Страница 2 из 12

Модификаторы трения

Добавлено: 21 сен 2015, 11:24
Gubkin
veles писал(а): Интересно, у кого из производителей антифрикционных присадок в составе MoDTC
теперь мы знаем ответ - GT oil GT Turbo Coat 10W-40 (Пост НanvalRus #6882)

Модификаторы трения

Добавлено: 21 сен 2015, 11:53
GReY
Подозреваю, что в маслах Xteer он же.

Модификаторы трения

Добавлено: 28 сен 2015, 12:09
Gubkin
Немного про сукцинимид бора. Хотя под него скорее надо создать тему про противозадирные присадки, EP – присадки (EP – extreme pressure additives))
2015-09-28_1306482.png
2015-09-28_1306482.png (16.97 КБ) 4986 просмотров
2015-09-28_130718.png
2015-09-28_130718.png (17.17 КБ) 4986 просмотров

Модификаторы трения

Добавлено: 10 ноя 2015, 08:45
Gubkin
Органические модификаторы трения или OFM (Organic Friction Modifier)

Обычные органические модификаторы
1) глицерол моноолеат (GMO - glycerol mono-oleate)
2) Олеин амиды (Oleyl Amide)
3) органический молибден MoDTC

Характеризуются
1) Маленькими размерам молекул
2) Полярной головкой молекулы которая прилипает к поверхности металла
3) Неполярной цепочкой которая даёт совместимость с маслом и обеспечивает стабильность плёнки
2015-11-10_081110.png
2015-11-10_081110.png (30.92 КБ) 4917 просмотров



Croda lubr. выпускает следующие виды OFM

Обычные OFM
-глицерол моноолеат (GMO - glycerol mono-oleate)
-олеамид (Crodamine O)

OFM для экономии топлива
Perfad FM 3336
Perfad FM 3339

Полимерные модификаторы трения для масле с экстремально низким трением
Perfad 3006
Perfad 3000
Perfad 3050
2015-11-10_081130.png
2015-11-10_081130.png (39.81 КБ) 4917 просмотров
Зона трения БЕЗ OFM
2015-11-10_081216.png
2015-11-10_081216.png (55.08 КБ) 4917 просмотров
Зона трения БЕЗ OFM после введения OFM
2015-11-10_081233.png
2015-11-10_081233.png (69.5 КБ) 4917 просмотров

Топливная экономичность от введения OFM на левой картинке и "high pressure (HP) and sealed pan differential scanning calorimetric techniques (SP-DSC/HP-DSC)" на правой
2015-11-10_081340.png
2015-11-10_081340.png (29.3 КБ) 4917 просмотров
Отправлено спустя 15 минут 48 секунд:
Зависимости коэффициентов трения от температуры масла и вида органического модификатора трения
- Базовое масло 2-ой группы
- с добавлением простого OFM в виде GMO
- с добавлением полимерного OFM (3006, 3000, 3006)
2015-11-10_081429.png
2015-11-10_081429.png (31.31 КБ) 4917 просмотров
2015-11-10_081444.png
2015-11-10_081444.png (33.97 КБ) 4917 просмотров
2015-11-10_081457.png
2015-11-10_081457.png (35.48 КБ) 4917 просмотров


Тоже самое, то теперь базовое масло 3-ей группы с добавлением ZDDP, а так же органический молибден для сранения.
2015-11-10_081705.png
2015-11-10_081705.png (45.7 КБ) 4917 просмотров
2015-11-10_081820.png
2015-11-10_081820.png (48.05 КБ) 4917 просмотров


2015-11-10_081933.png
2015-11-10_081933.png (50.22 КБ) 4917 просмотров
2015-11-10_082040.png
2015-11-10_082040.png (29.82 КБ) 4917 просмотров

Модификаторы трения

Добавлено: 10 ноя 2015, 08:49
Gubkin
Деление органических модификаторов трения OMF по химическому типу
2015-11-10_094313.png
2015-11-10_094313.png (25.01 КБ) 4916 просмотров
2015-11-10_094340.png
2015-11-10_094340.png (9.57 КБ) 4916 просмотров
2015-11-10_094415.png
2015-11-10_094415.png (119.61 КБ) 4916 просмотров
Как видимо OFM типа GMO (глицерол моноолеат / glycerol mono-oleate) наименее эффективен и по экономии топлива и по снижению коэффициента трения

Модификаторы трения

Добавлено: 10 ноя 2015, 09:18
Gubkin
Влияние модификаторов трения на износ по методу ASTM D 4172

