Страница 2 из 3

PAG (polyalkylene glycol) / ПАГ (полиалкиленгликоль) в качестве базы

Добавлено: 16 май 2016, 09:28
mox111
Бозон Хиггса,
красивый спектр
http://www.[слово запрещено].ru/forum/topic/2105 ... hee/page-5

PAG (polyalkylene glycol) / ПАГ (полиалкиленгликоль) в качестве базы

Добавлено: 16 май 2016, 21:37
Бозон Хиггса
mox111 писал(а):красивый спектр
как всегда многословный. :lol:

Отправлено спустя 2 минуты 46 секунд:
mikong писал(а):есть инфа?
есть. ASTM D 2839B при 120 градусах.

https://yadi.sk/i/F7gxsNCMrkscn - вот полная презентация

PAG (polyalkylene glycol) / ПАГ (полиалкиленгликоль) в качестве базы

Добавлено: 26 июн 2017, 22:39
Lew
mvg писал(а):Замечательный график, если вдуматься Деградация основы в зависимости от температуры масла. Интервал термостабильности Nissan Maxima 90-95грС. Пробег на ПАО не более 5000 км
mvg писал(а):5000*12.5км/час = 62 тыс км пробега по базе в Москве. Получается, что Петер Тоссин прав, заявляя, что меняет масло (VRX) в своем авто с интервалом 40 тыс. км. При этом, скорее всего, у него остается серьезный запас прочности.
Что бы уж закончить эту тему с графиками которые вы обсуждали здесь, а потом зачем-то пихнули в тему определения интервала замены моторного масла

Изображение

Это не моторные масла, а трансмиссионные.
Указана наработка масел НЕ В ДВИГАТЕЛЕ, а в агрегатах трансмиссии. Внимательнее читайте материал откуда берете сведения
И зачем вы на основе этих графиков принялись рассчитывать интервал по замене масел в двигателях мне совершенно не понятно :shock:

PAG (polyalkylene glycol) / ПАГ (полиалкиленгликоль) в качестве базы

Добавлено: 26 июн 2017, 23:52
Vadim_Mk
Я тоже прифигел от надписи к рисунку
Зависимость интервала замены трансмиссионного масла в червячной передаче от типа базового масла

прямо как в анекдоте - У Доренко родился сын, казалось-бы при чем тут Лужков?
какое отношение этот рисунок имеет к интервалу замены масла в двигателе? :D :D

PAG (polyalkylene glycol) / ПАГ (полиалкиленгликоль) в качестве базы

Добавлено: 27 июн 2017, 04:12
mvg
Vadim_Mk писал(а):какое отношение этот рисунок имеет к интервалу замены масла в двигателе?
В транмиссионных маслах какие-то другие базы?

Я вам ответил там же
на ресурс больше влияет нечто иное, чем стабильность баз в том или ином температурном диапазоне. Были бы графики от нуля во времени и до 300грС по температуре, было бы понятнее.
А чуть выше (в теме об интервалах замены) пример с изменением HTHS. Здесь Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей про иные особенности, что ни как не учитываются вообще. В той же АКПП легко возникают зоны локального перегрева, сопоставимые с температурами в ДВС.

В части OSP ( Oil soluble PAG). Полагаю, что они вполне могут составить конкуренцию эфирным маслам. Вполне возможно, уже активно используются в качестве присадок к синтетическим маслам не только в продуктах Kroon-Oil или Xenum, но без излишнего шума.

Если я чего-то не знаю, это не значит, что этого быть не может. ;) Ни кто не будет делиться информацией, если она противоречит бизнесу = джиар (40%)+пиар(40%)+продукт(20%)

PAG (polyalkylene glycol) / ПАГ (полиалкиленгликоль) в качестве базы

Добавлено: 27 июн 2017, 08:13
Vadim_Mk
Блин, какое отношение имеет эксплуатация червячнной предачи, масло которой находится внутри в замкнутом объеме, к эксплуатации ДВС где чего только нет -огня, сажи, воды, кислот, воздуха, топлива и т.д и т.п..

PAG (polyalkylene glycol) / ПАГ (полиалкиленгликоль) в качестве базы

Добавлено: 27 июн 2017, 09:59
Lew
Vadim_Mk писал(а):Блин, какое отношение имеет эксплуатация червячнной предачи, масло которой находится внутри в замкнутом объеме, к эксплуатации ДВС
Да человек просто не разобравшись увидел этот рис. и решил что указана наработка масел в двигателях :D
Я еще более глубинный вопрос задам: где в трансмиссии современного легкового автомобиля используются червячные передачи? :shock:
Данные из этого рис. не могут быть приняты для ДВС даже в качестве обще ориентировочных.
А то, что наработка синтетических масел выше чем у минеральных не для кого не секрет. Вопрос только насколько выше в автомоторах?

