Страница 1 из 9

Мифы и легенды про аккумуляторы

Добавлено: 03 ноя 2015, 17:54
GReY
Предлагаю собрать здесь что-то вроде FAQ.

Например очень многие считают, что нельзя ставить аккумулятор большей ёмкости, чем предписано изготовителем. Я вот никак не могу понять, каким боком мощность генератора влияет на выбор ёмкости аккумулятора, ведь степень его зарядки будет определяться лишь количеством времени, которое автомобиль находится с заведённым мотором. Конечно ещё может вмешаться фактор напряжения, обеспечиваемого генератором, но если не брать в расчёт полностью разряженные аккумуляторы и ёмкости в разы больше штатной, думаю напряжение не будет различаться.

Так что я за аккумуляторы увеличенной ёмкости.

Есть альтернативные мнения?

И какие ещё есть мифы?

Мифы и легенды про аккумуляторы

Добавлено: 03 ноя 2015, 18:20
8.5
ну во1,с завода экономят каждый евроцент,и впихивают в авто амперчасов по минимуму допустимому.Т.к. более емкий акб стОит дороже.Это из той же оперы,что я купил ОАН космо,а задних стеклоподъемников - с пердячим приводом короче :D потому не следует всецело полагаться на ту емкость,которая шла с завода.Если деньги есть,можете ставить все,что влезет в штатное гнездо.Но.Имейте ввиду.
Опмраясь на статейку ЗРа,где пишут,что акб - это бочка с водой,из которой при запуске берете стакан воды,и при поездке этот стакан восполняется(независимо,сколько литров бочка - 50 или 100),зимой мы имеем падение емкости где то на полпорядка,если не больше.Из за мороза.И восполнять придется не вычерпнутый стакан,а все 10,вместо пяти(при условии,что поставили акб емкостью в 2 раза болшей чем стояла)Это я так для примера.Потому,если поездки короткие -работа-дом-работа,не рекомендую больше чем на 10-15% превышать заводскую емкость.У кого есть доступ в теплый гараж,с зарядником - без разницы,ставьте хоть 220ач,если влезет :D сюда же прибавляются потери на сигнализацию(примерно 50-60 мА в час= 1.5ач в сутки=20ач в 2 нед= высаженный при минус 10град аккум,пока вы 2 недели в египтах на пляжу провалялись :D это с учотом того,что вы его оставили в аэропорту на 100% заряженным,и в нем при комнатной Т не меньше 60-80 ач :lol: ).И состояние двигателя(сколько нужно его крутить,чтоб завести,туда же и дизель с его бОльшим энергопотреблением при старте,в силу бОльшей компрессии,которую надо продавливать при старте.Ну и от масла зависит много.Поэтому,каждый для себя пусть проанализирует эти вводные,и сделает выводы,нужно это ему или не нужно.И уж во всяком случае,емкость меньше заводской,ставить не нужно.Особенно когда дизель.
И главный секрет долгожительства лбюбого,даже самого говенного акб - он должен быть по максимуму заряжен,зимой.Летом же - не менее чем на 80%,100 летом тоже не нужно,особенно на тазиках - выкипать будет.По моей статистике продаж,в теплое время года,наибольший ажиотаж на покупку акб приходится на самые жаркие дни ;)

Мифы и легенды про аккумуляторы

Добавлено: 03 ноя 2015, 23:08
GReY
8.5 писал(а): если поездки короткие -работа-дом-работа,не рекомендую больше чем на 10-15% превышать заводскую емкость
интересное наблюдение, предлагаю тоже обсудить

вот ещё наткнулся на забавную тему https://www.drive2.ru/l/7958799/

Мифы и легенды про аккумуляторы

Добавлено: 04 ноя 2015, 00:09
8.5
GReY писал(а): наткнулся на забавную тему
ничего удивительного,у АГМ акумуляторов напруга зарядки немного больше чем у обычных "жидких" или гелевых,около 15 вольт.Потому лучше подстраивать мозги под него,если есть такая функция.И АГМ акумы намного быстрее заряжаются(воспринимают заряд) чем обычные или даже созданные по технологии стоп энд гоу(таб желтый например)
Но автор глупости пишет,упоминая о нуле градусов как о более жестких условиях...Аккумуляторы прохладу любят,как раз +5градусов - это идеал для того же хранения.А вот +20 окружающей среды = ХЗ сколько под капотом в итоге,уже более жесткая эксплуатация нежели при "доходило до нуля" :)
в любом случае,вместо обычного акб не запретишь ставить АГМ,а вот наоборот нежелательно.Хотя у тех же туарегов есть это в настройках.

