Свежий финский тест 205/55 R16
http://colesa.ru/news/47466
В обоих зачётах (шипы и липучки) побеждает Нокиан.
В группе лидеров среди шипованных также Конти, Ханкук, Гудьир, Пирелли, Данлоп, Гиславед.
Существенно отстаёт китайский Линлон, однако они были лучшими на мокром и сухом асфальте.
Среди липучек лидеры Гудьир, Мишлен, Пирелли, Конти.
Из нестандартного - оценка ходимости некоторых шин.
Отправлено спустя 30 минут 21 секунду:
Свежий тест авторевю аналогичной размерности пока есть только на бумаге, поэтому опишу словами.
Результаты почти повторяют финские, за исключением пары моментов:
Ханкук занял пятое место, позади Гудьир и Пирелли, а Гаславед опустился на предпоследнее, опередив лишь китайский Макксис и Тойо.
Гиславед среди шипованных шин они были самыми тихими, а по плавности хода уступили только новейшему Конти. На гладком льду у них худший результат среди шипованных шин (при этом на шершавом льду всё нормально) и слабые результаты в рыхлом снегу, однако лучшее торможение на мокром льду и хорошее на сухом. Если бы Авторевю измеряли на асфальте не только торможение, но и управляемость, как это сделали финны, эти шины получили бы более высокие оценки в целом. Правда есть ещё одно объяснение плохим результатам на снегу и льду - российский Гиславед не чета немецкому.
В классе липучек разница с финским тестом в том, что Гудьир оценён выше Нокиан.
Между прочим шипованный Гудьир при том же названии Айс Арктик теперь с уменьшенным количеством шипов, однако это не помешало емуи попасть на подиум. Да и в немецких тестах фрикционные Гудьир всё чаще на первых местах оказываются, правда к их прочности и ходимости есть вопросы.
Тойо провалили тест в обоих классах.
Высокие результаты показал Кордиант Сноу Кросс. Как и в За рулём, у них было очень большое выступание шипа, но это не позволило им стать лучшими на льду. Нарпотив, поперечное сцепление (ледяной круг) было слабее иных липучек. На укатанном снегу они таки вышли победителем, однако в гребле по рыхлому снегу у них худший результат наравне с Данлоп Айс Тач.
Меня несколько удивили такие полярные результаты на рыхлом и укатанном снегу, однако это хорошо ложится на мой собственный опыт.
У Roadstone/Nexen WinSpike рисунок протектора почти такой же, как у этого Кордиант. Оба срисованы с седьмой Хакки. И самоочистка этого протектора была просто никакущая - на липком снегу он мгновенно замыливался и шина беспомощно буксовала.
Кстати, в этом же номере Авторевю реклама новых Dunlop SP Winter Ice 02, рисунок протектора выглядит весьма перспективным в плане сцепных свойств и шума. С нетерпением жду первого их теста.
И ещё кстати, в октябрьском номере За Рулём их новый тест. Интересно будет сравнить результаты с финскими и авторевюшными.