Страница 1 из 13

Смешивание масел. Можно или нет ?

Добавлено: 16 окт 2015, 22:22
Gubkin
Вот ответ каталога Neste https://www.neste.com/sites/default/fil ... _lores.pdf
стр.10
2015-10-16_232008.png
2015-10-16_232008.png (67.63 КБ) 41724 просмотра
другой пример
2015-10-16_232520.png
2015-10-16_232520.png (80.72 КБ) 41720 просмотров
Все сторожилы данного форума, я думаю, единогласны в этом вопросе.
Смешивать можно все что угодно, минералку 1,2,3 группы с ПАО, эстерами и прочим.
Но хочется больше подтверждений для тех кто не в масляной теме и утверждают, что мешать нельзя...
Мож у кого то есть ASTM D6922 который описывает смешение масел и регламентирует порядок исследований происходящих при этом процессов

Смешивание масел. Можно или нет ?

Добавлено: 16 окт 2015, 22:39
veles
Например, ASTM D6922 , входящий в список методов испытаний масла ACEA, допускает полное смешивание с маслами одного стандарта(производитель не важен) и до 10% смешивание с маслом другого стандарта, например если смешивать масла АСЕА А3 и С4, полнозольный пакет и малозольный пакет с большим количеством беззольных компонентов. Но тут вопрос не совместимости даже, а целесообразности, ибо при большей концентрации А3 теряется малозольность масла и смысл его применения и наоборот, большое количество беззольных компонентов, выведет полнозольник из стандарта по щелочному числу, например. Хотя вопрос совместимости стандарт не рассматривает, только "возможность смешивания и оставаться смешанными". Но о совместимости масел одного уровня качества, одних стандартов, например MB 229.5, 229.3 и 229.1 должны смешаться без проблем, ибо пакеты похожи, не говоря уже о смешивании в рамках одного стандарта. То же самое с маслами малозольных допусков, ну а про спtцифичные допуски типа GM Dexos 1 или 2, а так же VW 504/507, масла под которые блендятся чуть ли не по одной рецептуре, и говорить не приходится.
Подобные же тесты есть в стандартах API начиная с SH и ILSAC начиная с GF-1

Смешивание масел. Можно или нет ?

Добавлено: 17 окт 2015, 08:39
Gubkin
Что есть в журнале "За рулём" по этому поводу
Первая статья http://www.zr.ru/content/articles/483757-koktejl_masla

Илья Мартыненко, руководитель отдела масел для коммерческой техники ООО «Мобил Ойл Лубрикаетс»
– Технические эксперты нашей фирмы не рекомендуют перевозчикам экспериментировать, смешивая масла разных производителей, так как это может привести к выходу техники из строя. Простой же машины в ремонте нанесет гораздо больший финансовый урон автопарку, чем прибыль, которую получит перевозчик, пристроивший неликвидные остатки масла. Если рассматривать научную сторону данного вопроса, то существует один стандарт ASTM D6922, который описывает смешение масел и регламентирует порядок исследований происходящих при этом процессов. Однако глубоко «копнуть» он не позволяет, ограничивая возможности лишь перечнем видимых признаков возникновения негативных химических процессов при смешивании продуктов от разных производителей или разных классов: как правило, это либо расслоение масел, либо выпадение в них осадков. Я лично наблюдал данные явления и заявляю, что при смешении продуктов разных производителей могут произойти самые непредсказуемые реакции между химическими соединениями, входящими в их пакеты присадок. При этом за кадром остается изменение моющих, антиокислительных, противопенных, диспергирующих и прочих свойств масла.

Для того чтобы полноценно оценить последствия при смешении разных продуктов, необходимо произвести полный цикл исследований на специальном сертифицированном лабораторном оборудовании по общепринятым методикам. Замечу, что стоят такие исследования не дешево, поэтому производители масел по своей инициативе деньги в них не вкладывают, проводят в ограниченном объеме. Идем дальше. Согласно рекомендациям API (Американский институт нефти) и ACEA (Европейская ассоциация автопроизводителей) все моторные масла допускают смешение с 10%-ми «чужого» продукта от заправочного объема. При этом никаких негативных последствий для масла, которое составляет 90%, быть не должно. Концентрация при смешивании масел имеет большое значение. Так, если при указанной выше пропорции 10/90 никакой химической реакции может и не происходить, то стоит изменить отношение смешиваемых частей 25/75, и «цепная реакция» не заставит себя долго ждать. Именно поэтому стандартом регламентировано внесение не более 10% чужого масла. Не последнюю роль в запуске механизма химической реакции играет присутствие в поддоне картера воды, которая скапливается в нем в виде конденсата либо вследствие протекания системы охлаждения двигателя. Обводнение масла есть одна из причин его ускоренного старения, так как именно в присутствии воды окислительные реакции протекают более интенсивно.

