Как правильно учитывать наработку на масле ?

Обсуждения, FAQ, техническая информация, фотографии двигателей
Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 14:22
Имя: Лев
Авто: Fiat

Как правильно учитывать наработку на масле ?

#196

Сообщение Lew »

mvg писал(а):Иначе придется предположить, что мотор, это железное ведро со свинцовыми грузилами... Нечто от рыбаков. p.s. Сильно не убедительный пример. В нем больше вопросов, чем ответов.
Коллега, у меня есть собственное ИМХО, которое я здесь постоянно высказывал и подробно объяснял:
на количество металлических пылинок, обнаруживаемых в образцах отработки лабами, влияет около 20 факторов, поэтому делать какие-то выводы отталкиваясь от выявленных призраков металлов лишено смысла.
А в данной ветке это оф топ.
Что касаемо приведенного мной примера анализа Нивы смотри значение ЩЧ и КЧ, этого вполне достаточно для того, чтобы понять, что данное масло за 8 лет своей жизни практически не окислилось.
Иное оставь членам Секты почитателей Торкона - это их хлеб :D
Последний раз редактировалось Lew 07 июн 2017, 19:20, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2673
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Как правильно учитывать наработку на масле ?

#197

Сообщение mvg »

Слишком много обнаружено свинца, чтобы не обнаружился люминий.... Чудес не бывает.
Если с металлами проскачка, почему ее нет с кислотами и щелочами? ;)
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Аватара пользователя
mox111
Завсегдатай
Сообщения: 3643
Зарегистрирован: 08 июл 2015, 11:44
Откуда: Москва
Имя: mox
Авто: cobalt 1,5/astra h gts 1,6
Масло: 68037-01-4 )))

Как правильно учитывать наработку на масле ?

#198

Сообщение mox111 »

"Иначе придется предположить, что мотор, это железное ведро со свинцовыми грузилами"... 1,7 ВАЗ :D так и есть -ведро с болтами... всегда будет и свинец и железо,даже если он не работает-ресурс тикает,так уж заложено с завода :D
царь,просто царь)
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2673
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Как правильно учитывать наработку на масле ?

#199

Сообщение mvg »

Lew писал(а):ЩЧ=5,7 кислотное 1,9 масло из сороковки стало тридцаткой
ГОСТ 30050/ГОСТ 11362
Я не химик, но ГОСТы разные, как и методы.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Аватара пользователя
veles
Модератор
Сообщения: 6767
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:18
Откуда: Горький
Авто: Ford Kuga 2R 2,5
Масло: API SP GF-6A

Как правильно учитывать наработку на масле ?

#200

Сообщение veles »

Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2673
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Как правильно учитывать наработку на масле ?

#201

Сообщение mvg »

ГОСТ 30050 (можно приравнять к ASTM D 2896) - для анализа TBN в свежем масле
ГОСТ 11362(можно приравнять к ASTM D 4739) - мониторинговый, для определения TBN в отработке
Может и так, но как объективно сопоставить результаты ДО и ПОСЛЕ между разными методами?
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
GReY
Завсегдатай
Сообщения: 5075
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 08:00

Как правильно учитывать наработку на масле ?

#202

Сообщение GReY »

30050 показывает цифры больше, чем 11362, так что очень странно что у свежего грузового масла был такой низкий TBN.
Аватара пользователя
veles
Модератор
Сообщения: 6767
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:18
Откуда: Горький
Авто: Ford Kuga 2R 2,5
Масло: API SP GF-6A

Как правильно учитывать наработку на масле ?

#203

Сообщение veles »

GReY писал(а):у свежего грузового масла
Лукойл Стандарт грузовое? У подобных минералок часто ТБН около 6-7
Fidel
Посетитель
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 09 июл 2015, 19:12
Откуда: Краснодарский край
Имя: Андрей
Авто: Toyota Avensis I 7A-FE
Масло: Lukoil 5w40 SN

Как правильно учитывать наработку на масле ?

#204

Сообщение Fidel »

Друзья, я немного потерял логику беседы. В вопросе "можно ли долго держать в неработающем моторе поработавшее масло" мы переживаем за износ масла или все-таки здоровье двигателя?
По-моему, логичнее переживать за коррозионные процессы в двигателе, чем за остаток моточасов масла (тьфу на него три раза). И здесь вопрос мне видится таким: "А может ли привести к коррозионным разрушениям количество воды в масле на уровне браковочных показателей при длительном контакте с деталями двигателя?" Учитывая, что это скорее всего не дистиллированная вода в капельной форме в алюминиевом поддоне, а в каких угодно хим.соединениях и в каких угодно закоулках поршней, каналов, втулок и вкладышей. И если работающая машина нет-нет, да и прогревается до температур испарения воды из масла, то в стоящей в гараже вода никуда не девается. Работает медленно (холодная же), но долго и на одном месте. Коррозионные раковины на гильзах длительно стоявших моторов далеко не редки.
Интсрукции по консервации техники, если правильно помню, гласят о необходимости влить в ЦПГ перед постановкой на хранение СВЕЖЕГО масла, а не поработавшего.
Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 14:22
Имя: Лев
Авто: Fiat

Как правильно учитывать наработку на масле ?

#205

Сообщение Lew »

Fidel писал(а):Друзья, я немного потерял логику беседы. В вопросе "можно ли долго держать в неработающем моторе поработавшее масло" мы переживаем за износ масла или все-таки здоровье двигателя?
В третий раз повторю: я пишу о РЕСУРСЕ МАСЛА при малых пробегах автомобиля.
Fidel писал(а):По-моему, логичнее переживать за коррозионные процессы в двигателе
Логичнее, но для этого имеются другие ветки форума, как и для обсуждения анализов
Fidel писал(а):Работает медленно (холодная же), но долго и на одном месте. Коррозионные раковины на гильзах длительно стоявших моторов далеко не редки.Интсрукции по консервации техники,
Да не валите вы всё в одну большую кучу. Отделяйте мух от котлет.

