Моюще-нейтрализующие присадки (детергент). Сульфанат кальция, салицилат, сукцинимид бора и пр.
Добавлено: 24 июл 2015, 16:29
Сульфанат кальция, фенат кальция, сульфанат магния
Существуют 2 метода иззмерения TBN масла
1) ASTM D-2896 - используется обычно для свежего масла
2) ASTM D-4739 - для отработанного масла
В D-2896 используется более сильная кислота и полярный растворитель
D-4739 всегда дает более низкий результат TBN, особенно для аминовых ингибиторов коррозии
1. Полевые испытания
Проходят на двигателе Cummins N-14
Показатели TBN для кальция фената и кальция сульфаната почти одинаковые
Сульфанат магния ведёт себя иначе. У него темп истощения TBN более медленный. Это подтверждает и другой тест на двигателе GM 6,5 литра.
Но картина содержания свинца в маслах с сульфанатом магния даёт другой результат, так у этого масла наблюдается максимальная скорость коррозии.
Объяснение такое, что сульфанат магния являясь слабым основанием в масленой среде хуже нейтрализует кислоты.
По этой причине можно говорить о повышенном коррозионном износе подшпиников скольжения в сравнении с маслами на сульфанате или фенате кальция Так же видно, что масло на сульфанате магния изначально имеет более высокое кислотное число TAN и оно при работе быстрее увеличивается, чем на маслах с кальцием В итоге можно сделать вывод, что нельзя ориентироваться исключительно на показатель TBN в оченке качества отработанного масла
Существуют 2 метода иззмерения TBN масла
1) ASTM D-2896 - используется обычно для свежего масла
2) ASTM D-4739 - для отработанного масла
В D-2896 используется более сильная кислота и полярный растворитель
D-4739 всегда дает более низкий результат TBN, особенно для аминовых ингибиторов коррозии
1. Полевые испытания
Проходят на двигателе Cummins N-14
Показатели TBN для кальция фената и кальция сульфаната почти одинаковые
Сульфанат магния ведёт себя иначе. У него темп истощения TBN более медленный. Это подтверждает и другой тест на двигателе GM 6,5 литра.
Но картина содержания свинца в маслах с сульфанатом магния даёт другой результат, так у этого масла наблюдается максимальная скорость коррозии.
Объяснение такое, что сульфанат магния являясь слабым основанием в масленой среде хуже нейтрализует кислоты.
По этой причине можно говорить о повышенном коррозионном износе подшпиников скольжения в сравнении с маслами на сульфанате или фенате кальция Так же видно, что масло на сульфанате магния изначально имеет более высокое кислотное число TAN и оно при работе быстрее увеличивается, чем на маслах с кальцием В итоге можно сделать вывод, что нельзя ориентироваться исключительно на показатель TBN в оченке качества отработанного масла