В свежем Авторевю тест летних шин размерности 185\65-R15
Наибольшее количество баллов набрали
Hankook Kinergy Eco K425 венгерского производства, которые вопреки слову Eco в названии, оказались вовсе не экономичными, а очень даже боевыми. На их счету кратчайшее торможение и лучшая управляемость как на мокром, так и на сухом асфальте, а также высший балл за акустический комфорт. И пусть по плавности хода они немного уступили
Goodyear Efficient Grip Performance, зато "пробить" их при наезде на гранитный брус высотой 68 мм не удалось даже на скорости 90 км/ч!
Чистая победа, ведь занявшие второе место
Nokian Hakka Green 2 выиграли только по сопротивлению качению (у них лучший результат среди 11 протестированных шин). Формально они победили и в тесте на торможение по мокрому асфальту, но разницей в считанные сантиметры тормозного пути можно пренебречь. Ну и время на мокрой трассе у них лучшее, однако у Ханкук такое же. При этом они самые дорогие среди протестированных и вряд ли будут ходить долго - твёрдость резины протектора всего 58 против 64-66 у большинства. Шины, кстати, финского производства. Традиционно для Нокиан индекс грузоподъёмности выше, чем у большинства конкурентов. В отличие от шин предыдущего поколения эти оказались очень крепкими, пережив проезд бруса на скорости 90 км/ч, но... для этого теста финны подогнали усиленную покрышку, а какие лежат в наших магазинах?
Третье место заслужил вышеупомянутый Гудьир: минимальнейшее отставание от лидеров при торможении на мокром и сухом асфальте, времени прохождения мокрой трассы, по сопротивлению качению. При этом высшие оценки за надёжность управления на мокрой и сухой трассе, плавности и тишине хода. Но стоят они лишь чуть дешевле Нокиан (хотя сделаны в Польше), а прочность у них никудышняя - "сдулись" уже на 60 км/ч (как и неусиленная Hakka Green).
Сюрприз преподнесли словацкие
Matador MP 44 Elite 3. Практически самые дешёвые шины в тесте нагло "грели" лидеров почти во всех дисциплинах, уступая лишь по надёжности управления и акустическому комфорту! Пробить их также не удалось, по мокрому лучше тормозили только Нокиан (на те же незначительные сантиметры), а сопротивление качению оказалось ниже только у Нокиан и Гудьир. Если шумоизоляция есть, а привычки рысачить нет, надо брать! Но помнить про вялые реакции на руль и склонность к сносу передка, особенно на мокром асфальте.
Дальше идёт тройка шин российского производства.
Nordman SX почти во всём оказались либо на ступеньку ниже, либо на ступеньку выше Матадора, то есть они практически равны, однако стОят дороже и были пробиты на скорости 85 км/ч (что, впрочем, тоже неплохо).
На этом безусловные хорошисты заканчиваются.
Cordiant Road Runner очень неплохо работали в продольном направлении: +5.4% к лучшему тормозному пути на мокром асфальте и +8.4% на сухом, +4.5% к времени прохождения мокрой трассы и даже лучший результат в тесте на аквапланирование, плюс максимальный балл за акустический комфорт и почти высший (второй после Гудьир) за плавность хода. Но... по сопротивлению качению и надёжности управления оценки худшие (очень резкие срывы в глубокий занос), а пробой случился на скорости 85 км/ч. Зато цена 'этих шин наименьшая, можно брать смело, если нет привычки гонять.
Formula Energy заработала одинаковое количество баллов с Кордиантом, и во многих дисциплинах они шли рука об руку, как Нордман с Матадором, но кое в чём оказались прямо таки антиподами: по аквапланированию продукт Пирелли был худшим среди всех, а по надёжности управления на сухом - высший балл. За управляемость на мокром оценка тоже хорошая, как и балл за сопротивление качению - лучше только Нокиан, Гудьир и Матадор. Фактически Формула уступает Кордианту только по комфорту (особенно отметили шум на скоростях за 100), а стОит столько же. Для города вполне годные шины. К тому же у них индекс грузоподъёмности, 92 как у Нокиан, вот только твёрдость резины протектора 61 заставляет предположить невысокий ресурс.