PAG (polyalkylene glycol) / ПАГ (полиалкиленгликоль) в качестве базы

Добавлено: 27 июн 2017, 11:32
mvg
Vadim_Mk писал(а):какое отношение имеет
Точно такое же, как и любые лабораторные испытания. Речь не более, чем о термостабильности баз. Что не так?

Отправлено спустя 2 минуты 22 секунды:
Lew писал(а): где в трансмиссии современного легкового автомобиля
Трансмиссии только в легковых? В ГУР вы что льете?
mvg писал(а): Если я чего-то не знаю, это не значит, что этого быть не может.

PAG (polyalkylene glycol) / ПАГ (полиалкиленгликоль) в качестве базы

Добавлено: 27 июн 2017, 11:56
Fidel
Vadim_Mk писал(а):Блин, какое отношение имеет эксплуатация червячнной предачи, масло которой находится внутри в замкнутом объеме, к эксплуатации ДВС
Думается, что смысл поста в том, что из многих факторов, убивающих масло в ДВС, в графике оставлен только один - температура. И графики показывают, что "слабое звено" - не температура, она сама по себе убивает масло гораздо бОльшее время, чем отведено маслу в моторе.
Значит, убийца - садовник! (С) что-то убивает масло быстрее температуры.

PAG (polyalkylene glycol) / ПАГ (полиалкиленгликоль) в качестве базы

Добавлено: 27 июн 2017, 11:58
mvg
Именно так ! ;)

PAG (polyalkylene glycol) / ПАГ (полиалкиленгликоль) в качестве базы

Добавлено: 27 июн 2017, 12:04
Lew
mvg писал(а):Трансмиссии только в легковых? В ГУР вы что льете?
О Боже :facepalm
ГУР то здесь причём? :shock: Он что, механизм трансмиссии где температуры масла достигают 100-140 С ? :shock:
Вы уж если хотите блеснуть эрудицией, тогда уж приведите в пример диф-лы повышенного трения :)

Отправлено спустя 5 минут 52 секунды:
Fidel писал(а):И графики показывают, что "слабое звено" - не температура
Не совсем так.
Графики доносят 2 посыла а) старение масла при росте температуры носит гиперболический характер (закономерности Аррениуса и Ван-Гофффа); б)масла на синтетической основе более стойки к воздействию высоких температур, чем на минеральной
Т.е. рис. носит общепознавательный характер, практической пользы от него 0

PAG (polyalkylene glycol) / ПАГ (полиалкиленгликоль) в качестве базы

Добавлено: 27 июн 2017, 12:11
mvg
Lew писал(а):Он что, механизм трансмиссии где температуры масла достигают 100-140 С ?
Легко...
Машина и сгореть может, когда насос ГУР клинит... В насосе ГУР условия ни чуть не лучше в части температур, а масла мало... Кстати, бюджетное решение для испытаний транмиссионых масел.

PAG (polyalkylene glycol) / ПАГ (полиалкиленгликоль) в качестве базы

Добавлено: 27 июн 2017, 12:15
veles
Fidel писал(а):графики показывают, что "слабое звено" - не температура
mvg писал(а):Именно так !
Тогда непонятно, зачем этот график в этой теме, тем более представленный, как доказательство преимуществ PAG. Преимущество от которого нет толку(что и подтверждает график) в реальной эксплуатации, это не преимущество.

PAG (polyalkylene glycol) / ПАГ (полиалкиленгликоль) в качестве базы

Добавлено: 27 июн 2017, 12:23
mvg
veles писал(а):Преимущество от которого нет толку
С этим пока не ясно. Где-то приводил ссылки на работы Mobil в этой области.

В частности https://www.niko-trading.niko.ua/faq/te ... les/12256/

PAG (polyalkylene glycol) / ПАГ (полиалкиленгликоль) в качестве базы

Добавлено: 27 июн 2017, 15:37
Lew
mvg писал(а):В насосе ГУР условия ни чуть не лучше в части температур, а масла мало...
:D :D :D :D
Шутку оценил. В ГУР легковых авто не используются червячные передачи, да и условия работы деталей там сказочно щадящие по сравнению например с работой шестерен ГП.
Как я понял текст в первоисточнике там даже не про автомобили идёт речь