⚠️ Популярные темы⚠️
✅ Лабораторный анализ масла от 2000 руб (повышение стоимости с 01.2023)
🔊 Телеграм-канал
✅ Низкие цены на масла! Что, где, почем ?
✅ Какое масло мне залить ?
✅ Заказать экспертизу масляного фильтра
✅ Раздел по подбору и распилу фильтров
⛔️ Источник дохода сайта - реклама где-то внизу страницы, пожалуйста, отключите блокировщики рекламы

Зарядное устройство для АКБ

N&N
Завсегдатай
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: 12 янв 2016, 19:56
Авто: Mitsubishi Outlander
Масло: Микс UzLuk 5w30 + UAZ Premium

Зарядное устройство для АКБ

#166

Сообщение N&N »

380VAC, Дорогой друг, ваши графики я видел, один из них даже прокомментировал.
Я вам предложил не считать рекламные буклеты от производителей ЗУ за чистую монету, экономящих на полупроводниковых элементах и потому активно продвигающих теорию о преимуществе импульсного метода заряда, вместо пресловутого рекламного буклета, я вам предоставил скан из научной литературы где данный метод в двух словах описывается, как бестолковый и достаточно спорный.
Лично я конструктивно считаю, что самое лучшее зарядное на выходе с высокоэффективным П образным С L C сглаживающим фильтром, но можно и без него, подешевле попроще, только не надо представлять публике из удешевления конструкции, неоспоримое конкурентное преимущество в виде импульсного заряда. Ок?
Данная функция ипмульсного заряда вовсе не высокие технологии инженеров, как вы тут пытаетесь представить, а конструктивные недостатки ЗУ, описанные выше, причина которых удешевление.
GReY
Завсегдатай
Сообщения: 5060
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 08:00

Зарядное устройство для АКБ

#167

Сообщение GReY »

Наконец-то собрали мне мощный разрядник, и я продолжил попытки реанимации аккумулятора Актех Азия 55 при помощи зарядного устройства Орион PW320+ Рязанского Оборонприбора. Напомню, что это устройство обещает зарядный ток до 18 А и умеет делать прерывистый заряд (предположительно по нагреву чего-то внутри него). Кроме того, у него обнаружился и ещё один любопытный режим, когда регулятор тока в нулевом положении. Осциллографом я не смотрел, но это очень смахивает на пульсирующий заряд - напряжение на аккумуляторе нарастает медленно, но верно.

Итак, процедура: разряжаю аккумулятор током ~12 А, пока напряжение не начнёт резко снижаться (анализирую темп падения), немного десульфатирую при положении регулятора на минимум, потом заряжаю максимальным током, пока автоматика не уходит в глубокое ограничение тока при достижении напряжения 15 В и перестаёт прерывать заряд. После этого "добиваю" его при "нулевом" токе до тех пор, пока напряжение не перестаёт расти.

Аккумулятор явно крепчает. На втором цикле я даже наблюдал скачкообразное снижение напряжения при неизменно зарядном токе, сопровождавшееся каким-то звуком со стороны аккумулятора. При первом заряде напряжение "добивки" остановилось на 14,09 В, при втором уже на 14,32, при третьем 14,46. После подключения нагрузки аккумулятор дольше держит напряжение, после третьего заряда уже появилось "плато" в несколько минут. Ёмкость в ампер-часах выросла более чем в два раза, а в Ватт-часах не менее, чем втрое!
N&N
Завсегдатай
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: 12 янв 2016, 19:56
Авто: Mitsubishi Outlander
Масло: Микс UzLuk 5w30 + UAZ Premium

Зарядное устройство для АКБ

#168

Сообщение N&N »

GReY писал(а):звуком со стороны аккумулятора. .
:kuku наверно как то так.)))
Изображение
Ёмкость в ампер-часах выросла более чем в два раза, а в Ватт-часах не менее, чем втрое!
Полное ку-ку.
P = I x U
GReY
Завсегдатай
Сообщения: 5060
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 08:00

Зарядное устройство для АКБ

#169

Сообщение GReY »

Ну и? Напряжение под нагрузкой в первом цикле падало с 12,08 до 11,46 за 14 минут, в четвёртом с 12,24 до 11 за 28 минут. Проинтегрируешь мощность?
380VAC

