Какое оно дизельное топливо Евро-5.
Добавлено: 24 сен 2016, 10:51
Какое оно дизельное топливо Евро-5.
Месяц назад ко мне обратился владелец мини нпз с просьбой обессерить дизельное топливо.
Под понятием обессерить топливо понимается удаление серу, а не то что можно подумать в отношении этого словообразования)))
Так как предложенное направление вообще не из моей тематики, пришлось плотно заняться разбором этой кухни…..мда-с господа….скажу я Вас я не завидую владельцам дизельных двигателей…..реально не завидую!!! Раньше я даже глаз клал на некоторые дизельные авто….
Технически требовалось получить дизельное топливо класса Евро 5!!!! Кто не понимает, что это такое…поясню…это плюнуть в сторону монстров нефтепереработки Газпром, Роснефть, Лукойл, Татнефть….ну и иже с ними…..и не просто плюнуть, а снять штаны и показать монстрам обнаженное сидалище)))
Ну и одновременно копать себе землянку)))
Вначале все было достаточно безоблачным…ну Евро-5, так Евро-5…. В реалии после изучения деталей и документации оказалась достаточно грустная ситуация…
Итак, поехали \готовим платочки и салфетки для утирания слез и соплей\:
Почитаем для начала Виктора Давидовича Резникова и его коллегу по ВНИИ НП, Аркадия Мироновича Бакалейника:
Общее содержание остальных соединений серы в топливе ограничивают предельной нормой показателя «массовая доля серы». Ужесточение норм по этому показателю требует углубления очистки от серы и, соответственно, дополнительных затрат на производство топлива, повышает его стоимость, сокращает ресурсы. Поэтому в определенном количестве сера присутствует во всех коммерческих топливах.
Соблюдение норм Евро 4 -5 потребовало от производителей техники применения в конструкции автомобилей различных систем управления выбросами (дожигателей, каталитических нейтрализаторов, фильтров и т.д.).
Дизельные топлива с содержанием серы меньше 0,035% имеют худшие смазывающие свойства. Их применение приводит к существенному увеличению износа плунжеров насоса высокого давления и снижению срока безотказной работы других агрегатов топливной аппаратуры. Стал необходимым ввод в топлива присадок, улучшающих их смазывающие свойства. В России такие присадки пока еще серийно не производятся.
Я не привожу всю статью целиком…только выдержки…уже на основании этой статьи стало понятно…крайние окажутся владельцы дизелей…попадос на износ тнвд и двс для них обеспечен, если наши монстры не будут закупать за кордоном некие присадки!!!!
Т.е. нас как баранов Евро 5 притянуло на закупку присадок для дизтоплива. Встал ребром вопрос, а как узнать, что эти самые присадки закуплены НПЗ и введены в топливо????
Вопрос: если присадка в топливо введена мы живем и радуемся….вроде ни чего страшного…а если НПЗ не введет присадку сэкономит на нас((???
Работники сервисов встретят нас с распростёртыми объятиями)))
Ладно, может нас вышеуказанные тварисчи с публицистической трибуны намеренно пугают….
Все таки данное интервью на научное обоснование…а разгулялись парни выпили лишнего и их понесло….чего не бывает.
Попробуем найти ответ у конкретной науки Университет им. Ломоносова, что они на это ответят:
Жесткие требования по содержанию серы в дизельном топливе (Евро-4, Евро-5) обусловлены прежде всего тем, что образующиеся при сгорании топлива оксиды серы блокируют рабочую поверхность каталитических нейтрализаторов отработавших газов. Снижение содержания серы в дизельном топливе с 49 до 6 мг/кг приводит к повышению конверсии NOx почти в 2 раза.
Срок эффективного действия каталитической системы по очистке отработавших газов должен соответствовать сроку службы автомобилей, т.е. обеспечивать пробег 25-300 тыс.км.
Снижение содержания серы в дизельном топливе с 0.9-1.25% до 0.18% приводит к снижению точки росы продуктов сгорания в двигателе с 90-130 ºС до 58 ºС. При высокой точке росы возможно образование серной кислоты, что приводит к коррозии. Но следует заметить, что износ деталей двигателя на топливе с Sобщ=0.9% в 2-4 раза больше, чем при использовании топлива с Sобщ=0.18% и значительно ухудшается термическая стабильность топлив при 150 ºС.
Но не смотря на все перечисленные плюсы, глубокое обессеривание дизельного топлива приводит к резкому снижению его термоокислительной стабильности.
Следовательно, ради того, чтоб не забивался катализатор сгоревшей серой все эти манипуляции???
Кто то на сайте утверждал, что присадки это ерунда и пахнет самодеятельностью…типа эффекта от присадок нет…..очень хочется надеяться что у оратора в авто дизельный мотор….
