N&N писал(а):ширина шеек коленвала прямиком зависит от тестовых характеристик масла и надо думать от времени жизни мотора.
По идее меньше площадь вкладыша, тем выше нагрузгка на единицу площади, со всеми сопутствующими последствиями.
а причем тут мое цитата? ..разговор был про трение а не про нагрузку вроде
Lew писал(а):Основной выигрыш в расходе будет достигнут за счет снижения мощности в работе масляного насоса.
Как то так в моем понимании.
вот именно в твоем понимании) производительность насоса под двадцатки логично увеличить для поддержания нужного давления, а это опять потери
дополнительно ,... сопротивление колец имеет огромный процент в потерях, потому и кольца современные тонкие, и вязкость высокотемпературную масла для экономии уменьшили ИМХО
з.ы. опять от темы ушли, давайте о конструкции постараемся поговорить
что имеем? по факту?
зазоры они тепловые в первую очередь, и осталиьс практически такие же как и в 90-00гг. по крайней мере у двигов хонду я не нашел разницы
видел один пример представленный одним продвинутым админом масляного ресурса по тойотам но там и двиги разные алюминий и чугун! надо понимать расширение тоже возможно разное у них) а может конструкция поршня, с вставкой или без , ну материалы могут разные быть, все дает отличия
что имеем в конструкции как правило?
уменьшение поршней да? ( поршня новой мазды тут как пример они уменьшены)
уменьшение поверхностей трения часто! например у меня на аккорде 2,4 диам. шейки колвала почти такие же как у старой Домани 1,6) удельная площадь юбок поршней думаю меньше, кулачки распредвала тоже имеют тенденцию к уменьшиению поверхности, это все в сравнении аккорда2,4 и Хонда Домани 1,6
тоже самое в принципе можно увидеть на примере двигателя 1ZZ
http://www.toyota-club.net/files/faq/04 ... _1zzfe.htm
так я не пойму какие мотивые у меня должны быть залить 20ку особенно летом? то что масла стали лучше? ...то что масла молибденом напичканы? ..ну не уверен что это полезно, да и современные 30ки-40ки АСЕА А3 тоже как бы масла крепкие и надежные, и часто 40ки по вязкости близки к 30кам!...почему бы их не лить летом? ..тем более что звук мотора на 40ке для меня мягче и приятней? особенно при оборотах и нагрузке!...
я не против чтоб кто то лил 20ки себе в мотор пожалуста, просто для себя не вижу мотивации, мне нравится на 40ках летом ездить, а зимой я не так сильно боюсь разжижения 0ок если в картере что то гуще 20ки)
вопросы водородного износа также пока остаются открытыми например на 20ках в момент граничного трения при переходных режимах и низких оборотах, это лично для меня допускаю что кто то уже с этим разобрался, вдруг моментального износа мы не увидим, а позже это вылезет? ...