⚠️ Популярные темы⚠️
✅ Лабораторный анализ масла от 2000 руб (повышение стоимости с 01.2023)
🔊 Телеграм-канал
✅ Низкие цены на масла! Что, где, почем ?
✅ Какое масло мне залить ?
✅ Заказать экспертизу масляного фильтра
✅ Раздел по подбору и распилу фильтров
⛔️ Источник дохода сайта - реклама где-то внизу страницы, пожалуйста, отключите блокировщики рекламы

Модификаторы трения

Обсуждения, FAQ, техническая информация, фотографии двигателей
Аватара пользователя
Иванович
Завсегдатай
Сообщения: 2374
Зарегистрирован: 17 мар 2016, 17:03
Откуда: ЕКБ
Имя: Владимир
Авто: Опель Антара 3,2л
Масло: Арал 10W40 A3/B4+5%Mobil Jet Oil II

Модификаторы трения

#31

Сообщение Иванович »

Создаётся впечатление что это масла из вторички :? ...
Аватара пользователя
Дмитрий Анатольевич
Завсегдатай
Сообщения: 1524
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 00:22
Откуда: Сочи
Имя: Арабский скакун
Авто: KIA SportageIII '11 G4KD
Масло: Cupper 0w-20
Контактная информация:

Модификаторы трения

#32

Сообщение Дмитрий Анатольевич »

Натрий это не модификатор трения
Спойлер
Вопрос: Кальциево-натриевый пакет, обычно в маслах ILSAC-4/5 - это удешевление? Или он имеет какие-то преимущества перед просто кальциевым и кальциево-магниевым? Какие, и какие недостатки, соответственно? Натрий-обеспечивает только моющие-диспергирующие свойства, или что еще дает?

Денни: нет, это не удешевление. Происходит смешивание различных пакетов с разными базами для достижения лучших результатов по продлению маслам жизни. С какими-то базами лучше кальциево-натриевый, а с какими-то кальциево-магниевый.
N&N
Завсегдатай
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: 12 янв 2016, 19:56
Авто: Mitsubishi Outlander
Масло: Микс UzLuk 5w30 + UAZ Premium

Модификаторы трения

#33

Сообщение N&N »

Да нет же нет, посмотрите классический пример сульфонаты и салицилаты Кальция.
Где то же была заезженная Шеловская картинка. :facepalm
post-2-0-78125800-1313781733.jpg
post-2-0-78125800-1313781733.jpg (34.15 КБ) 2122 просмотра
oilsha
Новичок
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 14 сен 2015, 13:28
Имя: oilsha
Авто: Mazda

Модификаторы трения

#34

Сообщение oilsha »

А что скажете про молибденовый комплекс в составе Quaker State Ultimate Durability, где он входит в составе 252ppm?

Указан в MSDS как "alkylthiocarbamide molybdenium complex" (EC 457-320-2, REACH: 01-0000019337-66, он же "Long chain alkyl thio carbamide metal complex", он же "ALKYL MOLYBDENUM THIOCARBAMATE", он же "µ3-thio-1,2:1,3:2,3-tris(µ-disulfido-k2S)-1,2,3-tris (dialkyldithiocarbamato)-triangulotrimolybdenum (IV)dialkyldithiocarbamat", он же "Molybdenum polysulphide long chain alkyl dithiocarbamide complex", он же "комплекс дитиокарбамат длинноцепочечный алкил полисульфид молибдена") в содержании 0.1-0.9%.

Этот "alkylthiocarbamide molybdenium complex" содержит 6% Mo (и 10% S), что даёт искомые 252ppm Mo в анализе. Но "alkylthiocarbamide molybdenium complex" - это не MoDTC, что видно по ссылке http://www.freepatentsonline.com/y2017/0022441.html (где выбирается один из модификаторов трения на выбор: или MoDTC, или "alkylthiocarbamide molybdenium complex" ).