Так вот, смесь масел может нормально работать вобезвоженном состоянии, но как только в нее попадает влага – катализатор, начинаются химические реакции, подчас непредсказуемые и неуправляемые. Что касается гидравлических масел, то вероятность возникновения проблем при их смешивании низка, однако если компоненты разнородных продуктов вступят в конфликт, то последствия могут носить катастрофический характер. Например, засорение и выход из строя клапанов гидрораспределителей и прочей управляющей гидроаппаратуры вследствие образования в масле осадка (хлопьев) приведет к ощутимым финансовым потерям.


Дмитрий Соболь, кандидат технических наук, технический специалист ООО «ТоталВосток»
– Ни один из крупных производителей масел не говорит, что его продукция без ухудшения эксплуатационных свойств смешивается с аналогами от конкурентов. И это при том, что европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA) четко указывает, что моторные масла, имеющие одну и ту же классификацию по ACEA, совместимы между собой. Такая, на первый взгляд, парадоксальная ситуация легко объяснима, так как речь идет не о бездумном смешении продуктов различных производителей, а отсутствии конфликта между свежим маслом и несливаемым остатком, который составляет примерно от 5 до 15% от объема масляной системы двигателя. Речи о том, что перевозчик может в данной пропорции разбавлять одно масло другим, не идет! Мало того, свежее масло должно строго соответствовать требованиям, предъявляемым к нему производителем силового агрегата. В этом случае произойдет смешение однотипных масел, имеющих одинаковую классификацию по ACEA и API.

Также желательно придерживаться идентичности показателей вязкости масел и типа основы, на которой они изготовлены. Что касается смешения трансмиссионных масел, то производить его я не рекомендую вовсе. Продукты данной группы имеют весьма тонкий пакет присадок, а любое ухудшение свойств смазки может привести к печальным последствиям, вплоть до «сваривания» зубьев шестерен при их контакте под высокой нагрузкой. С гидравлическими маслами картина несколько иная. Если речь идет о чистой гидравлике, имеющей аналогичную классификацию по ISO и HM или HV (то есть загущенные или незагущенные масла), то продукты разных брендов можно смешивать без опаски, главное – чтобы совпадала классификация. Однако в гидравлической системе самосвалов помимо гидравлического масла могут заливаться и жидкости типа ATF, какие применяются и в автоматических коробках передач. В данном случае смешивание гидравлического масла и жидкости ATF недопустимо.


Сергей Горбунов, кандидат технических наук, технический директор компании «Старлюб» – эксклюзивного авторизованного дистрибьютора смазочных материалов Texaco в РФ
– Смазочные материалы Texaco допускают смешение с аналогичными продуктами других фирм-производителей при замене масла (с остатками старого отработанного масла) и в случае доливки. Однако общий объем масла стороннего производителя рекомендуется ограничить до 10-15% от объема замены, так как при смешении масел в больших пропорциях достаточно тонкий баланс свойств присадок, используемый в маслах, может нарушиться, что с высокой вероятностью приведет к снижению уровня эксплуатационных свойств и ресурса смеси масел. Смешение масел возможно только при следующих условиях. Смазочные материалы должны быть произведены ведущими компаниями, которые могут гарантировать качество своей продукции, соответствовать аналогичному классу вязкость (SAE, ISO, ГОСТ). Смазочные материалы должны соответствовать аналогичным классификациям (API, ACEA, JASO, DIN, ISO и т.д.) и также соответствовать или выполнять требования производителя техники (допуск производителя). Они должны быть произведены на идентичной базовой основе. Все вышесказанное в той или иной мере справедливо применительно к трансмиссионным маслам.

Единственный момент, требующий дополнительного внимания, – дифференциалы ограниченного трения. Очень часто продукты для них обозначаются LS. Аналогичная ситуация и с гидравлическими маслами. Однако при их смешении важно учитывать, какой пакет присадок в них использован – зольный (например, цинк) или беззольный (без цинка). Накопленная за долгие годы работы специалистами нашей фирмы статистика свидетельствует: если гидравлические жидкости произведены на одной и той же основе, то они могут смешиваться в различных пропорциях без ухудшения свойств. Если у перевозчика возникают какие-либо подозрения о возможности возникновения негативных последствий от смешивания масел разных производителей, то он всегда может потребовать у поставщика ГСМ проведение теста на совместимость тех или иных продуктов в независимой лаборатории (например, МИЦ ГСМ).


