Использование масел 0w-XX круглогодично
Добавлено: 11 июл 2015, 10:38
Начнем с того, что такое "нулевка". Это базовые масла вязкостью 4сСт и 6сСт при 100гр., которые, чтобы получить рабочую вязкость в товарном масле в 14сСт( если говорить о 0w-40) , базу "догоняют" полимерными загустителями - модификаторами вязкости(VII), качество этих модификаторов определяется индексом стабильности к сдвигу (SSI). Чем ниже SSI, тем дороже и качественнее загуститель и тем меньшую "просадку" даст загуститель и товарное масло в работе. Так вот "нулевки" требуют большого количества загустителя. И в процессе рабуты в нагруженных узлах КШМ возникает вероятность "просадки" загустителя и в эти моменты, защиту будет обеспечивать товарное масло "просевшее" до уровня базового, т.е. в нашем случае 4сСт, что это даст в моторе, который разработан под "сороковку", т.е. под горячую вязкость от 12,5 до 16? Естественно в европейских рецептурах уровня MB 229.5 используется качественный загуститель и не факт, что в гражданской эксплуатации вы сможете довести своим мотором это масло до "просадки" загустителя. Но вероятность такую исключать нельзя. Это если не учитывать то, что со временем загуститель срабатывается и вязкость падает именно за счет этого. А так же наиболее сильные и труднорастворимые отложения оставляет именно выпавший/сгоревший загуститель
С другой стороны, надо признать, что:
1. Мы на сегодняшний момент не видели анализов с бензиновых моторов с повышенным износом и просевшим загустителем, эксплуатировавшихся на качественных "нулевках".
2. Масла 0w в линейках производителей, обычно топовые масла.
3. В вязкости 0w-20, 0w-16 современные энергосберегающие масла могут быть изготовлены с минимумом загустителя(возможно и без него), а в вязкости 0w-30 модификаторов вязкости может быть меньше, чем в некоторых "пятерках".
Высказываем свои мысли по данному вопросу.
Мое мнение - использование "нулевок" в гражданских бензиновых моторах вполне допустимо, если это качественные масла с современными допусками. А в некоторых случаях, например, когда большую часть времени авто эксплуатируется в городе, поездки короткие, режим езды рваный, то использование "нулевок" даже более предпочтительно. Но, если говорить о дизелях или большеобъемных бензиновых моторах, с большими нагрузками в КШМ, использование "нулевок" не желательно, если, конечно, применение таких масел не обусловлено климатом.
С другой стороны, надо признать, что:
1. Мы на сегодняшний момент не видели анализов с бензиновых моторов с повышенным износом и просевшим загустителем, эксплуатировавшихся на качественных "нулевках".
2. Масла 0w в линейках производителей, обычно топовые масла.
3. В вязкости 0w-20, 0w-16 современные энергосберегающие масла могут быть изготовлены с минимумом загустителя(возможно и без него), а в вязкости 0w-30 модификаторов вязкости может быть меньше, чем в некоторых "пятерках".
Высказываем свои мысли по данному вопросу.
Мое мнение - использование "нулевок" в гражданских бензиновых моторах вполне допустимо, если это качественные масла с современными допусками. А в некоторых случаях, например, когда большую часть времени авто эксплуатируется в городе, поездки короткие, режим езды рваный, то использование "нулевок" даже более предпочтительно. Но, если говорить о дизелях или большеобъемных бензиновых моторах, с большими нагрузками в КШМ, использование "нулевок" не желательно, если, конечно, применение таких масел не обусловлено климатом.