Страница 2 из 12

Заблуждения и мифы о моторных маслах

Добавлено: 15 ноя 2015, 15:31
Gubkin
GReY писал(а): Кстати ты катался как раз на ПАО синтетике.
а я что-то другое написал ?
Gubkin писал(а): Первое GToil GT 1 SAE 0W-40 на базе ПАО
GReY писал(а): Периоды эксплуатации хоть одинаковые были?
нет, ПАО зимой, минералка летом. Я ж не враг своему двигателю чтоб лить 15w зимой

Заблуждения и жсж о моторных маслах

Добавлено: 16 ноя 2015, 00:01
Vadim_Mk
Сейчас проверю ка на машинке жены 10W-40 Total Rubia Tir 8900 (MB 228.51 какая та Ursa от Chevron) и после выработки запасов 5W-30 Total Chevron перейду видимо на 10W-40..

Отправлено спустя 30 минут 16 секунд:
Заблуждения и мифы о моторных маслах
По поводу молибдена в дизельных маслах - я об этом еще говорил на олейне своему тезке им Томска сходящему с ума от молибдена в масле, что молибден широко используется в маслах CJ-4 на минеральной базе типа 15W, но практически не используется в CJ-4 класса 10/5W..Не имея точных рецептуртмы можем строить только ничем не подкрепленные предложения :( Лично я к молибденутравнодушен и в первую очередь меня волнует реальный допуск, абесть молибден или нет -дело десятое...

Отправлено спустя 1 час 24 минуты 25 секунд:
Заблуждения и мифы о моторных маслах
Gubkin писал(а):

Ссылка на дубликат моего поста на драйве https://www.drive2.ru/c/2499595/
Прощание с легендой (ПАО ШМАО)
Изображение

Заблуждения и мифы о моторных маслах

Добавлено: 18 ноя 2015, 21:45
Gubkin
Зацените http://bycars.ru/journal/proizvoditeli- ... masel_2315

4. Лукойл (Россия). Это единственная компания в России, продукция которой соответствует международным требованиям. К плюсам масел можно отнести:

Постоянную консистенцию масла в процессе эксплуатации;
Минимальные потери на трение, максимальная защита двигателя;
Материал сохраняет свои свойства в любом температурном режиме;
Соответствие международным стандартам;
Относительно доступная цена среди производителей такого уровня.


:lol: кто это писал ?? :shock:

Заблуждения и мифы о моторных маслах

Добавлено: 19 ноя 2015, 10:16
Dmitry_R
Gubkin писал(а): Зацените http://bycars.ru/journal/proizvoditeli- ... masel_2315
На рекламу продаваемых масел больше похоже, чем на статью.

Заблуждения и мифы о моторных маслах

Добавлено: 22 ноя 2015, 23:17
8.5
Особо интересный миф:

На масле А,двиг работает мягче и тише,чем на масле В.У обоих нет противопоказаний производителя ,для заливки в тот двиг.
Значит ли это,что на масле А износ меньше,а защита выше.Долговременный эффект прошу не обсуждать(связанный с моющими способностями,допустим оба масла полнозольные)


лично я по здравому смыслу считаю,что чем тише,тем выше защита.И прошу не сравнивать 30 с 60 кой,пусть будут две сороковки.

Заблуждения и мифы о моторных маслах

Добавлено: 27 ноя 2015, 12:23
Gubkin
У какого масла стандарта 10W‑40 меньше вязкость при 100 °C – у синтетического или у минерального?
А – у синтетического;
Б – вязкость одинакова;
В – у минерального;
Г – возможны оба варианта.

Правильный ответ: Г. У обоих масел одинаков лишь диапазон изменения вязкости при 100 °C, но ее конкретные величины при этом могут различаться. Для указанного масла этот разброс составляет от 12,6 до 16,3 мм²/с. Поэтому теоретически возможны оба варианта

Источник http://www.zr.ru/content/articles/82990 ... a-sekundu/

Заблуждения и мифы о моторных маслах

Добавлено: 27 ноя 2015, 17:57
8.5
Gubkin писал(а): Правильный ответ: Г.
а после ,скажем,150 моточасов в горячем двиге?

Заблуждения и мифы о моторных маслах

Добавлено: 29 ноя 2015, 16:23
Dmitry_R
Какой правильный уровень масла ?
Многие говорят, что уровень должен быть по середине между мин и макс или чуть выше середины. Как все таки правильно ?


Популярный вопрос, вокруг которого куча заблуждений, и мифов.
Давайте сначала посмотрим схемотехнику работы системы смазки ДВС



Принцип работы, практически не отличается от омывателя стекол и фар, так же емкость (поддон) с жидкостью (маслом), так же насос, и так же каналы подачи, так же получатели (детали ДВС). Принципиальное отличие заключается в производительности (мощности) насоса. Вот в этом и заключается ответ:
При спокойной "пенсионерской" езде, уровень масла в двигателе (как и уровень жидкости в бачке омывателя), практически не влияет на работу. Лишь бы масло было в пределах уровня между MIN и MAX, т.е. лишь бы оно вообще было, и насос мог непрерывно и бесперебойно закачивать масло в систему смазки.
А вот когда водитель любит покрутить мотор и "позажигать", уровень масла возле MIN становится опасным. На высоких оборотах, масляный насос увеличивает производительность, скорость забора масла из картера значительно увеличивается. Но возвращается то оно самотеком, не мгновенно, и при недостаточном количестве масла в картере, маслозаборник рискует "схватить" воздух. Особенно велика опасность при движении в повороте, когда центробежная сила тянет масло к стенкам двигателя и картера.

Ответ простым языком:
Чем выше нагружаем мотор, тем выше минимальный уровень масла.
1. При спокойной "пенсионерской" езде, уровень масла практически не имеет значения, лишь бы он был в пределах MIN и MAX.
2. Для любителей выкрутить мотор в отсечку, рекомендуется поддерживать уровень масла не ниже 3/4 уровня.
3. Для "адских гонщиков" рекомендуется строго Максимум, или перелив на 1-2мм. (кольцевые гонки)


Ещё один миф: - "если перелить масло на 2-3 мм выше уровня, - выдавит сальники"

Это полная чушь:
1. Сальники коленвала и распредвалов, не связаны с давлением масла.
2. Давление масла зависит от оборотов двигателя, а не от уровня масла.
3. Сальники может "выдавить" от неисправной/забитой системы вентиляции двигателя, давлением картерных газов. Но к уровню масла, это тоже не имеет отношения.
4. От перелива масла, действительно могут быть проблемы, если уровень масла будет настолько высок, что достанет до балансиров коленвала. Но 2-3 мм для этого крайне мало, перелить нужно очень много.

Заблуждения и мифы о моторных маслах

Добавлено: 30 ноя 2015, 11:06
fromin
Dmitry_R писал(а): На высоких оборотах, масляный насос увеличивает производительность, скорость забора масла из картера значительно увеличивается.
Масляный насос не может увеличить производительность выше установленного ему ограничения, и круговорот масла рассчитывается как правило с запасом. Поэтому предположение о нарушении насосом уровня больше похоже на миф.

Заблуждения и мифы о моторных маслах

Добавлено: 30 ноя 2015, 12:01
8.5
fromin писал(а): Масляный насос не может увеличить производительность выше установленного ему ограничения
да,там же вроде какой то клапан стоит.

Заблуждения и мифы о моторных маслах

Добавлено: 30 ноя 2015, 12:11
fromin
сброса давления (редукционный).

Заблуждения и мифы о моторных маслах

Добавлено: 30 ноя 2015, 14:34
Dmitry_R
Редукционный клапан сброса давления масла, на горячем моторе, явно не на низких оборотах срабатывает.

Заблуждения и мифы о моторных маслах

Добавлено: 30 ноя 2015, 16:34
fromin
Dmitry_R писал(а): Редукционный клапан сброса давления масла, на горячем моторе, явно не на низких оборотах срабатывает.
Конечно не на низких, речь-то шла про
Dmitry_R писал(а): На высоких оборотах, масляный насос увеличивает производительность, скорость забора масла из картера значительно увеличивается.
Вот чтобы такого не было, на тех оборотах (где давление превысило б) и срабатывает.

Заблуждения и мифы о моторных маслах

Добавлено: 30 ноя 2015, 18:45
380VAC
Теперь возникает вопрос - по идее на каждом двигле редукционный клапан настраивают на разное давление из за разности максимальных оборотов,или я неправильно рассуждаю?

Заблуждения и мифы о моторных маслах

Добавлено: 30 ноя 2015, 22:20
Dmitry_R
IVAN писал(а): по идее на каждом двигле редукционный клапан настраивают на разное давление
Да, есть такое, одному мотору и 4 бара хватает, а на других и больше 6 бар наваливают.