Зарядное устройство для АКБ

#170

Сообщение 380VAC »

я сейчас добивку делаю Кулоном в режиме блока питания выставляю 5 сек. импульс и 20 сек. паузы. Напряжение 14.7 В и долблю пока ток до 0.2-0.3А не упадет
GReY
Завсегдатай
Сообщения: 5060
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 08:00

Зарядное устройство для АКБ

#171

Сообщение GReY »

Нашёл таки ареометр и был приятно удивлён: плотность во всех банках 1.28 ... 1.29! Ранее, радилюбительским зарядником с максимальным током до 6 ампер, мне не удавалось выжать из этого полумёртвого аккумулятора более 1.23!

Disclaimer: опыты я провожу на ненужном аккумуляторе, который в прошлые зимы изрядно попортил мне жизнь. Случилось так, что я нашёл в шинной сети Таганка дешёвый новый аккумулятор, и сдавать старый для получения скидки не пришлось. Теперь он служит науке.

Собственно к чему дисклеймер: после глубокого разряда я зарядил его самым малым пульсирующим током (при нулевом положении регулятора). Он зарядился, но резко потерял ёмкость. Она конечно поболе, чем была при двух первых циклах, но вернуть показатели 7 и 8 циклов мне пока не удалось. Начинает он бодро, но через 15-20 минут резко теряет напряжение. Причем после снятия нагрузки оно очень быстро возвращается к показателям почти как у свежезаряженного. Мнимый заряд, блин.

Вывод: Сорока был во всём прав.

Заряжать неимпульсными зарядками с небольшим током - что мёртвому припарки.
Делать глубокий разряд можно только раз для "переформатирования" намазок, когда уже больше ничего не помогает, заряжать после этого обязательно нужно как можно скорее и сразу как можно бОльшим током. Никаких там десульфатаций, иначе ёмкость аккумулятора заметно упадёт.

Отправлено спустя 2 часа 41 минуту 51 секунду:
Глупые советы от за рулём.
НРЦ даже моего гибридного актеха 2011 года выпуска почти не связан с плотностью электролита в банках.
После разряда до 9,6 В НРЦ поднялось до 12,63 В, а после разряда до 8,32 В превысило 12 В примерно через минуту, после чего я включил зарядник.
Аватара пользователя
Vitek74
Завсегдатай
Сообщения: 2282
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:52
Откуда: Москва
Имя: Виктор
Авто: Хонда аккорд8 К24
Масло: и лукоил тоже

Зарядное устройство для АКБ

#172

Сообщение Vitek74 »

GReY писал(а):НРЦ даже моего гибридного актеха 2011 года выпуска почти не связан с плотностью электролита в банках.
После разряда до 9,6 В НРЦ поднялось до 12,63 В, а после разряда до 8,32 В превысило 12 В примерно через минуту, после чего я включил зарядник.
по моему ты передергиваешь!... :)
во первых нужно рассматривать исправные аккумы...
во вторых сколько Ач у тебя отдал акум до 9,6 В а до 8,32В ?...это могут быть просто следствия убитого аккума! он похоже загипсовался и не имеет емкости, или засульфатирован но в него подливали кислоты)
какая была плотность при этом ты мерил?
вообще связь плотности у поверхности пластин(это важно) с НРЦ прямая...плотность в верхних слоях акума может немного быть ниже изза плохого перемешивания
Думай, о хорошем...)
GReY
Завсегдатай
Сообщения: 5060
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 08:00

Зарядное устройство для АКБ

#173

Сообщение GReY »

Ты статью-то посмотрел? Там и НРЦ хватает глупостей, просто на НРЦ делается особый упор.
И скажи, у тебя есть аккум с плотностью ниже нормы? Какое у него НРЦ?

