Страница 2 из 30

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Добавлено: 12 июл 2015, 20:30
veles
Была теория, что расчет нужно вести от рекомендаций производителя. К примеру, производитель рекомендует маслосервис на 15000км, при этом указывает расход в городском цикле -10л. Т.е. примерно 1500л. сгоревшего бензина дадут нам выход на интервал, заявленный производителем. Но. Вопрос в том, что в пробках расход небольшой, но масло срабатывается и , например, я получил свои 320 моточасов,израсходовав что-то около 650 литров топлива. Тут можно применить сокращение интервала в два раза, т.е. с 1500 литров до 750литров. Но даже это сокращение в моем случае приведет к увеличению м.ч. до, примерно, 380-400, что уже перепробег, имхо.
В общем, тут я солидарен с Сергеем с бмвсервиса(хотя он, как обычно при написании заметки, растекся мыслью в разные стороны и сам, похоже, потерял нить логического рассуждения), что моточасы - наиболее правильный и универсальный метод расчета срока службы масла. И очень адекватное заключение, вполне совпадающее и с нашими выводами по интервалам замен.

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Добавлено: 14 июл 2015, 22:35
Vadim_Mk
Бозон Хиггса писал(а):т.к. расход топлива возрастает вместе с увеличивающейся нагрузкой.
veles писал(а): Но. Вопрос в том, что в пробках расход небольшой, но масло срабатывается и , например, я получил свои 320 моточасов,израсходовав что-то около 650 литров топлива.

Не был бы так категоричен, в городе самый большой расход (вот данные с БК - средняя скорость движения на одной заправке и реальный расход топлива на одной заправке)
Изображение
Ну а так для ориентира можно использовать
http://www.machinerylubrication.com/Rea ... -intervals
которые более подробно разобраны здесь
http://www.brianschreurs.org/neptune.sp ... erval.html
Ну а если у тебя нет ни БК, ни счетчика состояния масла а есть только рекомендации производителя то делаешь очень просто -заливаем масло и катаем половину интервала (лучше залить осенью перед зимой, так как зимой маслу достается мама не горюй) - на половине делаем анализ в PLM /лабе желтого дома что бы точно был известен TAN TBN (для отработанного а не свежего масла). Если есть запас по TBN и TAN не начал расти то докатываем до конца официального интервала - опять анализ отработки - смотрим что в итоге, я лично промываю и залил новое.
Итого потратив деньги на два анализа точно определим интервал - не будем как маньяки сливать рабочее масло на 5 000 км, и не катать по 20 000 км. Если есть БК - будешь знать еще вдобавок сколько моточасов катать и сколько топлива сжигаешь и с какой скоростью двигаешся
Для 1.4 MPI выяснил что оптимальный интервал замены 1 год (15 000 км не накатываю)
Для дизеля похоже тоже - 1 год или 15 000 км - так как на 7 000 км сливал абсолютно рабочее масло, просто надо было убрать следы обкатки с заводской заливки...
А у Сергей Семеновича как всегда растеклись мысли как кисель по усам и хрен его поймешь - но видимо паства любит шоу а не всю эту научную мутотень :)..

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Добавлено: 26 окт 2015, 09:33
coronamark2
Не претендуя на истину, расскажу, как я срок работы масла высчитывал...
Производитель заявил, что расход авты в режиме 10/15 (какая-то хитрая япская фича) 9,8 л./100, а при 60 км/ч - 5,8 л/100 км.(по умолчанию, возьмем эти данные, как "легкие условия").. Выводим среднее - грубо 8л/100 км. При этом производитель рекомендовал до 1997 года менять масло через 10000 км, после 1997 - через 15000 км. Отбросим с негодованием 15000 км. и остановимся на 10000 км. пробега. Получается, чтобы проехать эти 10000 км., надо сжечь 800 л. топлива. Вот из этого и исходим. Как сожгли 800 л. бензина - масло меняем вне зависимости от пробега...Ну, или через год...Ибо менять через полгода (как в 80-е рекомендовала Митсубиси) считаю выкидыванием денег на ветер, ибо масла с 80-х стали намного крепче...

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Добавлено: 08 ноя 2015, 22:24
8.5
щас тапками закидают,но я меняю по цвету масла,на который начинаю смотреть спустя 5-6000км,обычно дольше 7500км не получается ездить,т.к. цвет уже начинает не нравиться :oops:

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Добавлено: 08 ноя 2015, 22:51
Roadrunner
То , что описал veles, мне ближе всего по сердцу. Плюс, смотрю общие моточасы по б.к. По пробегу если смотреть, более 14 т.км не получалось, исходя из моточасов . В среднем 10-11 т.км. Последнее время заливаю полусинтетику 10w40.

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Добавлено: 09 ноя 2015, 00:24
Vadim_Mk
8.5 писал(а): щас тапками закидают,но я меняю по цвету масла,на который начинаю смотреть спустя 5-6000км,обычно дольше 7500км не получается ездить,т.к. цвет уже начинает не нравиться :oops:
Если мне такой метод применять на дизеле то менять надо каждую тыс км :)
На полике масло сливал в прошлом году ужасное по виду после года работы - а на самом деле там только TBN сравнялся с TAN и с вязкостью и износом все было ок...
ИМХО но замена по цвету - это к авгурам :)

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Добавлено: 09 ноя 2015, 00:47
Roadrunner
Vadim_Mk писал(а): Если мне такой метод применять на дизеле то менять надо каждую тыс км
Да , с дизелем там всё непросто - с цветом масла . Всё-таки по часам и \ или км оно вернее будет

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Добавлено: 09 ноя 2015, 14:56
8.5
Vadim_Mk писал(а): Если мне такой метод применять на дизеле то менять надо каждую тыс км
ну у меня ж не дизель,масло (на мой взгляд) критично темнеть начинает только после 5-6000км,хотя до черного цвета ездить еще тыщ 10 как минимум)

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Добавлено: 09 ноя 2015, 19:26
380VAC
У мну бортовой компьютер показывает моточасы.....

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Добавлено: 23 дек 2015, 12:50
Alik555
Предлагаю на обсуждение: Таблицу файл Excel, расчет моточасов.
Расчет ведётся исходя от передаточного отношения коробки передач, т.е. отношения обороты двигателя/скорость для конкретной модели авто, пройденного пути на соответствующей передаче, время работы на холостом ходу, коэффициента нагрузки на автомобиль в зависимости от условий (нагрузка прицеп, неровности дороги, уклоны).

Расчитывается итоговое количество оборотов коленвала за пробег до смены масла, после чего переводится количество оборотов в моточасы, в зависимости от оптимальных оборотов каждой модели авто.
Скачать отсюда
Расчет моточасов.xls
(49 КБ) 373 скачивания


При недоступности файла могу скинуть на другой файлообменник.
 ! Сообщение из: Gubkin
переделал ссылку

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Добавлено: 23 дек 2015, 13:28
Gubkin
Alik555, как-то слишком сложно это :)
проще счетчик моточасов купить на ебае

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Добавлено: 23 дек 2015, 16:35
Бозон Хиггса
Alik555 писал(а): Предлагаю на обсуждение: Таблицу файл Excel, расчет моточасов
что то, дружище, походу вам надо faq писать как этой табличкой пользоваться....на первой странице ясно, свои передаточные вбиваешь. А вот остальные как фурычат и чо туда надо вбивать и откуда брать - не ясно.

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Добавлено: 24 дек 2015, 10:10
Alik555
Бозон Хиггса писал(а): что то, дружище, походу вам надо faq писать как этой табличкой пользоваться....на первой странице ясно, свои передаточные вбиваешь. А вот остальные как фурычат и чо туда надо вбивать и откуда брать - не ясно.
Да простите. Забыл убрать все лишние страницы
Используем только первую страницу, последующие всего лишь черновики.
А faq описания данных на каждом столбике

По умолчанию вбиты данные Renault Logan

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Добавлено: 24 дек 2015, 10:26
Бозон Хиггса
Alik555 писал(а): Да простите. Забыл убрать все лишние страницы
ну допустим, вбил я свои данные. Чо дальше ? откуда и что я должен понять ? поможете расшифровать ?

Изображение

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Добавлено: 24 дек 2015, 12:24
Alik555
Во 2-ую графу: Нужно вбивать не передаточное отношение КПП, а Скорость автомобиля на соответствующей передаче км/час при 1000 об/мин коленвала
В 3-ю: Сколько проехали километров на соответствующей передаче
Для раздела Количество оборотов на холостом ходу нужно вбить количество дней работы на холостом ходу и минут работы в день на холостом ходу. Например пол года около 180 дней, по 25 минут в день.

Позже выложу расчет от передаточного отношения КПП