И другая статья http://www.zr.ru/content/articles/5316- ... a_li_smes/
Вывод. Первый и главный – специалисты констатировали, что использованная методика (а она существует не первый день) не выявила какой-либо несовместимости. Оптимисты воскликнут “ура, смешивать можно все!”, а пессимисты, наверное, скажут что-нибудь очень нелестное в адрес методики. Попробуем все же оставаться “над схваткой”.

Мы и раньше не единожды обращались к ученым мужам с прозаическим вопросом: можно ли угробить мотор смесью масел? Каждый раз получали осторожный ответ: нам такие случаи неизвестны. Как правило, все слухи о том, что кто-то смешал “синтетику” с “минералкой” и из-за этого запорол двигатель, не более чем страшилки. Если дядя Вася и запорол мотор, то вовсе не потому, что “мешал”, а из-за того, что норовил купить масло подешевле и нарвался на подделку.

Излагаемые здесь результаты проверки подтвердили, что катастрофических изменений в смеси моторных масел не происходит. Однако, как всегда, осторожные специалисты подчеркивают, что речь идет о конкретной методике.

Иначе говоря, смесь двух синтетических масел не станет для мотора хуже, чем дешевая “минералка”, хотя, возможно, работать будет не так, как каждое (или, по крайней мере, лучшее) из двух образцов до их смешения. Но проверять – это совсем другая задача. Вместо нескольких сотен простых тестов потребуется несколько очень сложных. Этим мы, наверное, со временем займемся, а пока расскажем еще о двух результатах.

Из всего изобилия смесей нашлись три, которые, с точки зрения обывателя, вели себя антинаучно – свойства смеси не ухудшились со временем, а, напротив, щелочность немного возросла. По-научному это называют “синергизмом”. Примерно, как волны в море: две маленькие, накладываясь друг на друга, образуют одну большую.

Так, в паре “Эссо” – “Кастрол” (90%+10%) исходная щелочность образцов была 6,40 и 8,56*, после смешения стала 6,48, а со временем возросла до 9,90. У “Вальволин” (с исходной 7,99) и “Кастрол” она изменилась с 8,50 до 9,11. А в другой комбинации – 10% “Кастрол” и 80% “Шелл” (с исходной 8,78) – получилось соответственно 8,57 и 9,80.

Это говорит о том, что в смеси происходят какие-то химические процессы, но сказать, чем они закончатся через 10-15 тыс. км службы, никто не возьмется. Отечественной методики для таких случаев не разработано, а потому и здесь должны признать: масла и в этом случае совместимы.

Наконец, еще один обещанный результат. Он тоже весьма показателен, хотя вряд ли кого удивит. Поскольку исходная щелочность у промывочных масел всегда меньше, чем у моторных, – в нашем случае – 4,01 и 2,97 – добавка 10% “промывки” к свежему маслу снижает его способность к нейтрализации продуктов окисления. Скажем, для пары “Шелл” (90%) и “Люксойл” (10%) с 8,78 и 8,00. Но означает ли это, что мотор промывать вредно, ведь у отработки щелочной запас тоже невысок?

Словом, испытания, как это часто бывает, ответив на один главный вопрос, поставили много других. С достаточной долей уверенности можно только повторить: небольшая примесь одного масла в другом при его замене не может “запороть” мотор, что бы там ни говорили “знатоки”. Но еще больше мы уверены в том, что проверку совместимости в разных аспектах следует продолжить. Так что ждите очередных публикаций.

*Абсолютные значения щелочности, полученные здесь, нельзя сравнивать с ранее публиковавшимися результатами для этих и других масел из-за методических особенностей определения показателя в этой и предыдущих работах.

Смешивание масел. Можно или нет ?

Добавлено: 18 окт 2015, 07:54
kivalk
Масла смешивать не только можно, но и нужно.
Как и присадки в них.
Причем в случае с маслами какой-нибудь "чумной дексос" становится нормальным маслом от малой доли эстеров, например

Смешивание масел. Можно или нет ?

Добавлено: 18 окт 2015, 08:14
Gubkin
Ещё небольшой пример.
Промывки 5-ти минутки. По сути это комплекс противоизносных и моющих присадок высокой концентрации растворенный в базе.
Тоже самое масло, только "концентрированное".
На промывках написано, что лейте осторожно, возможны хим.реакции с маслом, пены, сгустки и прочее ? Чот не видел.
Кто-то скажет, что там всего на 5 мин эта присадка в двигателе, но ведь есть и долговременные на 200 км.

Смешивание масел. Можно или нет ?

