Страница 12 из 86

Присадки. Общая

Добавлено: 20 янв 2016, 20:54
veles
Искусственно поврежденные узлы трения - вот на что внимание обрати. А ты про исправный мотор

Присадки. Общая

Добавлено: 20 янв 2016, 20:58
Gubkin
вопросы:
что именно было повреждено ?
на каких двигателях были испытания ?
Такая статья тянет на исследование и затраты колоссальные.. а тут клепают эти обзоры каждую неделю
и везде супротек побеждает )

Присадки. Общая

Добавлено: 20 янв 2016, 21:07
veles
Естественно, это же "заруль"

Присадки. Общая

Добавлено: 20 янв 2016, 21:07
380VAC
Проплачивают качественно... тут и ежу понятно...

Присадки. Общая

Добавлено: 21 янв 2016, 11:37
Руслан
Самый большой бюджет рекламный! Авторевю и За рулем два авто издания из рекламного бюджета которых складываются результаты!

Могу предложить независимое исследование клубное устроить на четырехшариковой машине трения! Собрать все интересующие составы и устроить, проблема только машину найти!

Присадки. Общая

Добавлено: 21 янв 2016, 11:49
380VAC
За столько времени единственная умная идея,только вот даст ли эта машина обьективную оценку - большой вопрос! В двигателе условия другие совсем!

Присадки. Общая

Добавлено: 21 янв 2016, 12:12
Gubkin
Когда увижу нарост слоя керамики на машине трения Тимкена - тогда может быть поверю в действие всех этих реметаллизантом или как их там (кондиционеров, геомодификаторов.... в названии ноги сломишь )

Присадки. Общая

Добавлено: 21 янв 2016, 14:57
Vitek74
Gubkin писал(а): на машине трения Тимкена
нцжно создать условия тогда специальные(температура, нагрузка ), а те кто тестят сразу нагружают и не дают наработатся,...да и масло желательно не свежее..., тут нет чудес, что насыпал и сразу работает, это немного другой вид чуда со своим процессом...ИМХО

Присадки. Общая

Добавлено: 21 янв 2016, 15:01
380VAC
Vitek74 писал(а): да и масло желательно не свежее...
Отработкой заранее запастись,и желательно не умершей еще

Присадки. Общая

Добавлено: 21 янв 2016, 15:04
8.5
Gubkin писал(а): в названии ноги сломиш
триботехнический состав ;)

Присадки. Общая

Добавлено: 21 янв 2016, 15:08
380VAC
Наносуперпуперфулерены забыли :oldman:

Присадки. Общая

Добавлено: 21 янв 2016, 17:54
Руслан
IVAN писал(а): За столько времени единственная умная идея,только вот даст ли эта машина обьективную оценку - большой вопрос! В двигателе условия другие совсем!
4 шариковая машина как раз эмитирует трение в моторе ;) а не то что на видео все показывают СМТ-1!

На четырехшариковой машине (ЧШМ) моделируется трение между стальными шариками из стали ШХ-15 (один давит на три остальных), а на СМТ-1 вращающийся стальной диск (сталь 45, твердость 50-55 HRC) работает в паре с неподвижной чугунной колодкой (чугун СЧ-20, твердость НВ 150- 200). Если говорить упрощенно, первая установка моделирует контакт в точке, вторая — по линии.
Испытания на ЧШМ получили большее распространение при экспресс-оценке продуктов. Скажем, наиболее подходящую противоизносную присадку для уже готового масла подбирают чаще всего именно на ЧШМ и, лишь отыскав с помощью машины трения лучший вариант, проводят окончательные полноценные испытания, в том числе с использованием СМТ-1. Поэтому добросовестные производители присадок и масел, скорее всего, проверяли или даже разрабатывали свой продукт, проводя испытания на ЧШМ. А вот на СМТ-1 они могли свою присадку и не пробовать.