В общем господа….ситуация более чем паршивая.
С уважением
Месяц назад ко мне обратился владелец мини нпз с просьбой обессерить дизельное топливо.
Под понятием обессерить топливо понимается удаление серу, а не то что можно подумать в отношении этого словообразования)))
Так как предложенное направление вообще не из моей тематики, пришлось плотно заняться разбором этой кухни…..мда-с господа….скажу я Вас я не завидую владельцам дизельных двигателей…..реально не завидую!!! Раньше я даже глаз клал на некоторые дизельные авто….
Технически требовалось получить дизельное топливо класса Евро 5!!!! Кто не понимает, что это такое…поясню…это плюнуть в сторону монстров нефтепереработки Газпром, Роснефть, Лукойл, Татнефть….ну и иже с ними…..и не просто плюнуть, а снять штаны и показать монстрам обнаженное сидалище)))
Ну и одновременно копать себе землянку)))
Вначале все было достаточно безоблачным…ну Евро-5, так Евро-5…. В реалии после изучения деталей и документации оказалась достаточно грустная ситуация…
Итак, поехали \готовим платочки и салфетки для утирания слез и соплей\:
Почитаем для начала Виктора Давидовича Резникова и его коллегу по ВНИИ НП, Аркадия Мироновича Бакалейника:
Общее содержание остальных соединений серы в топливе ограничивают предельной нормой показателя «массовая доля серы». Ужесточение норм по этому показателю требует углубления очистки от серы и, соответственно, дополнительных затрат на производство топлива, повышает его стоимость, сокращает ресурсы. Поэтому в определенном количестве сера присутствует во всех коммерческих топливах.
Соблюдение норм Евро 4 -5 потребовало от производителей техники применения в конструкции автомобилей различных систем управления выбросами (дожигателей, каталитических нейтрализаторов, фильтров и т.д.).
Дизельные топлива с содержанием серы меньше 0,035% имеют худшие смазывающие свойства. Их применение приводит к существенному увеличению износа плунжеров насоса высокого давления и снижению срока безотказной работы других агрегатов топливной аппаратуры. Стал необходимым ввод в топлива присадок, улучшающих их смазывающие свойства. В России такие присадки пока еще серийно не производятся.
Я не привожу всю статью целиком…только выдержки…уже на основании этой статьи стало понятно…крайние окажутся владельцы дизелей…попадос на износ тнвд и двс для них обеспечен, если наши монстры не будут закупать за кордоном некие присадки!!!!
Т.е. нас как баранов Евро 5 притянуло на закупку присадок для дизтоплива. Встал ребром вопрос, а как узнать, что эти самые присадки закуплены НПЗ и введены в топливо????
Вопрос: если присадка в топливо введена мы живем и радуемся….вроде ни чего страшного…а если НПЗ не введет присадку сэкономит на нас((???
Работники сервисов встретят нас с распростёртыми объятиями)))
Ладно, может нас вышеуказанные тварисчи с публицистической трибуны намеренно пугают….
Все таки данное интервью на научное обоснование…а разгулялись парни выпили лишнего и их понесло….чего не бывает.
Попробуем найти ответ у конкретной науки Университет им. Ломоносова, что они на это ответят:
Жесткие требования по содержанию серы в дизельном топливе (Евро-4, Евро-5) обусловлены прежде всего тем, что образующиеся при сгорании топлива оксиды серы блокируют рабочую поверхность каталитических нейтрализаторов отработавших газов. Снижение содержания серы в дизельном топливе с 49 до 6 мг/кг приводит к повышению конверсии NOx почти в 2 раза.
Срок эффективного действия каталитической системы по очистке отработавших газов должен соответствовать сроку службы автомобилей, т.е. обеспечивать пробег 25-300 тыс.км.
Снижение содержания серы в дизельном топливе с 0.9-1.25% до 0.18% приводит к снижению точки росы продуктов сгорания в двигателе с 90-130 ºС до 58 ºС. При высокой точке росы возможно образование серной кислоты, что приводит к коррозии. Но следует заметить, что износ деталей двигателя на топливе с Sобщ=0.9% в 2-4 раза больше, чем при использовании топлива с Sобщ=0.18% и значительно ухудшается термическая стабильность топлив при 150 ºС.
Но не смотря на все перечисленные плюсы, глубокое обессеривание дизельного топлива приводит к резкому снижению его термоокислительной стабильности.
Следовательно, ради того, чтоб не забивался катализатор сгоревшей серой все эти манипуляции???
Кто то на сайте утверждал, что присадки это ерунда и пахнет самодеятельностью…типа эффекта от присадок нет…..очень хочется надеяться что у оратора в авто дизельный мотор….
В общем господа….ситуация более чем паршивая.
С уважением