Лабораторный анализ масла от 1400 руб | Заказать экспертизу масляного фильтра
Источник дохода сайта - реклама где-то внизу страницы, пожалуйста, отключите блокировщики рекламы | Яндекс Дзен

BMW E46 320 M54

Советы по подбору моторного и трансмиссионного масла
Alex-494
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 30 дек 2018, 04:15
Репутация: 1
Авто: Audi, BMW, Opel
Имя: Алексей

BMW E46 320 M54

Сообщение Alex-494 » 05 янв 2019, 21:08

Всем доброго дня.
Прошу совета по правильности выбора мной моторного масла

1. BMW 320 E46 2003 г.в., двс M54B22. Катов и ГБО нет. ГБЦ после капремонта
2. BMW LL-01, объем картера 6,5л
3. Москва, +30, -20. небольшие городские перемешения, не всегда с полным прогреровом. Машина живет на улице.
4.Эксплуатация городская+ближайший пригород. Годовой пробег 10-15 тыс. км, Топливо АИ-95, преимущественно актимель с бипи.
5. Замена масла производится раз в 7500 км
6. Сейчас залит Addinol Super Light 0540 5W-40.
После капиталки ГБЦ (направляющие, гк, мск, правка седел, клапанов и т.п.) остался небольшой жор масла, хон по блоку в очень хорошем состоянии, в поршневую желания лезть не было. Можно ли минимизировать потребление масла путем замены на другое? Или это фантастика?😂

Аватара пользователя
Roadrunner
Завсегдатай
Сообщения: 498
Зарегистрирован: 04 сен 2015, 12:47
Репутация: 120
Масло: Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5w30
Авто: K20A6; где ж мой 2GR-FE
Имя: Jury

BMW E46 320 M54

Сообщение Roadrunner » 05 янв 2019, 23:27

Alex-494 писал(а):
05 янв 2019, 21:08
двс M54B22
Привет, напишу своё мнение , отчасти основанное на опыте, отчасти на данных из интернета
У Сергея Смирнова в блоге посмотрите о своём моторе, пригодится ( не реклама ! )
Расход масла остался из за изношенного блока, точнее, вопрос в поршнях и уже залегших кольцах.
Вы уже сделали всё что можно в плане подбора более "густого"масла , в данной ситуации. 40-ка - ваше всё. Я бы (имхо) перешёл на хорошую проверенную полусинтетику 10w40, именно которую "люди рекоммендуют", или катали на BMW со схожим мотором. В нашем случае, с братишкой, это стала Areca S3000 10w40.
Дёшево, сердито, оригинально - я покупал с завода , и действительно угар стал меньше. Менее уровня , где то половина на 8 т км практически городского пробега. До LL-01 вашей авто уже практически как до кота с лампой, катов нет, мотор - ветеран. Ну , или подберите 5w40 по качеству и цене, чтоб не жалко было подливать. В моём случае, автомобиль тоже пережил схожую с вашей переборку, на 240 т км. И проездил успешно , с расходом масла, до 394 т км, и был продан этой зимой. Машина - 5 ка на ручке, начала 2000-ых годов. Если по бюджету вам нужны не шашечки, а ездить в течении несколько лет, таким образом
наверное и стоит поступить. Если же хочется как по фен-шую, без расхода масла чтобы, тогда только полная переборка с кольцами, возможно и с поршнями, за определённое количество денег.

