Страница 1 из 12

Заблуждения и мифы о моторных и трансмиссионных маслах

Добавлено: 28 окт 2015, 10:01
Gubkin
У кастрол нашел хорошую подборку видео!

Миф 1. Где производится моторное масло Castrol


Миф 2. Где купить качественное моторное масло


Миф 3. Почему автопроизводители рекомендуют моторное масло Castrol


Миф 4. Нужно ли использовать промывочное масло.


Миф 5. Что будет, если смешивать различные моторные масла


Миф 6. Причины потемнения моторного масла


Миф 7. Расход моторного масла на угар


Миф 8. Как выбрать масло (Вот это самое интересно, говорят что форумы слушать не надо, надо использовать подбор на сайте и консультацию горячей лини :D )



По-моему, так половину мифов придумал сам кастрол для оправдания )))

Заблуждения и мифы о моторных маслах

Добавлено: 28 окт 2015, 13:14
tabachka
Много чего за уши притянуто.

Заблуждения и мифы о моторных маслах

Добавлено: 06 ноя 2015, 09:25
KDA76
Ходит в кругах автолюбителей байка о том, что масло в открытой канистре лучьше не хранить.
Т.е. залили на ТО например 5,5 литров, 0,5 литра осталось и эти 0,5 литра использовать не стоит. Даже при хранении в закрытой крышкой канистре.
Насколько это справедливо? Нежели на доливку такое масло опасно для двигателя?

Заблуждения и мифы о моторных маслах

Добавлено: 06 ноя 2015, 09:39
veles
При хранении с закрытой крышкой не случится ничего такого, что не может случится с канистрой, закрытой производителем. Все эти мембраны на заливной горловине, которые мы наблюдаем на маслах произведенных в РФ или для РФ, применяют для предотвращения утечек и в качестве меры защиты потребителя от контрафакта.

Заблуждения и мифы о моторных маслах

Добавлено: 06 ноя 2015, 13:45
Roadrunner
KDA76 писал(а): Нежели на доливку такое масло опасно для двигателя?
Подтвердю. Если в прохладе и под прямыми лучами солнца хранилось. Просто остаток взболтать хорошенько перед применением .

Заблуждения и мифы о моторных маслах

Добавлено: 06 ноя 2015, 15:32
8.5
KDA76 писал(а): одит в кругах автолюбителей байка о том, что масло в открытой канистре лучьше не хранить.
если уж масло испортится при комнатной температуре,то лучше такое масло не лить вообще! :D

Отправлено спустя 56 секунд:
Roadrunner писал(а): Если в прохладе и под прямыми лучами солнца хранилось. Просто остаток взболтать хорошенько перед применением
туда же :arrow:

Заблуждения и мифы о моторных маслах

Добавлено: 06 ноя 2015, 20:15
KDA76
Нифига не понял. Противоречивые советы.... :?
Конкретизирую. Брошу в багажник поллитра масла и буду возить его зимой и летом до тех пор, пока не пригодится при температуре от -45 до +45.
После такого хранения маслом можно будет пользоваться?
Если еще конкретнее, масло Мобил 1 ЕСП формула 5в30 в литровой пластиковой канистре :)

Заблуждения и мифы о моторных маслах

Добавлено: 06 ноя 2015, 20:24
Roadrunner
Если не хранилось под прямыми солнечными лучами - такая должна быть формулировка. Если же очень долго планируешь возить, то наверное нет . А так, все кто доливают, так возят и ничего. Ни у кого двигатель не клинануло.

Заблуждения и мифы о моторных маслах

Добавлено: 06 ноя 2015, 20:30
Gubkin
KDA76 писал(а): После такого хранения маслом можно будет пользоваться?
можно!
В картере масло постоянно контактирует с воздухом, металлом, газами, ещё и под температурой и год выдерживает же.
А тут просто канистра, +30С и немного воздуха. Это же просто масло! ))

Заблуждения и мифы о моторных маслах

Добавлено: 06 ноя 2015, 20:41
KDA76
Gubkin писал(а): А тут просто канистра, +30С
Вся каша в голове возникла из-за предостережения в нете (мать его :evil: ) от хранения масла в вскрытой, но закрытой таре при отрицательных температурах. Хоть доливать и не приходилось раньше, но постоянно возил с собой и в зной, и в стужу початую литрушку масла и был спокоен. А тут вычитал... :x

Заблуждения и мифы о моторных маслах

Добавлено: 06 ноя 2015, 21:00
8.5
интересно,а какой вред будет - хотя бы обосновать теоретически,если перелил масло в 2 литровую бутыль прямо под горло,и закрыл герметично?Доступа и контакта с воздухом нет,хранится в темноте...какого еще только бреда не вычитаешь в тырнетах...

