меня, а не я для машины. С повышенным кислотным - а почему и нет, если кислотное не выскочило на браковочные показатели? Не хилое содержание абразива - а где в анализе есть этому подтверждение - металлы запредельные и т.д.? всего 51 металла при 15 т.км. - в среднем 17 на 5000 км. посмотрите отчеты по нашему движку- нормальный износ для движка 4D56.
Общий вывод - я за большие межсервисные. и если для этого надо взять более дорогое масло,которое сдюжит этот пробег- то я за такое решение.
судя по полученным анализам, подобранное мною масло с поставленной задачей справилось.
 ! Сообщение из: Gubkin
настоятельно рекомендую изучить правила цитирования Порядок вставки ника в ответ, цитирование и копирование ссылки на пост (Пост Gubkin #1935)
это очень просто!

Eneos Super Diesel 5W-40 отработка с Mitsubishi L-200 2,5D после 15173 км [PLM lab]

Добавлено: 26 мар 2016, 16:07
Vadim_Mk
Приятно встретиться с человеком ,поборовшим детскую болезнь половинных интервалов и не парющегося ПАО ШMAO :)

Eneos Super Diesel 5W-40 отработка с Mitsubishi L-200 2,5D после 15173 км [PLM lab]

Добавлено: 26 мар 2016, 16:09
mixailo13
Vadim_Mk писал(а): mixailo13
по износу нормально все для этого интервала, в пределах ASTM D 5185
по TBN и TAN, главное что TBN > TAN
Ну и свое имхо - ну слишком древнее масло Eneos Super Diesel 5W40 с CH-4, прямо времен Очакова и покоренья Крыма, если есть возможность то лучше использовать 5/10W-30/40 с API CJ-4 c MB 228.51 или Dexos 2 так как чем больше цинка в масле, тем крепче и больше плохо удаляемого нагара в ЦПГ и впуске выпуске...
Ну а сажи быстрее всего нет из за того что двигатель не очень форсирован, что наглядно показывает что современные масла на нормальном дизельном двигателе с нормальной солярой спокойно ходят по 15 тыс км со штатным EGR
при выборе масла кроме указанных тобой допусков МВ и Dexoz я еще просматривал наличие допусков Каминса и в качестве желаемого, допуск грузовой группы. Это в комплексе я нашел только в ЕНИОСе в 2009-2010 (сейчас уже в каком точно не помню) годах. с тех пор марку не менял, т.к. не видел оснований. Меня лично очень устраивает акустическое подтверждение правильности выбора масла- во всем межсервисном периоде двигун робит, издавая мурлыкание сытого кота. Что еще надо?

по поводу форсажа - в этом есть логика. Сажа в масле откуда- из отработанных газов, которые проскочили в картерное пространство. повышение степени сжатия, работа двигуна на высоких оборотах, угар масла на стенках движка ведут к усилению прорыва газов в картер, а следовательно и увеличение сажи в масле. как-то так.
у меня АКП и рабочий диапазон движка 1000 - 2000 оборотов. стиль езды - размеренный. наверное это тоже сказывается.

Eneos Super Diesel 5W-40 отработка с Mitsubishi L-200 2,5D после 15173 км [PLM lab]

Добавлено: 26 мар 2016, 16:15
Vitek74
mixailo13 писал(а): если для этого надо взять более дорогое масло,которое сдюжит этот пробег- то я за такое решение.
дорогое не показатель качества)...и если оно реально сдюжило то кислотное было бы гораздо ниже..., ну и что касаемо образива, металлы в анализе это еще не весь абразив, а лишь часть того что видит прибор в узком диапазоне и размере, кроме этого там присутствует и сажа и нагар и более крупные фракции и пыль из воздуха..., иногда даже завидую тем кто может на масле 15т проехать) мне уже после 5т хочется его слить :)
желаю удачи в экспериментах и эксплуатации...)