Страница 2 из 16

Использование масел 0w-XX круглогодично

Добавлено: 13 июл 2015, 09:24
fromin
mikong писал(а): То есть если это так, то ноак должен отличаться существенно, в пользу 0-ки.
Почему бы и нет. Возьмем тот же нгн, у 0-40 - 8.5, у 5-40 - 9,5 и 9,9.

Использование масел 0w-XX круглогодично

Добавлено: 13 июл 2015, 13:19
veles
Vadim_Mk, сейчас есть "нулевки" CJ-4 ;)
Mobil Delvac1 ESP 0w-40
Shell Rotella T6 0w-40
Duron-E Sinthetic 0W-40

Использование масел 0w-XX круглогодично

Добавлено: 13 июл 2015, 15:39
mikong
Veles, ну нафига ты рассказал? Пускай человек верил бы в плохой загуститель в 0-ках и грязные клапана от этого :D а ты взял и обломал... :|

Использование масел 0w-XX круглогодично

Добавлено: 14 июл 2015, 00:41
Vadim_Mk
mikong писал(а):Veles, ну нафига ты рассказал? Пускай человек верил бы в плохой загуститель в 0-ках и грязные клапана от этого :D а ты взял и обломал... :|
Тоже мне тайны мадридского двора :)
Мобил и Шелл имеют реальных API CJ-4, ПетроКанада - не имеет реального API CJ-4
И до сих не взирая на эти допуски масляные профессионалы опасаются что SAE 0W-40 вывалится при эксплуатации в SAE30 :)
Shear Stability SAE XW-40 (Except SAE 0W-40)
12.8 cSt @ 100c After 90 Cycles Kurt Orbahn (KO)
Shear All Other Viscosities Stay in Grade
Lubrizol supports keeping 90 cycle Kurt Orbahn as the shear test for PC-11.
We also agree with adding 12.8 cSt restriction to 15W-40 viscosity grades,
because this is the viscosity grade cited by EMA as having issues in the field.
We not, however, understand the arbitrary exemption for 0W-40 grades and
for SAE 30 multigrades. The VM levels in 5W-40 and 10W-40 can be equal or
higher than 0W-40 grades and 10W-30 oils are much more prevalent than 5W-
30 or 10W-40 grades.
Consequently, we support adding a KV-stay-in grade
cushion to 15W-40 oils only and maintaining SAE J300 as the stay in grade
requirement for all other PC-11 multigrades.
Gail Evans, Lubrizol
страница 16
http://ftp.astmtmc.cmu.edu/docs/diesel/ ... hments.pdf
Если мы подходим к 0W-ХХ в стиле "Я азотом шины накачал - еду мягко" - то тогда льем и не паримся :)
Если прямой впрыск, большие нагрузки в КШМ, тяжелые прицепы и горы и температура до -30С - то лично я ни вижу никакого экономического смысла использовать круглый год такие масла - ну все взрослые мальчики, каждый решает сам...

Использование масел 0w-XX круглогодично

Добавлено: 14 июл 2015, 08:46
veles
Vadim_Mk, при чем тут обсуждения требований стандарта PC-11 и сомнения Лубризола? Масла 0w-30/40 MB 229.5/51/52 проходят 90 кратный тест стабильности к сдвигу.
Изображение

Впрочем, как и по стандартам VW. Не говоря об RNT тестах, обязательных для масел 504/507 и 505.01 , в том числе и для "нулевок". Зачем все сводить к обсуждению коммтранса?

Использование масел 0w-XX круглогодично

Добавлено: 14 июл 2015, 22:47
Vadim_Mk
Ну прошел Мобил 1 0W-40 данные тесты - но мотору полезнее ни от сажи, ни от золы ни от каканов в случае прямого впрыска на впуске не стало
И укатал 1KD FTV с 7 литрами за 10100 км супер Мобил 1 0W-40 как сивку бурку со всеми регалиями
http://www.[слово запрещено].ru/forum/topic/1629 ... e-10100km/
и легендарное спешл фо раша Petro-Canada Europe Synthetic 5w40 в SAE 20 превратилось за 5 000 км
http://www.[слово запрещено].ru/forum/topic/8318-8318/
Теория без практики мертва. (C) Суворов А.В.

Использование масел 0w-XX круглогодично

Добавлено: 14 июл 2015, 22:59
Flamie
На мой взгляд это исключительно вопрос целесообразности. У нулевок только одно прямое назначение - пуск двигателя в интервале -30/-35 гр. Все. И чтобы сделать это возможным при прочем уровне защиты в ход идут более дорогие компоненты масел. Все. Если Вам это не требуется, то кроме осознания что вы ездите на полной синтетике, никакой прямой пользы не будет. Только лишние расходы.

Что до летней езды, вреда нет кроме некоторых случаев, но и целесообразности нет.

