⚠️ Популярные темы⚠️
✅ Лабораторный анализ масла от 2000 руб (повышение стоимости с 01.2023)
🔊 Телеграм-канал
✅ Низкие цены на масла! Что, где, почем ?
✅ Какое масло мне залить ?
✅ Заказать экспертизу масляного фильтра
✅ Раздел по подбору и распилу фильтров
⛔️ Источник дохода сайта - реклама где-то внизу страницы, пожалуйста, отключите блокировщики рекламы

"Экологическое" топливо

Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2660
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

"Экологическое" топливо

#76

Сообщение mvg »

в структуру бензина входят молекулы, состоящие только из цепочек углерода и водорода. Каждая цепочка молекулы бензина содержит от 7 до 11 атомов углерода. Ниже представлены некоторые из них:

Гептан: СH3–CH2–CH2–CH2–CH2–CH2–CH3
Октан: CH3–CH2–CH2–CH2–CH2–CH2–CH2–CH3
Нонан: CH3–CH2–CH2–CH2–CH2–CH2–CH2–СН2–CH3
Декан: CH3–CH2–CH2–CH2–CH2–CH2–CH2–СН2–СН2–CH3
В идеале при сгорании:
С8Н18 + 25/2 О2 = 8 СО2 + 9 Н2О Для октана (С8).
Для нонана (С9):
С9Н20 + 14 О2 = 9 СО2 + 10 Н2О
Для декана:
С10Н22 + 15,5 Н2О = 10 СО2 + 11 Н2О
Спирт
С2Н5ОН +3.5О2= 2 СО2 +3Н2О

"Вода в топливе"
http://globecore.ru/%D1%81%D0%BF%D1%80% ... rint=print
http://www.membrana.ru/particle/10680
Нормы в отношении автомобильной техники, предъявляемые к бензину автомобильному, ЕВРО-5

Концентрация серы, не более 150 мг/кг
Концентрация свинца, не более 5 мг/дм3
Объемная доля бензола, не более %
Массовая доля кислорода, не более 1,0 %
Давление насыщенных паров в летний период, не более 45-80 кПа
Давление насыщенных паров в зимний период, не более 50-100 кПа
Объемная доля ароматических углеводородов, не более 42
Объемная доля олефиновых углеводородов, не более 18
Октановое число по исследовательскому методу, не менее 95
Октановое число по моторному методу, не менее 85
Объемная доля оксигенатов:
метанол, не более 3,0 %
этанол, не более 5,0 %
изопропиловый спирт, не более 10,0 %
изобутиловый спирт, не более 10,0 %
третбутиловый спирт, не более 7,0 %
сложные эфиры (5 и более С-атомов), не более 15,0 %
другие оксигенаты (с температурой конца кипения не выше 210 оС), не более 10,0%
http://www.lukoil-ural.ru/fuel/regular92
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Аватара пользователя
mikong
Завсегдатай
Сообщения: 2893
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 14:53

"Экологическое" топливо

#77

Сообщение mikong »

mvg писал(а):В идеале при сгорании:С8Н18 + 25/2 О2 = 8 СО2 + 9 Н2О Для октана (С8).Для нонана (С9):С9Н20 + 14 О2 = 9 СО2 + 10 Н2ОДля декана:С10Н22 + 15,5 Н2О = 10 СО2 + 11 Н2О
А где тут топливо с биоэтанолом?
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
Mark Twain ©
Аватара пользователя
Бозон Хиггса
Завсегдатай
Сообщения: 5825
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:37
Авто: C5 x7, dw10bted4
Масло: SAE40

"Экологическое" топливо

#78

Сообщение Бозон Хиггса »

mikong,
mikong писал(а):я тебе еще раз про это говорю
мне 200 раз пофиг, я не собираюсь лить это. Я отвечал потому что спрашивали. Вижу что спрашивающий сам разобрался; зачем меня дальше убеждать ? я не буду лить. Или ты хочешь убедить меня что бы я дальше убеждал тебя ?
еще раз повторю, что эбу это не глаз сарумана и не в состоянии повлиять на хим. реакцию тчк. Давай паспорт топлива и позырим что к чему
только просвещение искоренит тягу к чаше Грааля и мракобесие
GReY
Завсегдатай
Сообщения: 5060
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 08:00

"Экологическое" топливо

#79

Сообщение GReY »

mvg писал(а):Объемная доля ароматических углеводородов, не более 42
Объемная доля олефиновых углеводородов, не более 18
Объемная доля оксигенатов:
метанол, не более 3,0 %
этанол, не более 5,0 %
изопропиловый спирт, не более 10,0 %
изобутиловый спирт, не более 10,0 %
третбутиловый спирт, не более 7,0 %
сложные эфиры (5 и более С-атомов), не более 15,0 %
другие оксигенаты (с температурой конца кипения не выше 210 оС), не более 10,0%
В общем по ГОСТ-у в бензине может вообще не быть алканов даже без добавления этанола :)
Аватара пользователя
mikong
Завсегдатай
Сообщения: 2893
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 14:53