Образцы для тестирования
2015-11-10_100153.png
2015-11-10_100153.png (8.69 КБ) 4911 просмотров
Результаты испытаний на 4-х шариковой машине трения
2015-11-10_100229.png
2015-11-10_100229.png (5.52 КБ) 4911 просмотров
Визуальное сравнение износа
2015-11-10_100312.png
2015-11-10_100312.png (85.61 КБ) 4911 просмотров
2015-11-10_100328.png
2015-11-10_100328.png (55.15 КБ) 4911 просмотров
Выводы
1) Было установлено, что снижение вязкости HTHS ниже 2,6 мПс приводит к резкому повышению износа.
В первую очередь это касается поршневых колец и только потом коренных и шатунных вкладышей, а так же кулачков распредвала.
Введение модификаторов трения крайне эффективно помогает бороться с этими негативными явлениями
2) Введение всего 0,5% модификатора значительно снимает износ
3) тесты на 4-х шариковой машине довольно дешёвы и как показала практика они довольно точно отражают реальное поведение масла в дорогостоящих тестах с реальными двигателями

Источник http://www.abcm.org.br/anais/cobem/2005 ... 5-2615.pdf

Модификаторы трения

Добавлено: 10 ноя 2015, 09:51
Gubkin
Сравнение двух OFM: MoDTC и GMO
На машинке CAMERON-PLINT - TE77
2015-11-10_104338.png
2015-11-10_104338.png (205.31 КБ) 4908 просмотров
Источник "2014 STLE Lubricant Fundamentals PCMO Friction Mod.pdf"

Модификаторы трения

Добавлено: 21 июн 2016, 12:34
GReY
Исследование фуллеренов (наноалмазов) в маслах и асфальтобетоне http://www.gubkin.ru/diss2/files/Autore ... TV.new.pdf

Модификаторы трения

Добавлено: 26 сен 2016, 21:23
vasvi
Господа, уважаемые гуру, подскажите, сейчас стали появляться низковязкие масла 0-20 без молибдена и без бора совсем. При этом в этих маслах присутствует натрий в количестве 300...500ppm.
Подскажите, выполняет ли этот натрий функцию модификатора трения или противоизносной присадки?
В вышеприведенных статьях про натрий ничего не встретил.

Модификаторы трения

Добавлено: 26 сен 2016, 21:47
N&N
vasvi, Na - щелочной метал (в маслах в каком то соединении), более активный, чем вездесущий Кальций.

Модификаторы трения

Добавлено: 26 сен 2016, 22:00
vasvi
N&N писал(а):vasvi, Na - щелочной метал (в маслах в каком то соединении), более активный, чем вездесущий Кальций.
Т.е. это моющая присадка? И никакого отношения ни к FM ни к противоизносным не имеет?

Модификаторы трения

Добавлено: 28 сен 2016, 00:19
Vadim_Mk
Gubkin писал(а):3) тесты на 4-х шариковой машине довольно дешёвы и как показала практика они довольно точно отражают реальное поведение масла в дорогостоящих тестах с реальными двигателями
Да вы батенька реакционер и ретроград, 21 век на дворе, а у вас тут какая то архаика вставляет пальца в коолеса передовым достижениям последователей детей тов Гаркуновалейтенанта Шмидта :D

Модификаторы трения

Добавлено: 28 сен 2016, 15:48
N&N
vasvi писал(а):Т.е. это моющая присадка? И никакого отношения ни к FM ни к противоизносным не имеет?
Все присадки, идут в комплексе, под определенный допуск, группу допусков, а вовсе не отдельно. Присадки совместно образуют единую синергическую пару, протестированную и допущеную к использованию.
Именно поэтому миксы масел не приветствуются, хотя если в группе допусков то и не возбраняются.
Как то так.

Модификаторы трения

Добавлено: 28 сен 2016, 16:17
vasvi
N&N писал(а):Все присадки, идут в комплексе, под определенный допуск, группу допусков, а вовсе не отдельно. Присадки совместно образуют единую синергическую пару, протестированную и допущеную к использованию.
Именно поэтому миксы масел не приветствуются, хотя если в группе допусков то и не возбраняются.
Как то так.
Это понятно, однако все прекрасно знают какую функцию в комплексе присадок выполняет каждый её компонент. Молибден - модификатор трения, бор - противозадирная и т.д..
А соединения натрия это моющие присадки или модификатор трения?
Вот это и интересно.
Но информации на этот счет нет совсем.
Если хотя бы понять в каких соединениях там присутствует натрий, то можно было бы уже дальше найти какую функцию он выполняет.

Модификаторы трения

Добавлено: 28 сен 2016, 18:41
GReY
vasvi писал(а):А соединения натрия это моющие присадки или модификатор трения?
щёлочь это, при чём тут трение...