Чем он лучше или хуже, чем MoDTC, и вообще отличается по свойствам, не могу сказать, будет интересен ваш комментарий форумчан. Ещё он встречается в Shell Helix Professional AR-L 5W-30, Ford Formula F 5W-30, NESTE CITY STANDARD 10W-40, WOLF SUPER LONGDRAIN TURBO SAE 10W40 и (ранее) в Helix Ultra AS 0W-30.

Подозреваю, что в маслах, где от 100 до 250 ppm молибдена (AMSOIL и др), был не MoDTC в увеличенной дозе, а как раз "alkylthiocarbamide molybdenium complex.
Отсюда ещё и серы немало в маслах с этим молибденовым комплексом - посмотрите хотя бы AMSOIL SS.


p.s. Вот анализ топового Quaker state Ultimate durability 5W-30: http://www.pqiadata.org/QuakerState5W30dexos.html
Вот ещё: https://bobistheoilguy.com/forums/ubbth ... ost3792397
Вот анализ 0W-20: https://bobistheoilguy.com/forums/ubbth ... ost4180184

А вот здесь интересно о модификаторах трения: http://www.findpatent.ru/patent/256/2566744.html
Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 19518
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 18:28
Откуда: Самара
Имя: Иосиф Виссарионович
Авто: Haval F7x 2.0T 4WD
Масло: Sintec Platinum 5W-30 (SP, C2/C3)

Модификаторы трения

#35

Сообщение Gubkin »

Применение MoTDC в грузовых маслах (а то уже сформировался миф, что молибден только для бензинок)
117 ppm в Chevron Delo 400 LE 15W-40, API CJ-4
50 ppm в Valvoline Premium Blue SAE 15W-40 API CJ-4
92 ppm в Chevron Delo 400 LE SAE 15W-40, API CJ-4
48 ppm в Mobil Delvac™ 1300 Super, API CJ-4
68 ppm в Shell Rotella T6 Synthetic SAE 5W-40, API CJ-4

Ну что, вреден он для дизеля ?
Оф.телеграм-канал сайта https://t.me/oilchoice_ru
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2660
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Модификаторы трения

#36

Сообщение mvg »

Синергетический эффект смеси дитиофосфата цинка и дитиокарбамата молибдена в моторных маслах
объясняют тем, что первая присадка всецело выполняет функции антиоксиданта, в результате чего действие дитиокарбамата молибдена направлено на улучшение антифрикционных свойств моторного масла [77]. Отмечается, что маслорастворимые дитиокарбаминовые комплексы молибдена помимо повышения антифрикционных свойств моторных масел осуществляют антиокислительное действие [80].
Вместе с тем, дитиокарбамат цинка превосходит по антиокислительным свойствам молибденсодержащую присадку того же типа
.
Исследованию трибологических характеристик подвергались арил и алкилзамещённые дитиокарбаматы цинка [81], показавшие противоизносные свойства при высоких нагрузках. Результаты испытания дитиокарбамата сурьмы [82] свидетельствовали о сравнительно быстром формировании трибослоя (200 нм) и более высокой, чем у дитиокарбамата цинка трибологической эффективности.
80. Маркова Е.И., Шхиянц И.В., Шер В.В., Санин П.И., Исследование антиокислителей типа диалкилдитиокарбаматов металлов методом ИК - спектроскопии//Нефтехимия. 1973.
81. Verma V.K., Singh R., Srivastava V., Singh P.K. EP/AW performance evaluation of zinc alkyl/dialkyl/alkylaryldithiocarbamates in four ball tests //Lubrication Science, 2004
http://www.gubkin.ru/diss2/files/Diss_Zolotov.pdf
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
vanj
Посетитель
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 08 июл 2016, 20:36
Имя: Иван
Авто: tiguan 1.4CAXA
Масло: ravenol VST 5W40

Модификаторы трения

#37

Сообщение vanj »

Руслан писал(а): 02 сен 2015, 12:55Дисульфид - это всегда сера, если чуть поизучать тему относительно серы и ее связей, то получим, если кратко, что через серу кислороду не пробиться, под ней будет коррозия!!! А серы будет больше всего на клапанах и особенно подложки клапана в моторе, там максимальные температуры! По этому, если хотите самостоятельно добавлять, антифрикционную присадку или Вольфрам, например, то нужен Диселенид этих сплавов, в отличие от Дисульфида он наоборот увеличивает коррозиционную стойкость обычных сплавов
Это "закрытая" информация для специалистов, в интернете вряд ли Вы это найдете, попробуйте поискать может найдете .....
давненько было написано,но не прошел мимо...- в быту этот эффект очень часто можно увидеть - при разрыве пыльника ШРУСа - если там смазка с дисульфидом молибдена - казалось бы, все в смазке вокруг, а металл- бешено кородирует, пока не спросил спецов с оборонки - недопонимал (с химией не очень дружил в то время)
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2660
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Модификаторы трения

#38

Сообщение mvg »

Если бы не
Общий характер воздействия селена и его соединений
Селен по характеру действия несколько напоминает мышьяк; обладает политропным действием с преимущественным поражением печени, почек и ЦНС. Металлический селен менее ядовит. Из неорганических соединений селена наиболее токсичными являются селеноводород, диоксид селена (ЛД50 = 1,5 мг/кг, крысы, интратрахеально) и селениты натрия (ЛД50 = 2,25 мг/кг, кролик, перорально) и лития (ЛД50 = 8,7 мг/кг, крысы, перорально). Особенно токсичен селеноводород, однако, ввиду его отвратительного запаха, ощущаемого даже в ничтожных концентрациях (0,005 мг/л), удаётся избежать отравлений. Органические соединения селена, такие как алкил- или арил-производные (например, диметилселен, метилэтилселен или дифенилселен), являются сильнейшими нервными ядами, с очень отвратительными запахами; так, порог восприятия для диэтилселена составляет 0,0064 мкг/л
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 2576
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 12:06
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Вадим
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Масло: Castrol Vecton Fuel Saver 5W-30 E6/E9

Модификаторы трения

#39

Сообщение Vadim_Mk »

Содержание Mo в PCMO от 200 до 400 ppm, а в HDMO от 90 до 130 ppm..Почему?
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.
Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 19518
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 18:28
Откуда: Самара
Имя: Иосиф Виссарионович
Авто: Haval F7x 2.0T 4WD
Масло: Sintec Platinum 5W-30 (SP, C2/C3)

Модификаторы трения

#40

Сообщение Gubkin »

Vadim_Mk,
содержание MoTDC в PCMO
Mobil 1 New Life 5W30 == 83
Mobil 1 ESP Formula 5W30 = 92
Mobil Extended Performance 5W30 = 73
Лукоил Люкс SL/CF 5W40 = 110
Mobil1 Formula M 5W-40 = 99
Shel Helix HX8 5W40 = 54
Shell Helix HX7 5W40 = 54
TOTEK ASTRA ROBOT HR SAE 5W40 = 53

В HDMO
Gubkin писал(а): 16 апр 2017, 07:43117 ppm в Chevron Delo 400 LE 15W-40, API CJ-4
50 ppm в Valvoline Premium Blue SAE 15W-40 API CJ-4
92 ppm в Chevron Delo 400 LE SAE 15W-40, API CJ-4
48 ppm в Mobil Delvac™ 1300 Super, API CJ-4
68 ppm в Shell Rotella T6 Synthetic SAE 5W-40, API CJ-4
Кто придумал эти сказки, что молибден для дизеля абразив ?
абсолютно такие же пакеты
в дизеле что другие распредвалы и коленвалы ?
всё тоже самое, только давление в КС больше

200-400 ppm в PCMO в 1-2 маслах, мотуль и спецмасла KIA для бензинок (тотали, эльфы, оригинал)
Оф.телеграм-канал сайта https://t.me/oilchoice_ru
Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 2576
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 12:06
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Вадим
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Масло: Castrol Vecton Fuel Saver 5W-30 E6/E9

Модификаторы трения

#41

Сообщение Vadim_Mk »

Почему МО нет в HDMO на базе III группы только в группе II?
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.
Аватара пользователя
mox111
Завсегдатай
Сообщения: 3643
Зарегистрирован: 08 июл 2015, 11:44
Откуда: Москва
Имя: mox
Авто: cobalt 1,5/astra h gts 1,6
Масло: 68037-01-4 )))

Модификаторы трения

#42

Сообщение mox111 »

Gubkin,
"Кто придумал эти сказки, что молибден для дизеля абразив ?"...молибден для дизеля -полировка цилиндра и именно из-за "только давление в КС больше",и по мне ,так эти дозы ррm молибдена -вынужденная мера из-за сокращения фосфора(цинка)...(и не всегда полноценная)...намного интереснее увеличение в разы сукцинимидов -за сокращением зольных салицилатов/сульфонатов ,здесь усиление диспергирующих и антиокислительных/антикоррозийных свойств налицо :)
царь,просто царь)
Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 19518
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 18:28
Откуда: Самара
Имя: Иосиф Виссарионович
Авто: Haval F7x 2.0T 4WD
Масло: Sintec Platinum 5W-30 (SP, C2/C3)

Модификаторы трения

#43

Сообщение Gubkin »

mox111 писал(а): 25 авг 2017, 10:09вынужденная мера из-за сокращения фосфора(цинка)...(и не всегда полноценная)
пара масел с API CK-4/SN
Kendall with Liquid Titanium Super - D XA SAE 15W-40 http://pqiadata.org/Kendall_SuperD_XA_15W40.html
2017-08-25_111445.png
2017-08-25_111445.png (13.4 КБ) 1522 просмотра

Mobil Delvac 1300 Super SAE 15W-40
2017-08-25_111519.png
2017-08-25_111519.png (13.61 КБ) 1522 просмотра

Valvoline Premium Blue SAE 15W-40 http://pqiadata.org/Valvoline_Blue_15W40_4192017.html
2017-08-25_111656.png
2017-08-25_111656.png (13.55 КБ) 1522 просмотра
Где тут сокращение ZDDP ?

Про серу и 2-ую группу писать не буду
Есть много масел на 3-ей и даже ПАО с 15w-40
даже не хочется комментировать цитату
Vadim_Mk писал(а): 25 авг 2017, 09:49Почему МО нет в HDMO на базе III группы только в группе II?
Оф.телеграм-канал сайта https://t.me/oilchoice_ru
Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 2576
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 12:06
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Вадим
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Масло: Castrol Vecton Fuel Saver 5W-30 E6/E9

Модификаторы трения

#44

Сообщение Vadim_Mk »

Вообще то Flaime давал ссылку на Дюпон, где прямо писалась об этом, вообще химия горения солярки и бензина и трибохимия в разных группах масел в дизеле и бензиновм двигателе отличаются, раз Mo гораздо меньше чем P и Zn..
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.
Аватара пользователя
mox111
Завсегдатай
Сообщения: 3643
Зарегистрирован: 08 июл 2015, 11:44
Откуда: Москва
Имя: mox
Авто: cobalt 1,5/astra h gts 1,6
Масло: 68037-01-4 )))

Модификаторы трения

#45

Сообщение mox111 »

Gubkin,
да,красивые картинки,где фосфора менее 1000 ррm -обязательно молибден/и где сокращение кальция-обязательно найдем внушительный ррm бора...конечно некоторые рецептуры более универсальные (не забываем про бензо :D ),какие-то ближе к дизельным двс...
царь,просто царь)
Ответить

Вернуться в «Общий форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 32 гостя