⚠️ Популярные темы⚠️
✅ Лабораторный анализ масла от 2000 руб (повышение стоимости с 01.2023)
🔊 Телеграм-канал
✅ Низкие цены на масла! Что, где, почем ?
✅ Какое масло мне залить ?
✅ Заказать экспертизу масляного фильтра
✅ Раздел по подбору и распилу фильтров
⛔️ Источник дохода сайта - реклама где-то внизу страницы, пожалуйста, отключите блокировщики рекламы

О моторах, специально сконструированных под масла хW-20

Обсуждения, FAQ, техническая информация, фотографии двигателей
Аватара пользователя
fromin
Завсегдатай
Сообщения: 746
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 18:41

О моторах, специально сконструированных под масла хW-20

#106

Сообщение fromin »

Формула там, и она показывает важность зазора, а вопрос диапазона его значений прикладной.
Последний раз редактировалось fromin 14 май 2016, 11:17, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Vitek74
Завсегдатай
Сообщения: 2282
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:52
Откуда: Москва
Имя: Виктор
Авто: Хонда аккорд8 К24
Масло: и лукоил тоже

О моторах, специально сконструированных под масла хW-20

#107

Сообщение Vitek74 »

mikong, молодец, теперь если можешь цифры конкретные приведи , по коленвалу и прочему,...я бы еще сравнил с другими двигателями длину шатуна , чтобы была кратина полная, толи они старый косяк исправили ..толи действительно сделали что то реальное
Андрей если есть информация выкладывай не стесняйся, это очень интересно, только желательно с цифрами конкретными из мануалов
Думай, о хорошем...)
Аватара пользователя
Roadrunner
Завсегдатай
Сообщения: 698
Зарегистрирован: 04 сен 2015, 11:47
Имя: Jury
Авто: K20A6; R20A2; G4FG
Масло: Castrol 0w30 C2 Elf 700 STI 10w40

О моторах, специально сконструированных под масла хW-20

#108

Сообщение Roadrunner »

mikong писал(а):Датчик в поддоне стоял?
не совсем так принято отвечать вопросом на вопрос. Нет, не ставились датчики. Для наблюдений мне сейчас достаточно ultragage 2 , которым давно пользуюсь. я по датчику ОЖ вижу, что мотор быстрее охлаждается, при прочих схожих условиях. Градация - по градусу, так что реально проследить.
mikong писал(а):Так может и К24 был просто доработан?!
- к сожалению, это предположения , не имеющие под собой оснований.
Про
mikong писал(а):некоторые источники дают информацию о 10% экономии и даже больше
это так же , как пишут "расход вашего автомобиля в городском цикле составляет..." Предлагаю не путать реальные условия в испытаниями на треке. Нету 10 % , и не будет. Ибо это противоречит самой конструкции автомобиля, тому, какие узлы в какой степени влияют на экономию топлива при движении.
Конкретно наблюдения по K24 мотору (140 т км в эксплуатации ), и K20 (80 т км в эксплуатации). На 20-ке пристуствует бОльший угар масла. Определил в том числе и по щупу, и по налёту на свечках. МСК не менял. При возвращении на 40-ку, угар практически сошёл на нет.
Аватара пользователя
Vitek74
Завсегдатай
Сообщения: 2282
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:52
Откуда: Москва
Имя: Виктор
Авто: Хонда аккорд8 К24
Масло: и лукоил тоже

О моторах, специально сконструированных под масла хW-20

#109

Сообщение Vitek74 »

fromin, ты вникни сначал, потом пиши,...там не реальный зазор а как относительный !это отношений зазора к Диаметру, ну что за подход поверхностный , попробуй реальные значения подставь...думаю не совсем корректно написано..., там дальше через страницу написано что этот относительный зазор выбирается от скорости цапфы..., в общем расчет не так прост....
там картинка 9,6 как раз про зазор и толщину слоя, меньше не всегда лучше, должен быть оптимум...
з.ы. думаю не стоит придавать значение зазору...ИМХО он везде примерно одинаков и оптимален от конструкции...
и надо понимать что зазор масляный в процессе работы не постоянен он плавает! потому и от нагрузки придавливания колена к вкладышу зазор уменьшается до минимума и нагрузочная способность увеличивается, и будет зависить в основном от вязкости и скорости ! ..а сам зазор просто как величина нагрузки клина, потому зазор как допуск при сборке не совсем корректен в расчете нагрузки...в принципе узел с зазором 0,5 будет прожат нагрузкой до 0,15 и это не имеет особого смысла рассматривать
Последний раз редактировалось Vitek74 14 май 2016, 11:46, всего редактировалось 1 раз.
Думай, о хорошем...)
Аватара пользователя
fromin
Завсегдатай
Сообщения: 746
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 18:41

О моторах, специально сконструированных под масла хW-20

#110

Сообщение fromin »

Vitek74 писал(а):потому зазор как допуск при сборке не совсем корректен в расчете нагрузки
Зазор - важнейший показатель, от которого зависит расчёт нагрузки и подбор под него вязкости масла.
Аватара пользователя
Vitek74
Завсегдатай
Сообщения: 2282
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:52
Откуда: Москва
Имя: Виктор
Авто: Хонда аккорд8 К24
Масло: и лукоил тоже

О моторах, специально сконструированных под масла хW-20

#111

Сообщение Vitek74 »

fromin писал(а):Зазор - важнейший показатель
в том и дело что зазор рассчитывается как оптимальный для узла, почитай дальше там ...от диаметра зависит в том числе...
Думай, о хорошем...)
Аватара пользователя
fromin
Завсегдатай
Сообщения: 746
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 18:41

О моторах, специально сконструированных под масла хW-20

#112

Сообщение fromin »