"Экологическое" топливо

#80

Сообщение mikong »

Бозон Хиггса писал(а):Или ты хочешь убедить меня что бы я дальше убеждал тебя
Нет, я хочу что бы в некоторых ситуациях ты не писал хрень ;)
Бозон Хиггса писал(а):Давай паспорт топлива и позырим что к чему
Дак вот же тест http://expertise.in.ua/articles/bio-fuel.html
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
Mark Twain ©
Аватара пользователя
Бозон Хиггса
Завсегдатай
Сообщения: 5825
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:37
Авто: C5 x7, dw10bted4
Масло: SAE40

"Экологическое" топливо

#81

Сообщение Бозон Хиггса »

mikong писал(а):Дак вот же тест
сера, Билли, нам нужна сера. Показания что они намерили - не говорят ни о чем.
mikong писал(а):я хочу что бы в некоторых ситуациях ты не писал хрень
я не считаю что я пишу хрень, я считаю что пишешь её ты. Это разногласие у нас на уровне "я вижу - ты не видишь". Свои глаза я тебе не вставлю, курс органической химии тоже тебе в голову не перенесу. Переубеждать больше не буду потому что когда черное называют белым и аргументируют "да я тебе еще раз говорю" это тупик
только просвещение искоренит тягу к чаше Грааля и мракобесие
Ярослав02
Новичок
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 19 ноя 2016, 11:22
Откуда: Одесса
Авто: Лада Гранта-21116
Масло: ТНК Ультратек 0W-30

"Экологическое" топливо

#82

Сообщение Ярослав02 »

mikong писал(а):то есть подготовка смеси, вот и все отличия...если ЭБУ не выдает ошибку, по богатой смеси или по бедной, то это значит, что заводского диапазона достаточно, что бы правильно подготовить смесь, то есть,
У меня на "спирту" LTFT +9.3%
Предел регулировок до выброса чека по смеси - -+25%.
То есть, очевидно, что диапазона - хватает.
mikong писал(а):то есть, ТАКОЙ АВТОМОБИЛЬ НЕ ТРЕБУЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ...она просто не нужна, ты меня понимаешь?!
В идеале - требует. Но тк мы ничего не делаем, то приходится мириться с повышенным расходом топлива.
Но в идеале - там есть над чем поработать. Ведь мы имеем топливо с повышенным ОЧ, а также с повышенным содержанием кислорода. Если научить систему распознавать спирт и соответственно корректировать дозировки, то, возможно, можно и вовсе уйти от перерасхода спиртобензина. Ведь что делает ЭБУ, когда видит "лишний" кислород в выхлопе ? Правильно, он добавляет топлива. Отсюда и перерасход.
Если же научить его не богатить дозировку от "лишнего" кислорода, да вдобавок скорректить УОЗ чуток, то можно и вовсе уйти от перерасхода.
Но как это всё на практике будет выглядеть, мне не ведомо.

Отправлено спустя 19 минут 26 секунд:
Бозон Хиггса писал(а):сера, Билли, нам нужна сера. Показания что они намерили - не говорят ни о чем.
63 ррм

ИзображениеИзображение

97 ррм

ИзображениеИзображение

"видсутнисть"

ИзображениеИзображение

32 ррм

ИзображениеИзображение

35 ррм

ИзображениеИзображение
Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 14:22
Имя: Лев
Авто: Fiat

"Экологическое" топливо

#83

Сообщение Lew »

Ярослав02 писал(а):В идеале - требует. Но тк мы ничего не делаем, то приходится мириться с повышенным расходом топлива.Но в идеале - там есть над чем поработать. Ведь мы имеем топливо с повышенным ОЧ, а также с повышенным содержанием кислорода. Если научить систему распознавать спирт и соответственно корректировать дозировки, то, возможно, можно и вовсе уйти от перерасхода спиртобензина.
Какая жуткая каша в голове даже самых продвинутых форумчан, пишущих в ветке.

