⚠️ Популярные темы⚠️
✅ Лабораторный анализ масла от 2000 руб (повышение стоимости с 01.2023)
🔊 Телеграм-канал
✅ Низкие цены на масла! Что, где, почем ?
✅ Какое масло мне залить ?
✅ Заказать экспертизу масляного фильтра
✅ Раздел по подбору и распилу фильтров
⛔️ Источник дохода сайта - реклама где-то внизу страницы, пожалуйста, отключите блокировщики рекламы

Базовое масло (минералка, синтетика, ПАО, эстеры, ПИО и пр.)

Обсуждения, FAQ, техническая информация, фотографии двигателей
Аватара пользователя
mox111
Завсегдатай
Сообщения: 3643
Зарегистрирован: 08 июл 2015, 11:44
Откуда: Москва
Имя: mox
Авто: cobalt 1,5/astra h gts 1,6
Масло: 68037-01-4 )))

Базовое масло (минералка, синтетика, ПАО, эстеры, ПИО и пр.)

#31

Сообщение mox111 »

RandomXP,
А по мне,так даже разное сочетание тех же баз (ну пускай пао)) 4+6 (1-Decene) или 5+7(1-Dodecene) уже даст разницу по времени работы и качеству :)
царь,просто царь)
Аватара пользователя
RandomXP
Завсегдатай
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:13
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Авто: Octavia 2FL 1.8 TSI CDAB
Масло: Kroon Oil PolyTech 5-40
Контактная информация:

Базовое масло (минералка, синтетика, ПАО, эстеры, ПИО и пр.)

#32

Сообщение RandomXP »

mox111 писал(а):А по мне,так даже разное сочетание тех же баз (ну пускай пао)) 4+6 (1-Decene) или 5+7(1-Dodecene) уже даст разницу по времени работы и качеству
А в чем это будет заключаться?
Меньший износ? Так его и так не будет. У меня есть пример авто, которые по 300 000 прошли и норм. Сейчас правда их пришлось помыть промывочным и дальше - в бой.

Хотя оба перевел от греха подальше на 4+5 группы, но суть - ведь доехали. Один мицу атмо, другой ваг турбо. Оба начали поджирать масло, и обоим хватило промывки.
Может там и есть износ, вот только его как то не удалось выявить, ни стуков, ни посторонних звуков. В моторы не залезали, только навесное по регламенту или от усталости.

Самому интересно сколько пробегут.

В оба мотора лилась третья группа на протяжении этих сотен тыс км, и да - движки грязноваты к такому пробегу, но легко отмылись - значит не критично.

А то, что бывает и заводской брак и перекаты (не понимание сколько масло реально может прожить) - так это уже ни какого отношения к теме не имеет.

Но есть конечно у ПАО, ПАГ и Эфиров приемущество - на этих маслах можно очень долго катать, если поршневая и вентиляция картерных в порядке.

А вот если брать современные VAGовские поделки - там спасает только интервал и учет моточасов. Масло очень быстро засоряется продуктами горения через поршневую, а часто и просто топливом через уплотнители ТНВД (на моторах с непосредственным впрыском).
И вот тут качество базы становится понятием условным, и, если не поменять масло на 5-7 тыс км, поршни зарастают нагаром, маслоотделитель забивается и мотор начинает кушать масло.

Я не против синтетических баз, даже за, сам ПАО+эстеры лью. Тут чем лучше - тем лучше. Но сам начал склоняться к тому, что надо точно понимать что делает двигатель с маслом и надо ли переплачивать.
Профессиональная раскоксовка двигателей.
https://vk.com/alexeyvishnyakov?w=wall426998321_347
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2654
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Базовое масло (минералка, синтетика, ПАО, эстеры, ПИО и пр.)

#33

Сообщение mvg »

RandomXP писал(а):надо ли переплачивать
Пересчитай к затратам на топливо. Если пропорции не меняются, то и переплат нет.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Аватара пользователя
mox111
Завсегдатай
Сообщения: 3643
Зарегистрирован: 08 июл 2015, 11:44
Откуда: Москва
Имя: mox
Авто: cobalt 1,5/astra h gts 1,6
Масло: 68037-01-4 )))

Базовое масло (минералка, синтетика, ПАО, эстеры, ПИО и пр.)

#34

Сообщение mox111 »

RandomXP,
"В оба мотора лилась третья группа на протяжении этих сотен тыс км","Меньший износ? Так его и так не будет".
Тогда почему не попробовать 300 т.км. проехать на 1-2 группе (что бы увидеть разницу)-"Тут чем лучше - тем лучше." Все логично)
царь,просто царь)
Аватара пользователя
RandomXP
Завсегдатай
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:13
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Авто: Octavia 2FL 1.8 TSI CDAB
Масло: Kroon Oil PolyTech 5-40
Контактная информация:

Базовое масло (минералка, синтетика, ПАО, эстеры, ПИО и пр.)

#35

Сообщение RandomXP »

mox111 писал(а):Тогда почему не попробовать 300 т.км. проехать на 1-2 группе (что бы увидеть разницу)-"Тут чем лучше - тем лучше." Все логично)
Можно и на второй группе, первая - анахронизм сернистый))) А вот на второй группе двойной гидроочистки - легко, главное интервалы (моточасы) соблюдать. И промывать мотор при замене масла.

Есть одно но.
Есть некоторые вязкости, которые лучше делать на 4 + 5 группах - нулевки. Тут без вариантов, если нужно крепкое всесезонное.
И 10W-60 спортивное - за основу берем ПАО 20 и разбавляем немного эстерами. Никакого загустителя, крепкая пленка. Но самое удивительное - отличный пуск в -30, хотя формально только 10W
Профессиональная раскоксовка двигателей.
https://vk.com/alexeyvishnyakov?w=wall426998321_347
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2654
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Базовое масло (минералка, синтетика, ПАО, эстеры, ПИО и пр.)

#36

Сообщение mvg »

RandomXP писал(а):анахронизм сернистый
Сера естественный модификатор трения ;)
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
N&N
Завсегдатай
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: 12 янв 2016, 19:56
Авто: Mitsubishi Outlander
Масло: Микс UzLuk 5w30 + UAZ Premium

Базовое масло (минералка, синтетика, ПАО, эстеры, ПИО и пр.)

#37

Сообщение N&N »

Двиг оказался между молотом и наковольней, с одной стороны: слабоочищенная (голая) минералка обладает неплохими трибологическими характеристиками, с другой повышенный нагар. :D
Аватара пользователя
RandomXP
Завсегдатай
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:13
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Авто: Octavia 2FL 1.8 TSI CDAB
Масло: Kroon Oil PolyTech 5-40
Контактная информация:

Базовое масло (минералка, синтетика, ПАО, эстеры, ПИО и пр.)

#38

Сообщение RandomXP »

mvg писал(а):Сера естественный модификатор трения
А я искусственных напихаю! :P
Профессиональная раскоксовка двигателей.
https://vk.com/alexeyvishnyakov?w=wall426998321_347
Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 19506
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 18:28
Откуда: Самара
Имя: Иосиф Виссарионович
Авто: Haval F7x 2.0T 4WD
Масло: Sintec Platinum 5W-30 (SP, C2/C3)

Базовое масло (минералка, синтетика, ПАО, эстеры, ПИО и пр.)

#39

Сообщение Gubkin »

До апреля 1999 г было несколько иное представление о синтетике
Ей называлось только масло на базе IV (PAO) группы
После 99 года (картинка справа) 3-ую группу стали называть так же синтетикой
NAD.gif
NAD.gif (8.34 КБ) 5522 просмотра
Распознать PAO по MSDS (Material Safety Data Sheet)
можно увидев такие строки
"1-decene, homopolymer hydrogenated"
CAS number : "68037-01-4"
pao_cas.gif
pao_cas.gif (22.81 КБ) 5522 просмотра
Распознать II и III группу можно так же по номерам CAS
local_cas.gif
local_cas.gif (30.39 КБ) 5522 просмотра
ZIC Yubase 3 имеет CAS № 64742-55-8 (так же S-oil P-8 и Kixx Lubo 2)
ZIC Yubase 4 имеет CAS № 64742-54-7 (так же S-oil P-96 и Kixx Lubo 4)
Т.е. III-яя группа (кряк) имеет описание "Hydrotreated Light/Heavy Paraffinic"
CAS number : "64742-55-8 / 64742-54-7"


Минеральное масло можно определить по следующим CAS
'64741-50-5 Distillates(Petroleum), light Paraffinic
'64741-51-1 Distillates(Petroleum), heavy Paraffinic
'64741-52-2 Distillates(Petroleum), light Naphthenic
'64741-53-3 Distillates(Petroleum), heavy Naphthenic
'64741-76-0 Distillates(Petroleum), heavy Hydrocracked
'64741-88-4 Distillates(Petroleum), solvent-refined heavy paraffinic
'64741-89-5 Distillates(Petroleum), solvent-refined light paraffinic
'64741-96-4 Distillates(Petroleum), solvent-refined heavy Naphthenic
'64741-97-5 Distillates(Petroleum), solvent-refined light Naphthenic
'64742-18-3 Distillates(Petroleum), acid-treated heavy Naphthenic
'64742-19-4 Distillates(Petroleum), acid-treated light Naphthenic
'64742-34-3 Chemically Neutralized Heavy Naphthenic Distillate(Petroleum)
'64742-35-4 Chemically Neutralized light Naphthenic Distillate(Petroleum)
'64742-37-6 Distillates (Petroleum), clay-treated light paraffinic
'64742-44-5 Distillates (Petroleum), hydrotreated heavy naphthenic
'64742-52-5 Distillates (Petroleum), hydrotreated heavy naphthenic
'64742-53-6 Distillates (Petroleum), hydrotreated light naphthenic
'64742-54-7 Distillates (Petroleum), hydrotreated heavy paraffinic
'64742-55-8 Distillates (Petroleum), hydrotreated light paraffinic
'64742-56-9 Distillates (Petroleum), solvent-dewaxed light paraffinic
'64742-62-7 Residual oils, petroleum, solvent-dewaxed
'64742-63-8 Distillates (Petroleum), solvent-dewaxed heavy naphthenic
'64742-65-0 Distillates (Petroleum), solvent-dewaxed heavy paraffinic
'64742-70-7 Paraffin oils(petroleum), catalytic dewaxed heavy
'64742-71-8 Paraffin oils(petroleum), catalytic dewaxed light
'92062-09-4 Slack wax, petroleum, hydrotreated


Примеры MSDS некоторых масел
ZIC XQ TOP Group IV PAO
ZIC XQ Group III YUBASE
Zic_typical_MSDS.gif
Zic_typical_MSDS.gif (27.42 КБ) 5522 просмотра
Mobil 1 5w-30
mobil1_5w30.gif
mobil1_5w30.gif (16.06 КБ) 5522 просмотра
Состав баз на англоязычной версии MSDS засекречен
Поэтому обратимся к корейскому варианту документа
Как видим, только 20-30% PAO (CAS number 68037-01-4)
Хотя масло заявляется как полностью синтетическое
mobil1_5w30_msds.gif
mobil1_5w30_msds.gif (36.62 КБ) 5522 просмотра
Источник http://www.kncenergy.co.kr/lubricants/e ... il_syn.htm
Оф.телеграм-канал сайта https://t.me/oilchoice_ru
Аватара пользователя
mox111
Завсегдатай
Сообщения: 3643
Зарегистрирован: 08 июл 2015, 11:44
Откуда: Москва
Имя: mox
Авто: cobalt 1,5/astra h gts 1,6
Масло: 68037-01-4 )))

Базовое масло (минералка, синтетика, ПАО, эстеры, ПИО и пр.)

#40

Сообщение mox111 »

Наверное описание cas 64742-55-8 подходит больше Gr.2
царь,просто царь)
Аватара пользователя
veles
Модератор
Сообщения: 6767
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:18
Откуда: Горький
Авто: Ford Kuga 2R 2,5
Масло: API SP GF-6A

Базовое масло (минералка, синтетика, ПАО, эстеры, ПИО и пр.)

#41

Сообщение veles »

А что GTL проигнорировал?
Shell GTL Base Oils linked to CAS number 848301-69-9:
- Qatar GTL QHVI 3
- Qatar GTL QHVI 4
- Qatar GTL QHVI 8
Shell GTL Process Oils linked to CAS number 848301-69-9:
- Risella X 415
- Risella X 420
- Risella X 430
Shell GTL Process Oils linked to CAS number 1262661-88-0:
- Ondina X 415
- Ondina X 420
- Ondina X 430
Аватара пользователя
A3D
Посетитель
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 02:37
Авто: Santa Fe Classic 2.0 CRDi
Масло: 505.01

Базовое масло (минералка, синтетика, ПАО, эстеры, ПИО и пр.)

#42

Сообщение A3D »

Есть ещё CAS 72623-87-1, Lubricating oils (petroleum), C20-C50, hydrotreated neutral oilbased.
Группа 3+ (vhvi) от Neste, Nexbase 30xx.
Nexbase.PNG
Nexbase.PNG (161.68 КБ) 5463 просмотра
Например HYDROISOMERIZED BASE STOCKS NEXBASE 3080,
tds_nexbase_3080.pdf
(47.98 КБ) 1687 скачиваний
,
msds_nexbase_3080.pdf
(110.25 КБ) 1759 скачиваний
(ПАО были 20xx серии, и вроде производственные мощности ПАО проданы коноко-филипсу, не помню откуда помню :D ).
Интересно кстати, есть ли какие-то трибологические особенности базового масла в зависимости от размера молекул, C20-C50 или С18-С35 например..?
Аватара пользователя
Дмитрий Анатольевич
Завсегдатай
Сообщения: 1523
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 00:22
Откуда: Сочи
Имя: Арабский скакун
Авто: KIA SportageIII '11 G4KD
Масло: Cupper 0w-20
Контактная информация:

Базовое масло (минералка, синтетика, ПАО, эстеры, ПИО и пр.)

#43

Сообщение Дмитрий Анатольевич »

А какие CAS должны быть у гр.III+ :?:
Не шелловские GTL, а которые на изопарафинах из нефти
Типа мобиловского Visom и т.п.

Про изопарафины нашел инфу только у тексако http://www.starlube.ru/texaco/technology/
ISODEWAXING (изодепарафинизация) — молекулы парафинов преобразуются в молекулы высококачественного базового масла, в отличие от обычных технологий, при которых парафины удаляются.
ПАРАФИНЫ СИНТЕЗИРУЮТСЯ (ПРЕОБРАЗУЮТСЯ) В ИЗОПАРАФИНЫ, БАЗОВОЕ МАСЛО ОБРЕТАЕТ ОТЛИЧНЫЕ ТЕМПЕРАТУРНЫЕ СВОЙСТВА
Вложения
изопарафины.jpg
изопарафины.jpg (80.77 КБ) 5434 просмотра
Аватара пользователя
veles
Модератор
Сообщения: 6767
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:18
Откуда: Горький
Авто: Ford Kuga 2R 2,5
Масло: API SP GF-6A

Базовое масло (минералка, синтетика, ПАО, эстеры, ПИО и пр.)

#44

Сообщение veles »

Дмитрий Анатольевич, шевроновский Isosyn это II и II+
Аватара пользователя
Дмитрий Анатольевич
Завсегдатай
Сообщения: 1523
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 00:22
Откуда: Сочи
Имя: Арабский скакун
Авто: KIA SportageIII '11 G4KD
Масло: Cupper 0w-20
Контактная информация:

Базовое масло (минералка, синтетика, ПАО, эстеры, ПИО и пр.)

#45

Сообщение Дмитрий Анатольевич »

А куда деют III+ тогда?
Продукция Texaco® от начала и до конца создается по собственной запатентованной технологии ISOSYN™. Данная технология позволяет получить кристально-чистые базовые масла групп II+ и III+ высочайшей степени очистки, они полностью состоят из изопарафинов (только предельных, насыщенных углеводородов) и не содержат примесей пагубно влияющих на технику. Базовые масла составляющие основу продуктов Texaco® качественно отличаются от стандартных базовых масел II и III группы и по праву считаются одними из лучших в мире.
Отправлено спустя 1 минуту 56 секунд:
Бог с ним с шевроном, но мобил Visom ведь на изопарафинах по схожей технологии?

Отправлено спустя 5 минут 59 секунд:
Сори за гуглоперевод
Visom базовой акции компании ExxonMobil Visom фирменная Группа III+ базовые акции. Visom в первую очередь изо-парафины по сравнению с некоторыми другими III группы базовых масел, которые сделаны из днища гидрокрекинга, которые могут содержать значительные нафтеновых. Visom-это, по сути, гач, которая была обновлена на базу запаса с высокой в. И., низкая улетучиваемость и хорошая холодная сгибать свойства.
отсюда http://www.google.com.br/patents/US8614174

Отправлено спустя 19 минут 52 секунды:
Visom создается с помощью воска изомеризации, и имеет впечатляющий индекс вязкости 140, благодаря высокому содержанию парафина. (В Visom название происходит от сочетания "индекс вязкости" и "изомеризация" рулят объяснил.) Продукта стало возможным после слияния ExxonMobil и сочетает в себе аппаратные реактора Эксон Мобил с технологией катализатора, с инженерной и научно-исследовательскую поддержку от обоих. В основном, это обновление гач на основе базовых масел с высоким в. И., низкая летучесть, превосходная холодная сгибать свойства и то, что Кокс назвала "улучшенный" производительность смешивания. Visom-это, в первую очередь, изопарафины, отметил он, в то время как конкурирующие III группы базовых масел, изготовленных из днища гидрокрекинга имеют значительное содержание нафтеновых.

Он пошел дальше, чтобы показать, как Visom наложения преимущества и холодное сгибая представление означает, что 5W-40 моторное масло может быть сделан со 100-процентным Visom базовые акции, не прибегая к ПАО, а при меньшей добавка относиться к курсу. Он также рассказал, как 0 ватт-30 требования могут быть выполнены с Visom в одиночку или с ПАО в одиночку (но не с конкурирующими III группы базовых масел, если какой-ПАО включен для достижения холодной сгибать предел).
отсюда https://bobistheoilguy.com/forums/ubbth ... er=1160814
Ответить

Вернуться в «Общий форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя