Страница 1 из 11

Применение дизельных масел (грузовых и легковых) в бензиновых двигателях

Добавлено: 07 июл 2015, 11:17
Gubkin
Так можно или нет?
Допустим SHELL Rotella T Triple Protection 10W-30 имеет допуск API CJ-4/SM
Т.е. производитель прямым текстом говорит, что можно.
И SHELL Rotella T6 5W-40 API CJ-4, CI-4 PLUS, CI-4, CH-4 имеет бензиновые SM, SL
В добавок мы получаем ещё и масла с более стойким загустителем (VI Improver), который подвергается тесту на 90 циклов, а не 30 как в бензодопусках.

Изображение

Даже настоящее суровое Mobil Delvac 1 5W-40 имеет API CI-4 PLUS/CI-4/CH-4/SL/SJ
сульфатная зольность которого 1,35%, что на 0,05% больше чем у Mobil 1 0w-40.

А TOTAL RUBIA TIR 9900 FE 5W-30 уже не имеет бензиновых допусков (на бумаге).
Зато имеет "крутой" Volvo VDS-4
Производитель почему не захотел написать хотя бы просто соответствие 229.5 или SN, SM. Искусственное создание ассортимента или это масло прикончит двигатель заполировав хон ? :D

Таблица некоторых дизельных масел которые можно применять в бензиновых двигателях.
Для ознакомления с продукцией. Если масло в списке это далеко не значит что его можно лить
https://yadi.sk/i/t_-wEaKMfo9Hy

Применение дизельных масел (грузовых и легковых) в бензиновых двигателях

Добавлено: 07 июл 2015, 11:51
veles
Считаю, что использование дизельных масел в бензиновых моторах возможно. При наличии у дизельного масла бензинового допуска - возможно постоянное использование, при наличии только дизельных допусков - ничего страшного так же не произойдет, но постоянно использовать не стоит.

Применение дизельных масел (грузовых и легковых) в бензиновых двигателях

Добавлено: 07 июл 2015, 13:37
Dmitry_R
veles, согласен.

Имею большой практический опыт успешного использования в бензиновых двигателях американских масeл:
POLO 10w-40 CI-4/SL , E4, MB 228.5
TBN - 8, Зола - 0,9%
и POLO 0w-50 CI-4/SL , E2, B3/A3-98, MB 228.1
TBN - 8, Зола - 0,9%

Бензиновые моторы чистые, хон в идеале.

Применение дизельных масел (грузовых и легковых) в бензиновых двигателях

Добавлено: 07 июл 2015, 14:33
Vadim_Mk
Вместо Dexos 2, vw 504 507, 502 505 505.01 Mb 229.3, 229.5, 229.31/51 можно спокойно применять API CJ-4 (как правило это автоматом API SN/SM) c MB 228.51. По API CJ-4 идет программа испытаний на тяжелых дизелях плюс API SN/SM МВ 228.51 - испытания на износ на 2.2 дизеле ОМ646 - золы менее 1%, TBN ~ 10 в отличии от слабосильных в этом плане Dexos 2 504 507 MB 229.31/51
В жёлтом доме есть мои анализы отработок на Polo 1.4 MPi на интервалах полгода и год в жестком пробочном городском режиме на короткие расстояния - ни каких "чудес" в стиле "легендарных" масел от гавноблендеров, усе как доктор прописал.
P.S. С учетом того что топливо сейчас в РФ все Евро-4 минимум, смысла лить CI-4,CI-4 plus и прочие с золой > 1.0% нет никакого.
P.P.S Rubia не имеет API SN/SM потому что продается на Европейском рынке, судя по pds пакет такой же как у Shell Rimula LE/Delvac 1 LE со всеми бензиновыми допусками

Применение дизельных масел (грузовых и легковых) в бензиновых двигателях

Добавлено: 07 июл 2015, 16:02
fromin
Считаю что дизельные сиджеи не являются (как минимум) оптимальными маслами для бензиновых двигателей, их развитие направлено на другую аудиторию. И если в "простые" API они еще проходят, то ILSAC им уже не по зубам.

Применение дизельных масел (грузовых и легковых) в бензиновых двигателях

Добавлено: 07 июл 2015, 17:12
Vadim_Mk
Никто не призывает лить дизельное масло в японские , фордовские ситроен или пежо бензиновые движки,но для тех же самих прадиков с 1KD или дизелей от Митсубиши с их диким количеством сажи - дизельные масла лучше рекомендованных АХ/ВX
Ну а в ILSAC маслах все проще - беднее пакет,меньше HTHS -вообщем не бином Ньютона, наливай и пей...

Применение дизельных масел (грузовых и легковых) в бензиновых двигателях

Добавлено: 07 июл 2015, 17:51
fromin
Vadim_Mk писал(а): Никто не призывает лить дизельное масло в японские , фордовские ситроен или пежо бензиновые движки,но для тех же самих прадиков с 1KD или дизелей от Митсубиши
Меня наверное "сбило с толку" название темы (Применение дизельных масел в бензиновых двигателях).

Применение дизельных масел (грузовых и легковых) в бензиновых двигателях

Добавлено: 07 июл 2015, 18:08
Gubkin
А по мне, так это ограничение по использованию дизельного масла в бензинке было во времена, когда 2% сульф.зольности для масла было нормой.
Сейчас не найти конечно PDS 20-ти летней давности (плохо искал?) для какого-нить CH и CF
Но динозавры такие ещё остались, как Idemitsu Zepro Diesel 5W-40 CF или Равенол Супер Перформанс Трак

А сейчас практически любое дизельное CJ и CI c зольность до 1,5% можно без последствий залить.

Применение дизельных масел (грузовых и легковых) в бензиновых двигателях

Добавлено: 07 июл 2015, 18:25
Vadim_Mk
В дизеля CR где камера сгорания в поршне чем меньше золы - тем лучше, аары масла все равно в цилиндре есть, и чем меньше с этих паров будет меньше золы при сгорании - тем лучше..

Применение дизельных масел (грузовых и легковых) в бензиновых двигателях

Добавлено: 07 июл 2015, 18:59
fromin
Gubkin писал(а): это ограничение по использованию дизельного масла в бензинке было во времена, когда 2% сульф.зольности для масла было нормой.
Сейчас, например у 228.51 не превышает 1%, но с 229.51 "пересечься" не получается.

Применение дизельных масел (грузовых и легковых) в бензиновых двигателях

Добавлено: 07 июл 2015, 19:05
Gubkin
Ну вот например на БИТОГе
Был анализ Elf Excellium DID 5W-40 (VW 505.01) и Mobil Delvac 1 ESP (CJ-4) 5W-40
http://www.bobistheoilguy.com/forums/ub ... 82&fpart=1
Износ на CJ-4 получился в 2 раза меньше

Применение дизельных масел (грузовых и легковых) в бензиновых двигателях

Добавлено: 08 июл 2015, 10:48
veles
Мне кажется, это зависит от мотора и условий. Тут только анализ ответит.

А теперь об Ауди А3 8Р!

Добавлено: 11 июл 2015, 14:02
Vadim_Mk
Бозон Хиггса писал(а):Вообщем если хочется заменить мобил то вот лучшие из 504/507. 7500 км смены - адекватный интервал и не нужны вам полнозольники тем более комтрансовские всякие CJ и 228.51.
.
Осталось только сравнить цену 504 507 на 7 500 км или комтранса на 15 000 км :)

А теперь об Ауди А3 8Р!

Добавлено: 11 июл 2015, 14:16
Бозон Хиггса
Vadim_Mk писал(а): Осталось только сравнить цену 504 507 на 7 500 км или комтранса на 15 000 км
В данном случае чем меньше saps тем лучше. Все масла что я привел имеют Acea С3 спецификацию которая ограничивает золу 0,8. Комтранс что вы предложили, уважаемый коллега, могут иметь большую золу до 1,0.
p.s. так же топикстартер живет со мной в одном городе, я в легкую покажу ему где купить С3, 504/507, 229.51 RN 720 по цене ниже чем комтрансовское.

А теперь об Ауди А3 8Р!

Добавлено: 11 июл 2015, 16:14
Vadim_Mk
Хозяин барин, только вот хороший 504 507 а не бодяга с наклейкой 504 507 от ХЗ кого будет стоить явно дороже комтранса + еще словить зимой левый бензин на хороший дорогой 504 507 допуск - и как то все совсем безрадостно :)