Добавлено: 18 окт 2015, 22:06
Vadim_Mk
сегодня менял масло - одним словом Polo 1.4 MPI до следующего октября будет кататься на бленде из 0,7 л Chevron Delo 400 LE 5W-40 и. 2,5 л Total Rubia TIR 8900 10W-40 (которое почему то характеристткам очень похоже на Ursa 10W-40) - заодно и проверим..Жаба давит остатки выкидывать.

Смешивание масел. Можно или нет ?

Добавлено: 18 окт 2015, 22:30
tabachka
Если в рецептуре есть присадки, усиливающие действие друг друга, то, может так сложится, при смешивании с другой маркой масла присадки ослабят друг друга (особо, если разные производители). Есть гарантия, что такого не случится? Вряд ли кто даст такую гарантию. Фразы "как правило", "нет отрицательного опыта" не в счёт, риск ухудшения свойств остается.

Смешивание масел. Можно или нет ?

Добавлено: 19 окт 2015, 06:16
veles
А давно у нас масла оцениваются "марками" а не рецептурами ? И что это за присадки у масел одной реуептуры, но разных производителей, которые ослабят друг друга? Конкретика где?
"Сплошное "может быть", сплошное "иногда "(с) ундервуд

Смешивание масел. Можно или нет ?

Добавлено: 19 окт 2015, 17:58
tabachka
veles,
Может быть, может не быть... потому и считаю, что, если нет конкретики, то смешивать нельзя, пока не доказано обратное.

Смешивание масел. Можно или нет ?

Добавлено: 19 окт 2015, 19:46
veles
Доказано, полученными маслом, допусками

Смешивание масел. Можно или нет ?

Добавлено: 19 окт 2015, 20:04
kivalk
Gubkin писал(а): Ещё небольшой пример.
Промывки 5-ти минутки. По сути это комплекс противоизносных и моющих присадок высокой концентрации растворенный в базе.
Тоже самое масло, только "концентрированное".
На промывках написано, что лейте осторожно, возможны хим.реакции с маслом, пены, сгустки и прочее ? Чот не видел.
Кто-то скажет, что там всего на 5 мин эта присадка в двигателе, но ведь есть и долговременные на 200 км.
минутки по сути в основном растворители :oops:

долгие промывки - это концентраты

Смешивание масел. Можно или нет ?

Добавлено: 19 окт 2015, 22:56
tabachka
veles писал(а): Доказано, полученными маслом, допусками
Если производители допускают какое-то смешивание, то с кучей оговорок. Потому, если говорим "смешивать можно", то тогда необходимо оговорки приводить, но для общего случая, в контексте названия темы, смешивать нельзя! Потом... вряд ли кто из производителей серьёзно тестировал микс на практике, лабораторные тесты могут не отражать всех возможных нюансов. Нагрели чуток, охладили, посмотрели на цвет и вкус, сделали выводы о совместимости. А если микс запустить на 10 тыщь пробега в реальном двигателе? Тысячу раз нагреть и заморозить, выхлопные газы пустить, да в мешалку на тысячи оборотов? То есть, условия, выходящие далеко за рамки простого кратковременного смешивания, предусмотренного тестом. Как компоненты будут взаимодействовать друг с другом? В какой мере функционально будет работать микс? Кто-то проводил такое исследование? Да и... оно им надо?
PS Сама постановка вопроса в названии темы не корректна, потому "кто в лес, кто по дрова"

Смешивание масел. Можно или нет ?

Добавлено: 20 окт 2015, 08:31
mvg
tabachka писал(а): Если производители допускают какое-то смешивание, то с кучей оговорок.
Изготовители принтеров столь же яростно отстаивают позиции фирменных красок (лишают гарантии и т.д.), однако многие потребители ...

В процессе эксплуатации масло деградирует. В его составе множество компонентов отсутствующих в чистом. Анализы масла не более чем наличие тех или иных микроэлементов. К примеру, в анализе масла зафиксирован бор, но о его форме ни разу неизвестно. Нитрид бора гексагональный или боразон? В одном случае это слоистый модификатор, в другом абразив.

Особо не заморачиваюсь, если на долив. Чтобы смешивать принципиально, нужны другие знания.

Смешивание масел. Можно или нет ?

Добавлено: 26 окт 2015, 07:38
Gubkin
Что-то новое :)

Присадки синтетического масла способны перестать растворяться при соединении с присадками «минералки» и наоборот. Существует даже риск того, что масло вспенится

http://autofeel.ru/soveti/2015/10/06/avtomaslo.html

Смешивание масел. Можно или нет ?

Добавлено: 28 окт 2015, 09:44
Gubkin
Мнение кастрола... ожидаемое