Страница 1 из 7

Снижение температуры моторов z14-16-18xer

Добавлено: 09 июн 2016, 21:58
optogan
Расскажу про способы снижения температуры этих моторов.
Как известно моторы эти высоко термостатированы, в угоду экологии как всегда.
Побочные явления:
Все р.т.и.быстрее стареют, прокладки маслоохладителя меняют почти все без исключения.
Высокая температура мотора, значит и впуска, в пробках тупит, по жаре не едет.
Масло охладитель работает как перегреватель масла, лично мерял т-ру масла в картере, в овощном режиме 105-110
https://www.drive2.ru/l/10059265/
У кого теплообменник с АКПП в основном то АКПП тоже получает, правда там не так много.
Железо: штатный управляемый термос на 105 гр, включение Карлсона на 108- первая скорость, в пробках так и стоит, у кого забит радиатор, еще выше. На трассе промежуточный режим управления термосом, держит 100 гр.
Управление термоса это запитка шимом в переходных режимах его встроенного нагревателя.
На практике все это очень инерционно, после наваливания значительно позже успевает падать т-ра мотора. Плюс до кучи нагреватель обрывается и пишет ошибку, вентилятор встает на вторую скорость постоянно, термостатированы становится только по железу термоса, около 105 гр.
По железу мотора и зазорам, совершенно типовой мотор, не требующий низких вязкостей. По зазорам и допускам как на лачетти 1.6 (f16d3) который настроен на 90 гр. И прекрасно себя чувствует, правда болеет по другому.
Первые сигналы о снижении температуры пошли с астра форума, когда мотор чипуется и на валах то иметь мотор в 90 гр лучше нежели сток. Плюс антидетонационная стойкость выше. Дальше на крузах тоже пошли мысли и действия.
Работа с термосом:
Болт он ставится термос от астры h 1.6T ,
Wahler 4357.92D там такой же по крепежу термос с открытием на 92 гр, и без управления. Но для установки надо ставить обманку нагревателя штатного термоса, сопротивление которого 15 ом, берем резистор 10 Вт и сопротивлением пару десятков ом ( ставили и больше, комп не ругается)
Получается термостатирование на около 90 гр. Но это только в движении, в пробке возвращается к точке включения карлсона, выходит очень широкая термокачка что не полезно железу.
Нужна прошивка эбу мотора где будет изменена точка включения Карлсона и гистерезис, а так же задизаблено управление термосом, точнее не управление а контроль цепи, тогда фишка повисает не подключена и комп не ругается, а мотор термостатирован на около 90 гр в движении и в пробке как настроят включение Карлсона, на Круз настроили на 102 гр.
Промежуточный вариант:
Я будучи прошитым чип+ вентилятор на 105, допилил штатный управляемый термос на открытие при 99 гр. В итоге на ходу 95-96, при наваливании падает к 90, в пробке до 105.
Если интерестно как это сделал, фотки приложу позже.
Это некая полумера, просто не собрался перепрошится и поставить правильный термос.
Холодную прошивку на Круз и эбу simtec смог написать автор этой темы, очень грамотный спец по gm, он же и остужает крузы за недорого
http://www.chevrolet-cruze-club.ru/foru ... hp?t=23535
Кто остужает астры и пр. не скажу т.к. не знаю, но как процедуру рекомендую

Снижение температуры моторов z14-16-18xer

Добавлено: 09 июн 2016, 22:19
Others
optogan писал(а):как на лачетти 1.6 (f16d3) который настроен на 90 гр.
штатно на этом моторе термостат на 87С, но его меняют на 92С - говорят, расход падает и прогрев ускоряется

Снижение температуры моторов z14-16-18xer

Добавлено: 10 июн 2016, 00:32
8.5
optogan писал(а):включение Карлсона на 108
у дорестайлинговых - 112-113 не хочешь?
optogan писал(а):первая скорость
у них только одна и есть,вторая не успевала включаться ,похоже из за клина двигателя :D потому изменили прогу на включение 108-109,вторая скорость 112.
optogan писал(а):На трассе промежуточный режим управления термосом, держит 100 гр
теперь о нормальных,рестайлинговых прогах.Не 100,а 102-103 чотко.
optogan писал(а):По железу мотора и зазорам, совершенно типовой мотор
программно считается прогретым уже при 80гр ;)
optogan писал(а):выходит очень широкая термокачка что не полезно железу
нет никакой термокачки,на рестайлинге просто привязываешь фишку от термоса хомутом к проводке и ездишь с ошибкой(+ естественно валер на 92гр,а еще лучше гетс,он открывается бодрее да и вобще сам такой аккуратный) ,она ни на что не влияет,кроме как сдвигает Т включения первой скорости карла на 96гр(выключение на 94),в реале при +25гр в пробках это 2 минуты молчит и полминуты крутит.Это когда тупо стоять на ХХ.

так что темку можно снести,она более не интересна :)

Снижение температуры моторов z14-16-18xer

Добавлено: 10 июн 2016, 09:14
GReY
8.5 писал(а):а еще лучше гетс,он открывается бодрее да и вобще сам такой аккуратный
о чём ты?

Снижение температуры моторов z14-16-18xer

Добавлено: 10 июн 2016, 09:25
veles
О термостатах

Снижение температуры моторов z14-16-18xer

Добавлено: 10 июн 2016, 09:47
optogan
8.5 писал(а):у дорестайлинговых - 112-113 не хочешь
Для начала: Не хотите
Если вам есть что добавить-поправить, вы это... присоеденяйтесь.
Вот это сообщение было адресовано мне и вам, так что давайте вместе.
Горячие двигатели
8.5 писал(а):теперь о нормальных,рестайлинговых прогах.Не 100,а 102-103 чотко
У меня на нормальной рестайловой проге было 100 четко.
8.5 писал(а):программно считается прогретым уже при 80гр
На некоторых софтах 84 гр, не хочешь?
8.5 писал(а):просто привязываешь фишку от термоса хомутом к проводке и ездишь с ошибкой
Этот вариант не всех устроит, у меня загорается ключик и за ним могут прятаться другие ошибки
8.5 писал(а):она ни на что не влияет,кроме как сдвигает Т включения первой скорости карла на 96гр(выключение на 94)
Я правильно понял что на стоке он молотит постоянно т.к. фактическая температура выше 96 в виду того что штатный термос на 105, а если термос на 92 то и пороги будут 96-94?
8.5 писал(а):так что темку можно снести,она более не интересна
Она и не для вас создавалась.
Раз вы такой осведомленный, и видно что прошли этот путь вдоль и поперек, создали бы тему, поделились бы опытом.

Снижение температуры моторов z14-16-18xer

Добавлено: 10 июн 2016, 09:49
optogan
Если для вашего мотора нет болт он холодного термостата, то можно попробовать допилить штатный.
Для этого он должен быть разборный
Принцип у всех один, капсула с гелем выталкивает шток который поднимает клапан. Надо просто удлиннить шток, тем самым точка открытия станет более ранней.
Я удлиннял подкладкой под опору штока кусочки нерж. болта. Можно извращаться изготовлением новых штоков, а еще можно прсверлиться, нарезать резьбу и винтом подпирать шток как вам угодно.
Конструктив штатного крузовского термоса ( металл) позволил только опустить точку открытия до 99 гр. Дальше он просто не закрывается.
Как писал выше, теперь у меня на равномерном ходу 96 гр. В пробках до 105 ( это уже модиф. прошивка с таким порогом вкл. вентилятора)

Снижение температуры моторов z14-16-18xer

Добавлено: 10 июн 2016, 10:08
8.5
optogan писал(а):У меня на нормальной рестайловой проге было 100 четко
не может быть,машина конец 12го,с салона при таком состоянии радиаторов https://www.drive2.ru/l/10173922/ 102-103 на трассе при н.у.

Отправлено спустя 3 минуты 32 секунды:
optogan писал(а):Я правильно понял что на стоке он молотит постоянно
выдернул фишку и проверил,делов то.Мне довелось проверить лишь с нормальным,неуправляемым термосом.
Ну вы развлекайтесь тут дальше балабольством,а я пошел.У меня феншуй,и тема реально неинтересна.

Отправлено спустя 1 минуту 30 секунд:
optogan писал(а):Этот вариант не всех устроит
главное что меня устроил на все 500

Снижение температуры моторов z14-16-18xer

Добавлено: 10 июн 2016, 10:16
GReY
optogan писал(а):нет болт он холодного термостата
о чём вы, если по-русски? нет подходящего по креплению? как узнать, есть или нет?

Отправлено спустя 1 минуту 52 секунды:
veles писал(а):О термостатах
кэп, что такое гетс?

Снижение температуры моторов z14-16-18xer

Добавлено: 10 июн 2016, 10:42
optogan
8.5 писал(а):выдернул фишку и проверил,делов то.Мне довелось проверить лишь с нормальным,неуправляемым термосом.
А смысл мне с около стоковым термосом это делать, если я вас спросил про холодный термос и поведение вентилятора при нем.
8.5 писал(а):Ну вы развлекайтесь тут дальше балабольством,а я пошел.У меня феншуй,и тема реально неинтересна.
Я так понимаю что ваш неравный бой с полчищем водятлов которые считают что инженерам GM лучше знать, привел к необратимой трансформации личности.
ЧСВ шкалит и вы не считаете возможным снизойти до нас с вашим бесценным опытом.
Тогда проходите мимо, и не надо заниматься бохвальством о ваших сетках в защите картера и скринами бортового компа что у вас О.Ж. 90 гр.
А то вброс делаете а нормально выдать инфу не хотите.
Покажите хоть какая у вас температура масла в картере, а то мероприятий много а результат чисто теоретический

Снижение температуры моторов z14-16-18xer

Добавлено: 10 июн 2016, 10:44
8.5
беру свои слова обратно нащет гетса.Вот же блин верить людям...пока сам не проверишь,нельзя бросаться словами.Я бы его себе ни в коем разе не поставил,открывается миллиметра на три даже в пароварке при 105гр.Хотя там другой конструкции резинка,более широкая и мощная,и выглядит презентабельнее чем у валера,но...ф топку.
гейтс - это термостат,фирма такая.Италия.Они еще ремни делают.

Снижение температуры моторов z14-16-18xer

Добавлено: 10 июн 2016, 10:51
optogan
GReY писал(а):о чём вы, если по-русски? нет подходящего по креплению? как узнать, есть или нет?
На некоторые моторы есть штатные термостаты с разными порогами открытия
В случае с XER это термостат от Астры Н- орс, там он не управляемый и холодный
На бмв некоторые там вообще целая линейка от 70 гр и выше
GReY писал(а):кэп, что такое гетс?
Это Gates, производитель термоса как и Wahler

Снижение температуры моторов z14-16-18xer

Добавлено: 10 июн 2016, 10:54
GReY
Спасибо. Назвать Гейтс гетсом было коварно.
В идеале конечно хотелось бы увидеть парт-намберы. Насколько я знаю, в каталогах продавцов замены родным термостатам редко когда высвечиваются.

Снижение температуры моторов z14-16-18xer

Добавлено: 10 июн 2016, 10:56
optogan
GReY писал(а):В идеале конечно хотелось бы увидеть парт-намберы. Насколько я знаю, в каталогах продавцов замены родным термостатам редко когда высвечиваются.
Зато в Экзисте и пр. при вбивании любого номера выдает и оригинал и альтернативы
Как бы в первом сообщении было указано
optogan писал(а):Wahler 4357.92D

Снижение температуры моторов z14-16-18xer

Добавлено: 10 июн 2016, 11:20
GReY
а, так этот Вахлер и есть штатный термостат от Astra OPC?
На Opel Zafira наверное тоже должен встать без проблем?