Отправлено спустя 2 минуты 19 секунд:
IVAN писал(а): Наносуперпуперфулерены забыли :oldman:
Фулерены хорошая вещь, даже в Марли освоили ;)
http://www.marlyrussia.ru/multilyer_fulleren.php

Присадки. Общая

Добавлено: 04 фев 2016, 06:01
Gubkin
Чего ждать от "виагры" для мотора?

"Хотелось бы узнать мнение редакции по поводу так называемых триботехнических составов или присадок в моторное масло. Последнее время Интернет пестрит рекламой и обзорами составов наподобие "Супротек", "Motor Medic" и др. Они действительно продлевают срок службы масла и двигателя, восстанавливают компрессию?"

Интернет пестрел рекламой и обзорами снадобий, продлевающих срок службы масла и восстанавливающих двигатели и другие агрегаты без ремонтного вмешательства, всегда, а до него такой же рекламой пестрели средства массовой информации на бумажных носителях. Странно, что кто-то обнаружил подобные публикации лишь сейчас.

Изображение

Впрочем, если письмо прислано начинающим автолюбителем, только-только примкнувшим к автомобильному сообществу, то ничего удивительного в этом нет, но стреляных воробьев на мякине не проведешь. Автомобилисты со стажем повидали на своем веку немало составов наподобие "Супротек" или "Motor Medic", разве что назывались они раньше по-другому - "мотор-докторами", "реметаллами", "риметами", "феномами", "реномами", "форсанами" и так далее. Всех и не упомнишь, столько их было. А сколько их будет еще - в общем, на век начинающих тоже хватит.

Изображение

По принципу действия все такие препараты можно разделить на несколько групп. Первая - плакирующие составы, которые при оседании на поверхностях трения заполняют дефекты, появившиеся во время эксплуатации, и образуют защитную пленку, обладающую антифрикционными свойствами. Плакирующие препараты могут быть изготовлены на основе полимеров, чаще всего фторопласта или ему подобных материалов, либо с использованием частиц мягких металлов - меди, олова, свинца, бронзы и даже серебра. Во втором случае составы называются реметаллизантами.

Изображение

Следующая группа - геомодификаторы, они же ревитализанты или серпентиты. Эти составы содержат специальный мелкодисперсный абразив, начинают свою работу с микрошлифования поверхностей, при котором удаляются царапины, задиры, натиры, усталостные дефекты, а затем шаржируют поверхности деталей, образуя на них металлокерамический слой с низким коэффициентом трения и повышенной износостойкостью.

Третья группа - кондиционеры металла, обновляющие изношенные поверхности с помощью травления их кислотой. Восстановительный эффект при использовании кондиционеров достигается, как уверяют их создатели, в результате перевода снятого с поверхности металла в ионное состояние и последующего обратного осаждения этих ионов в зоне износа.

Изображение

Есть несколько мнений по поводу работы препаратов. Их производители обещают золотые горы, но что им еще остается делать, ведь это их бизнес? Зато производители смазочных материалов, за исключением тех, которые помимо масел сами занимаются выпуском улучшающих добавок, высказываются против применения каких-либо присадок, уверяя, что в выпускаемых ими маслах в сбалансированном виде содержатся все необходимые компоненты, а сторонние добавки этот баланс могут нарушить. Поэтому, если какой-то параметр улучшится, что-то может ухудшиться. Сопоставив оба эти мнения, нетрудно прийти к выводу, что если правы производители препаратов, значит, специалисты научно-исследовательских подразделений Castrol, Mobil, Total и других производителей масел с мировым именем напрасно едят свой хлеб. Но может быть, это просто отголоски рыночной конкуренции.

Изображение

Наконец, есть результаты независимых экспертиз восстановительных составов, в разное время публиковавшиеся в авторитетных автомобильных изданиях. По их данным, эффект от использования таких добавок в моторное масло возможен, но улучшение параметров даже в самом лучшем случае не превышает 10%.

В ходе экспертиз были обнаружены и негативные моменты, о которых реклама, разумеется, умалчивает. В частности, может увеличиться зольность масла. Это означает, что может увеличиться и образование нагара, который не приветствуется нигде: ни внутри двигателя, ни в катализаторе, ни в сажевом фильтре, ни в турбокомпрессоре. Если не давать лошадиные дозы, то нагара образуется немного, но плохо то, что зольный нагар не удаляется в отличие от нагара из углеводородных соединений, который при высоких температурах выгорает. Некоторые реметаллизанты оставляли после себя на свечах зажигания характерный рыжий налет, печально известный по металлосодержащим октаноповышающим присадкам в бензин, что, вероятно, делает целесообразным ограничить сферу их применения дизелями. Наличие кислоты в препаратах-кондиционерах тоже вызывает сомнения.

Отдельный вопрос - зачем продлевать срок службы моторного масла? Чтобы реже его менять? Но ведь меняют масло не столько в связи с его засорением продуктами износа, сколько по причине старения из-за окисления, перемешивания с несгоревшим топливом, загрязнения активными кислотами, образующимися при контакте масла с картерными газами, а также водным конденсатом, шламом и нагаром. Не забывайте, что одновременно с маслом при обслуживании должен меняться масляный фильтр, ибо, когда он со временем забивается шламом и нагаром, масло через перепускной клапан без очистки от грязи прямиком направляется к трущимся деталям. Иными словами, система смазки начинает работать так, будто фильтра в ней нет вовсе.

Изображение

Наше отношение к рассматриваемым составам нейтральное. Думаем, чудес от применения присадок ждать не стоит. Эффект от использования препаратов для безразборного восстановления если и есть, то, вероятнее всего, он ниже, чем обещает реклама, "чудотворцы" и "исцеленные". Если бы смазочные материалы известных торговых марок были недоступны для покупки, как в достопамятные советские времена, тогда, возможно, в применении улучшающих добавок и был бы какой-то смысл, но при наличии в продаже качественных масел он не особо очевиден. А масло и фильтр желательно менять даже не по рекомендованному в инструкциях регламенту, а чаще.

Сергей БОЯРСКИХ
http://www.abw.by/news/187593/

Присадки. Общая

Добавлено: 04 фев 2016, 10:40
Руслан
ДА статья полностью пронизана религией восприятия автора трибосоставов! Ни какой научности, исследований, экспериментов :)
Его отношение - он ДУМАЕТ!
Отдельный вопрос - зачем продлевать срок службы моторного масла? Чтобы реже его менять? Но ведь меняют масло не столько в связи с его засорением продуктами износа, сколько по причине старения из-за окисления, перемешивания с не сгоревшим топливом, загрязнения активными кислотами, образующимися при контакте масла с картерными газами, а также водным конденсатом, шламом и нагаром.
автор даже не знает что можно влиять на глубокое окисление углеводородов, увеличивая срок службы масла......
ноль информации по теме, кроме субъективного восприятия ......

Присадки. Общая

Добавлено: 21 мар 2016, 12:37
veles
Итак, поговорим о серпентинах(ГМТ). Собственно, есть два варианта работы этих присадок, где действующим веществом выступает силикат магния(природный либо синтезированный).
Вариант1 : силикат магния - катализатор и катализирует образование DLC пленок на трущихся поверхностях. Т.е. не работает сам, а заставляет работать материю вокруг.
Вариант2 : выступает действующим веществом, т.е. входит в состав образовавшегося покрытия.
В пользу первого варианта говорит то, что доза вводимая в масло, мала, но эффект есть, пленка создается, доказано японцами, материал в этой теме есть. В пользу второго варианта говорит то, что даже Alchemist, придерживающийся теории о создании DLC , признавал, что состав вещества, влияет на создаваемую пленку(чем и объясняется непостоянство результатов природных серпентинов, т.к. много примесей, в отличие от синтезированного материала), а значит, вещество не катализатор, а непосредственно входит в состав создаваемых покрытий.
Кто что думает?