Никто не оспаривает что если машина длительно простаивает, то ускоряются процессы коррозии цилиндров из-за испарения масляной пленки защищающей зеркало цилиндров.
И что если планируется оставить машину без движения на год особенно на улице, то желательно произвести меры по консервации.
Но причем тут снижение ресурса масла из-за длительного простоя ???????????????????????????????????????????
Ну допустим, простояла авта год, масло насосало 20-60 ppm воды из-за гидролиза.
Но вот мотор пущен в ход, и через некоторое время концентрация воды снизится - она выпарится.
И что? Зачем его менять то, если его показатели не вышли за пределы браковочных, о чем, например, свидетельствует анализ масла Нивы что я привел выше ?????????????????????????????????????
Несомненно, плохо для двигателя когда машина ездит редко и стоит на улице. Но то, что плохо для двигателя, не означает, что плохо будет и для масла.
Логику улавливаете?
Fidel
Посетитель
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 09 июл 2015, 19:12
Откуда: Краснодарский край
Имя: Андрей
Авто: Toyota Avensis I 7A-FE
Масло: Lukoil 5w40 SN

Как правильно учитывать наработку на масле ?

#206

Сообщение Fidel »

Lew писал(а):Но то, что плохо для двигателя, не означает, что плохо будет и для масла.
Логику улавливаете?
Если это плохо для двигателя, то большинству здравомыслящих владельцев на само масло и его здоровье уже плевать. Потерявши голову, по волосам не плачут. Я вот к чему. Логика понятна?
Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 14:22
Имя: Лев
Авто: Fiat

Как правильно учитывать наработку на масле ?

#207

Сообщение Lew »

Fidel писал(а):Логика понятна?
Нет, не понятна. Ваш лирический опус о негативном влиянии на ЦПГ длительных простоев машины к теме выбора интервала замены масла не имеет никакого отношения.
Fidel писал(а):если правильно помню, гласят о необходимости влить в ЦПГ перед постановкой на хранение СВЕЖЕГО масла, а не поработавшего.
Не правильно. В руководствах не писали "свежего", писали "масла, применяемого для двигателя".
А то, что заливать нужно свежее а не отработку из бочки было и так понятно :D
Fidel
Посетитель
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 09 июл 2015, 19:12
Откуда: Краснодарский край
Имя: Андрей
Авто: Toyota Avensis I 7A-FE
Масло: Lukoil 5w40 SN

Как правильно учитывать наработку на масле ?

#208

Сообщение Fidel »

Lew писал(а):Ваш лирический опус о негативном влиянии на ЦПГ длительных простоев машины к теме выбора интервала замены масла не имеет никакого отношения.
Да ладно. Мы о моторном масле как элементе его (мотора) защиты или о сферическом коне в вакууме? А то как в анекдоте - сверзнувшийся с колокольни поп вдребезги, а галоши как новые )) Плевать на мотор, масло-то почти новое!
Lew писал(а):В руководствах не писали "свежего", писали "масла, применяемого для двигателя".
А то, что заливать нужно свежее а не отработку из бочки было и так понятно
Это была не цитата, а вольный пересказ о неприменении для консервации отработок.

Собственно, это были мысли по поводу Как правильно учитывать наработку на масле ? (Пост Lew #43900) и столь великой вашей уверенности в глупости предписаний менять простоявшее без дела масло. Более не отвлекаю.
Последний раз редактировалось Fidel 08 июн 2017, 14:26, всего редактировалось 1 раз.
GReY
Завсегдатай
Сообщения: 5075
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 08:00

Как правильно учитывать наработку на масле ?

#209

Сообщение GReY »

veles писал(а):Лукойл Стандарт грузовое?
сорри, я почему-то подумал, что там Delvac

Отправлено спустя 6 минут 59 секунд:
Fidel писал(а):поп вдребезги, а галоши как новые
да да
масло должно защищать двигатель, а не само себя
и тут я присоединяюсь к mvg - если б в анализе с Нивы не было кучи металлов, то вопрос можно было бы закрыть, а так мы просто переливаем из пустого в порожнее по кругу
Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 14:22
Имя: Лев
Авто: Fiat

Как правильно учитывать наработку на масле ?

#210

Сообщение Lew »

Fidel писал(а):Собственно, это были мысли по поводу Как правильно учитывать наработку на масле ? (Пост Lew #43900) и столь великой вашей уверенности в глупости предписаний менять простоявшее без дела масло. Более не отвлекаю.
Ваши рассуждения о том, что долгие периоды стоянки авто могут повлечь коррозию зеркала цилиндров совершенно никак не связаны с вопросом о правильном выборе интервала замены масла.
Это рассуждения о факторах влияющих на ресурс двигателя, а не на ресурс масла.
Так же как и вопросы консервации двигателя.

Отправлено спустя 3 минуты 10 секунд:
GReY писал(а):и тут я присоединяюсь к mvg - если б в анализе с Нивы не было кучи металлов, то вопрос можно было бы закрыть
Стесняюсь спросить: а какое отношение наличие в отработке 60 ппм свинца имеет к пригодности (ресурсу) масла? :shock:
Где в браковочных показателях вы увидели что при 60 ппм свинца масло использовать уже нельзя, т.е. оно сработалось? :shock:
Не надоело фантазировать?
Ответить

Вернуться в «Общий форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 37 гостей