Страница 4 из 36

Обсуждение влияния масляного фильтра на результаты лаб. анализов

Добавлено: 16 авг 2016, 22:17
Lew
GReY писал(а):Ну и чего-нибудь на тему адсорбции металлов на х/б и синтетических материалах.
Вы видимо предполагаете что я в очередной раз начну выкладывать сканы из отечественной тех. литературы, а вы в очередной раз будете их отметать в сторону аргументируя словами "советские книги ф топку, теперь в моторах уже фсё не так"?
Не, не дождетесь ;)
Я изложил упрощенно то, о чем прочел в отечественной специализированной литературе по тематике фильтрация масла в автомоторах. Хотите верьте, хотите нет - мне фиолетово.
Напишу в очередной раз ту же банальность: фильтр (как это не удивительно звучит) фильтрует и извлекает из масла частицы металлов намного меньшей величины, чем показатель его средней тонкости отсева.
И хуже всего фильтр фильтрует когда он только установлен - в первые часы работы.

Обсуждение влияния масляного фильтра на результаты лаб. анализов

Добавлено: 17 авг 2016, 06:41
GReY
Я видимо предполагаю, что в основе очередных ваших разоблачений лежит некий научный труд, а не сон в летнюю ночь.
Насчёт первых часов по-моему никто никогда и не спорил.

Обсуждение влияния масляного фильтра на результаты лаб. анализов

Добавлено: 17 авг 2016, 07:14
Иванович
Благодарю за развернуьую вводную! Подмывает меня сделать анализ после введения эстеров, но понимаю голые цифры не дадут ничего.
Один вопрос
Lew писал(а):Кстати после открытия клапана коэффициент очистки у фильтра повышается, как это не странно на первый взгляд
:?

Обсуждение влияния масляного фильтра на результаты лаб. анализов

Добавлено: 17 авг 2016, 11:36
Lew
Изображение

Обсуждение влияния масляного фильтра на результаты лаб. анализов

Добавлено: 17 авг 2016, 11:40
Иванович
Те за счет скорости снижения потока масла через фильтроэлемент очистка этого объема масла значительно улучшается, основной поток масла через перепускной клапан проходит неочищенным ;) ?

Обсуждение влияния масляного фильтра на результаты лаб. анализов

Добавлено: 17 авг 2016, 12:45
Lew
Не этого объема, а всего.
На пальцах: когда клапан закрыт, все масло проходит через фильтрующий элемент, но из-за большой скорости потока и высокого давления у мельчайших частиц (допустим 1-5 мкм) практически нет шансов "зацепиться" - они пролетают сквозь ячейки со свистом.
Когда клапан открыт, фильтр начинает работать как частичнопоточный, и мелкие частицы, которые ранее проскакивали, начинают застревать в лабиринтах фильтрующего элемента - коэффициент очистки повышается.
А по мере роста содержания этих частиц снижается значение показателя тонкости отсева фильтра.
Т.е. общепринятое среди обывателей суждение что при открытом перепускном клапане фильтр не фильтрует - ошибочно.
За исключением случаев когда фильтр полностью заполнен, тут уже понятно что фильтрации не будет

Обсуждение влияния масляного фильтра на результаты лаб. анализов

Добавлено: 17 авг 2016, 12:48
GReY
Как обычно, Lew подменяет понятия.

Обсуждение влияния масляного фильтра на результаты лаб. анализов

Добавлено: 17 авг 2016, 20:58
Lew
Как обычно GReY кидает короткие бессмысленные фразы, понятные лишь ему одному

Обсуждение влияния масляного фильтра на результаты лаб. анализов

Добавлено: 18 авг 2016, 05:42
Иванович
Lew писал(а):Когда клапан открыт, фильтр начинает работать как частичнопоточный
Согласен: часть потока что идет через фильтроэлемент при открытии перепускного клапана из за падения давления отфильтровывает частицы 1-5микрон лучше, те хуже продавливаются потоком масла. Фильтр начинает работать как ЧАСТИЧНОпоточный те поток через перепускной клапан фактически не фильтруется. На выходе через центральное отверстие идет смешение очищенного масла(втч частично до 1-5мкм) и практически неочищенного прошедшего по пути вход-клапан-выход. При температурах к -30 после холодного пуска масло через фильтроэлемент первое время продавить очень сложно вязкость высокая. Практически ВСЕ масло идет неочищенным для исключения сухого трения и перепускной клапан изначально предназначен для этих задач. С точки зрения банальной эрудиции масло на выходе при открытом перепускном, но НЕ забитой шторе будет очищено хуже чем при закрытом клапане и аналогичном состоянии фильтрошторы :? .

Обсуждение влияния масляного фильтра на результаты лаб. анализов

Добавлено: 18 авг 2016, 07:52
GReY
Иванович писал(а):С точки зрения банальной эрудиции масло на выходе при открытом перепускном, но НЕ забитой шторе будет очищено хуже
не в альтернативной вселенной Lew
Lew писал(а):понятные лишь ему одному
огласите определение термина коэффициента очистки, которым вы оперируете

Обсуждение влияния масляного фильтра на результаты лаб. анализов

Добавлено: 18 авг 2016, 07:58
mvg
Многие рассуждения опираются на некие мгновенные события, но ведь мы имеем дело с непрерывной системой очистки. Если "частичная" очистка имеет положительную динамику (количество отфильтрованного вещества больше количества вновь образованного), масло будет очищаться.
Что там по факту определить можно исследуя, как масло, так и содержимое фильтра. Что-то и вовсе оседает в поддоне и всякого рода отложениях.
Полагаю, только анализ масла весьма условен, как истина.

Обсуждение влияния масляного фильтра на результаты лаб. анализов

Добавлено: 18 авг 2016, 11:33
veles
mvg писал(а):анализ масла весьма условен
Единичный - совершенно точно не несет никакой полезной информации о работе масла в плане защиты от износа. Можно определить только аварийное состояние двигателя и состояние самого масла, относительно показателей свежего.

Обсуждение влияния масляного фильтра на результаты лаб. анализов

Добавлено: 18 авг 2016, 15:53
Lew
Иванович писал(а):С точки зрения банальной эрудиции масло на выходе при открытом перепускном, но НЕ забитой шторе будет очищено хуже чем при закрытом клапане и аналогичном состоянии фильтрошторы
С банальной да, но с научной точки зрения всё наоборот.
В книге Л.С. Васильевой Автомобильные эксплуатационные материалы приводятся данные, что 80% находящихся в масле неорганических частиц имеют размеры 0,5...1 мкм, в другом источнике (Труды НАМИ) указано, что 90% частиц имеют размеры 1-2 мкм. Примем, что 99% частиц имеют размеры 0,3...3 мкм.
А теперь представим рабочий процесс фильтра со средней тонкостью отсева 50 мкм.
Не трудно сообразить, что при закрытом клапане практически все частицы указанного размера будут продавливаться маслом сквозь фильтрующий элемент, т.е. коэф-т очистки фильтра будет близок к 0.
Когда клапан откроется, скорость потока масла при проходе через фильтрующий элемент резко упадет, и некоторые частицы смогут "застрять" в фильтре, причем чем дольше будет открыт клапан, тем их застрянет больше.
В результате к-т очистки будет уже выше 0, т.е. фильтр будет лучше фильтровать - начнет извлекать из масла частицы. Соответственно по мере накопления этих частиц (а также органических) значение тонкости отсева фильтра начнет снижаться.
Таким образом и получается, что фильтр в первые дни своей работы фильтрует только тогда, когда у него открыт перепускной клапан, что идет вразрез с логикой обывателей, постигающих РП автомотора посредством сетевых форумов
:D
Конечно, если в масло попадет частица диаметром больше 50 мкм, то фильтр ее отловит и при закрытом клапане. Но вероятность появления такой частицы в исправном моторе ничтожно мала

Отправлено спустя 28 минут 55 секунд:
GReY писал(а):огласите определение термина коэффициента очистки, которым вы оперируете
Зачем вы вступаете в обсуждение предмета, о котором не имеете ни малейшего представления?

Изображение

Q - объемный расход масла через очиститель за единицу времени.
Произведение Qφ называется интенсивностью очистки масла

Обсуждение влияния масляного фильтра на результаты лаб. анализов

Добавлено: 18 авг 2016, 16:38
GReY
Ещё раз прошу написать определение термина коэффициент очистки (который действительно увеличивается с уменьшением скорости фильтрации, и с этим никто не спорит).

Обсуждение влияния масляного фильтра на результаты лаб. анализов

Добавлено: 18 авг 2016, 17:04
mvg
Lew писал(а):фильтр в первые дни своей работы фильтрует только тогда, когда у него открыт перепускной клапан, что идет вразрез с логикой обывателей, постигающих РП автомотора посредством сетевых форумов
Это, вероятно, тоже не верно. Хотя бы с той т.з., что и сам фильтр, и потоки через него неравномерны. В этом не трудно убедиться на примере воздушного фильтра.