Alex-494
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 30 дек 2018, 04:15
Репутация: 1
Авто: Audi, BMW, Opel
Имя: Алексей

BMW E46 320 M54

Сообщение Alex-494 » 06 янв 2019, 01:38

Сергея Смирнова читал немного, углублюсь в данный вопрос. По блоку вопросов нет, дело скорее в кольцах маслосъемных, на 2.2 с ними не очень (точнее проблема там в поршнях, где слишком маленький канал). Вот еще думаю раскоксовку попробовать.
Спасибо большое за совет.

vital_xbc
Завсегдатай
Сообщения: 787
Зарегистрирован: 22 апр 2017, 17:57
Репутация: 93
Откуда: Барнаул
Масло: 0W30 5W30 10W30 1SZ-FE
Авто: трамвай,троллейбус,автобус
Имя: Виталий Сергеевич

BMW E46 320 M54

Сообщение vital_xbc » 06 янв 2019, 09:15

Сюда подходит любое A3/B3, A3/B4 либо MB 229.1 229.3 229.5. Вязкость для уменьшения расхода масла 15W40 (до -20С) либо 10W40 (до -25С).
Как вариант для уменьшения расхода можно было бы заливать Shell на GTL, на какие из них теперь на GTL - сказать не возьмусь.

Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 14370
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Репутация: 3361
Откуда: Самара
Масло: Texaco Havoline Ultra 5W-40 (SN, 229.5)
Авто: KIA Sorento 2,5 CRDI
Имя: Иосиф Виссарионович

BMW E46 320 M54

Сообщение Gubkin » 06 янв 2019, 10:25

можно конечно посоветовать 10-40 с 229.3 но зольность там обычно 1,2% и выше
учитывая объем картера 6,5 литров и раб.об. 2,2 литра я думаю на 7500 км сливается полусвежее масло :D
тут либо перейти на 5-40 229.51 либо на 10-40 комтранс с 228.51
например отлично себя показало Castrol Vecton Long Drain 10W-40 LS (CI-4, E6/7, 228.51)
бор, молибден, чего только там нет ))
тара только неудобная 5 и 20 л
но если заинтересует, можно подобрать вариант и с литрушками комнтранс
Антисоветчик - значит русофоб (Д.Ю.Пучков)

Аватара пользователя
mox111
Завсегдатай
Сообщения: 2828
Зарегистрирован: 08 июл 2015, 12:44
Репутация: 723
Откуда: Москва
Масло: 68037-01-4 )))
Авто: cobalt 1,5/astra h gts 1,6
Имя: mox

BMW E46 320 M54

Сообщение mox111 » 06 янв 2019, 11:19

Alex-494,
пробуй комтранс , 5w-40 API CK-4 ...duron например
царь,просто царь)

Аватара пользователя
veles
Модератор
Сообщения: 5609
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
Репутация: 1469
Откуда: Горький
Масло: Castrol Magnatec Prof. E 5w-20
Авто: YTMA

BMW E46 320 M54

Сообщение veles » 06 янв 2019, 11:36

Alex-494, колечки димексидом можно попробовать расшевелить.

Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 14370
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Репутация: 3361
Откуда: Самара
Масло: Texaco Havoline Ultra 5W-40 (SN, 229.5)
Авто: KIA Sorento 2,5 CRDI
Имя: Иосиф Виссарионович

BMW E46 320 M54

Сообщение Gubkin » 06 янв 2019, 12:29

veles писал(а):
06 янв 2019, 11:36
колечки димексидом можно попробовать расшевелить
после капремонта ? что там расшевелять
масложер возможно от неправильного хона. Сделали не плосковершинное хонингование, а обычное алмазными брусками. Rz выше нормы.
Антисоветчик - значит русофоб (Д.Ю.Пучков)

vital_xbc
Завсегдатай
Сообщения: 787
Зарегистрирован: 22 апр 2017, 17:57
Репутация: 93
Откуда: Барнаул
Масло: 0W30 5W30 10W30 1SZ-FE
Авто: трамвай,троллейбус,автобус
Имя: Виталий Сергеевич

BMW E46 320 M54

Сообщение vital_xbc » 06 янв 2019, 17:50

Gubkin писал(а):
06 янв 2019, 10:25
тут либо перейти на 5-40 229.51
Вот как раз этого не надо...среднезольники этому ДВС во вред будут. Надо подробнее изучить конструкцию чтобы понять готов ли двигатель жить с пониженным ZDDP :D .
Комтранс можно пробовать от CG-4 до CK-4, только с бензодопуском желательно.

Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 14370
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Репутация: 3361
Откуда: Самара
Масло: Texaco Havoline Ultra 5W-40 (SN, 229.5)
Авто: KIA Sorento 2,5 CRDI
Имя: Иосиф Виссарионович

BMW E46 320 M54

Сообщение Gubkin » 06 янв 2019, 19:37

vital_xbc писал(а):
06 янв 2019, 17:50
с пониженным ZDDP
229.51 это пониженный кальций
ZDDP там ровно столько же, можно даже найти где больше чем обычно
Антисоветчик - значит русофоб (Д.Ю.Пучков)

Alex-494
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 30 дек 2018, 04:15
Репутация: 1
Авто: Audi, BMW, Opel
Имя: Алексей

BMW E46 320 M54

Сообщение Alex-494 » 07 янв 2019, 01:50

Низ не трогал я. Переборке подверглась только гбц (решил мск поменять, а там клапана выпускные сильно болтались). По блоку - отличный хон, да и пробег у машины 300% родной (на тот момент 235000 был).
Раскоксовка димексидом - не положу ли я мотор? Склоняюсь к жиже от митсубиси. Раскоксовку надо делать в любом случае, т.к. 6 горшок немного проседает, по сравнению с остальными!
Еще забыл сказать - стоит холодный термостат на 90град, а не на 105, как в стандарте.
Так как быть?

П.с. есть во владении еще пару машин, по ним отдельные темы лучше создать?

Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 14370
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Репутация: 3361
Откуда: Самара
Масло: Texaco Havoline Ultra 5W-40 (SN, 229.5)
Авто: KIA Sorento 2,5 CRDI
Имя: Иосиф Виссарионович

BMW E46 320 M54

Сообщение Gubkin » 07 янв 2019, 10:03

Alex-494 писал(а):
07 янв 2019, 01:50
еще пару машин, по ним отдельные темы лучше создать?
конечно отдельные
Alex-494 писал(а):
07 янв 2019, 01:50
димексидом - не положу ли я мотор?
димексид противопоказан если есть краска в поддоне и на пластиковые натяжители цепи ГРМ даже действует отрицательно )
Антисоветчик - значит русофоб (Д.Ю.Пучков)

Alex-494
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 30 дек 2018, 04:15
Репутация: 1
Авто: Audi, BMW, Opel
Имя: Алексей

BMW E46 320 M54

Сообщение Alex-494 » 07 янв 2019, 18:43

Вот поэтому побаиваюсь немного его. Залью Митсубиси Шумма.

А как быть с маслом по итогу? Мнения разнятся

Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 14370
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Репутация: 3361
Откуда: Самара
Масло: Texaco Havoline Ultra 5W-40 (SN, 229.5)
Авто: KIA Sorento 2,5 CRDI
Имя: Иосиф Виссарионович

BMW E46 320 M54

Сообщение Gubkin » 07 янв 2019, 22:00

Alex-494 писал(а):
07 янв 2019, 18:43
А как быть с маслом по итогу? Мнения разнятся
если б менял раз в 15 тыс.км, то посоветовал полнозольный вариант Texaco Havoline Ultra 5W-40 (SN, A3/B4, 229.5)
но раз ты каждые 7,5 тыс.км меняешь, то хон живее будет и нагара меньше на среднезольном Texaco Havoline Ultra S 5W-40 (SN, C3, 229.51, dexos 2)
как-то так )
Антисоветчик - значит русофоб (Д.Ю.Пучков)

Alex-494
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 30 дек 2018, 04:15
Репутация: 1
Авто: Audi, BMW, Opel
Имя: Алексей

BMW E46 320 M54

Сообщение Alex-494 » 08 янв 2019, 00:09

Могу раз в 10 менять)))
Просто второе по допуску совсем не подходит. Или это пофиг уже?

Вернуться в «Какое масло мне залить ?»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: bingbot/2.0, CCBot/2.0 и 1 гость