⚠️ Популярные темы⚠️
✅ Лабораторный анализ масла от 2000 руб (повышение стоимости с 01.2023)
🔊 Телеграм-канал
✅ Низкие цены на масла! Что, где, почем ?
✅ Какое масло мне залить ?
✅ Заказать экспертизу масляного фильтра
✅ Раздел по подбору и распилу фильтров
⛔️ Источник дохода сайта - реклама где-то внизу страницы, пожалуйста, отключите блокировщики рекламы

Минеральное масло плохо или хорошо?

Обсуждения, FAQ, техническая информация, фотографии двигателей
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2660
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Минеральное масло плохо или хорошо?

#316

Сообщение mvg »

Booth писал(а): 08 мар 2020, 13:23 там где ты не бываешь
Строго говоря, уже не раз говорил, что специалистом себя не считаю. Мое дело маленькое, организовать испытания и не более. Кое-что "подсматриваю" (подмечаю), но не из-за гордости или вредности. ;) Ты ошибся...
Booth писал(а): 08 мар 2020, 13:23 механика его работы
Слоистые модификаторы и их свойства тайной не являются... Даже КАМАЗ-Мастер два сезона их пользовал..., хотя и не MoS2
Как работают частички в несколько ангстрем я реально не знаю и не понимаю.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Аватара пользователя
Roadrunner
Завсегдатай
Сообщения: 698
Зарегистрирован: 04 сен 2015, 11:47
Имя: Jury
Авто: K20A6; R20A2; G4FG
Масло: Castrol 0w30 C2 Elf 700 STI 10w40

Минеральное масло плохо или хорошо?

#317

Сообщение Roadrunner »

Booth писал(а): 06 мар 2020, 05:07 зеленый Молиген не знаю что такое
я так понял, это и есть тот самый молибден "нового" замеса. Плюс окрасили в новый, дерзкий колор .
spotter
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 17 ноя 2019, 01:02
Откуда: ЛО
Имя: Денис
Авто: Шкода
Масло: Шелл 0-30

Минеральное масло плохо или хорошо?

#318

Сообщение spotter »

Иванович писал(а): 08 мар 2020, 02:02 конечно есть: Модификаторы трения
а толку то? выкладки без привязки к данной теме.
Человек пишет про молебден, но никто его не поправляет.
Я читал немного, но даже я понимаю что написана ерунда
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2660
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Минеральное масло плохо или хорошо?

#319

Сообщение mvg »

mvg писал(а): 08 мар 2020, 14:24 Как работают частички в несколько ангстрем я реально не знаю и не понимаю.
используемый в оптических микроскопах видимый свет имеет длину волны порядка 400-700 нанометров. Увидеть реальную физику весьма проблематично... Все эти "электронные ворсы" и слои не более, чем теория...
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
coronamark2
Завсегдатай
Сообщения: 952
Зарегистрирован: 09 сен 2015, 10:28
Откуда: Воронежская область
Имя: Артем
Авто: Рено Логан
Масло: оливковое

Минеральное масло плохо или хорошо?

#320

Сообщение coronamark2 »

mvg писал(а): 13 фев 2020, 07:01 coronamark2, может и так, но тогда нужно проводить обязательные испытания на предмет ...
Особо низкие температуры здесь роли не играют
А это что вообще? Я где-то такое видел уже... Только почему-то я такого не видел в японках при смене каждые 5000 км. максимум? Если по 7-10000 км. катать - то вполне возможно такое...
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2660
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Минеральное масло плохо или хорошо?

#321

Сообщение mvg »

coronamark2, откуда цитата? - без контекста отвечать на вопросы сложно...
Если мы чего-то не знаем, это не означает, что того быть не может. Вы не видели, видели другие. Много факторов меняющих итоговый результат.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
coronamark2
Завсегдатай
Сообщения: 952
Зарегистрирован: 09 сен 2015, 10:28
Откуда: Воронежская область
Имя: Артем
Авто: Рено Логан
Масло: оливковое

Минеральное масло плохо или хорошо?

#322

Сообщение coronamark2 »

