Страница 3 из 6

Низковязкие масла в легковые дизели. Надо или нет ?

Добавлено: 14 авг 2016, 11:18
Gubkin
КИА / Хёнде пошло по веяниям моды и тоже в новые дизеля 1,1; 1,3 и 1,7 литра рекомендует маловязкие 0w-30 C2 или просто С2
Хотя допускает и С3 и даже иногда B4 масла.
2016-08-14_120828.png
2016-08-14_120828.png (25.23 КБ) 1866 просмотров
2016-08-14_120938.png
2016-08-14_120938.png (23.31 КБ) 1866 просмотров
2016-08-14_121150.png
2016-08-14_121150.png (24.21 КБ) 1866 просмотров

Низковязкие масла в легковые дизели. Надо или нет ?

Добавлено: 14 авг 2016, 19:10
balfast
Я лил в турбодизель с пробегом 130 т.км. Эффекта никакого не почувствовал. По моему разницы нет. Зачем платить больше?

Низковязкие масла в легковые дизели. Надо или нет ?

Добавлено: 14 авг 2016, 19:26
Gubkin
balfast,
- что лил ?
- в какой дизель
- какой эффект должен был заметить ?
- разницы нет по результатам анализов отработки или на слух ?
- больше платить за что ? низковязкое масло дешевле обычного C3/B4 ?

Низковязкие масла в легковые дизели. Надо или нет ?

Добавлено: 24 янв 2017, 10:07
mox111
Яркий пример варварства со стороны LAND ROVER это рекомендации (помимо А3/В3) -низковязкой Jaguar Land Rover STJLR.03.5003 (А5/В5) в старый добрый донорский мотор от bmw m57-(306d1)-где строго рекомендовалось LL-04/LL-01 HT/HS>3.5 ... Как можно ? Самый надежный ,самый,самый) добрый 3.0 d V6 вот так вот :facepalm
Может поэтому и поговорка самих англичан очень в тему :"Если Вы видите на улице,что едет лендровер,будьте уверены он едет в автосервис")))
"— Зачем последним моделям Ленд Ровер обогрев заднего стекла?
— Чтобы руки не мёрзли, когда толкаете его в сервис…"
-Ленд Роверы покупают по два в одни руки: пока один в сервисе, на втором поездить можно. -Потом наоборот))) :D

Ravenol FDS 5W-30 (SL, A1/B1, WSS-M2C913-D)

Добавлено: 22 май 2017, 18:00
GReY
Gubkin писал(а):мне не нравится когда HTHS < 3,5 советуют в дизель
собственно, а почему дизелю нужен HTHS побольше?

Маловязкие масла в легковые дизели (HTHS<3.5). Надо или нет ?

Добавлено: 22 май 2017, 22:15
A3D
GReY писал(а):собственно, а почему дизелю нужен HTHS побольше?
Потому, что большая степень сжатия построена на большем радиусе кривошипа, и все это работает с отдачей большего крутящего момента (т.е. на КШМ действует большая сила) на меньших оборотах КВ.
А как известно, несущая способность подшипника скольжения зависит от оборотов КВ (это ключевой момент при расчёте подшипника), причем компенсировать "нагрузку" размерами подшипника до бесконечности не получится.

Маловязкие масла в легковые дизели (HTHS<3.5). Надо или нет ?

Добавлено: 22 май 2017, 22:26
mox111
Ннадо все-таки затронуть тему топлива...Ннадо :D
Испаряемость дизельного топлива значительно ниже испаряемости бензина,соответственно попадая в масло -с бензином меньше заморочек,прогнал до 100 гр.и масло более-менее в норме,а вот с тяжелым топливом можно получить хорошее разжижение,а это уже далее по цепочке,со всеми вытекающими сдвигами :) например.
Размышляем далее...

Маловязкие масла в легковые дизели (HTHS<3.5). Надо или нет ?

Добавлено: 22 май 2017, 22:35
GReY
A3D, ну и при чём здесь High Temperature High Shear Rate?

Маловязкие масла в легковые дизели (HTHS<3.5). Надо или нет ?

Добавлено: 22 май 2017, 23:42
A3D
GReY писал(а):ну и при чём здесь High Temperature High Shear Rate
Да всё просто, HTHS это и есть вязкость, вязкость при высокой температуре и высокой скорости сдвига.
Влияние вязкости на износ, проилюстрировано в "кривой диаграмме герси-штрибека", речь о принципе разделения пар трения слоем масла. Да, именно вязкости, поскольку именно она определяет насколько "толстым" будет слой масла при определённой температуре.
Остается только присовокупить сюда основу расчета подшипника скольжения, неньютоновское поведение загущенных масел... И понимание того, что маслонасос в подавляющем большинстве двс жестко связан с КВ, а это значит, что в переходных режимах, нагрузка в парах шейка - вкладыш не соответствует маслоподаче, да и сама скорость сдвига выше нежели в установившемся режиме.

Маловязкие масла в легковые дизели (HTHS<3.5). Надо или нет ?

Добавлено: 23 май 2017, 00:10
GReY
A3D писал(а):Влияние вязкости на износ, проилюстрировано в "кривой диаграмме герси-штрибека"
Штрибек и слыхом не слыхивал про HTHS :)

Давайте уже перестанем подменять понятия "просто" вязкость и HTHS.
A3D писал(а):да и сама скорость сдвига выше нежели в установившемся режиме
Скорость сдвига чего выше в переходных режимах?
Я не придираюсь, мне действительно непонятно.

Отправлено спустя 1 минуту 58 секунд:
mox111 писал(а):с тяжелым топливом можно получить хорошее разжижение
если компрессия низкая, то наверное да
с другой стороны никто не изучал влияние солярки на износ вкладышей или чего-либо ещё
или я что-то пропустил?

Маловязкие масла в легковые дизели (HTHS<3.5). Надо или нет ?

Добавлено: 23 май 2017, 01:04
A3D
GReY писал(а):Штрибек и слыхом не слыхивал про HTHS
Как и про всесезонные (загущенные) масла, не суть.
GReY писал(а):Давайте уже перестанем подменять понятия "просто" вязкость и HTHS.
Да никто и не подменяет, какая сложность из кинематической вязкости получить динамическую (или наоборот)?, некоторые производители указывают плотность масла в доках.
GReY писал(а):Скорость сдвига чего выше в переходных режимах?
Я не придираюсь, мне действительно непонятно.
Сдвига граничного (с парой трения) слоя масла (см. определение вязкости в ракурсе внутреннего трения при перемещении молекул относительно др. друга).
Касаемо переходных режимов и скорости сдвига. Суть в том, что масло между парами трения подшипников скольжения не находится в статике, оно имеет течение, и соответственно скорость течения (направление течения, емнип, соответствует направлению вращения). Скорость течения зависит от производительности насоса, которая в свою очередь зависит от оборотов КВ.
Таким образом, имеем трактор, разгоняемся - давим тапку, форсунки от души наливают, температура и давление в КС возрастают, сила приложенная от поршня на КВ выросла, а оборотов КВ ещё нет (не успели вырасти), скорости течения тоже нет, а сдвиг есть. Кроме того, ещё требуется время на то, чтобы скорость заданная насосом достигла конкретной пары трения. Очень сильно утрирую конечно. Описание этого процесса есть в каком-то учебнике, товарищ power1 с другого оилресурса давал на него ссылку, а я утратил и искать лень...

Маловязкие масла в легковые дизели (HTHS<3.5). Надо или нет ?

Добавлено: 23 май 2017, 07:51
mox111
GReY,
если компрессия низкая, то наверное да...холодные пуски...ХХ обороты...одно дело когда есть запас HTHS>3.5,а если нет ?

Маловязкие масла в легковые дизели (HTHS<3.5). Надо или нет ?

Добавлено: 23 май 2017, 11:56
Lew
Маслонасос в рамках рассматриваемого аспекта никакого значения не имеет.
Если упрощенно, то HTHS введен для того, чтобы примерно прикинуть как может снизится вязкость масла в подшипнике.
Соответственно чем сильнее снизится, тем меньше несущая способность масляной пленки
У ньютоновских масел Несущая способность зависит от вязкости и оборотов - зависимость прямая
У неньютоновских при при увеличении оборотов вязкость начинает снижаться
У дизеля при работе по ВСХ при малых оборотах на подшипник действуют большие нагрузки от газовых сил поэтому запас по HTHS ему лишним не будет
Если совсем упрощено, то в дизелях показатель HTHS более важен, чем в бензиновых моторах по причине большего индикаторного давления на низких оборотах, но насколько существенно это влияние можно определить лишь экспериментальным путем

Маловязкие масла в легковые дизели (HTHS<3.5). Надо или нет ?

Добавлено: 23 май 2017, 15:23
GReY
Lew, пожалуйста поясни, какая связь между индикаторным давлением и скоростью сдвига поверхностей?
И заодно давайте вспомним, какая нужна скоость сдвига для измерения HTHS.

Маловязкие масла в легковые дизели (HTHS<3.5). Надо или нет ?

Добавлено: 23 май 2017, 16:07
mikong
Глупо отрицать бОльшие ударно сдвиговые нагрузки в дизелях...от сюда и HTHS им нужен с запасом.