Страница 8 из 13

О моторах, специально сконструированных под масла хW-20

Добавлено: 14 май 2016, 11:06
fromin
Формула там, и она показывает важность зазора, а вопрос диапазона его значений прикладной.

О моторах, специально сконструированных под масла хW-20

Добавлено: 14 май 2016, 11:14
Vitek74
mikong, молодец, теперь если можешь цифры конкретные приведи , по коленвалу и прочему,...я бы еще сравнил с другими двигателями длину шатуна , чтобы была кратина полная, толи они старый косяк исправили ..толи действительно сделали что то реальное
Андрей если есть информация выкладывай не стесняйся, это очень интересно, только желательно с цифрами конкретными из мануалов

О моторах, специально сконструированных под масла хW-20

Добавлено: 14 май 2016, 11:18
Roadrunner
mikong писал(а):Датчик в поддоне стоял?
не совсем так принято отвечать вопросом на вопрос. Нет, не ставились датчики. Для наблюдений мне сейчас достаточно ultragage 2 , которым давно пользуюсь. я по датчику ОЖ вижу, что мотор быстрее охлаждается, при прочих схожих условиях. Градация - по градусу, так что реально проследить.
mikong писал(а):Так может и К24 был просто доработан?!
- к сожалению, это предположения , не имеющие под собой оснований.
Про
mikong писал(а):некоторые источники дают информацию о 10% экономии и даже больше
это так же , как пишут "расход вашего автомобиля в городском цикле составляет..." Предлагаю не путать реальные условия в испытаниями на треке. Нету 10 % , и не будет. Ибо это противоречит самой конструкции автомобиля, тому, какие узлы в какой степени влияют на экономию топлива при движении.
Конкретно наблюдения по K24 мотору (140 т км в эксплуатации ), и K20 (80 т км в эксплуатации). На 20-ке пристуствует бОльший угар масла. Определил в том числе и по щупу, и по налёту на свечках. МСК не менял. При возвращении на 40-ку, угар практически сошёл на нет.

О моторах, специально сконструированных под масла хW-20

Добавлено: 14 май 2016, 11:25
Vitek74
fromin, ты вникни сначал, потом пиши,...там не реальный зазор а как относительный !это отношений зазора к Диаметру, ну что за подход поверхностный , попробуй реальные значения подставь...думаю не совсем корректно написано..., там дальше через страницу написано что этот относительный зазор выбирается от скорости цапфы..., в общем расчет не так прост....
там картинка 9,6 как раз про зазор и толщину слоя, меньше не всегда лучше, должен быть оптимум...
з.ы. думаю не стоит придавать значение зазору...ИМХО он везде примерно одинаков и оптимален от конструкции...
и надо понимать что зазор масляный в процессе работы не постоянен он плавает! потому и от нагрузки придавливания колена к вкладышу зазор уменьшается до минимума и нагрузочная способность увеличивается, и будет зависить в основном от вязкости и скорости ! ..а сам зазор просто как величина нагрузки клина, потому зазор как допуск при сборке не совсем корректен в расчете нагрузки...в принципе узел с зазором 0,5 будет прожат нагрузкой до 0,15 и это не имеет особого смысла рассматривать

О моторах, специально сконструированных под масла хW-20

Добавлено: 14 май 2016, 11:43
fromin
Vitek74 писал(а):потому зазор как допуск при сборке не совсем корректен в расчете нагрузки
Зазор - важнейший показатель, от которого зависит расчёт нагрузки и подбор под него вязкости масла.

О моторах, специально сконструированных под масла хW-20

Добавлено: 14 май 2016, 11:47
Vitek74
fromin писал(а):Зазор - важнейший показатель
в том и дело что зазор рассчитывается как оптимальный для узла, почитай дальше там ...от диаметра зависит в том числе...

О моторах, специально сконструированных под масла хW-20

Добавлено: 14 май 2016, 11:54
fromin
Vitek74 писал(а):зазор рассчитывается как оптимальный для узла
О чём и говорю, и оптимальному зазору наиболее подходит оптимальная вязкость.

О моторах, специально сконструированных под масла хW-20

Добавлено: 14 май 2016, 11:59
Vitek74
fromin, зазор будет зависеть при работе насколько держит клин! а клин держит лучше при большей вязкости и скорости! ...
еще раз в двиге где зазор 0,5 он также может быть при нагрузке 0,3 как в другом узле с меньшим зазором, что ту не понятного? ..коленвал постоянно плавает!..как вы не поймете что зазор как допуск не всегда в двигателе рабочий , он меняется в работе...больше меньше...от силы приложения шатуна...
з.ы. на самом деле все слоднее в расчетах, и точной формулы еще не придумали!...тут много влияет скорость смазки, ширина подшипника, скорость истечения по краям...

О моторах, специально сконструированных под масла хW-20

Добавлено: 14 май 2016, 12:05
fromin
Vitek74 писал(а): а клин держит лучше при большей вязкости и скорости!
Это не всегда так, зависит от зазора.

О моторах, специально сконструированных под масла хW-20

Добавлено: 14 май 2016, 12:18
Vitek74
fromin писал(а):Это не всегда так, зависит от зазора.
как ты не понимаешь! ты просто путаешь понятия! ....зазор в деталях, и зазор расчетный! расчетный зазор в УЗЛЕ рассчитывают от нагрузки и принимают его МИНИМАЛЬНО ДОПУСТИМЫМ при данной вязкости и нагрузки! чтобы минимальный зазор был не меньше шероховатостей! ....ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ!
плять все перепутали и перемешали в голове! ...СНАЧАЛа РАСЧЕТ НАГРУЗКИ , площадей поверхности! делают так чтобы узел не ПРОСЕДАЛ ниже определенного зазора! ...который должен быть выше шероховатостей! при том еще используют коэф фициент запаса , для рабочего зазора мин. и макс.!
это не имеет отношение к зазору сборочному на заводе! ...
что мешает колену просесть до любого зазора при нагрузке то? у любом узле на густом масле несущая способность будет выше...т.к. зазор с нагрузкой меняет! ....устал повторять! :)

О моторах, специально сконструированных под масла хW-20

Добавлено: 14 май 2016, 12:29
fromin
Vitek74 писал(а):что мешает колену просесть до любого зазора при нагрузке то?
Масляный клин.

Отправлено спустя 6 минут 16 секунд:
Vitek74 писал(а):ты просто путаешь понятия!
Сам путаешь, а скорее недопонимаешь связи зазор/вязкость, и что слишком вязкое масло в подшипнике "просядет" сильнее "жидкого".
Прервусь на некоторое время.

О моторах, специально сконструированных под масла хW-20

Добавлено: 14 май 2016, 12:36
Vitek74
вопросов больше не имею...

О моторах, специально сконструированных под масла хW-20

Добавлено: 14 май 2016, 13:18
Бозон Хиггса
предлагаю чуть отвлечься от зазоров на время и обратить внимание на такое конструктивное отличие как применение масляного насоса с изменяемой производительностью с электронным контролем давления. В большинстве своем производители как раз применяют именно это решение для того что бы без последствий рекомендовать хW-20.
Отличную статью написал человек на драйве https://www.drive2.ru/b/1777676/ где на графике показано что применение маловязких масел ведет к более высоким в 2 раза износу поршневых колец и в 1,7 раза коренных и шатунных вкладышей (на примере двигателей Вольво).
Так же можно привести в пример амерканские моторы. Например V8 6,2 объемом на автомобилях tahoe/yukon/escalade. До последнего поколения в моторы рекомендовали масла 5w-30 со спецификациями api и ilsac. И после появления 4 поколения tahoe и 4-го поколения эскалэйд спецификация поменялась на 0w-20; есть от GM разъяснение даже о том что в этом моторе установлен насос переменной производительности с двойным контролем давления.
p.s. Вот кстати мотор где в рекомендациях только 0w-20. Код L86. V8 6,2 литра.
Изображение

О моторах, специально сконструированных под масла хW-20

Добавлено: 14 май 2016, 18:31
mox111
fromin,
кто ж его "просядет" то? он же- каменный :D

О моторах, специально сконструированных под масла хW-20

Добавлено: 14 май 2016, 19:55
fromin
mox111, "Батько, в крынку не лезет".