Vitek74 писал(а):зазор рассчитывается как оптимальный для узла
О чём и говорю, и оптимальному зазору наиболее подходит оптимальная вязкость.
Аватара пользователя
Vitek74
Завсегдатай
Сообщения: 2282
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:52
Откуда: Москва
Имя: Виктор
Авто: Хонда аккорд8 К24
Масло: и лукоил тоже

О моторах, специально сконструированных под масла хW-20

#113

Сообщение Vitek74 »

fromin, зазор будет зависеть при работе насколько держит клин! а клин держит лучше при большей вязкости и скорости! ...
еще раз в двиге где зазор 0,5 он также может быть при нагрузке 0,3 как в другом узле с меньшим зазором, что ту не понятного? ..коленвал постоянно плавает!..как вы не поймете что зазор как допуск не всегда в двигателе рабочий , он меняется в работе...больше меньше...от силы приложения шатуна...
з.ы. на самом деле все слоднее в расчетах, и точной формулы еще не придумали!...тут много влияет скорость смазки, ширина подшипника, скорость истечения по краям...
Думай, о хорошем...)
Аватара пользователя
fromin
Завсегдатай
Сообщения: 746
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 18:41

О моторах, специально сконструированных под масла хW-20

#114

Сообщение fromin »

Vitek74 писал(а): а клин держит лучше при большей вязкости и скорости!
Это не всегда так, зависит от зазора.
Аватара пользователя
Vitek74
Завсегдатай
Сообщения: 2282
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:52
Откуда: Москва
Имя: Виктор
Авто: Хонда аккорд8 К24
Масло: и лукоил тоже

О моторах, специально сконструированных под масла хW-20

#115

Сообщение Vitek74 »

fromin писал(а):Это не всегда так, зависит от зазора.
как ты не понимаешь! ты просто путаешь понятия! ....зазор в деталях, и зазор расчетный! расчетный зазор в УЗЛЕ рассчитывают от нагрузки и принимают его МИНИМАЛЬНО ДОПУСТИМЫМ при данной вязкости и нагрузки! чтобы минимальный зазор был не меньше шероховатостей! ....ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ!
плять все перепутали и перемешали в голове! ...СНАЧАЛа РАСЧЕТ НАГРУЗКИ , площадей поверхности! делают так чтобы узел не ПРОСЕДАЛ ниже определенного зазора! ...который должен быть выше шероховатостей! при том еще используют коэф фициент запаса , для рабочего зазора мин. и макс.!
это не имеет отношение к зазору сборочному на заводе! ...
что мешает колену просесть до любого зазора при нагрузке то? у любом узле на густом масле несущая способность будет выше...т.к. зазор с нагрузкой меняет! ....устал повторять! :)
Думай, о хорошем...)
Аватара пользователя
fromin
Завсегдатай
Сообщения: 746
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 18:41

О моторах, специально сконструированных под масла хW-20

#116

Сообщение fromin »

Vitek74 писал(а):что мешает колену просесть до любого зазора при нагрузке то?
Масляный клин.

Отправлено спустя 6 минут 16 секунд:
Vitek74 писал(а):ты просто путаешь понятия!
Сам путаешь, а скорее недопонимаешь связи зазор/вязкость, и что слишком вязкое масло в подшипнике "просядет" сильнее "жидкого".
Прервусь на некоторое время.
Аватара пользователя
Vitek74
Завсегдатай
Сообщения: 2282
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:52
Откуда: Москва
Имя: Виктор
Авто: Хонда аккорд8 К24
Масло: и лукоил тоже

О моторах, специально сконструированных под масла хW-20

#117

Сообщение Vitek74 »

вопросов больше не имею...
Думай, о хорошем...)
Аватара пользователя
Бозон Хиггса
Завсегдатай
Сообщения: 5825
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:37
Авто: C5 x7, dw10bted4
Масло: SAE40

О моторах, специально сконструированных под масла хW-20

#118

Сообщение Бозон Хиггса »

предлагаю чуть отвлечься от зазоров на время и обратить внимание на такое конструктивное отличие как применение масляного насоса с изменяемой производительностью с электронным контролем давления. В большинстве своем производители как раз применяют именно это решение для того что бы без последствий рекомендовать хW-20.
Отличную статью написал человек на драйве https://www.drive2.ru/b/1777676/ где на графике показано что применение маловязких масел ведет к более высоким в 2 раза износу поршневых колец и в 1,7 раза коренных и шатунных вкладышей (на примере двигателей Вольво).
Так же можно привести в пример амерканские моторы. Например V8 6,2 объемом на автомобилях tahoe/yukon/escalade. До последнего поколения в моторы рекомендовали масла 5w-30 со спецификациями api и ilsac. И после появления 4 поколения tahoe и 4-го поколения эскалэйд спецификация поменялась на 0w-20; есть от GM разъяснение даже о том что в этом моторе установлен насос переменной производительности с двойным контролем давления.
p.s. Вот кстати мотор где в рекомендациях только 0w-20. Код L86. V8 6,2 литра.
Изображение
только просвещение искоренит тягу к чаше Грааля и мракобесие
Аватара пользователя
mox111
Завсегдатай
Сообщения: 3643
Зарегистрирован: 08 июл 2015, 11:44
Откуда: Москва
Имя: mox
Авто: cobalt 1,5/astra h gts 1,6
Масло: 68037-01-4 )))

О моторах, специально сконструированных под масла хW-20

#119

Сообщение mox111 »

fromin,
кто ж его "просядет" то? он же- каменный :D
царь,просто царь)
Аватара пользователя
fromin
Завсегдатай
Сообщения: 746
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 18:41

О моторах, специально сконструированных под масла хW-20

#120

Сообщение fromin »

mox111, "Батько, в крынку не лезет".
Ответить

Вернуться в «Общий форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 23 гостя