Если кратко подитожиь то в сабж должны хорошо зайти:
1) легкомоторное для дизелей с Ca-Mg детергенты, mid-saps. Должно хорошо нейтрализовать сажу, если мотор сажегенератор.
Eni i-Sint MS 5w-30 (SN, C3, 229.52)
Total Quartz INEO MC3 5W-30 (SN Plus, C3, 229.52)
2) то же самое но с "Mo" молибден - для цепного мотора хорошо, детергенты Ca. Можно и в бензиновые.
Neste Pro C2/C3 5W-30 (SN, C2/C3, 229.52, dexos2)
Лукойл Genesis Special C3 5W-30 (SN, C3, 229.52, dexos2)
Total Classic 9 C2/C3 5W-30 (SN, C2/C3, 229.52, dexos2)
Valvoline SynPower Xtreme MST C3 5W-30 (SN, C3, dexos2, LL-04, 229.52)
И Т. Д. и Т. П.
3)Для энтузиастов дизельное грузовые:
Total Rubia TIR 9900 FE 5w-30 (CJ-4, E9, 228.51) - эстеры, молибден, густая база HTHS > 3.5
Neste Turbo+ S4 5W-30 (CJ-4, E6/E9, 228.31, VDS-4). - аналог Rubia FE
Neste Turbo+ FA-4 5W-30 (FA-4/SN, 229.61) самый актуальный, новые спецификации для грузовых дизелей. Новая рецептура, должно быть немного IV гр., возможно Мо. HTHS ~ 3.
5) "Гуталин" лонглайф.
Castrol Vecton Long Drain 10W-40 E6/E9 (CJ-4, E6/7/9, 228.51, VDS-4, DH-2) - mid-saps, ZDDP много, зольность не высокая.
6) Присадки, для энтузиастов.
Eurol Engine Oil Treat. - AN + вольфрамовая антизадирная. Немного загущает, заливать имхо летом. Присадки работают и трибопленки и образуются при высоких t-рах, на прогретом моторе.
Карбонфокс L132 с Мо - органический молибден с эестерами, концентрация Mo в присадке 7600 ppm. Добавлять в расчёте готового раствора с Mo ~ 200 ppm, много смысла нет, к тому же эстеры окисляются и возможно гигроскопичны, заливать считаю что можно на лето. (или
L132 Mo+ZDDP )
P. S. Кастрол Профешнл/Суперкар Edge 0W40 тоже считаю отл. вар-т, хотя я не ценитель гуталина, по распродаже взял 4 л. не взять его было грешно. Масло топчик.