Страница 1 из 1

Присадки FAQ/(статьи, выкладки, умозаключения)

Добавлено: 31 июл 2015, 23:19
Vitek74
неплохая статья. давайте будем добавлять помаленьку, чтоб в одном месте и по делу...
http://www.tribo18.ru/tribotehnologii/o_prisadkah/

Присадки FAQ/(статьи, выкладки, умозаключения)

Добавлено: 22 авг 2015, 21:34
Vitek74
http://pajero.kz/forum/index.php/topic/ ... -prisadki/
неплохая статья может боян...но пусть будет
з.ы. модераторы тему бы закрепить вверху, чтоб кидали материалы интересные...

Присадки FAQ/(статьи, выкладки, умозаключения)

Добавлено: 22 авг 2015, 22:23
Dmitry_R
Тесты присадок
http://catalog.autodela.ru/good/rubric/91

Присадки FAQ/(статьи, выкладки, умозаключения)

Добавлено: 01 сен 2015, 22:22
Vitek74
тест присадок в топливо ЗР очистители улучшайзеры http://www.zr.ru/content/articles/41848 ... it_benzin/

Присадки FAQ/(статьи, выкладки, умозаключения)

Добавлено: 06 окт 2015, 13:33
veles
Желающим разобраться в многообразии присадок, рекомендую - Балабанов Виктор Иванович, Болгов Валерий Юрьевич "Автомобильные присадки и добавки"
Некоторые данные из книги. Нюансы применения разных типов присадок.

Металлоплакирующие присадки(Реметаллизанты)
1. Если рассматривать эффективность совместного применения хрома и дисульфида молибдена в смазочных материалах, то надо иметь в виду, что в классическом триботехническом понятии эти два компонента достаточно антагонистичны. Хром при высоких нагрузках проявляет свойства металлоплакирования, для чего необходимы ювенальные (свободные от окислов и ПАВ) поверхности, тогда как дисульфид молибдена эти самые поверхности пассивирует (снижает поверхностную энергию), а также препятствует непосредственному контакту активного хрома и трущейся поверхности. Сказанное можно отнести и к совместному применению цинка и дисульфида молибдена в многоцелевой смазке МС 1000.
2. При применении препаратов на основе ультрадисперсных порошковых материалов необходимо учитывать, что ряд частиц, введенных в СМ в виде добавок (взвесей), например реметаллизантов РиМЕТ, Ресурс, Lubrifilm , Супермет и др., могут быть центрифугированы как фильтрами тонкой очистки (центрифугами дизелей), так и коленчатым валом, что может привести к забиванию основной масляной магистрали двигателя (каналов коленчатого вала). Поэтому более прогрессивно применение ионных металлоплакирующих препаратов, как наиболее безопасных и стабильных по своим свойствам, даже при попадании в базовое масло топлива и воды, что для изношенных автомобилей является актуальным.
3. Существует критическая концентрация соединений, обладающих восстановительной способностью, выше которой из‑за быстрого восстановления оксидных пленок в зоне трения вероятность намазывания возрастает. В этом случае отмечается повышенная интенсивность изнашивания. Завышенные концентрации могут приводить к восстановлению ионов металлов и их выпадению в осадок, повышению коррозионных свойств композиций базового смазочного материала и восстановителя.
4. Надо иметь в виду, что образование устойчивых защитных металлических пленок – процесс достаточно продолжительный (постепенный), поэтому при испытаниях, а также штатной работе техники резкое (внезапное) улучшение эксплуатационных показателей может не наблюдаться, но обязательно будет отмечаться их положительная динамика, существенно влияющая на повышение надежности и ресурса узлов и агрегатов техники.

Полимеросодержащие добавки
1. Так, лабораторные исследования и длительные эксплуатационные испытания одного из известных тефлоновых препаратов, проведенные в конце прошлого века Институтом автомобилей и прицепов в г. Радоме (Польша), выявили ряд негативных последствий использования данного восстановителя.
Было замечено, что образовавшееся на поверхностях трения тефлоновое покрытие может постепенно насыщаться мелкодисперсными частицами (продуктом износа) и абразива. Образуется подобие абразивного круга с пластичной матрицей из полимера и режущих элементов из застрявших в ней высокотвердых частиц. В результате, возможен переход от трения полимер по полимеру к трению в режиме абразивный круг – деталь .
2. Отмечено также, что применение тефлоновых препаратов способствует образованию смолистых отложений с белым налетом и нагара на днищах поршней и поршневых кольцах.
Похожие отложения на ряде поверхностей масляной системы двигателя, в том числе в фильтрах и каналах коленчатого вала, отмечаются и при применении некоторых других полимерсодержащих препаратов.
3. Рекомендуемые концентрации многих полимерсодержащих препаратов для введения в моторное масло необоснованно завышены (до 25 % от объема моторного масла), что сказывается на химмотологических свойствах базового масла.
4. Применение полимерсодержащих препаратов (особенно содержащих тефлон) на новых автомобилях, преимущественно японского производства, имеющих жёсткие допуски на изготовление трущихся соединений, например «шейка коленчатого вала – вкладыш», может привести к «забиванию» ими масляных каналов коленчатого вала и отказу двигателя.
В связи с этим в инструкциях по применению ряда полимерсодержащих препаратов указывается: «Не применять в период обкатки!» Учитывая близкий состав и механизм действия, целесообразно это предупреждение распространить на ВСЕ препараты этой группы.
5. По данным разработчиков, примененный однажды полимерсодержащий препарат может находиться на трущихся поверхностях до 80 000 км пробега и блокировать применение других РВП и технологий, которые либо не окажут никакого влияния на состояние обработанного узла, либо, хуже того, могут осесть в уже суженных тефлоном каналах и фильтрах.
6. В настоящее время в странах Западной Европы и США применение в автохимии препаратов, содержащих фторсодержащие материалы, крайне ограничено. Это вызвано том, что при их горении возможно образование в отработавших газах ядовитых химических соединений, близких по составу к боевым отравляющим веществам типа «фосген» и некоторых других.

Геомодификаторы (РВС – технология)
1. Так, исследованиями, проведенными в триботехнической лаборатории фирмы «ВПМАвто» установлено, что геомодификаторы увеличивают износ хромированного кольца в паре трения «хром – чугун» в два раза по сравнению с базовым вариантом, а также пары трения «вкладыш – шейка коленчатого вала». Это является следствием вдавливания (вкрапления) в более мягкой материал неразложившихся частиц геомодификатора и их функционирования как микрорезцов, закрепленных в пластичной матрице.
2. При обработке металлокерамическими материалами наблюдается выделение свободной воды. По данным, приведенным во втором томе советско – польского издания «Справочник по триботехнике. Смазочные материалы, техника смазки, опоры скольжения и качения», повышение ее содержания в моторном масле всего на 5 % приводит к росту интенсивности изнашивания до 10 раз.
3. Отмечается нарушение температурной стабильности обработанного двигателя вследствие дополнительного теплового сопротивления металлокерамического слоя (кстати, как и полимерного) отводу тепла от поршня через поршневые кольца. Всё это может привести к перегреву двигателя и его отказу, особенно на режимах перегрузок.
4. По этой же причине наряду со снижением концентраций в отработавших газах окиси углерода СО и углеводородов СН, наблюдается почти двукратный рост выхода окислов азота NО.
5. При применении РВС – технологии в периоды приработки из‑за возрастающих температур отмечаются случаи дополнительного сверхнормативного выгорания масла и отпуск (снижение прочностных свойств) термообработанных поршневых колец.
6. Большинство геомодификаторов представляют собой не что иное, как взвесь порошковых материалов в соответствующем носителе (осветительном керосине, минеральном масле и т. д.), которая, как и порошковые реметаллизанты, может задерживаться фильтрами, центрифугироваться и выпадать в осадок. Так, например, при безразборном восстановлении тепловозных дизелей разработчиками рекомендуется на период обработки вообще исключать из системы смазки фильтры тонкой очистки (центрифуги) моторного масла.
Поэтому при применении геомодификаторов необходимы следующие дополнительные рекомендации:
1. Показанием к применению должны быть результаты технического диагностирования двигателя, указывающего на то, что степень износа систем, подлежащих обработке препаратом, составляет не менее 50 %.
2. Если пробег после замены масла и масляного фильтра составил более 5 000 км, либо качество моторного масла не соответствует эксплуатационным требованиям, а также при наличии отказов деталей в узлах и механизмах автомобиля, подлежащих обработке, то восстановительная обработка не рекомендуется.
3. Качественная обработка геомодификатором требует строгого квалифицированного инструментального контроля первого этапа процесса восстановления, поэтому такую обработку целесообразнее и безопаснее проводить в автосервисах с получением гарантий качества обработки.
4. На наш взгляд, геомодификаторы целесообразнее всего применять в элементах трансмиссии и ходовой части. Обладая высокими водо– и грязеотталкивающими свойствами, они могут существенно понизить износ и температуру в зоне трения, в том числе и в открытых узлах, таких как шарниры карданных валов, цепная передача мотоциклов и т. д.
В заключение данного раздела следует отметить, что главной проблемой, существенно сдерживающей применение препаратов на основе геомодификаторов, является нестабильность их свойств, а как следствие, результатов обработки. Все это, прежде всего, обусловлено минеральной основой добавок с наличием множества неконтролируемых примесей и загрязнений. Разработка для таких присадок синтетических компонентов, свободных не только от балластных, а, прежде всего, от возможных абразивных компонентов, способна открыть новые перспективы для их широкого применения в автомобильной промышленности.

Кондиционеры металла (поверхности)
Следует иметь в виду, что применение в смазочных материалах галогенных соединений способствует образованию кислот, которые повышают кислотное число базового смазочного материала, а следовательно, и его коррозионную активность. Все это требует строгого соблюдения инструкций по применению, не допускающих превышению рекомендуемых расчетных концентраций, порядка и периодичности применения таких препаратов.
Другой немаловажной проблемой является наличие в кондиционерах металлов хлор– и фторсодержащих компонентов, применение которых в странах Западной Европы и США ограничено в связи с экологическими требованиями.
В настоящее время на рынке автохимии присутствует целый ряд препаратов автохимии, предназначенных для кондиционирования (восстановления свойств) самых различных конструкционных материалов, таких как резинотехнические и полимерные уплотнения систем двигателя, ременных передач, поверхностей облицовки и обивки салона и т. д., которые следует называть кондиционерами поверхности.

Слоистые добавки-модификаторы
1. Применение препаратов на основе дисульфида молибдена не рекомендуется в маслах, содержащих цинк и кальций в базовом масляном пакете присадок, так как возможно их взаимодействие и выпадение в осадок.
2. Применение дисульфидмолибденовых присадок, а также многих других ремонтно – восстановительных препаратов значительно увеличивают сульфатную зольность моторных масел, превышая допустимые нормы.
3. Ряд частиц, введенных в СМ в виде добавок (взвесей), например, слоистых добавок (как, кстати, реметаллизантов и геомодификаторов), могут быть центрифугированы фильтрами тонкой очистки (центрифугами) и коленчатым валом, что грозит забиванием каналов коленчатого вала.
4. Добавки, масла и смазки этого класса ( Black gold , M ANNOL Molibden, Motor Protect, Getriebeoil Additiv, Molybden и др.) имеют черный или темно – серый цвет из‑за содержания в них графита или дисульфида молибдена, что является их отличительной особенностью. В то же время, использование таких масел визуально «маскирует» (не позволяет правильно оценить) качество очистки систем двигателя перед сменой масла с одной стороны, а с другой – интенсивность старения моторного масла в период его эксплуатации.
5. Применять дополнительные РВП наиболее целесообразно для двигателей с большим пробегом и сниженными технико – экономическими показателями. Однако именно в этих случаях возможно попадание в моторное масло топлива и прорыв отработавших газов в картер через изношенную или накоксованную цилиндропоршневую группу, что приводит к интенсивному окислению масла и резкому нарушению стабильности базового пакета присадок.
6. Как известно, при эксплуатации автомобиля в зимний период, и особенно при длительном простое, в цилиндрах двигателя, а также в топливном баке (тем более, если оставить его на зимовку полупустым) скапливается водяной конденсат. Под воздействием кислорода происходит распад дисульфида молибдена, а попадающая влага способствует образованию серной кислоты и возникновению «стоп – эффекта» (заклиниванию узла), описанного в середине прошлого века отечественным классиком трибологии профессором И. В. Крагельским.
7. При разрушении (разрыве) пыльника на ШРУС он выходит из строя не только вследствие попадания внутрь абразива (грязи), а также и потому, что продукты окисления дисульфида молибдена состоят из окиси молибдена (MoO3), обладающей высокой абразивной способностью, и серы – коррозионно – активного компонента.
8. Наиболее эффективно и целесообразно применение смазочных материалов на основе дисульфида молибдена, графита, нитрида бора и других слоистых модификаторов трения в трансмиссионных маслах и консистентных смазках, где опасность деструкции (разложения), выпадения в осадок и засорения фильтров не столь актуальна.

Нанопрепараты-восстановители
Применение нанопрепаратов – восстановителей связано с некоторыми особенностями:
1. Прежде всего, это вопросы, связанные с центрифугированием их фильтрами тонкой очистки (центрифугами) и коленчатыми валами; стабильностью их в смазочных материалах, особенно в случае изношенных двигателей; возможностью внедрения твердых наночастиц в менее твердые поверхности и последующего микрорезания дорогостоящей контактирующей детали, например коленчатого вала, и т. д.
2. Кроме того, нанотехнологии несут в себе ряд реальных и потенциальных опасностей. Так, в 2002 году американское Агентство по защите окружающей среды ( EPA ), НАСА и международная неправительственная группа по защите прав человека в технологическую эру ( ETC Group ) по результатам совместного исследования заявили, что вдыхание нанотрубок (на сегодня базового строительного наноматериала), которому случайно подверглась группа астронавтов, привело к заболеванию легких. Такие углеродные трубки весьма схожи по негативному воздействию с обычной сажей. Кроме того, частицы наноустройств легко могут проникать в клетки через поры их стенок и накапливаться в органах. Последствия такого воздействия пока недостаточно изучены, но можно ожидать, что вряд ли они окажутся позитивными.