Замыкает хит-парад сербский
Tigar Sigura. Шины старенькие и на мокром асфальте их результаты слабые, хотя за надёжность управления - высшая оценка, реакции машины на действия рулём плавные и точные. Нет претензий и к шумности, а вот плавность хода подкачала - шины жёсткие, однако пробой произошёл уже на 70 км/ч. Неплохие шины для езды по хорошему асфальту.
Про оставшиеся шины распинаться не хочется. Это два китайца средней паршивости и невероятно отстойный
Bridgestone Ecopia EP150 made in Thailand, показавший худшие результаты почти во всех испытаниях. Единственными их достоинствами оказались прочность и сопротивление качению. На дороге с такими шинами нужно быть втройне осторожным!
N&N писал(а): Dunlop GrandTrek PT3, отзывов нуль
вот тут кое что про них
http://colesa.ru/news/49648
Отправлено спустя 13 часов 12 минут 9 секунд:
Казахи протестировали 4 комплекта шин размерности 185/65-R15
http://colesa.ru/news/49791
Ханкук китайского производства Хакке уступил, но всё равно выступил достойно. Индонезийский Бриджстоун опять худший.
Немцы также делали тест, но там ещё меньше точек соприкосновения с ассортиментом Авторевю и непонятно, какие шины где сделаны.
http://colesa.ru/news/49571
Ханкук чуточку уступил Гудьиру по сцепным свойствам, но выиграл по шуму. Общий балл у этих двух шин такой же, как у ContiPremium.
Ещё оценивалась ходимость, которая ожидаемо оказалась лучшей и Мишлен. Барум Бриллиантис 2 тоже долговечнее других шин, а Ханкук чуть менее стоек, чем большинство шин.
Отправлено спустя 12 часов 33 минуты 39 секунд:
В свежем За рулём тест 12 комплектов летних шин 195\65-R15.
Победила Hakka Green 2, но авторы поудивлялись, что совсем плохих шин им в этот раз не попалось.
Из необычного - третье место у Amtel Planet Evo - самых дешёвых шин из этой выборки. Ну и Nordman SX набрал больше балов, чем ContiPremiumContact5 французского производства.
Финские шины собрали почти полный комплект золотых медалей, лучше них только Конти при торможении на асфальте да Michelin XM2 по курсовой устойчивости. Правда ещё несколько шин набрали больше баллов на грунтовке.
Второе место у Goodyear EffiGrip Performance, дороже которых только Конти. Шины не были лучшими ни в одной дисциплине, но были стабильно хороши во всём. Хотя вру, они оказались самыми лёгкими
Хорошими результатами Амтела нисколько не удивлён, поскольку щупал их в магазине и они оставили очень приятное впечатление, плюс очень удивили кировские шины, поставляемые на конвейер Рено. Кстати, по гребучести на грунтовке Амтел уже традиционно лидер. В недостатках лишь курсовая устойчивость.
Японские Toyo CF2 опять забрались неожиданно высоко - аж на 4-е место. Хороши по комфорту, в недостатках только управляемость при переставке на сухом асфальте и грунтовка.
Пятое место присудили Nordman SX. Они также слабы на грунте, управляются лучше, но скорость переставки на мокром низкая, плюс длинный тормозной путь на сухом асфальте. зато управляемость на ухом на уровне лидеров.
Конти проиграли по комфорту (как шума, так и плавности), плюс вызвали нарекания как по управляемости, так и по курсовой устойчивости. Экономить горючее они также не обучены, зато на сухом асфальте у них как самый короткий тормозной путь, так и самая высокая скорость переставки.