Мифы и легенды про аккумуляторы

Добавлено: 04 ноя 2015, 01:24
melbu
Я до первых признаков угасания юзаю заводской аккумулятор. Покупаю новый по принципу максимальной ёмкости, но чтобы поместился в штатное место. Никакого экстрима в связи с этим не получается. По опыту максимум 1,5х от ёмкости штатного. Ёмкость нужна в основном из-за того, что внутри одной линейки аккумуляторов чем больше ёмкость, тем выше ток холодной прокрутки. Это по мне наиболее важный параметр, обеспечивающий бодрый запуск мотора. А что касается избыточной ёмкости, то не вижу от неё никакой вредности. По мне так главное после долгой стоянки иметь возможность завестись без посторонней помощи, а уж как потом зарядить аккумулятор я найду способ.

Мифы и легенды про аккумуляторы

Добавлено: 04 ноя 2015, 14:15
GReY
melbu писал(а): чем больше ёмкость, тем выше ток холодной прокрутки
Кстати да, это тоже интересный момент.
У одних линеек при заданной ёмкости ток может быть заметно выше, чем у других.
Что-то вроде разделения на тяговые и стартерные батареи, хотя все автомобильные де факто являются стартерными. Просто какие-то более (например Зверь), а другие менее (та же Тюмень Стандарт), зато у последних может быть выше резервная ёмкость.

Мифы и легенды про аккумуляторы

Добавлено: 04 ноя 2015, 16:48
8.5
GReY писал(а): Что-то вроде разделения на тяговые и стартерные батареи
тяговые - это для э/погрузчиков например.Это совсем другие батареи
melbu писал(а): Покупаю новый по принципу максимальной ёмкости
и это правильно,все равно в штатное гнездо вместо 65го не войдет 132й ))
про линейки объясню на примере того же таба.Их необслуживаемая линейка (таб черный для обывателя),имеет более низкие пускачи нежели синий таб,обслуживаемый.Потому что первые созданы для ивропы,а вторые - для нас.А европейцам,честно похрену на высокие пускачи-климат не так суров,им даже 200А с лихвой хватит завести 2литровый дизель зимой.А звери позиционируются как акумы для сурового климата,потому и пускачи высокие,и плотность электролита с завода(хитрый ход!) более 1:28

Отправлено спустя 3 минуты 51 секунду:
melbu писал(а): после долгой стоянки иметь возможность завестись
безусловно, у более емкого акб на это больше шансов.Но и заряжать его придется подольше.Среди покупанов такие кадры приходили,просто жуть...когда им вместо 55го предлагал 60ач,с фанатизмом начинали рассказывать,как у них на прошлой машине ,по этой причине,"пластины осыпались" :D то есть перезаряд шел,по причине того,что превысили емкость на 5 ач :D

Мифы и легенды про аккумуляторы

Добавлено: 04 ноя 2015, 16:56
fromin
8.5 писал(а): безусловно, у более емкого акб на это больше шансов.Но и заряжать его придется подольше.
И что, намного подольше?

Мифы и легенды про аккумуляторы

Добавлено: 04 ноя 2015, 17:01
8.5
зависимость нелинейная,могу лишь примерно подсчитать

Мифы и легенды про аккумуляторы

Добавлено: 04 ноя 2015, 17:08
fromin
8.5, а из-за чего ему дольше заряжаться?

Мифы и легенды про аккумуляторы

Добавлено: 04 ноя 2015, 17:23
GReY
8.5 писал(а): "пластины осыпались" то есть перезаряд шел,по причине того,что превысили емкость
о да, причинно-следственная связь налицо :)
самое печальное, что это ему наверняка кто-то из продаванов и напел

Мифы и легенды про аккумуляторы

Добавлено: 04 ноя 2015, 17:27
8.5
fromin писал(а): из-за чего ему дольше заряжаться?
из за того(зимой при длительной стоянке,допустим 2-3 сут при минус 25),что в мороз емкость теряет на полпорядка,в среднем,зависит от минуса на улице).Соответственно,100ач становится 20ач(!!!),и восполнить нужно 80ач,а 50ач - становится 10ач,и восполнить нужно не 80,а 40.Что в 2 раза быстрее.чем 80.А восполнять условно на 100% нужно для долгой жизни акб.

логично?

Мифы и легенды про аккумуляторы

Добавлено: 04 ноя 2015, 19:02
fromin
8.5 писал(а): из за того(зимой при длительной стоянке,допустим 2-3 сут при минус 25),что в мороз емкость теряет на полпорядка,
Это не надо "восполнять", оно восполняется само при прогреве до номинальной температуры.

Мифы и легенды про аккумуляторы

Добавлено: 04 ноя 2015, 19:19
8.5
когда поездки короткие работа-дом-работа ,прогрев акб нереален.

Мифы и легенды про аккумуляторы

Добавлено: 04 ноя 2015, 19:31
fromin
Если нереален прогрев, нереально восполнение.