Страница 6 из 9

Частая замена масла. Есть ли смысл ?

Добавлено: 18 дек 2015, 08:53
Gubkin
Специалисты Honda отвечают на вопросы читателей «За рулем»
Не слишком ли велик интервал замены моторного масла – каждые 15 000 км?

В сервисной книжке прописаны обычные условия эксплуатации и тяжелые: частые поездки на короткие расстояния, рваный городской режим и т. д. В этих случаях интервал замены масла нужно сократить до 7500 км. Выбор вязкости зависит от температурных режимов эксплуатации (об этом тоже сказано в сервисной книжке). Производитель рекомендует использовать в основном маслá 0W‑20 и 5W‑30. Первое – более жидкое и энергосберегающее, оно обеспечивает обещанную заводом динамику. А масло погуще (например, 5W‑40) предназначено для более тяжелых условий эксплуатации.

Более густое масло для тяжёлых условий... это говорят специалисты :катаюсь:

Частая замена масла. Есть ли смысл ?

Добавлено: 18 дек 2015, 12:43
Roadrunner
Gubkin писал(а): это говорят специалисты
Точно, вот из таких высказываний и можно судить об уровне "специализации" . Для бензиновых двигателей, у Хонды до сих пор разрешено применять как от 0w20, 5w30 , так и до 10w40 . Межсервисные интервалы от 12 т км до 20 т км, но сноска о тяжёлых условиях эксплуатации есть :)

Частая замена масла. Есть ли смысл ?

Добавлено: 18 дек 2015, 19:24
GReY
Gubkin писал(а): Более густое масло для тяжёлых условий...
что тут смешного? чем выше исходная вязкость, тем больше запас по разжижению

Частая замена масла. Есть ли смысл ?

Добавлено: 18 дек 2015, 20:11
Gubkin
Потому что если взять 2 масла, 5w-30 и 5w-50, то да, второе более "густое", но нифига не лучше защищает в тяжелых условиях.
А взять 10w-30, так оно не гуще, а защищает лучше.

Масляной плёнке чтоб не выдавится из зазора необходимо давление 0,5 атм ... ссыль пока не приведу, не найду источник где описывались условия поддержания масляного клина.
на 0w-20 если маслонасос даёт давление 2 атм допустим на 1000 об/мин, то смысла лить 15w-40 где давление будет 4 атм при тех же условиях ну вообще никакого.
Скорее будет обратный эффект. Низкая скорость замены масла в узле трения, локальные перегревы, нарушения плёнки..

Частая замена масла. Есть ли смысл ?

Добавлено: 18 дек 2015, 21:19
Vitek74
Gubkin писал(а): Масляной плёнке чтоб не выдавится из зазора необходимо давление 0,5 атм ... ссыль пока не приведу, не найду источник где описывались условия поддержания масляного клина.
масляный клин зависит от скорости сдвига и вязкости пропорционально...давление тут как бы дело второе...и не главное...лишбы хватало производительности...(давление давит во все стороны в подшипнике и не влияет в принципе на положение коленвала в подшипнике!...только клин...)
з.ы. никаких перегревово не будет если масло в допущенных производителем диапазоне вязкости и правильно подобрано по сезону..., специалисты все правильно говорят!, не умничайте тут! ...если рассматривать в призме 20ки и 40ки то 40ки однозначно лучше в тяжелых условиях, таких как жара, горы , прицеп ивысокие скорости,и в мануалах эти сноски не просто так придумали, не считайте себя умнее тех кто пишет мануалы...
просто не надо в крайности кидатся, и сравнивать 20ки, 40ки и 60ки, есть определенный оптимум...

Частая замена масла. Есть ли смысл ?

Добавлено: 18 дек 2015, 21:32
Gubkin
Мануал говорит, что если условия тяжёлые, то надо менять чаще, а не лить гуще.
2012-11-22_085839.png
2012-11-22_085839.png (30.26 КБ) 3733 просмотра
2012-11-22_085909.png
2012-11-22_085909.png (26.07 КБ) 3733 просмотра

Частая замена масла. Есть ли смысл ?

Добавлено: 18 дек 2015, 21:43
380VAC
У нас получается куда не сунься везде тяжелые условия :D

Частая замена масла. Есть ли смысл ?

Добавлено: 19 дек 2015, 11:08
Vitek74
Gubkin, ты как вчера родился....и типа не разу не видел сносок про двадцатки и высокие скорости!....спецы Хонды пишут , вам один хер не авторитет, надо какую то залепуху прикрепить ...от каких то дров...) и подравнять всех под один мануал,...в крайности то не надо кидаться.

Частая замена масла. Есть ли смысл ?

Добавлено: 17 фев 2016, 15:49
Gubkin
Вот почему на легковые авто не делают такие понятные и адекватные мануала ?

Инструкция ДВИГАТЕЛЬ ЯМЗ-53472-10

ПЕРИОДИЧНОСТЬ СМЕНЫ МОТОРНЫХ МАСЕЛ
Первая замена масла – через 80 часов или 2000 км пробега
автомобиля с начала эксплуатации. Далее при дальнейшей
эксплуатации периодичность смены – через каждые 500 часов
работы двигателя или 15000 км пробега автомобиля (см. раздел
«Техническое обслуживание» в руководстве 5347.3902150 РЭ).

ВНИМАНИЕ! ЕСЛИ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ТОПЛИВО С СОДЕРЖАНИЕМ
СЕРЫ БОЛЕЕ 0,2%, СРОК СМЕНЫ МОТОРНОГО МАСЛА
НЕОБХОДИМО СОКРАТИТЬ ВДВОЕ.

источник http://service.powertrain.ru/share/docs ... 863acba1bb

Частая замена масла. Есть ли смысл ?

Добавлено: 17 фев 2016, 16:49
Gubkin
Инструкция к 2012 Ford Explorer XLT EcoBoost
Двигатель
gbtsrg.jpg
gbtsrg.jpg (84.77 КБ) 3652 просмотра
АКПП
dtnhdyh.jpg
dtnhdyh.jpg (85.74 КБ) 3652 просмотра
Источник http://www.edmunds.com/ford/explorer/20 ... erval.html

Частая замена масла. Есть ли смысл ?

Добавлено: 19 фев 2016, 07:50
Gubkin
Статья ЗА РУЛЕМ "Выбираем моторное масло: дорогое или подешевле?"
Взяли 2 масла. Импортная синтетика 5w-40 и наша дешевая синтетика 5w-40 (видимо ЛЛС). На первом катали 15 тыс.км., на втором 2 раза по 7,5 тыс.км.
И сравнили результаты, что же лучше покупать.
Дорогое масло менять редко или отечественное менять в 2 раза чаще....
А теперь оценим итог в деньгах. Одна канистра дорогого европейского масла, один фильтр плюс стоимость замены масла — это около 2350 рублей. Две емкости бюджетного, два фильтра, две замены — это 2680 рублей. Если же работу не учитывать (то есть менять масло самостоятельно), расходы сравняются — 2050 и 2080 рублей соответственно. А если принять во внимание разницу в расходе топлива? На отечественном масле мотор был на 1,5% экономичнее, а за каждый цикл испытаний съедал около тысячи литров «девяносто пятого». Если принять цену равной 38 рубликам за литр, получится 570 рублей экономии. Не так уж много, но баланс качнулся в сторону более частой замены масла.

Уровень высокотемпературных отложений в обоих случаях был практически одинаковым. Очевидно, что не проиграть европейскому маслу с более высоким качеством российское смогло благодаря вдвое меньшему интервалу замены. Да и начальное (равно как и конечное) щелочное число у нашего масла выше, а это один из косвенных показателей моющей способности. Что касается низкотемпературных отложений на поверхностях клапанного механизма и масляного поддона, европейский продукт отработал чуть лучше. Тут всё очевидно: в нем использовано более качественное базовое масло. Впрочем, разница близка к погрешности метода испытаний.

А вот при оценке степени износа мы обнаружили явный эффект от промежуточной замены масла. Это особенно заметно по поршневым кольцам (а значит, и по цилиндрам). Накопившаяся в масле грязь, особенно металлические частицы, содранные с поверхности деталей, работает как абразив, и никакие противоизносные присадки самого высококачественного масла с этой бедой не справляются. Поможет только своевременное удаление абразива из мотора — при смене масла. Точный пересчет в рубли в части износа мотора сделать невозможно. Но чаша весов всё больше склоняется в пользу уменьшения межсервисного интервала.
Как так получается, что постоянно загущается масло ?
И опять море алюминия

Изображение

2016-02-19_084816.png
2016-02-19_084816.png (50.52 КБ) 3638 просмотров
В общем они сделали вывод что лучше THK Magnum Ultratec, Sintoil Platinum, ЛУКОЙЛ Люкс покупать и менять в 2 раза чаще, чем всякие Shell Helix Ultra, Castrol Edge, Mobil Super 3000

Частая замена масла. Есть ли смысл ?

Добавлено: 19 фев 2016, 08:28
Vadim_Mk
ЗР как всегда ни количества моточасов ни средней скорости а качестве ориентира - где то уже слышал о тяжелых условиях эксплуатации при средней скорости 70 км/час на 8 200 км :) и в таблице у них TBN упал на два очка а вязкость выросла -значит измеряли методом для свежего TBN, в топку этого очередного сферического коня в вакууме :)

Частая замена масла. Есть ли смысл ?

Добавлено: 19 фев 2016, 08:34
Gubkin
Они написали
Количество моточасов в обоих случаях эквивалентно 15 000 км пробега
сколько в граммах - не известно
да и зачем такие мелочные детали освещать

Частая замена масла. Есть ли смысл ?

Добавлено: 19 фев 2016, 09:33
Vadim_Mk
Весной может получится снять отработку с Калины 1.4 посмотрим что и как, по факту иззнос в обоих случаях одинаков.. Почему у них только загущется а не разжижается во всех случаях KV100? Не рисовали от балды по первому образцу на 15 тыс км?

Частая замена масла. Есть ли смысл ?

Добавлено: 15 мар 2016, 16:09
Gubkin
VW думает об интервалах замены масла грамотно
всё завязано на кол-во серы в ДТ
post-19580-0-40030200-1435099426.png
post-19580-0-40030200-1435099426.png (28.49 КБ) 3568 просмотров