Использование масел 0w-XX круглогодично

Добавлено: 15 июл 2015, 09:07
veles
Vadim_Mk писал(а): Petro-Canada Europe Synthetic 5w40
Не имеет официальных допусков.
Vadim_Mk писал(а): И укатал 1KD FTV
Еще раз, никто не говорит о езде на "нулевках" летом на дизелях. Этот вопрос больше относится к бензинкам, я бы вообще в дизеля "нулевки" лил только если климат требует и только на сезон, а ты в пример опять дизель приводишь.
Flamie писал(а): У нулевок только одно прямое назначение - пуск двигателя в интервале -30/-35 гр. Все.
Изображение

Картинка к индексу вязкости, но она дает понять, что масла с высоким ИВ, а так же те, что обладают лучше низкотемпературной текучестью - более экономичны. Т.е. при коротких поездках в городе "нулевка" обеспечит некую экономию топлива. Что тоже объективный плюс. Другое дело, на сколько значимый...

Использование масел 0w-XX круглогодично

Добавлено: 15 июл 2015, 09:41
mikong
veles писал(а):Картинка к индексу вязкости, но она дает понять, что масла с высоким ИВ, а так же те, что обладают лучше низкотемпературной текучестью
Ха, в свое время на ойл клабе смеялись с данного заявления, которое было сказано журналом ЗР...А на самом то деле, "дело было не в бобине" :D

Использование масел 0w-XX круглогодично

Добавлено: 15 июл 2015, 15:08
Flamie
Flamie писал(а): У нулевок только одно прямое назначение - пуск двигателя в интервале -30/-35 гр. Все.
veles писал(а):Картинка к индексу вязкости, но она дает понять, что масла с высоким ИВ, а так же те, что обладают лучше низкотемпературной текучестью - более экономичны. Т.е. при коротких поездках в городе "нулевка" обеспечит некую экономию топлива. Что тоже объективный плюс. Другое дело, на сколько значимый...
Интересно. Вопрос на сколько эта экономия за укороченный интервал перекроет дороговизну нулевки по сравнению с маслом 5w-. Думаю до 10 тык вообще не перекроет. А так - инфа интересная.

Использование масел 0w-XX круглогодично

Добавлено: 15 июл 2015, 16:24
veles
Flamie, вопрос цены не корректен. У нас в Ашане стоит Shell HU 0w-40 по 1590/4л и рядом HU 5w-40 по 1900.

Использование масел 0w-XX круглогодично

Добавлено: 15 июл 2015, 16:44
Flamie
veles писал(а):Flamie, вопрос цены не корректен. У нас в Ашане стоит Shell HU 0w-40 по 1590/4л и рядом HU 5w-40 по 1900.
Давай так, при нормальном ценообразовании, а не то, что происходит сейчас, нулевки обычно дороже. То что мы порой видим сейчас это чехарда курса и закупки / производства партий в разное время.

Использование масел 0w-XX круглогодично

Добавлено: 15 июл 2015, 16:56
fromin
Flamie писал(а): Вопрос на сколько эта экономия за укороченный интервал перекроет дороговизну нулевки по сравнению с маслом 5w-. Думаю до 10 тык вообще не перекроет.
Про интервал тоже актуально, и во многих случаях за счет более "синтетичной" базы повышается устойчивость масла к деградации. Отсюда третий плюс нулевки - больший запас по интервалу.

Использование масел 0w-XX круглогодично

Добавлено: 15 июл 2015, 17:04
veles
Flamie писал(а): при нормальном ценообразовании, а не то, что происходит сейчас, нулевки обычно дороже
Согласен. Но, давай докопаемся до конкретных цифр и сравним что-то безскидочное. "Пятерку" 229.5 и "нулевку" от одного производителя. Разница 500-800 рублей, 20 литров 95-го. Я думаю, такую экономию получить реально.

Использование масел 0w-XX круглогодично

Добавлено: 15 июл 2015, 22:30
Vadim_Mk
fromin писал(а): и во многих случаях за счет более "синтетичной" базы повышается устойчивость масла к деградации. Отсюда третий плюс нулевки - больший запас по интервалу.
Святая простота Торкона что ПАО ШМАО есть благодать божья, как то прозаично и скучно разбиваются об Rotating Pressure Vessel Oxidation Test (ASTM D 2272) где видно что эта благодать божья имеет не очень большой отрыв что от II (-25% к ПАО) и III (-4% к ПАО) группы :) , +30% к интервалу на группе II, + 4% к интервалу на группе III - эпические цифры для настоящей синтетики а на какого ни будь потного гидрокряка :) Про разницу в ценах промолчу :)

Изображение

Источник - Lubricant Additives Chemistry and Applications Second Edition Edited by Leslie R. Rudnick, p.37
просто надо помнить что нет ничего идеального и что "Eсли в чего то одном месте убудет, то в другом месте чего то обязательно прибудет" (C) Ломоносов М.В.

Изображение
Источник - Synthetics, Mineral Oils, and Bio-Based Lubricants Chemistry and Technology Leslie R. Rudnick chapter 20