mvg писал(а): 20 мар 2020, 15:41 coronamark2, откуда цитата? - без контекста отвечать на вопросы сложно...
Если мы чего-то не знаем, это не означает, что того быть не может. Вы не видели, видели другие. Много факторов меняющих итоговый результат.
п. 135
Ну, если бы я только одну машину видел и один раз - тогда ладно...Согласился бы, что моя выборка не достаточна... Но в 90-е достаточно машин (не своих) в сервисах Владивостока повидал...
Теперь по своим машинам....
Треснула ГБЦ (есть такая беда у турбовых дизелей тойотовских -сам дурак), заглянули и в поддон на всякий случай... чисто все было...До этого все время на минералке (бывали и перекаты свыше 5000 км., да и 5000 км. для турбового дизеля - уже смерть маслу)...
Купил потом бензинку с 1G-E 83 года, получился ремонт с заменой помпы, заглянули в поддон - то же чисто. Ездил Я на минералке, что лилось ДО меня - ХЗ, но по состоянию мотора - что попало и когда попало.
На Камри как-то при откачке масла из поддона оставили мне в поддоне кусок маслозасасывающей трубки...Пришлось ИМ поддон снимать, вынимать...Тоже чисто - а мотор (по крайней мере, под клапанной крышкой) залачен был сильно...Я ездил на кряке (север все-таки) менял через 5000 км... В Японии она точно на минералке ходило и до меня лилось Тойотовское масло 5/30 из жестебанки (тоже минералка)...
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2660
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Минеральное масло плохо или хорошо?

#323

Сообщение mvg »

coronamark2 писал(а): 20 мар 2020, 13:12 Я где-то такое видел уже... Только почему-то я такого не видел в японках при смене каждые 5000 км. максимум?
Это низкотемпературные пуски с имитацией коротких поездок: сел, завел, доехал до булочной.

Воронеж, март 2018 https://www.gismeteo.ru/diary/5026/2018/3/
Астрахань, январь 2018 https://www.gismeteo.ru/diary/5130/2018/1/

Говорить что-то определенное о погоде в России достаточно сложно, как и по условиям эксплуатации.

Речь не о минеральной базе, как таковой, а о товарном продукте на ее основе. Что и как досЫпали, чтобы получить моторное масло?
Продукция в бюджетном сегменте, а заработать хотят все. Минимум присадок, загуститель не пойми какой... В Японии одно, у нас это может быть иначе, поскольку рынок особо не контролируется.

Отправлено спустя 24 минуты 41 секунду:
Не про масло, но думаю, что мысль будет понятна
ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009) Топливо дизельное ЕВРО
В котором
ГОСТ 22254-92 Топливо дизельное. Метод определения предельной температуры фильтруемости на холодном фильтре
Фильтр — фильтрационная сетка диаметром 15 мм, изготовленной из проволоки из бронзы или нержавеющей стали, с номинальным размером отверстия 45 мкм.
Фильтр тонкой очистки системы подачи топлива ЯМЗ 530 - тонкость фильтрации 3-5(8) мкм!!! — разница фильтрации отличается на порядок! - топливо помутнело, и ...
Даже в фильтре грубой очистки тонкость фильтрации в несколько раз меньше, чем в методе по ГОСТ 22254-92, используемом всеми производителями топлива в РФ.

"Дизель в морозы не заведешь..." Хороший дизель, с топливом для северов, даст фору бензину https://autoreview.ru/articles/kak-eto- ... a-plamya-1

Примерно та же ситуация с маслами..., как их оценивать в РФ? - погода, топливо... множество нестабильных факторов.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
coronamark2
Завсегдатай
Сообщения: 952
Зарегистрирован: 09 сен 2015, 10:28
Откуда: Воронежская область
Имя: Артем
Авто: Рено Логан
Масло: оливковое

Минеральное масло плохо или хорошо?

#324

Сообщение coronamark2 »

Так вот и я об этом! Какой кряк не возьми ( в диапазоне до 2000 р) все так себе масла...Исключение составляет лишь ЗИК, который все месит на своих базах, более-менее защищен от подделки ( конкретно, Х9 5/40, который на Весте показал за 11000 км около нулевой износ)… Поэтому, дабы защититься от подделки, надо лить то, что подделывать нафиг никому не надо! Я сейчас про моноградные масла... Вот сегодня менял масло в культиваторе (САЕ30, фирма какой-то Беккер и кто-то еще :-))
На вид - чистая минералка (да и чему там еще быть)??? Ценник не знаю, от прошлого хозяина достался... Интервал замены 50 часов... Следующий раз залью наше М-10ДМ, на 25 часов и никуда культиватор не денется, будет работать...
Это я все к чему:
1. К тому, что говорил выше про подделки
2. В моноградной минералке загустителей нет, сворачиваться нечему.
3. База сернистая? Ну, такая нам нефть от природы досталась... Ну и пес с ней, так и цена - копейки, меняй - не хочу...
4. ну, и все, собсно…
А про холодные пуски и короткие поездки - читайте руководство к машине...Там, наверняка прописаны тяжелые условия...Вот им и следовать, сократив вполовину...
Вот выдержка из моей "библии":

Корниенко С.В.
Исправный японский автомобиль (да, наверное, и не только японский) не нуждается в особой подготовке к нашей зиме. Заменить аккумулятор, масло в двигателе, тосол и резину? Ну, так это входит в плановое обслуживание любого автомобиля, независимо от времени года (может быть, за исключением резины). В инструкциях по эксплуатации японских машин нет даже такого понятия, как "сезонное обслуживание". Но с наступлением зимы такая необходимость возникает. Ниже мы попытаемся представить мнения автомехаников нашего города по этому поводу.
МАСЛО
Почти все современные моторные масла являются всесезонными. И с маслом SAE 10W-30, например, можно ездить круглый год, меняя его через каждые 2500 км при "ерзанье" по городу или через каждые 5000 км при езде за пределами города. Но это только в том случае, если вся ваша автомобильная жизнь протекает во Владивостоке. В Арсеньеве же, с его минус 40 градусами, этот номер, скорее всего, не пройдет - слишком холодно. Там, чтобы уверенно заводить двигатель каждое утро, надо в картере двигателя иметь SAE 7,5W-30, SAE 5W-30 или даже SAE 0W-30. Но тут возникает маленькая проблема. В некоторых руководствах по эксплуатации японских машин (а оснований не доверять им у нас нет) есть фраза: "не рекомендуется движение с большой скоростью, если в двигатель залито масло SAE 5W". Уж слишком жидкое это масло для двигателя.
Например, у вас залито SAE 5W-30, и при прогретом двигателе значение имеет число "30", а не "5", но кто сказал, что через 2000 км пробега оно таким и осталось? Ведь известно, что по мере износа у масла, помимо всего прочего, изменяется и вязкость. И никому толком не известно, что быстрее случится с моторным маслом - окислится его основа или выработаются присадки, обеспечивающие ту или иную вязкость.
Вот и получается, что у одного водителя в его дизельном двигателе залито SAE 0W-30, и этот двигатель по утрам еле заводится, а у другого - SAE 10W-30, и при прогретом двигателе моргает лампочка аварийного снижения давления масла. Но стоит этим двигателям залить свежее масло (каждому той же вязкости) - все проходит, поскольку у свежего масла, по крайней мере, хоть какой-то период времени сохраняются характеристики, заявленные производителем. По поводу выбора масла хотелось бы еще сказать следующее. Существуют предварительные рекомендации от фирмы "Лукойл" по подбору масел в зависимости от вязкости, суть которых сводится к следующему. При пробеге автомобиля менее 25% от планового ресурса двигателя желательно всесезонно использовать масла класса SAE 10W-30 или SAE 5W-30.
При пробеге автомобиля 25-75% от планового ресурса двигателя (двигатель, естественно, исправен), летом целесообразно использовать масла класса SAE 5W-40 , 10W-40 , 15W-40, а зимой -SAE 5W-30, 10W-30. Масло SAE 5W-40 можно использовать всесезонно. При пробеге автомобиля более 75% от планового (старый двигатель) летом желательно использовать масла SAE 15W-40, 20W-50, а зимой - SAE 5W-40, 10W-40. Масло SAE 5W-50 можно использовать всесезонно. Косвенно эти рекомендации подтверждаются и японскими инструкциями, в большинстве которых предписывается всесезонно использовать масло SAE 5W-30. Ведь автомобиль у них еще новый.
Если моторное масло гуще, чем следует, возникают три проблемы. - При запуске холодного двигателя у стартера (давно уже требующего профилактики) не хватает "здоровья" провернуть холодный двигатель.
- При запуске холодного двигателя компрессионные кольца не "играют" в своих канавках, а значит, и не отслеживают профиль цилиндра, т.е. к стенке цилиндра прилегают не плотно. Как следствие этого, у двигателя снижена компрессия, которая ой как необходима при запуске холодного двигателя.
- После запуска двигателя давление масла в его системе слишком высокое, из-за чего текут масляные фильтры и датчики давления. Если моторное масло более жидкое, чем следует, возникает всего одна проблема. Двигатель, отлично запустившись утром, после прогрева (а если вы поедете с большой скоростью, прогрев будет еще выше), может "стукануть", т.е. сломаться.
Лучшим для эксплуатации зимой (как, впрочем, и в другое время года) можно считать моторное масло на синтетической основе. Но при использовании таких масел возникают другие проблемы. Самая грустная из них - цена "синтетики".
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2660
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Минеральное масло плохо или хорошо?

#325

Сообщение mvg »

Моторное масло SwdRheinol Promotol FD 10W
Моноградное моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей, которые не имеют предписания к использованию в них высоколегированных моторных масел.
https://swd-oil.ru/katalog/masla-dlya-k ... romotol-fd
Что с ним делать, без загустителя?

Моторное масло SHELL Rotella T1 40
http://www.promtechserv.ru/goods/100434 ... _40_18_90l
Не рекомендуется для двигателей, работающих на высоких скоростях.

И то, и другое моноградное, какое будем использовать?