Отправлено спустя 14 минут 6 секунд:
Vitek74 писал(а):сколько Ач у тебя отдал акум до 9,6 В а до 8,32В ?...
разряд на батарею из ПЗ-50 сопротивлением 1 Ом +-10% 41 и 45 минут соответственно.
ёмкости почти нет, но правильную плотность он начал набирать, чего раньше с ним не случалось - кипел уже при 13,8 В

кстати, ёмкость после глубокого разряда падает даже если сразу начать заряжать большим током
Аватара пользователя
Vitek74
Завсегдатай
Сообщения: 2282
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:52
Откуда: Москва
Имя: Виктор
Авто: Хонда аккорд8 К24
Масло: и лукоил тоже

Зарядное устройство для АКБ

#174

Сообщение Vitek74 »

GReY писал(а):Ты статью-то посмотрел?
наискосок смотрел, не вижу там особых ляпов, и не вижу повода читать ее полностью, т.к. законы физики химии она не меняет...)
GReY писал(а):И скажи, у тебя есть аккум с плотностью ниже нормы? Какое у него НРЦ?
НРЦ всегда соответствует плотности у пластин, уже писал могут быть отклонения в плотности у плотноупакованных акумов в электролите над пластинами изза плохого перемешивания!
я не пойму ты к чему клонишь то про НРЦ, типа хочешь опровергнуть науку? :)
GReY писал(а):ёмкости почти нет,
ну так про то и речь, стоит ли обсуждать утиль? ты емкость с акума не выкачал, плотность останется высокая если она была высокая до начала разряда!
с чего плотности уменьшатся то? потому и НРЦ восстанавливается!...все по науке! :)
з.ы. остается вопрос почему плотность высокая в дохлом акуме, либо подливали кислоты, либо гипсование пластин( у меня такое было! правда на чистом кальцие ) когда плотность есть ток держит несколько секунд а емкости 3 Ач
если хочешь статью обсудить, лучше по факту с цитатами...)
Думай, о хорошем...)
GReY
Завсегдатай
Сообщения: 5060
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 08:00

Зарядное устройство для АКБ

#175

Сообщение GReY »

Vitek74 писал(а):плотность останется высокая
не остаётся! ты, как читатель электротранспорта, должен помнить опыт Сороки с дистиллированной водой вместо электролита
Аватара пользователя
Vitek74
Завсегдатай
Сообщения: 2282
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:52
Откуда: Москва
Имя: Виктор
Авто: Хонда аккорд8 К24
Масло: и лукоил тоже

Зарядное устройство для АКБ

#176

Сообщение Vitek74 »

GReY писал(а):не остаётся!
Серега, ты типа хочешь сказать что если ты вытянешь из аккума 5Ач у тебя плотность падает с 1,28 до 1,1 ? ) напиши с чего? очень интересно послушать...)
з.ы. про дистилированную воду дай ссыль чета не помню уже...
Думай, о хорошем...)
GReY
Завсегдатай
Сообщения: 5060
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 08:00

Зарядное устройство для АКБ

#177

Сообщение GReY »

Разрядил до 8,69 в течение 42 минут. Плотность во всех банках упала с изначальных 1,28-29 до 1,22-23 (перемешивать и ждать не стал). НРЦ 12,57.
Ранее, когда плотность не была завышенной, она очень быстро падала ниже предела измерения (1,10), но даже тогда НРЦ у него был выше 12 В.
Аватара пользователя
Vitek74
Завсегдатай
Сообщения: 2282
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:52
Откуда: Москва
Имя: Виктор
Авто: Хонда аккорд8 К24
Масло: и лукоил тоже

Зарядное устройство для АКБ

#178

Сообщение Vitek74 »

GReY писал(а):Разрядил до 8,69 в течение 42 минут
было интересней если б ыт писал сколько снял Ач, а то Напр. и минуты как то мимо кассы)))
з.ы. хотя опять же не хочется обсуждать науку, и разбиратся от чего расхождения. толи температурные коэф не учтены, толи показания приборов не точные)
Думай, о хорошем...)
GReY
Завсегдатай
Сообщения: 5060
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 08:00

Зарядное устройство для АКБ

#179

Сообщение GReY »

GReY писал(а):ёмкость после глубокого разряда падает даже если сразу начать заряжать большим током
дополню: она падает на следующем после глубокого разряда цикле.
если после первого заряда большим током немного разрядить (вольт до 11) и зарядить снова, ёмкость возвращается к той, что была до глубокого разряда.
380VAC

Зарядное устройство для АКБ

#180

Сообщение 380VAC »

Кальциевые не рекомендуют разряжать ниже 11.7-8В Са/Са которые
Ответить

Вернуться в «Аккумуляторы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей