Лабораторный анализ масла от 1400 руб | Заказать экспертизу масляного фильтра
Источник дохода сайта - реклама где-то внизу страницы, пожалуйста, отключите блокировщики рекламы | Яндекс Дзен

5W-30 в ВАЗ

Обсуждения, FAQ, техническая информация, фотографии двигателей
Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1144
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Репутация: 241
Авто: Fiat
Имя: Лев

5W-30 в ВАЗ

Сообщение Lew » 07 ноя 2016, 20:48

fromin писал(а):И что не так? Манометр хоть один из нюансов отразит.
Ничего он не отразит кроме давления (силы напора) масла на его входе. А что происходит в подшипниках он никак не покажет.
Простой пример: мороз, пуск остывшего мотора. Манометр сразу же покажет достаточно высокое давление, но при этом в подшипники какое-то время масло вообще может не поступать - возможно масляное голодание при великолепном давлении в манометре.
Или, допустим, при какой-то частоте вращения КВ прогретого движка на масле 5-30 давление будет 2,2 а на масле 10-40 - 2,5 бар.
И что? вывод какой из этого следует? :roll:
fromin писал(а):ставят в тупик,
Если плохо представляешь рабочий процесс мотора конечно в тупик поставит.
Масло в моторе в различных зонах имеет различные локальные температуры и локальные вязкости.
Например, при работе в подшипниках повышение его Т зависит только от частоты вращения. И разница между Т в картере и Т в подшипнике может достигать более 50 С.
Т масла в кольцах может достигать 250 С, т.е. в 2,5 раза превышать Т в картере.
Во многих моторах маслом охлаждаются днища поршней, Т кот. достигает 200 С и более. И оно снижает Т днища на 25-30 С, соответственно при этом сильно нагреваясь.
И что даст на этом фоне разница в Т окружающей среды в 10 С чтобы ее ставить во главу угла при выборе масла?
Да ни что

weer
Посетитель
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 20 июл 2016, 19:21
Репутация: 17
1
Авто: цуцик
Имя: Виктор

5W-30 в ВАЗ

Сообщение weer » 07 ноя 2016, 21:08

а вентилятор в жару хорошо? но кондиционер лучше)

Аватара пользователя
Иванович
Завсегдатай
Сообщения: 1358
Зарегистрирован: 17 мар 2016, 18:03
Репутация: 235
Откуда: ЕКБ
Масло: Лукойл люкс 5W40 SN
Авто: Опель Антара 3,2л
Имя: Владимир

5W-30 в ВАЗ

Сообщение Иванович » 07 ноя 2016, 21:17

weer писал(а):а вентилятор в жару хорошо? но кондиционер лучше)
В контексте - вентилятор при включенном кондиционере охлаждает перегретое в пробке масло ;)

nik

5W-30 в ВАЗ

Сообщение nik » 07 ноя 2016, 22:33

Gubkin писал(а):все ВАЗы строгают больше других, просто статисти
а чего с этим спорить.? или есть желающие...

Аватара пользователя
fromin
Завсегдатай
Сообщения: 732
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:41
Репутация: 162

5W-30 в ВАЗ

Сообщение fromin » 08 ноя 2016, 08:25

Lew писал(а):при какой-то частоте вращения КВ прогретого движка на масле 5-30 давление будет 2,2 а на масле 10-40 - 2,5 бар.
И что? вывод какой из этого следует?
Что на втором масле давление на три десятых выше.
Lew писал(а):И что даст на этом фоне разница в Т окружающей среды в 10 С чтобы ее ставить во главу угла при выборе масла?
Во главу своего угла можешь ставить что хочешь. Но отрицание разницы из какого картера масло попадает в "самые горячие" зоны, окруженного температурой 25 или 35, -25 или -35, да ещё человеком "хорошо представляющим рабочий процесс мотора", выглядит странно.

Others
Завсегдатай
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 24 фев 2016, 15:34
Репутация: 162

5W-30 в ВАЗ

Сообщение Others » 08 ноя 2016, 09:58

а расскажите малограмотному, изменились ли маслонасос, коренные подшипники и вкладыши в моторах 126 и 127 по сравнению с 083?
Honda CR-V III 2.4AT K24Z4 2008 - Mobil1 X1 5w-30
Daewoo Gentra 1.5MT B15D2 2014 - KENDALL

Аватара пользователя
mikong
Завсегдатай
Сообщения: 2716
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 15:53
Предупреждения: 2
Репутация: 785
1

5W-30 в ВАЗ

Сообщение mikong » 08 ноя 2016, 10:36

Others,
[+] {спойлер}
ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 21126-100026080. ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 21126.
Двигатель четырехтактный, с распределенным впрыском топлива, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя - жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.
Изображение
Изображение
Особенности двигателя.
Двигатель ВАЗ 21126 может применяться для установки на автомобиль ВАЗ 2170 "Lada Priora" и ее модификации.
Он разрабатывался одновременно с ДВС ВАЗ 11194. Не смотря на разный рабочий объем этих моделей, большинство узлов и систем двигателя совпадают. Одной из основных задач при создании этих двигателей, было добиться значительного повышения ресурса работы основных узлов. За основу был взят ДВС ВАЗ 21124. Использование новых технологий и конструкторских решений позволило производителю повысить ресурс двигателя.(смотреть «Блок цилиндров»)
Диаметр цилиндров двигателя ВАЗ 21126 – 82 мм. Высота блока составляет 197,1 мм (расстояние от оси вращения коленчатого вала до верхней плоскости блока цилиндров). Конструктивно он не отличается от блока 11193-1002011, используемого на двигателе ВАЗ 21124. Основное отличие блока ВАЗ 21126 заключается в качестве обработки стенок цилиндров и увеличинная высота блока. Хонингование цилиндров осуществляется по технологии фирмы Federal Mogul, что обеспечивает получение более качественных рабочих поверхностей. Блок получил новый индекс - 21126-1002011. Чтобы не перепутать, на блоке присутствует соответствующая маркировка и окрашен он в серый цвет. Для диаметров цилиндра блока 21126 определены три класса размеров через 0,01 мм (А, В, С). Маркировка класса цилиндра выполнена на нижней плоскости блока.
На двигателе используется коленчатый вал модели 11183-1005016. По посадочным размерам вал соответствует валу ВАЗ 2112. Но коленчатый вал 11183 имеет увеличенный радиус кривошипа - 37,8мм., а ход поршня – 75,6мм. Для отличия, на щеке противовеса, выполнена маркировка - указана модель «11183». Шкив зубчатый коленчатого вала является оригинальным и имеет индекс 21126. Профиль зубьев шкива рассчитан под ремень ГРМ с полукруглым зубом. Для предотвращения соскальзывания ремня шкив с одной стороны имеет реборду (поясок) а с другой стороны устанавливается специальная шайба. На вал установлен демпфер модели 2112, для привода генератора и навесных агрегатов. Демпфер (шкив) коленчатого вала совмещен с задающим зубчатым диском. Зубчатый диск позволяют датчику отслеживать положение коленчатого вала.
Для привода генератора (и насоса гидроусилителя) применяется поликлиновый ремень 2110-1041020 – 6РК1115(1115мм). На двигателях без установленного насоса ГУР применяется ремень 2110-3701720 -– 6РК742(742мм.). Если на автомобиль установлен кондиционер, то для привода этих агрегатов применяется ремень 2110-8114096 - 6РК1125(1125мм).
Разработкой шатунно-поршневой группы занималась фирма Federal Mogul. Была разработана новая облегченная конструкция. Масса комплекта «поршень-шатун-палец» снизилась более чем на 30% по сравнению с комплектом модели 2110.
Номинальный диаметр поршня -82мм. Высота поршня уменьшилась. Предусмотрено применение более тонких поршневых колец производства фирмы Federal Mogul. На днище поршня имеются четыре лунки малой глубины. Отверстие под шатунный палец имеет смещение от оси поршня на 0,5мм. Диаметр отверстия под поршневой палец – 18мм. Палец фиксируется в поршне стопорными кольцами. Верхняя головка шатуна устанавливается в поршень с минимальным зазором. Этот зазор гарантирует минимальное осевое смещение шатуна с поршнем вдоль шатунной шейки коленчатого вала.
Шатун сделан более тонким и боковые стороны нижней головки шатуна не имеют контакта с коленчатым валом. Такая конструкция позволила существенно снизить потери на трение. При установке классы точности поршней должны соответствовать классам цилиндров блока. Маркировка класса осуществляется на днище поршня.
Шатун 11194 имеет облегченную удлиненную конструкцию и изготавливается с использованием новой технологии. Длина шатуна составляет 133,32мм. Крышка шатуна изготавливается путем излома части заготовки шатуна. Совмещение поверхностей, полученных таким способом, позволяет при совместной обработке двух частей шатуна добиться высокой точности для отверстия под шатунную шейку вала. Для крепления крышки шатуна применяются болты новой конструкции. Не допускается повторное использование болтов после разборки шатуна. Для нового шатуна применяются новые шатунные вкладыши шириной – 17,2мм.
Поршневые кольца на 82мм. Кольца, устанавливаемые на новых поршнях, являются более «тонкими» в сравнении с традиционными вазовскими. Высота колец:1,2мм – верхнее компрессионное, 1,5мм - нижнее компрессионное, 2мм – маслосъемное.
Наружный диаметр поршневого пальца 21126 – 18 мм., длина - 53 мм.
Головка цилиндров 21126-1003011 шестнадцатиклапанная и отличается от головки мод. 2112 увеличенной площадкой на передней поверхности головки для размещения нового механизма натяжения ремня ГРМ. Увеличена площадка фланцев выпускного трубопровода. Стаканы свечных колодцев отлиты заодно с головкой.
Распределительные валы, клапана, пружины и гидротолкатели осталась от двигателя 2112.
Гидротолкатели клапанов автоматически компенсируют зазоры в приводе клапанов, что позволяет в процессе эксплуатации не регулировать зазоры в клапанном механизме.
На двигателе применяется новый автоматический механизм натяжения зубчатого ремня ГРМ с роликами новой конструкции. В результате перехода на зубчатый ремень фирмы Gates с новым профилем на двигателе используются новые шкивы распределительных валов, шкив водяного насоса и шкив коленвала. Профиль шкивов соответствует ремню ГРМ с полукруглым зубом.
Ремень ГРМ фирмы Gates 76137 х 22 мм (137 зубьев полукруглой формы). Ширина 22 мм. Для зубчатого ремня производителем определен ресурс в 200 тыс. км.
Для привода распределительных валов используются оригинальные зубчатые шкивы. Шкивы подвергаются маркировке меткой в виде кружка. На впускные шкивы наносится один кружок слева от установочной метки возле зубьев. Выпускной шкив помечается двумя кружками слева и справа от установочной метки, возле зубьев.
Применяется специальная двухслойная металлическая прокладка головки цилиндров толщиной 0,45мм.(21126-1003020) и с отверстиями под цилиндры диаметром 82мм.
На двигатель устанавливается новой конструкции катколлектор (11194-1203008). По сравнению с двигателем 21124 увеличен диаметр нейтрализатора. Для модификации рассчитанной на выполнение норм токсичности Евро 3, требуется установка катколлектора модели11194-1203008-10(11). Модель катколлектора 11194-1203008-00(01) обеспечивает соблюдение норм Евро-4.
Насос водяной новой конструкции (211261307010). Изменен зубчатый шкив, С целью увеличения ресурса на насосе применен новый подшипник и сальник.
Элементы системы зажигания двигателя ВАЗ 21126 соответствуют зажиганию применяемому на двигателях ВАЗ 21124 и ВАЗ 11194, На всех этих вариантах установлены, индивидуальные катушки зажигания, для каждой свечи.
Двигатели ВАЗ 21126 и ВАЗ 11194 имеют идентичные топливные системы. Топливная рампа 1119-1144010, изготовлена из нержавеющей стали. На эту рампу возможна установка форсунок «BOSCH» 0280 158 022 или «SIEMENS» VAZ20734(тонкие, голубые). Подача топлива в цилиндры осуществляется фазировано.
Для электронной системы управления двигателя устанавливается контроллер М 7.9.7 или ЯНВАРЬ 7.2.

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 21083-1000260-53. ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 21083.
Двигатель четырехтактный, карбюраторный, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя - жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.
Изображение
Изображение
Особенности двигателя.
Предназначен для установки на модели ВАЗ: 2108, 21083, 2109, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115 и их модификации.
Двигатель ВАЗ 21083, как и его предшественник, двигатель ВАЗ 2108 был специально разработан для поперечного размещения в моторном отсеке автомобиля.
Блок цилиндров 21083 выполнен с межосевым размером цилиндров 89мм. Габаритные размеры блока 21083 соответствуют размерам блока 2108.(смотреть «Блок цилиндров») Высота от оси коленчатого вала до верхней поверхности блока - 194,8мм. Отличаются они диаметром цилиндров. На блоке 21083 увеличен диаметр цилиндров до 82.00мм. Класс цилиндра обозначается латинскими буквами и маркируется на нижней поверхности блока в соответствии с размерами диаметра цилиндра. В конструкции блока не предусмотрена возможность использования валика привода вспомогательных агрегатов.
На двигателе установлен коленчатый вал модели 2108-1005016. Радиус кривошипа вала – 35.5мм. (ход поршня – 71мм.). Диаметр образующей окружности противовесов – 131мм., ширина щечки противовеса – 102мм., диаметр шатунной шейки – 47,83мм. Маркировка на вале отсутствует.
Используется новая поршневая. Поршень - 21083-1004015. Применена новая конструкция поршней, разработанная с помощью немецких фирм “Porsche” и “Kolbenschmidt”. В отличие от поршней для 2106 и 2103 , они не покрываются слоем олова. На «немецких » поршнях на боковых поверхностях поршня используется специальный микропрофиль. Этот микропрофиль позволяет удерживать смазку при любых режимах работы двигателя. Ремонтные размеры поршней- 82,4мм; 82,8мм.
Поршневой палец используется мод. 21213. При установке он запрессовывается в верхнюю головку шатуна, но обеспечивает свободное вращение в бобышках поршня. Поршневой палец имеет длину - 67мм., диаметр - 22мм.
На новые поршня устанавливаются новые кольца на диаметр 82 мм. Высота колец осталась прежней: первое компрессионное - 1,5мм; второе компрессионное – 2мм; маслосъемное -3,95мм. Маслосъемное кольцо – хромированное. Обозначение комплекта для нормального размера - 21083-1000100-10. Возможна установка стальных поршневых колец 21083-1004029.
Шатун - 2108-1004045. Длина шатуна 121мм. Шатуны 2108(2110) тяжелее шатунов 2101(21213). Верхняя головка шатуна выполнена более массивной. Приливы на верхней головке выполнены с двух сторон.
Маховик 2108-1005115. Диаметр поверхности под сцепление 196 мм. Ширина венца маховика 20,9 мм.
Двигатель получил новую головку цилиндров 21083. Изменены диаметры впускных клапанов (с 35мм. до 37мм.). Оптимизация процесса сгорания топлива позволила повысить степень сжатия до 9.9.
Распредвал - 2108-1006015. Его следует отличать от распредвала 21081. На вале 21081-1006015 между третьим и четвертым кулачками имеется необработанный цилиндрический поясок. В задней части распределительного вала находится эксцентрик, обеспечивающий привод топливного насоса.
Привод распределительного вала осуществляется зубчатым ремнем 2108-1006040-10. Ремень ГРМ имеет 111 зубцов и шириной – 19мм. Зубцы на ремне имеют эвольвентный профиль. Натяжение ремня осуществляется специальным натяжным роликом 2108-1006120. На распределительный вал устанавливается зубчатый шкив 2108-1006020, а на коленчатый вал шкив -2108-1005030. Зубья шкивов имеют профиль, соответствующий профилю ремня ГРМ.
На двигателе ВАЗ 21083 установлен масляный насос нового типа мод.2108, с шестернями внутреннего зацепления. Устанавливается он в передней части блока цилиндров. Особенностью конструкции масляного насоса является то, что привод его осуществляется непосредственно от коленчатого вала.
На бензонасосе мод.2108 подводящий и отводящий патрубки размещены на одной линии, в этом и заключается основное его отличие от бензонасоса 2101. Новый карбюратор, 21083-110701000 обеспечивает более экономичную работу двигателя.
На двигателе ВАЗ 2108 применяется электронная бесконтактная система зажигания. В состав системы входят: датчик распределитель зажигания типа 40.3706 или 40 3706 - 01, коммутатор модели 3620 3734 или 763734, катушки зажигания 3122 3705, свечи зажигания, выключатель зажигания и провода высокого напряжения.
В системе охлаждения применяется водяной насос новой конструкции с индексом 2108.
Генератор 372.3701(по току 55А).

По 127 мотору пока нет подробной информации.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
Mark Twain ©

Others
Завсегдатай
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 24 фев 2016, 15:34
Репутация: 162

5W-30 в ВАЗ

Сообщение Others » 08 ноя 2016, 10:48

mikong, много слов ниачом на конкретный вопрос
нет чтобы для ознакомления каталог на ту же приору посмотреть :oops:
Honda CR-V III 2.4AT K24Z4 2008 - Mobil1 X1 5w-30
Daewoo Gentra 1.5MT B15D2 2014 - KENDALL

Аватара пользователя
mikong
Завсегдатай
Сообщения: 2716
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 15:53
Предупреждения: 2
Репутация: 785
1

5W-30 в ВАЗ

Сообщение mikong » 08 ноя 2016, 11:26

Others, я как то общался со специалистом с автоВАЗа про свой 16 клапанник (на дружественном форуме в л.с.), по его словам насосы очень производительные и им все равно что качать, хоть "двадцатку", качать будет "годно", так же он сказал, что рекомендации по применяемым маслам написаны не от "балды", а взяты с реальных полевых испытаний в довольно жестких условиях. Да и если такая загвоздка в маслонасосе, то можно поставить повышенной производительности если чО.

Отправлено спустя 40 секунд:
Others писал(а):нет чтобы для ознакомления каталог на ту же приору посмотреть
Не встретил такой информации в каталоге.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
Mark Twain ©

nik

5W-30 в ВАЗ

Сообщение nik » 08 ноя 2016, 11:28

Так кто нибудь ответит: можно корешу лить Кастрол А5 5-30 (ну есть халявная канистра) в зиму или не стоит.. .?

Аватара пользователя
mikong
Завсегдатай
Сообщения: 2716
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 15:53
Предупреждения: 2
Репутация: 785
1

5W-30 в ВАЗ

Сообщение mikong » 08 ноя 2016, 11:34

В зиму точно можно, мне дилер когда-то залил фордовское 5w-30 (А5\913C), а я еще молодой был, не опытный, вот и схавал (Fully Syntetic, умные молекулы...) :oops: вопчим проехал я на том масле всю весну, лето, осень и встретил зиму...криминала замечено не было, возможно чуть больше оно угорело относительно других масел, но как по мне это больше вопрос к Castrol, НО! мне запомнилось еще с тех времен (2010-2011г), что на этом масле расход в зимний период был как летом и меня просто поражала тихая и мягкая работа мотора, вот.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
Mark Twain ©

nik

5W-30 в ВАЗ

Сообщение nik » 08 ноя 2016, 11:42

[quote="mikong"]В зиму точно можно, мне дилер когда-то залил фордовское 5w-30 (А5\913C),
-спасибо.. ;)

Others
Завсегдатай
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 24 фев 2016, 15:34
Репутация: 162

5W-30 в ВАЗ

Сообщение Others » 08 ноя 2016, 11:55

mikong писал(а):Не встретил такой информации в каталоге.
т.е. каталожные номера начинающиеся на 2108 вам ни о чем не говорят?
Honda CR-V III 2.4AT K24Z4 2008 - Mobil1 X1 5w-30
Daewoo Gentra 1.5MT B15D2 2014 - KENDALL

nik

5W-30 в ВАЗ

Сообщение nik » 08 ноя 2016, 12:24

[ quote="mikong"] мне запомнилось еще с тех времен (2010-2011г), что на этом масле расход в зимний период был как летом и меня просто поражала тихая и мягкая работа мотора, вот.[/quote]
-так получаеться Кастрол норм. масло..? а то все его ругают проехав 15 000км..или паленку льют..?

Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1144
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Репутация: 241
Авто: Fiat
Имя: Лев

5W-30 в ВАЗ

Сообщение Lew » 08 ноя 2016, 12:46

fromin писал(а):Что на втором масле давление на три десятых выше.
И как эта информация поможет вам оценить какое масло лучше защищает мотор от изнашивания? :?
fromin писал(а):Но отрицание разницы из какого картера масло попадает в "самые горячие" зоны, окруженного температурой 25 или 35, -25 или -35, да ещё человеком "хорошо представляющим рабочий процесс мотора", выглядит странно.
ОК, пример для вас из жизни.
1 вариант. Нива на масле 10-40 при Т +25С едет по песчаной степи на пониженной пер. со V 30-40 км/ч и вращением КВ 3000 об/мин.
2 вариант. Нива на масле 5-30 при Т +35С движется в городе со средней V 30-40 км/ч.
Вопрос: в каком варианте темп изнашивания мотора будет выше?

Вернуться в «Общий форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CCBot/2.0, YandexBot/3.0 и 0 гостей