Заблуждения и мифы о моторных маслах

Добавлено: 08 ноя 2015, 07:57
Gubkin
Миф про то, что молибден (OFM - Organic Friction Modifiers) используют только в маловязких маслах для бензинок.
Типо в дизель молибден нельзя.
Shell, Mobil и Chevron другого мнения :)
delo_400LE_15w-40.png
delo_400LE_15w-40.png (43.45 КБ) 3113 просмотров
http://www.pqiamerica.com/May%202013/chevrondelo.htm
Mobil_delvac_1300_15w-40.png
Mobil_delvac_1300_15w-40.png (41.15 КБ) 3113 просмотров
http://www.pqiamerica.com/May%202013/delvac.htm
post-2-0-02880000-1437276390.jpg
post-2-0-02880000-1437276390.jpg (85.63 КБ) 3113 просмотров

Миф про минеральное масло (ПАО vs минералка)

Добавлено: 15 ноя 2015, 11:31
Gubkin
Миф про минеральное масло!

Лично на своём автомобиле KIA Sorento 2,5 CRDI (дизель) было проверено 2 масла.
Первое GToil GT 1 SAE 0W-40 на базе ПАО
Второе Mobil Delvac MX 15w-40 (смесь 2-ой и 3-ей группы)

1) Сравнение отработок после ~8 тыс.км

Mobil Delvac MX 15w-40 после 8500 км
Mineral.jpg
Mineral.jpg (161.29 КБ) 3066 просмотров
GToil GT 1 SAE 0W-40
PAO.jpg
PAO.jpg (136.56 КБ) 3066 просмотров
В единой таблице это выглядит так
2015-11-15_113826.jpg
2015-11-15_113826.jpg (32.79 КБ) 3066 просмотров
Как говорится, комментарии излишни. Смотрите относительный износ (меньше-лучше)
На минералке даже алюминия (металл износа юбки поршней) в итоге в 2 раза меньше.
Это благодаря более толстой масляной плёнке (хотя вязкость при 100 гр. одинаковая, но локальное проседание вязкости в зоне повышенных нагрузок на более вязких базах меньше, поэтому 15w тут рулит безоговорочно)

2) Другой момент про который потом обязательно напишут в комментариях. Залачивание движка и угар.

Чтоб не быть голословным, вот пример двигателя CAT C18 на Mobil Delvac MX 15w-40 с наработкой 8000 м*ч (если перевести в километры, то больше 500 тыс.км точно)
Фотографии двигателей после разборки (Пост Gubkin #1494)

Вот фото моей горловины после Delvac MX 15w-40
IMG_5793.JPG
IMG_5793.JPG (90.95 КБ) 3066 просмотров
Угар что на дельваке, что на GT Oil был одинаковый.
С макс. до середины щупа. Не подливал.
Т.е. ~750 мл за весь период на масле.

Выводы для себя я уже сделал давно
* минералка — это вообще не стыдно для лета или мягкой зимы
* минаралка ничего не засирает, не залачивает и не увеличивает износ.
* надпись на канистре "синтетика" — это обычная минералка 3-ей группы только высокоочищенная.
* настоящая синтетика ПАО нужна там, где соотв.низкие температуры и прочее.
* смысл ПАО — сделать нулёвку с низким NOACK, а НЕ дать какой-то доп. защиты от износа. Потому что кряк 0w-20 будет с NOACK 15% если не более.
* полусинтетика. Название от которого у субаристов, мотулистов и ксенумщиков волосы встают дыбом! Эта та же синтетика (кряк) что у вас в мотюле за 3 тыс.р. только ещё 5-10% 2-ой группы. Всё! Ничего криминального и страшного. Тот же лукойл полусинтетика 5-40 API SL абсолютно нормальное масло, с темп. замерзания получше чем у разных полностью синтетических немецких масел. В общем байки и страшилки ещё те. Одни комплексы у людей.
* Вы бегаете ТОЛЬКО за маслом с надписью 100% синтетика ? Ну значит вы странные люди :)

Ссылка на дубликат моего поста на драйве https://www.drive2.ru/c/2499595/

Заблуждения и мифы о моторных маслах

Добавлено: 15 ноя 2015, 12:45
veles
Gubkin писал(а): * минаралка ничего не засирает, не залачивает и не увеличивает износ.
Тут надо добавить, что "минералка с современным допуском", а не древнее SА

Заблуждения и мифы о моторных маслах

Добавлено: 15 ноя 2015, 15:13
GReY
Что-то какие-то глобльын выводы из двух отдельно взятых анализов. Периоды эксплуатации хоть одинаковые были?
Синтетика это не очищенная минералка, это почти совсем другой продукт! Из нефти можно делать водку, маргарин и много чего ещё, ни разу не похожего на нефть. А уж парафины видоизменить вообще раз плюнуть.
Кстати ты катался как раз на ПАО синтетике.