Страница 1 из 1

Ухудшение низкотемпературных свойств масла от загрязнений и пробегов

Добавлено: 29 окт 2015, 10:33
Gubkin
Хотелось бы развить тему об изменении CCS, MRV и PP при попадании загрязнений.
И просто от срабатывания депрессорной присадки в процессе работы масла

Вся надежда на Вадима :D

Ниже картинка показывает падение MRV (Mini Rotary Viscometer ASTM D-3829, связан с механизмом прокачиваемости масла, является измерением при низкой скорости сдвига) в зависимости от пробега. Про легковые авто нету картинки, поэтому интервал 60000 км для грузовых авто, это вроде как должно быть 15 тыс.км для легковых
Опустим тут фантастические результаты петро-канады, посмотрим на обычное 0w-40.
К концу срока замены прокачиваемость ухудшается в 6 раз!
2015-10-29_101822.png
2015-10-29_101822.png (72.87 КБ) 1084 просмотра
Из презентации Shell о временах масляной чумы, убившей двигатели в Москве в 2012-2013
Вот так может проседать MRV. Странно, что CCS практически не изменился.
Например образец №4. Темп.замерзания масла стала +5С, а CCS в норме :D
2015-10-29_103140.png
2015-10-29_103140.png (30.69 КБ) 1084 просмотра
Следующая табличка - в образец свежего масла специально вводили различные "загрязнители"
2015-10-29_103520.png
2015-10-29_103520.png (55.94 КБ) 1084 просмотра

Ооочень редко, когда в анализе отработки делают параметры темп.замерзания, CCS и MRV.
Поэтому довольно большой пробел в этой теме.

Ухудшение низкотемпературных свойств масла от загрязнений и пробегов

Добавлено: 29 окт 2015, 14:50
Vitek74
Gubkin, отличная тема!..особенно не лишне посмотреть тем кто хочет угадать проездив зимой на 5/40...
з.ы. у себя давно уже уловил что масло после 4-5т. сильно деградирует по низкотемпературным...потому зимой только нулевки,....и стараюсь заливать только перед морозами, что бы пройти зиму еще свежим...

Ухудшение низкотемпературных свойств масла от загрязнений и пробегов

Добавлено: 29 окт 2015, 15:11
GReY
Вероятно не хотят оборудование отработкой пачкать. По-началу на ойл-клабе пробовали мерить эти параметры в отработке, они совпадали со свежим и попытки прекратились.

Ухудшение низкотемпературных свойств масла от загрязнений и пробегов

Добавлено: 29 окт 2015, 18:05
mikong
Бред, а не таблички ИМХО

Ухудшение низкотемпературных свойств масла от загрязнений и пробегов

Добавлено: 30 окт 2015, 00:30
Vadim_Mk
Видимо в Европах тоже с ума посходили раз специальный тест ввели
New Test Development Group (TDG):(CEC TDG-L-105) Low Temperature Pumpability for Used Oils
https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q= ... 0839,d.bGg
страница 20
Terms of Reference for TDG-L-105

Development of an bench test which simulates low temperature pumpability problems observed in the field during the cold Winter of 2008/2009
ISP selected by tender as the Lead Laboratory
TDG will evaluate low temperature pumpability (as measured by MRV) of engine oil dosed with biofuel and aged in laboratory glassware. The initial phase of the test development will include an investigation phase.
Test hardware and type: GFC or Daimler
Modifications to current GFC oxidation and Daimler oxidation methods
Fuel type (B15 or B100)
First meeting 15th December 2010
Одним словом на бензинке входи в зиму со свежим маслом желательно с TBN >9

Отправлено спустя 10 минут 33 секунды:
Да и консервативные американские военные как то не раводушны к дизелям 6,2 литра и их запуску при минусах
https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q= ... 0839,d.bGg
Low-Temperature Oil Pumpability Investigations
in a 6.2L Diesel Engine INTERIM REPORT
TFLRF No. 318 by E.A. Frame W.E. Likos
U.S. Army TARDEC Fuels and Lubricants Research Facility (SwRI)
Southwest Research Institute San Antonio, TX
Under Contract to U.S. Army TARDEC
Petroleum and Water Business Area
Warren, MI 48397-5000
Contract No. DAAK70-92-C-0059
Approved for public release; distribution unlimited
August 2000
Ну и такие документы тоже наверное бред :)
In-Service Low Temperature Pumpability:
The benefits of Amorphous Polymer Viscosity Modifiers in Modern and Emerging Crankcase Lubricants
https://yadi.sk/i/ZklBOiu3k7QJK
2004-01-1932 In-Service Low Temperature Pumpability of Crankcase Lubricants- Effect of Viscosity Modifiers
Jai G. Bansal, Chin Chu and Edward F. Outten, Infineum USA L.P.
https://yadi.sk/i/EqSAAu3gk7QJP

Ухудшение низкотемпературных свойств масла от загрязнений и пробегов

Добавлено: 22 янв 2016, 21:23
Gubkin
В передача "главная дорога" делали тест обработок на темп.замерзания после 10 тыс.км


Изображение

Первая строчка - синтетика g-energy
вторая строчка - полусинтетика
... в общем как обычно, что за рублем, что НТВ... всё какие-то странные цифры

Ухудшение низкотемпературных свойств масла от загрязнений и пробегов

Добавлено: 22 янв 2016, 23:17
8.5
Gubkin писал(а): вторая строчка - полусинтетика
ога,притом что даже кряк 5ка в минус 32 уже никакосовый,а тут п/с= - 38 :катаюсь:

Ухудшение низкотемпературных свойств масла от загрязнений и пробегов

Добавлено: 23 янв 2016, 08:28
Gubkin
8.5 писал(а): ,а тут п/с= - 38 :катаюсь:
это не проблема
посмотри лукойл полусинтетика 5w-40 SL
там разница c синтетикой минимальная
чисто маркетинговое деление для тех кто ни в теме