1. При разработке автомотора и особенно в стадии его доводки на стенде очень большое значение для правильной организации рабочего процесса имеет бензин, на котором этот мотор будет работать при его серийном выпуске. Причем важно не только его ОЧ, но еще множество показателей, в частности плотность, вязкость, испаряемость и пр. Например, при доводке моторов предназначенных для будущих ВАЗ-2101, проводившихся в Италии, специально привозили советский бензин, т.к. итальянский был совершенно не такой по фракционному составу (делался из других нефтей и по др. технологии).
А если мотор вдобавок с непосредственным впрыском, то зависимость от марки бензина еще больше.
И если в моторе, спроектированном под какой-то бензин, применить бензин с другими показателями, например вместо германского российский, то рабочий процесс мотора будет проходить не совсем оптимально, что может сказаться на расходе топлива и ресурсе двигателя. Что наблюдается на многих немецких моторах эксплуатируемых в России - люди в полных непонятках отчего движок работает на германских автобанах по 300 тыс, а у нас мрёт при 150.
Если же вместо бензина (пусть и не совсем той марки, на которой изначально доводился мотор) применить бензо-спиртовую смесь, то протекание рабочего процесса РП еще более ухудшится.
Особенно резко это скажется на ухудшении РП мотора с непосредственным впрыскиванием бензина в цилиндр.

2. Теоретически при добавлении спирта в бензин ОЧ смеси станет выше (чем было). Но чтобы получить от этого выгоду, требуется переконструировать мотор - в первую очередь увеличить степень сжатия.

3. При сгорании спирта высвобождается меньше энергии, чем при сгорании бензина. Следовательно, если часть бензина в смеси замещается спиртом - расход топлива увеличится.

4. Изложенное дает понимание, что если ставится задача использовать бензо-спиртовую смесь, то нужно ИЗНАЧАЛЬНО проектировать двигатель в расчете на этот вид топлива и строго регламентировать множество его показателей.
Если же использовать этот вид топлива в автомоторе изначально сконструированном бод бензин - получится проигрыш как по мощностным, так и по экономическим показателям.
Как то так на пальцах
Аватара пользователя
mikong
Завсегдатай
Сообщения: 2893
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 14:53

"Экологическое" топливо

#84

Сообщение mikong »

Лева, не ожидал от тебя такого прочитать... :facepalm
Некоторые моменты как ты любишь:
Lew писал(а):Теоретически при добавлении спирта в бензин ОЧ смеси станет выше (чем было). Но чтобы получить от этого выгоду, требуется переконструировать мотор - в первую очередь увеличить степень сжатия.
Ознакомся с характеристиками двигателя Koenigsegg Agera, который работает на любом виде топлива с СЖ-9
Lew писал(а):При сгорании спирта высвобождается меньше энергии, чем при сгорании бензина. Следовательно, если часть бензина в смеси замещается спиртом - расход топлива увеличится.
Это мы знаем, но закрываем глаза глядя на то как работает мотор, особенно на холодном запуске...да и задача сэкономить не стоит, главный вопрос ПРИНОСИТ ЛИ ВРЕД ДАННОЕ ТОПЛИВО МОТОРУ?! Пока внятных ответов я не увидел...Бозон Хиггса, был самым убедительным пока с курсом химии, но к сожалению не доказал пока свою теорию...
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
Mark Twain ©
Аватара пользователя
Бозон Хиггса
Завсегдатай
Сообщения: 5825
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:37
Авто: C5 x7, dw10bted4
Масло: SAE40

"Экологическое" топливо

#85

Сообщение Бозон Хиггса »

mikong писал(а):но к сожалению не доказал пока свою теорию
совершенно согласен. Ибо у аудитории есть пробелы (забывается с возрастом) в некоторых областях для понимания "моей теории" (химия 8 класс..гы) а так же нет желания расставаться со своей теорией - она ближе и родней и так хочется что бы это было правдой.
только просвещение искоренит тягу к чаше Грааля и мракобесие
Аватара пользователя
mikong
Завсегдатай
Сообщения: 2893
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 14:53

"Экологическое" топливо

#86

Сообщение mikong »

Бозон Хиггса писал(а):Ибо у аудитории есть пробелы (забывается с возрастом) в некоторых областях для понимания "моей теории" (химия 8 класс..
В 8 классе есть тема сгорание спирта в камере сгорания? Мне кажется этот процесс несколько отличается от просто горения в колбе.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
Mark Twain ©
GReY
Завсегдатай
Сообщения: 5060
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 08:00

"Экологическое" топливо

#87

Сообщение GReY »

Lew писал(а):Например, при доводке моторов предназначенных для будущих ВАЗ-2101
какое отношение к данной теме имеет двигатель, работавший без единой радиоэлектронной детали?