Чем не SAE 16?
Taneco_vhvi6.jpg.23583e65ba3be2e86fd75b1a8a040153.jpg
Taneco_vhvi6.jpg.23583e65ba3be2e86fd75b1a8a040153.jpg (230.52 КБ) 1858 просмотров
Универсальные масла тем и хороши, что у них широкий диапазон по условиям эксплуатации.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
cthulhu
Посетитель
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 14:19
Имя: Andrei
Авто: Vesta, 21129

Минеральное масло плохо или хорошо?

#326

Сообщение cthulhu »

mvg, Вы всех агитируете на 0w40?
Универсальное же :D Зачем тогда этот форум, искать металлическую пыль в отработке, присадки выискивать... Есть же универсальное на все случаи жизни.
Если народ ходит на данный и подобные форумы, значит универсальный вариант - то есть никакой - не для них. Люди ищут золотое сечение для своего конкретного двигателя.
Я свое нашел: летом м10дм, зимой м8дм - посезонная замена не глядя на пробег.
Всесезонные в принципе не рассматриваю. :coffee:
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2660
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Минеральное масло плохо или хорошо?

#327

Сообщение mvg »

cthulhu писал(а): 22 мар 2020, 11:29 Вы всех агитируете на 0w40?
Даже рекомендаций избегаю ;)
Больше вопросов задаю...

Отправлено спустя 49 секунд:
cthulhu писал(а): 22 мар 2020, 11:29Если народ
Лично меня, это ни сколько не беспокоит. ;) Такой вот нехороший ... ;)
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл утвердил тексты молитвенных прошений в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
coronamark2
Завсегдатай
Сообщения: 952
Зарегистрирован: 09 сен 2015, 10:28
Откуда: Воронежская область
Имя: Артем
Авто: Рено Логан
Масло: оливковое

Минеральное масло плохо или хорошо?

#328

Сообщение coronamark2 »

mvg, Думаю, прежде всего надо смотреть все-таки рекомендации производителя (применительно к году выпуска МОТОРА) и смотреть, какие тогда были масла! По-моему, уже писАл тут, но повторюсь...Прародитель мотора К7М разработан в 1989 году, С тех пор изменился только прошивка (задушили мотор с 90 л/с до 84, потом до 82), впрыск (был моно-, стал много-) и форма корпуса воздушного фильтра...Какие масла были у нас в 1989 году??? Мне помнится SG с 1989 по 93, SH с 1993 по 1996, SJ с 1996 года... Про вязкость, пес с ним, пусть будет все: от 0/30 до 15/40. С негодованием исключим АСЕА А5! Итого, что мы имеем?
SG,SH,SJ вязкостью по температуре... При чем регламентируется только минусовая зона... Интервал замены 15000 км стал только с 1996 года. До этого было 10000 км. в легких условиях.
А теперь вопрос...
А нахуа мне масла SL,SM,SN???? И про кряк, сдается мне, в те лохматые времена никто не слышал... Любая минералка выдержит наши тяжелые условия на 5000 км... И то, с учетом вышеизложенной статьи, это МАКСИМУМ!!!
По деньгам получается +\- то же самое, если лить моноградное масло...
Напоминаю, в моем регионе зимы нет, поэтому любая моноградка выдержит мороз в -5 градусов... :D
И еще...
Я рассматриваю моноградку только в свой, КОНДОВЫЙ мотор К7М...
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2660
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Минеральное масло плохо или хорошо?

#329

Сообщение mvg »

coronamark2, я несколько иное имел ввиду. Под определение "моноградное моторное масло" попадают масла с разными SAE. и это не обязательно летние.
Их особенность, как мне представляется, достаточно узкий (уже чем ...) диапазон условий эксплуатации, не обязательно температурный.
Моторное масло SHELL Rotella T1 40 - не рекомендуется для двигателей, работающих на высоких скоростях.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
coronamark2
Завсегдатай
Сообщения: 952
Зарегистрирован: 09 сен 2015, 10:28
Откуда: Воронежская область
Имя: Артем
Авто: Рено Логан
Масло: оливковое

Минеральное масло плохо или хорошо?

#330

Сообщение coronamark2 »

mvg писал(а): 22 мар 2020, 15:46 не рекомендуется для двигателей, работающих на высоких скоростях.
Если масло имеет допуск SJ, то оно подходит к К7М! И что понимать, под "высокими скоростями"? Мотор более 4000 об. я не кручу, ИМХО, ко мне это не относится... А на турбо-дизеле у меня красная зона тахометра начиналась от 4800 об...
Зимнее-летнее я не имел ввиду, хотя масло САЕ20 - вполне себе зимнее до -25... А САЕ30-40 - вполне себе Сахару выдержит, но в мороз ниже -10 - завестись будет проблематично в большинстве случаев...
Узкая специализация масла??? Это как? В смысле по сезону? Или по типу двигателя? Вот у Торкона лилось чисто дизельное масло в бензинку - и ничего, бензинка не померла...
Ответить

Вернуться в «Общий форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 23 гостя