Присадки FAQ/(статьи, выкладки, умозаключения)

Добавлено: 14 фев 2016, 16:25
Vitek74



Отправлено спустя 52 секунды:
тест присадок в масло...
http://suprotec.ru/suprotek-stati/statya-za-rulem-2012/

Отправлено спустя 2 часа 45 секунд:
тест присадок в масло
http://www.zr.ru/content/articles/84078 ... ym-maslam/

Присадки FAQ/(статьи, выкладки, умозаключения)

Добавлено: 26 мар 2016, 12:47
veles
Безызносное трение и водородное изнашивание металлов в решении основных трибологических проблем качества механизмов и машин
д.т.н. Гаркунов Д.Н., д.т.н. Мельников Э.Л. МГТУ им. Н.Э. Баумана

Присадки FAQ/(статьи, выкладки, умозаключения)

Добавлено: 28 мар 2016, 13:46
veles
Про серпентин Сибирский федеральный университет
СЕРПЕНТИНИТ.pdf
(397 КБ) 539 скачиваний
Отправлено спустя 13 минут 39 секунд:
Свежее про силикаты магния и оксиды алюминия(действующие вещества в серпентинах) в моторных маслах от CSIR-Indian Institute of Petroleum
Friction Reduction Capabilities of Silicate Compounds Used in an Engine Lubricant on Worn Surfaces

Присадки FAQ/(статьи, выкладки, умозаключения)

Добавлено: 28 мар 2016, 13:49
veles
Теория большинства современных серпентинщиков. ХАДОвцев, Супротековцев и иже с ними. Про керамические пленки, выравнивание поверхностей шаржированием и прочее. Кому интересно:
"Введение в природу использования слоистых гидросиликатов в трибосопряжениях"
Телух Д.М., Кузьмин В.Н., Усачев В.В., Интернет-журнал «Трения, износ, смазка» №3 июнь 2009 г.
geomodifikatory.pdf
(151.88 КБ) 839 скачиваний

Присадки FAQ/(статьи, выкладки, умозаключения)

Добавлено: 02 июл 2016, 22:10
Vitek74
статья Присадки к маслу.
«Феномом» по «Форсану»
http://5koleso.ru/articles/garazh/prisa ... po-forsanu

Отправлено спустя 46 минут 54 секунды:
"Присадки к моторным маслам"
http://5koleso.ru/articles/garazh/prisa ... nym-maslam

Отправлено спустя 11 минут 55 секунд:
25 мая 2012 года ЗА Рулем
Экспертиза — триботехнические составы: спасти рядового вкладыша
http://www.zr.ru/content/articles/44025 ... vkladysha/

Присадки FAQ/(статьи, выкладки, умозаключения)

Добавлено: 15 июл 2016, 23:14
Дмитрий Анатольевич
Три основные гипотезы про серпентиновые трибосоставы.

Присадки FAQ/(статьи, выкладки, умозаключения)

Добавлено: 27 окт 2016, 13:10
Vitek74
кину чоб не потерялась...
http://pandia.ru/text/78/134/912.php

Отправлено спустя 19 часов 59 минут 49 секунд:
кину сюда , иногда интересно освежить посмотреть)
http://www.toyota-club.net/files/2015/1 ... benzin.htm

Присадки FAQ/(статьи, выкладки, умозаключения)

Добавлено: 29 мар 2017, 18:23
Vitek74
про искуственный серпентин, чтоб не потерять кину сюда
http://cyberleninka.ru/article/n/poluch ... -dispersiy
основная мысль
3. Обнаружено, что трибологические свойства синтетического серпентина превосходят аналогичные свойства природного серпентинита, в частности обладают менее выраженным абразивным действием на стадии притирки и способствуют более быстрому формированию на трущихся поверхностях антифрикционного покрытия с более низким значением коэффициента трения.
Работа выполнена при финансовой поддержке Минобрнауки РФ в рамках ФЦП «Научные и научнопедагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы, соглашение № 14.B37.21.1080 и в рамках госзадания на выполнение НИР вузами в 2012 г.

Научная библиотека КиберЛенинка: http://cyberleninka.ru/article/n/poluch ... z4cjFsQAK7