Отправлено спустя 10 минут 48 секунд:
Lew писал(а):требуется переконструировать мотор - в первую очередь увеличить степень сжатия.
с каких это пор для использования более высококтанового топлива требуется переконструировать мотор? в большинстве случаев достаточно ослабить ограничения, заложенные в прошивке
Lew писал(а):расход топлива увеличится
напомню, что своим постом вы как бы пытались провести ликбез человеку, который написал "приходится мириться с повышенным расходом топлива" :катаюсь:
Аватара пользователя
Бозон Хиггса
Завсегдатай
Сообщения: 5825
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:37
Авто: C5 x7, dw10bted4
Масло: SAE40

"Экологическое" топливо

#88

Сообщение Бозон Хиггса »

mikong писал(а):есть тема сгорание спирта в камере сгорания?
есть тема про то что такое вода и что такое испарение воды. А так же объяснены хим свойства воды.
Кстати что по этому вопросу сказал человек на букву "В" ? Он жеж авторитет шописец.
только просвещение искоренит тягу к чаше Грааля и мракобесие
Ярослав02
Новичок
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 19 ноя 2016, 11:22
Откуда: Одесса
Авто: Лада Гранта-21116
Масло: ТНК Ультратек 0W-30

"Экологическое" топливо

#89

Сообщение Ярослав02 »

Lew писал(а):Какая жуткая каша в голове даже самых продвинутых форумчан, пишущих в ветке.
А что тут "кашного" ?
Никто не "перепроектирует" мотор, ставя, к примеру ГБО на бензиновые двигатели, корректируя вариаторами базовый УОЗ, вытягивая тем самым плюшки от высокооктанового газа в виде растущего крутящего момента и дополнительной экономии топлива. И десятки миллионов моторов прекрасно работают сотни тысяч км.
Также я слышал, что энтузиасты ставят некие блоки, умеющие корректировать представление ЭБУ о составе смеси во имя более эффективной работы на бензоспиртовой смеси. Я не знаю лично людей, кто их ставил, как устроены эти блоки и в чём принцип их действия. Но это наверное ещё не значит, что их нет в природе и/или они неэффективны.
Возможно, в Бразилии, где рынок топлива залит спиртом, и создаются специальные моторы под спирт, но у нас, где спиртобензин является нишевым продуктом, делать специальные моторы смысла мало. Поэтому сентенции про "требуется перепроектировать мотор" по сути не более чем высоколобое теоретизирование.

Особо позабавили рассуждения о некоей разности в "германском и российском бензине", якобы сокращающем в два раза ресурс моторов.
Если откинуть случаи контрафакта, встречающегося преимущественно на подзаборных безымянных АЗС, то разницы нет. Российское автомобильное топливо производится по стандартам, являющимися калькой с европейских. Прямым доказательством этого является растущий экспорт нефтепродуктов из Белоруссии и РФ в ЕС. И что-то не слышно оттуда стонов, как российское топливо сокращает вдвое срок службы моторов.
Аналогичное могу сказать и про европейское топливо. На Украине на рынке полно бензинов, производства стран ЕС, таких как Румыния, Польша, Литва. Катал я из бензин неоднократно. Внешне он ничем не отличается от родного кременчугского
Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 14:22
Имя: Лев
Авто: Fiat

"Экологическое" топливо

#90

Сообщение Lew »

mikong писал(а):Ознакомся с характеристиками двигателя Koenigsegg Agera, который работает на любом виде топлива с СЖ-9
Коллега, рекламных статей от производителей (либо ими проплаченных) пруд пруди.
Однако научным путём давным-давно установлено, что если мотор многотопливный (может работать на нескольких видах топлива), то его экономические показатели всегда уступают мотору аналогичной конструкции (по рабочему объему, СС и пр), но "заточенному" под какое-то одно из этих топлив.
Чудес на свете не бывает
mikong писал(а):главный вопрос ПРИНОСИТ ЛИ ВРЕД ДАННОЕ ТОПЛИВО МОТОРУ?
Это можно установить только экспериментальным путём при длительной эксплуатации

Отправлено спустя 5 минут 3 секунды:
GReY писал(а):с каких это пор для использования более высококтанового топлива требуется переконструировать мотор? в большинстве случаев достаточно ослабить ограничения, заложенные в прошивке
Вы, видимо, как обычно не поняли мою мысль.
Если, допустим, у вашей авты мотор изначально сконструирован под А-76, то никакой выгоды от его эксплуатации на АИ-93 вы не получите, если его не переконструируете.
Мало того, если вы не измените настройку УОЗ, мотор ваш быстро выйдет из строя из-за аварии. И это потому, что он изначально спроектирован под бензин с меньшим ОЧ


Отправлено спустя 3 часа 46 минут 17 секунд:
Ярослав02 писал(а):Особо позабавили рассуждения о некоей разности в "германском и российском бензине", якобы сокращающем в два раза ресурс моторов.Если откинуть случаи контрафакта, встречающегося преимущественно на подзаборных безымянных АЗС, то разницы нет.
Ваше безапелляционное утверждение дает наглядное представление об уровне вашей компетенции в вопросе, о котором вы так решительно беретесь судить.
Для начала советую вам изучить что такое ФОЧ и ДОЧ, и как они соотносятся с ОЧИ.
А заодно подумать, какие последствия может вызвать факт НЕ обязательности соблюдения стандартов на производство бензинов в РФ (стандарты носят рекомендательный характер)
Ответить

Вернуться в «Топливо и АЗС»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя