Vitek74 писал(а):думаю ни у кого нет сомнений что в паре кольцо цилиндр трение бывает граничным, о чем и написано в учебниках, и следовательно в этих режимах оно максимально, и создает максимум от того трения в ЦПГ которое равно 2/3 от общего трения, называть его мизерным просто глупо! ИМХО...дальше спорить не вижу смысла никакоготак можно до бесконечности, один умник выскажет свою глупую мысль, а мы потом должны доказывать что то))...
Ради справедливости замечу, что Витёк передёргивает и приписал мне высказывания, которые я никогда не приводил. В оригинале мысль сформулирована так:
Lew писал(а):Или совсем на пальцах: залитая вами жижа в самом наилучшем случае может лишь снизить ЧАСТЬ потерь, возникающих в деталях, работающих в режиме граничного трения. Потери возникающие при жидкостном трении и насосные она физически снизить не в состоянии, поэтому снижение сопротивления при торможении двигателем даже в случае эффекта от действия этой жижи, выраженном в частичном снижении граничного трения, будет настолько мизерным, что это может уловить лишь измерительный комплекс динамометрического стенда.
Здесь
нет вывода, что потери от трения колец в режиме работы мотора по ВСХ будут мизерными, а написано про режим торможении двигателем когда заслонка закрыта. Витёк же никак понять не мог, что он все время пытается на основании сопоставления долей потерь в различных деталях ДИЗЕЛЯ (у кот. вообще нет заслонки) делать выводы о соотношении мех. потерь
оттомотора в режиме когда давление газов в цилиндрах незначительное,
заслонка закрыта и воздух поршни всасывают через узкий канал холостого хода, т.е. когда двигатель задросселирован и насосные потери
гораздо больше, чем потери от трения колец,
часть которых теоретически может снизить состав.
Вот в чём был основной предмет спора, и предмет непонимания Витька моей образной фразы "двигатель тормозит в основном насосными потерями"
А что касается вопроса соотношения величин мех. потерь при работе колец в граничном и жидкостном режиме трения при полностью открытой заслонке (по ВСХ), да еще в режимах близких к макс. мощности, то возможно, что в этом режиме потери от граничного трения колец будут выше, чем от жидкостного. Я таких сравнений не встречал ни в одной книге, хотя и прочел их немало. Видимо у всех моторов соотношения разные, поэтому такими исследованиями никто не заморачивается
И еще полезно вспомнить, что макс. давления цикла только в конце 2-го и начале 3-го такта, а всего тактов в цикле 4, т.е. кольца совершают 4 хода от МТ и при этом передвигают слои масла, да еще часть его масляное кольцо счищает, а это между прочим тоже работа и не малая.