Страница 1 из 16

Использование масел 0w-XX круглогодично

Добавлено: 11 июл 2015, 10:38
veles
Начнем с того, что такое "нулевка". Это базовые масла вязкостью 4сСт и 6сСт при 100гр., которые, чтобы получить рабочую вязкость в товарном масле в 14сСт( если говорить о 0w-40) , базу "догоняют" полимерными загустителями - модификаторами вязкости(VII), качество этих модификаторов определяется индексом стабильности к сдвигу (SSI). Чем ниже SSI, тем дороже и качественнее загуститель и тем меньшую "просадку" даст загуститель и товарное масло в работе. Так вот "нулевки" требуют большого количества загустителя. И в процессе рабуты в нагруженных узлах КШМ возникает вероятность "просадки" загустителя и в эти моменты, защиту будет обеспечивать товарное масло "просевшее" до уровня базового, т.е. в нашем случае 4сСт, что это даст в моторе, который разработан под "сороковку", т.е. под горячую вязкость от 12,5 до 16? Естественно в европейских рецептурах уровня MB 229.5 используется качественный загуститель и не факт, что в гражданской эксплуатации вы сможете довести своим мотором это масло до "просадки" загустителя. Но вероятность такую исключать нельзя. Это если не учитывать то, что со временем загуститель срабатывается и вязкость падает именно за счет этого. А так же наиболее сильные и труднорастворимые отложения оставляет именно выпавший/сгоревший загуститель
С другой стороны, надо признать, что:
1. Мы на сегодняшний момент не видели анализов с бензиновых моторов с повышенным износом и просевшим загустителем, эксплуатировавшихся на качественных "нулевках".
2. Масла 0w в линейках производителей, обычно топовые масла.
3. В вязкости 0w-20, 0w-16 современные энергосберегающие масла могут быть изготовлены с минимумом загустителя(возможно и без него), а в вязкости 0w-30 модификаторов вязкости может быть меньше, чем в некоторых "пятерках".
Высказываем свои мысли по данному вопросу.
Мое мнение - использование "нулевок" в гражданских бензиновых моторах вполне допустимо, если это качественные масла с современными допусками. А в некоторых случаях, например, когда большую часть времени авто эксплуатируется в городе, поездки короткие, режим езды рваный, то использование "нулевок" даже более предпочтительно. Но, если говорить о дизелях или большеобъемных бензиновых моторах, с большими нагрузками в КШМ, использование "нулевок" не желательно, если, конечно, применение таких масел не обусловлено климатом.

Использование масел 0w круглогодично.

Добавлено: 11 июл 2015, 11:21
Dmitry_R
Если сравнивать с 5w на жидких гидрокрекинговых базах, не думаю, что в них будет меньше загустителя, чем в реально синтетических 0w. Не думаю, что они будут чище по отложениям, и более стойкие к высоким температурам.
* Хотя уверен, что большое значение имеет рецептура масла, не менее значительное, чем циферки по SAE.

А вот крепкие, реально синтетические 5w/10w на вязких и "чистых" базах с минимумом загустителя - другое дело, и мой выбор. Но к сожалению, сейчас это вымирающий вид, таких масел все меньше и меньше.

Использование масел 0w круглогодично.

Добавлено: 11 июл 2015, 11:35
Gubkin
veles писал(а): если говорить о дизелях или большеобъемных бензиновых моторах, с большими нагрузками в КШМ, использование "нулевок" не желательно
Ну недавний анализ показал, что не так страшна нулёвка в дизеле GToil GT1 0W-40 отработка на KIA Sorento после 7500 км [ТИТАН]
причем это даже не SN/229.5

Ну и чтоб представлять о чем идеть речь, смотрим на рецептуры мобил
Параметр VM
6dGSzy.jpg
6dGSzy.jpg (433.16 КБ) 5319 просмотров
p8a.gif
p8a.gif (44.32 КБ) 5319 просмотров

Использование масел 0w круглогодично.

Добавлено: 11 июл 2015, 11:38
veles
Dmitry_R писал(а): сейчас это вымирающий вид,
Вот именно, поэтому многие предпочитают "нулевки" из-за их синтетичности, а не из-за низкотемпературных свойств.
Gubkin писал(а): не так страшна нулёвка в дизеле
Никто не говрил, что проблемы будут 100%. Но вероятность их поиметь на "нулевке" на дизеле выше, чем на "пятерке" или "десятке".

Использование масел 0w круглогодично.

Добавлено: 11 июл 2015, 12:17
Vadim_Mk
в случае прямого впрыска, тяжелых нагрузок летом (горы или прицеп) нагруженных моторах - дизелей или турбоперделок от использования масел 0W лучше отказаться. Кроме Северов 5 а то и 10W за глаза и за уши..Примеры - анализ Карела Зеленоградца Jeep CRD с маслами вязкости 0/5W-30/40..Особенно осторожно использовать продукты блендеров..Как то так

Использование масел 0w круглогодично.

Добавлено: 12 июл 2015, 07:51
fromin
Vadim_Mk писал(а): в случае прямого впрыска,
Про нагрузки понятно, а впрыску чем нулевка не подходит?

Использование масел 0w круглогодично.

Добавлено: 12 июл 2015, 08:54
Vadim_Mk
Быстрым засиранием впусных клапанов загустителем..

Использование масел 0w круглогодично.

Добавлено: 12 июл 2015, 13:59
fromin
Vadim_Mk писал(а): Быстрым засиранием впусных клапанов загустителем..
В этом плане нулевки не опаснее пятерок, если не в большинстве случаев, то во многих.

Использование масел 0w-XX круглогодично

Добавлено: 12 июл 2015, 21:44
Vadim_Mk
зачем тогда у VW 504 507 есть отдельный тест на отложения на двигателях FSI для впускных клапанов м почему все масла 504 507 только 0/5W-30?

Использование масел 0w-XX круглогодично

Добавлено: 13 июл 2015, 06:51
fromin
Vadim_Mk писал(а): масла 504 507 только 0/5W-30
Чем не нулевка.

Использование масел 0w-XX круглогодично

Добавлено: 13 июл 2015, 07:59
Gubkin
Vadim_Mk, наверное хотел сказать, что масла 0w-40 не могут пройти жесткие тесты на отложения (давайте только тут не будем использовать банковский термин - депозит :D )
Поэтому если нужна нулёвка - то только 0w-30, а если нужна сороковка - то 5w-40 ))

Использование масел 0w-XX круглогодично

Добавлено: 13 июл 2015, 08:22
fromin
Gubkin писал(а): Поэтому если нужна нулёвка - то только 0w-30, а если нужна сороковка - то 5w-40
И в этом плане не все так однозначно, у 0-40 может быть не больше загустителя, чем у 5-40, да в большинстве случаев скорее так.

Использование масел 0w-XX круглогодично

Добавлено: 13 июл 2015, 08:41
mikong
fromin писал(а):И в этом плане не все так однозначно, у 0-40 может быть не больше загустителя, чем у 5-40, да в большинстве случаев скорее так.
Это относиться только к 0-кам с низким ноак...но их не так много осталось, Я Castrol\Aral с M1 только вспоминаю.

Использование масел 0w-XX круглогодично

Добавлено: 13 июл 2015, 08:48
veles
mikong, все с MB 229.5

Использование масел 0w-XX круглогодично

Добавлено: 13 июл 2015, 08:52
mikong
veles я имел ввиду фразу
у 0-40 может быть не больше загустителя, чем у 5-40, да в большинстве случаев скорее так
То есть если это так, то ноак должен отличаться существенно, в пользу 0-ки.